| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |
Приветствую !Написано 24 января AD 2000 в 20:03:53
: Возможно, именно раввинский и галахический меньше всего разнятся. Но когда приходилось разбираться с мистикой иудаизма (писать статью по ее раннему периоду) пришлось столкнуться с множеством нюансов. Самые простые из них - отделение самаритян-иудаистов организационно и идейно от жречества Храма или движение также не признающих Талмуд караимов. Когда дело дошло до философии, космологии, эзотерики, пантеизма в лоне иудаизма и даже иудейской йоги я убедился в том, что "валить" в кучу не конструктивно.Да... интересно. Не приходилось сталкиваться с научно-историческим подходу к иудаизму по большей части. Кажется, читал на эту тему только Косидовского и Иудейскую Войну. И хотя не считаю себя особо внушаемым, но... постепенно-постепенно воспринимаю иудаизм ровно так, как и положено - типа с устной Торой, данной на горе Синай и через 1.5 тысячи лет запротоколированной ;-)
Можете порекомендовать почитать что-то разумное в области иудаизма, для общей ориентации - на рунете/интернете/ в книгах?
: : По крайней мере, у р.Лайтмана замечал явные признаки гуманнистического направления.
: Лайтмана я случайно находил в Сети. Но смотрел весьма бегло. Увы, первое, что меня не на шутку отвратило - он религиозный человек и в своих лекциях руководствуется не научно-историческими данными, а прежде всего мнением своей конфессии и "профессиональными" установками.
Ну так я его и привёл как представителя и (по его по крайней мере словам - что видимо так и есть) продолжателя некоего направления в иудаизме. У него ко всему, вроде, то ли научное, то ли медицинское прошлое. По крайней мере, каббалу он преподносит как "наука каббала" с аксиоматическим подходом :-)
: : Может быть, они думают, что знают? Уверенность в собственной правоте частенько отключает остатки критического мышления. Мне такое нежелание познать не видится как религиозный феномен - скорее, как общечеловеческий.
: Но, увы, религиозность на бытовом уровне лишь обостряет феноменальность. Думаю, что ни один адепт высокого порядка какого бы то ни было религиозного направления не позволит себе утверждение о том, что он БЕЗУСЛОВНО знает истину в высшей инстанции ДЛЯ кого-либо иного.
Ну уж по крайней мере в обязательности соблюдения заповедей (включая сюда несубботний автобус или что значительно хуже, несвинные лекарственные препараты) даже адепт может быть убежден точно, не правда ли?
C уважением, Игаль.
Ответы