Он...

Батька Ангел

Bar

| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |

 

Ответ на Он... (Карманьяк от 10 февраля AD 2000 в 21:36:27)

: Батька, я шутки понимаю, но РИТА - это порядок мировой, которому подчиняются и боги тоже. Если хочешь - найду ссылку в словарной литературе и перепишу кратко.
Т.е. Пуруша подчинен Рите? Давайте ссылку!
: :
: : А текст привести можете? Пока непонятно, как и в чем Хайям уравнивает себя с Богом.

: Скажем, кое в чем. Сейчас попробую:
: № 62: "Меж нами и тобой различья нет почти"
Мы худо действуем, а ты нас злом караешь

Здесь сравнение действия и упрек- про отношения влюбленных я написал ниже :)

: № 63: "Из нас виновен кто?Сам рассуди-ка ты"
Я тварь греховная, а ты создатель мира;
Из нас виновен кто? Сам рассуди-ка ты

Здесь уравнения нет. Здесь претензия :)

: № 86: "Всеведенью творца нанес бы я урон"
Когда бы к трезвости я сердцем был привержен

В стихе раньше говорится вот что: от века мне назначено быть пьяницей. Пьянство и опьянение- это любовь к Богу. Суфийская символика- Хайям был суфием.

: № 185: Читай полностью
Раз божьи и мои желания не сходны,
Никак не могут быть мои богоугодны.
Коль воля господа блага, то от грехов
Мне не спастись, увы,- усилия бесплодны

Ну, и в чем здесь он себя с Богом уравнивает?

: № 204: "За что же мне гореть в аду, господь?"
Когда ты для меня слепил из глины плоть,
Ты знал, что мне страстей своих не побороть;
Не ты ль тому виной, что жизнь моя греховна?
Скажи, за что же мне гореть в аду, господь?

Здесь он просто взывает к всеведению и милосердию.

: № 205: "Заслуга велика ль послушного простить?"
Прости ослушника, о милосердный боже!

Комментарии нужны?

: № 239: "Не жди, чтоб сделалась нужда моя безмерной"
Но ты ведь обещал в нужде мне руку дать:

Опять призыв к милосердию. Где уравнение?

: № 252: "За что же ты меня убил, владыка вечный?
Непонятно, в чем он себя здесь с Богом равняет...

: № 263: "И судит!Тот, кто не хотел спасти!"

Ну и?

: И любимое:
: № 109: "Гром разрази меня, коль ты не пьян, господь"
Я пьянству предаюсь, а ты творишь бесчинства?
Гром разрази меня, коль ты не пьян, господь!

Вино в суфийской символике- это Любовь. Бога и к Богу.
Суфийское обращение к Богу как Возлюбленному предполагает и некоторую вольность в обращении- влюбленный может упрекнуть Возлюбленную за... ну, мало ли, почему милые браняться? Что и делает Хайям.
Кроме того, в суфийской традиции ты и Бог- это Одно. Т.е. фактически главная их задача- преодолеть иилюзию разъединения- именно это желание и направляло Хайяма.
В общем, кроме стихов неплохо знать и традицию, в которой они создавались :)- для полноты понимания.

 

Написано 11 февраля AD 2000 в 11:55:12

 

Bar

Ответы

Bar

Отправить ответ

Имя:
Тема:
Сообщение:
E-Mail:
URL ссылки:
Название ссылки:
URL картинки:

Bar