| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |
"Есть две, о монахи, крайности,Написано 17 января AD 2000 в 15:30:43
которым пусть не следует подвижник.
Какие две?
Одна - это склонность ко всяким похотям,
как гумно, пошлая,
низкая мужицкая, простонародная, неарийская, бессмысленная.
Другая - это склонность себя изнурять,
тяжкая, неарийская, бессмысленная.
Ни к той, ни к другой крайности не клонится
верный срединный путь...А вот, монахи, что есть страдание:
и рождение тяжко, и болезнь тяжка, и смерть тяжка,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние - тяжки.
С постылыми связь тяжка,
с милыми разлука тяжка,
и не иметь, чего хочется, тяжко.
Короче - пять горючих груд тяжки.
И это - арийская истина.А вот, монахи, каково сложение страдания:
это жажда, себя поддерживающая,
прелесть, сопряженная со страстью,
то тем, то этим готовая прельститься,а именно:
жажда обладать,
жажда быть,
жажда мочь.И это - арийская истина.
А вот, монахи, каково пресечение страданий:
без остатка всей этой жажды
бесстрастное пресечение, уход,
покидание, свобода, безуютность.И это арийская истина.
А вот, монахи, какова верная дорога,
что приводит к пресечению страдания:
это - арийская восьмизвенная стезя,а именно:
истинное воззрение, истинное намерение,
истинная речь, истинные поступки,
истинный образ жизни, истинное усилие,
истинное памятование, истинное сосредоточение.
И это - арийская истина".(Перевод А.Парибка)
Единственно против чего бы я возразил, так это против перевода слова "samma" в последней строфе как "истинный". Это скорее все же "праведный". Об ''истине" как соответствии объективной реальности Будда не говорил :o)
Ну и где же здесь "путь познания"?
Ответы