| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |
Ответ на оба вопроса положительный, хотя второй вопрос несколько странен (на мой взгляд). Поясню: ы еврейской истории 2000 лет назад ничего особенного не произошло, ничего не изменилось.Написано 19 января AD 2000 в 15:25:13
Теперь о гиюре (гиюр- принятие иудаизма): любой нееврей( нееврейка) могут обратиться в любой бейт-дин (раввинский суд) и заявить о желании перейти в иудаизм. Суд задает кандидату некое количество неформальных и ненормированных вопросов, цель которых выяснить "как он дошел до такой жизни". Если судьи принимают решение, что человек серьезен в своих намерениях и вполне осознает, чего просит, ему делаеют обрезание (если он мужчина, ессеснно), затем, когда все заживает, он окунается в микву (бассейн для ритуального очищения (есть в практически любой синагоге). С этого момента - он еврей, как любой, рожденный матерью-еврейкой. Кстати, настолько еврей, что если он теперь, скажем, примет ислам, то для нас останется евреем (как это обстоит и с евреем по рождению).
Такова процедура. Теперь о том, насколько она имеет место быть: тоненький ручеек геров-неофитов не прекращался никогда. Есть большой список мудрецов иудаизма, великих учителей (параллель у вас - "отцы церкви") бывших герами. В наше время: вокруг меня на моей улице (религиозный район Иерусалима) есть русские, армяне, ирландцы, африканские и американские негоры и китаянка. Все бывшие.
Надеюсь, ответил.