| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |
: Батька, я шутки понимаю, но РИТА - это порядок мировой, которому подчиняются и боги тоже. Если хочешь - найду ссылку в словарной литературе и перепишу кратко.Написано 11 февраля AD 2000 в 11:55:12
Т.е. Пуруша подчинен Рите? Давайте ссылку!
: :
: : А текст привести можете? Пока непонятно, как и в чем Хайям уравнивает себя с Богом.: Скажем, кое в чем. Сейчас попробую:
: № 62: "Меж нами и тобой различья нет почти"
Мы худо действуем, а ты нас злом караешьЗдесь сравнение действия и упрек- про отношения влюбленных я написал ниже :)
: № 63: "Из нас виновен кто?Сам рассуди-ка ты"
Я тварь греховная, а ты создатель мира;
Из нас виновен кто? Сам рассуди-ка тыЗдесь уравнения нет. Здесь претензия :)
: № 86: "Всеведенью творца нанес бы я урон"
Когда бы к трезвости я сердцем был приверженВ стихе раньше говорится вот что: от века мне назначено быть пьяницей. Пьянство и опьянение- это любовь к Богу. Суфийская символика- Хайям был суфием.
: № 185: Читай полностью
Раз божьи и мои желания не сходны,
Никак не могут быть мои богоугодны.
Коль воля господа блага, то от грехов
Мне не спастись, увы,- усилия бесплодныНу, и в чем здесь он себя с Богом уравнивает?
: № 204: "За что же мне гореть в аду, господь?"
Когда ты для меня слепил из глины плоть,
Ты знал, что мне страстей своих не побороть;
Не ты ль тому виной, что жизнь моя греховна?
Скажи, за что же мне гореть в аду, господь?Здесь он просто взывает к всеведению и милосердию.
: № 205: "Заслуга велика ль послушного простить?"
Прости ослушника, о милосердный боже!Комментарии нужны?
: № 239: "Не жди, чтоб сделалась нужда моя безмерной"
Но ты ведь обещал в нужде мне руку дать:Опять призыв к милосердию. Где уравнение?
: № 252: "За что же ты меня убил, владыка вечный?
Непонятно, в чем он себя здесь с Богом равняет...: № 263: "И судит!Тот, кто не хотел спасти!"
Ну и?: И любимое:
: № 109: "Гром разрази меня, коль ты не пьян, господь"
Я пьянству предаюсь, а ты творишь бесчинства?
Гром разрази меня, коль ты не пьян, господь!Вино в суфийской символике- это Любовь. Бога и к Богу.
Суфийское обращение к Богу как Возлюбленному предполагает и некоторую вольность в обращении- влюбленный может упрекнуть Возлюбленную за... ну, мало ли, почему милые браняться? Что и делает Хайям.
Кроме того, в суфийской традиции ты и Бог- это Одно. Т.е. фактически главная их задача- преодолеть иилюзию разъединения- именно это желание и направляло Хайяма.
В общем, кроме стихов неплохо знать и традицию, в которой они создавались :)- для полноты понимания.
Ответы