| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |
: А есть ли вообще монотеизм? Взять то же христианство. Оставим в покое полчища святых - пусть они остаются как бы "недобоги". Отложим в сторону темный вопрос о Троице.Написано 06 января AD 2000 в 12:21:14Отчего же. В одолжениях не нуждаемся.
: Что мы называем богом?
Это вам вопрос. Что ж вы называете богом?
: Многочисленные боги древних: бессмертны, нематериальны, обладают сверхъестественными способностями влиять на природу и жизнь людей.
Что еще? - немаловажно, что все они обладают свободой воли.Это ваш ответ на ваш вопрос.
: В христианстве: разве дьявол не обладает всеми вышеперечисленными признаками бога?
Обладает. Обладает всеми признаками языческого "бога".
: Если, конечно, придать понятию бога функцию "всеблагости", то дьявола придется исключить. Но тогда и богов древних мы, соответсвенно, не сможем называть богами, и нам придется придумывать для них какое-то иное название, вступая в противоречие со столь любимой Скунсом "бритвой Оккама".
Зачем придумывать? Давно придумано - это демоны.
: НО если дьявол - бог, то о каком же монотеизме может идти речь?
Христиане не отказывают в реальности "богам" язычников. Только называют их демонами. Демоном является и Сатана.
Демоны - это существа. Существа это творение, точно так же, как и человек, только несколько иной природы. Причем, если католики считают демонов тварными духами, не имеющими телесности, то православная традиция утверждает за ними даже телесность, хоть и отличную от материи видимого мира.
Так что, с точки зрения православного человека, дьявол и языческие боги - невидимые физическим зрением существа, обладающие тонкой телесностью, воспринимаемые некоторыми людьми в некоторые моменты вьяве.
Конечно, в чем-то они подобны Богу Единому; как вы правильно заметили, они обладают свободой воли. Но и человек ею обладает. Они обладают некоторым могуществом. Но и человек им обладает.
Они могут влиять "сверхъестественно" на других демонов и людей - и влияют. Но и человек влияет.
Некоторые люди и некоторые демоны более влиятельны, чем иные. Но эти способности не делают ни сатану, ни человека, ни любое другое тварное существо Богом.: Выходит, о монотеизме мы можем говорить, пожалуй, только в случае буддизма.
Никак не выходит.
Берусь утверждать, что множественность Бога - просто логический абсурд.
А буддизм - это такой букет, где найти можно все, что захочется.: Хотя там другая петрушка - там ведь бога вообще как бы и нет.
: Итак, братья - или ноль, или "много", или два. Но никакого тебе "моно"!
Это уж как захотите. Можете быть атеистом, можете поклоняться Богу Единому; можете - Сатане или Меркурию, - хоть ведру с мусором. Ведь Творцом вам дана свобода воли. Только логика тут ни при чем.
Кыш.
Ответы