Пастырь добрый

Ересиарх

Bar

| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |

 

Ответ на Понимание религии в истории (Схимник от 05 марта AD 2000 в 11:41:45)

:Скажем, есть римские катакомбы, иконография которых во 2-3 веке состояла из сюжетов в равной степени относящихся к Ветхому Завету (Даниил, Ной, Иона) и к греко- римской мифологии. Здесь и Геракл, и Орфей, и ангелы- амурчики, чисто римский сюжет- Добрый пастырь (из Вергилия).Допустимо ли использование языческих образов, как иллюстраций к учению Христа с точки зрения развитой догматики? Нет.

Я призадумался над тем, как часто непонимание связано с неполным воспроизведением мысли. Берем Ин 10:11

Я есмь пастырь добрый...

Метафора из Вергилия? Может быть. Сознательно употреблена Христом? Несомненно. Недопустимо? Ой ли? Смотрим, как Христос тут же поворачивает метафору - дочитываем стих до конца.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

То есть уже избитое к тому времени (вероятно) выражение обретает новую жизнь: а в чем, сосбтвенно, доброта пастыря?

======================
Евангелие от Иоанна, гл. 10
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

========================

Есть еще желающие присоединиться к этой точке зрения?

 

Написано 06 марта AD 2000 в 17:48:57

 

Bar

Ответы

Bar

Отправить ответ

Имя:
Тема:
Сообщение:
E-Mail:
URL ссылки:
Название ссылки:
URL картинки:

Bar