Игалю-о традиции, стадности и горе Синай

Карманьяк

Bar

| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |

 

Ответ на В продолжение (Игаль от 25 января AD 2000 в 00:20:31)

: Вера - в то же, во что верили предки,
: в то, во что верят и остальные,
: в то, во что учили верить

Первое-традиция. Второе-стадность, причем "патриотическая", ибо "остальные" в данном случае используется как остальные в переделах определенной группы, но отнюдь не за пределами ее. Скажем, буддисты или мусульмане - тоже "остальные" в широком смысле этого слова. Можно добавить едкое мнение Марка Твена о том, что "патриотизм подразумевает нечто совершенно противоположное всемирной дружбе народов".

: Неличное свидетельство - на горе Синай, к примеру.

Чисто личное свидетельство! Моисей поднимался на Синай САМ, причем оба раза. И только его авторитет послужил достаточным основанием для принятия скрижалей как Закона. И то не с первого раза.

: Что до опыта - так ведь случаи религиозного опыта совершенно уникальны - в отличии от неуникальности самих религиозных людей.

Действительно, подобный опыт уникален.Именно поэтому сочинения, скажем, Маймонида не похожи на трактаты Ицхака Лурии. Примеры можно множить без конца. Просто религиозные люди в массе своей не уникальны, а унифицированы. НО! Если говорить о продвинутых, отдельных личностях, то они также уникальны, как и их учения, школы, трактовки, мнения, комментарии, сочинения.

: человек, который убежден в безусловной необходимости соблюдения заповедей - вряд ли воспринимает такую свою убежденность как свой свободный выбор, который он не вправе навязывать другому, не правда ли?

Позволю себе процитировать Ницше из его "Афоризмов": "Убеждения для мыслящего человека порой хуже, чем заблуждения". Цитирую по памяти и весьма приблизительно - не обессудьте. Но смысл именно такой.

С уважением, Карманьяк

 

Написано 25 января AD 2000 в 19:43:36

 

Bar

Ответы

Bar

Отправить ответ

Имя:
Тема:
Сообщение:
E-Mail:
URL ссылки:
Название ссылки:
URL картинки:

Bar