| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |
Мир тебе Ересиарх!Написано 14 января AD 2000 в 16:02:50***Нет. Монофизиты появились примерно на век раньщше ислама и в период его развития были практически господствующей христианской конфессией на Ближнем Востоке. Поскольку такой конфессии, как назореи, не существовавало (назореи - это особый тип иудйского обета, который после разрушения Храма практиковать стало невозможно) - я вполне уверен, что под "нассара" имелись в виду монофизиты, ибо их учение в твоем описании свопало с точностью до запятой.***
Монофизитизм был основан Евтихием в 5 в. Это понятие возникло в результате непрекращающихся теологических споров о сущности Христа. Монофизитизм утверждает наличие только одной-божественной природы в Христе, а ортодоксальная традиция признаёт как божественную, так и человеческую природу.
А в первые десятилетия после проповедей Иисуса подобных споров ещё не было.
Первые последователи учения Иисуса никогда не называли его сыном Бога, а тем более самим Богом. Даже современные канонические Евангелия дают нам понять, что подобное заявление Иисуса было страшным богохульством для иудеев, которое каралось немедленной смертной казнью: "Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему он должен умереть, потому, что сделал себя сыном Божьим"(Евангелие от Иоанна, 19:7). Если бы он вопреки иудейской религии и традиции заявил бы такое, то он никогда бы не завоевал такой популярности в Иудее. Евреи просто не восприняли бы его. Утверждения же авторов 4-х Евангелий о том, что при этом Иисус в течение 3-х лет завоевывал симпатии иудеев и лишь, затем был казнён, являются сомнительными.Назореи же были были проповедниками - аскетами в Древней Иудее. Именно они были в числе первых последователей Иисуса. Они не отождествляли Иисуса с Богом и чтили его как пророка иудеи. И моё описание не шло в разрез с этим.
В доказательство я приведу цитату из Косидовского, которую я как-то уже приводил здесь. Я не разделяю позицию Косидовского по многим вопросам и не люблю его как атеиста, и здесь я привожу только ссылку на источник, на который он сам ссылался:
"В 1965 году профессор Иерусалимского университета Шиломо Пинес нашёл в Стамбуле арабский манускрипт, один из фрагментов которого представляет собой древнейший текст, переведённый с арамейского языка. Авторы текста — члены общины назореев в Иерусалиме подчеркивали, что они всегда оставались верными закону Моисея и почитали Иисуса не как Бога, а как пророка иудейского. Они клеймили апостола Павла как фальсификатора учения Иисуса и ренегата, перешедшего на сторону римлян”.
(З.Косидовский, «Сказания Евангелистов» , М.,1991, стр.363.)
Ответы