Конфессии и Церковь невидимая. (Вопрос к православным)

Схимник

Bar

| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |

 

Ответ на Конфессии и Церковь невидимая. (Вопрос к православным) (ВК от 20 марта AD 2000 в 07:14:58)

: Так уж случается, что не всегда знаю, где, в какой конфессии найду ответы на вопросы, которые уместны именно внутри моей собственной веры. Может быть, плохо ищу.
: Но вот тема различия Церквей как конфессий и единой христианской Церкви как Церкви невидимой нигде мне не встречалось в столь внятном изложении, как у лютеран.

У лютеран действительно очень интересная позиция. Компромисс, что ли. Это объясняется, отчасти, тем, что Лютер с Меланхтоном были не во всем согласны друг с другом, также тем, что Лютер не ожидал, да и не хотел отлучения от католической церкви и поначалу не затрагивал вопросов существенных для догматики, ожидая реформы со стороны папы; Принцип "видимой и невидимой церкви" далеко не изобретение лютеран, это идет от Августина. Лютеране формировали свои догматы с постоянной оглядкой на католицизм. Даже filioque-исхождение Св. Духа +от Сына был перенесен из католицизма. Изюминка этого раннего протестантизма- "sola fide, sola scriptura" (только верой, только через Писание)- уравняла всех верующих, упразднив монашество, посвящение в духовный сан, "особенных" не должно быть. Это, однако, поставило новую проблему- кто же будет спасен? Собственно, это и привело к самому спорному тезису в протестантизме- доктрине предопределения. Лютеране и здесь нашли компромисс- балланс между идеей всеобщего спасения и предопроеделением.
Мое мнение, как православного: самое губительное для религии- отрицание слоя людей, которые чувствуют свое НАЗНАЧЕНИЕ в служении Богу- уходят в монастыри, в пустыни, посвящают себя целиком занятию теологией, и т.д. Это носители религиозного, сакрального языка, люди, обладающие мистическим опытом; их ни в коей мере нельзя уравнивать со всеми; делать из всех "царство священников". Да в Библии это сказано, но сказано по отношению именно к некоторым, а не ко всем. Христос сказал: "Вы свет миру". Это светильники и
те, кто хочет к свету приобщиться, приходит к ним. Всеобщая социализация- кредо протестантизма. Вроде бы служение друг другу в духе любви, но на деле плохо получается (особенно плохо это согласуется с мыслью о том, что мирские заслуги- показатель благоволения Бога к такому человеку).

С уважением,
Схимник.

 

Написано 20 марта AD 2000 в 13:11:50

 

Bar

Ответы

Bar

Отправить ответ

Имя:
Тема:
Сообщение:
E-Mail:
URL ссылки:
Название ссылки:
URL картинки:

Bar