| Ответы |
| Написать ответ |
| Круглый Стол |
: Шаг к апофатическому богословию точен, но не конструктивен. Ведь с точки зрения апофатики о ее объекте и сказать-то ничего нельзя...Написано 11 января AD 2000 в 13:37:53Зато можно указывать! Может быть, точнее, чем пальцем или словами.
: И возникает вопрос, почему это именно БОГО-словие? Откуда мы знаем, что таким путем указываем на Бога?
Я бы переписал вопрос так:
"Откуда мы знаем, что это богоСЛОВИЕ?. Откуда мы знаем, что таким путем указываем на Бога?".Это богоСЛОВИЕ в том смысле, что молчание в речи всегда семантически нагружено, и поэтому является таким же структурным ее элементом, как и слово. А на второй вопрос можно ответить так: указывание - это действие указывающего. На кого хотим, на того указываем. Это наше намерение, выраженное в действии. Что тут непонятного?
: Кстати, не поможет ли кто-либо мне, агностику, разобраться в вопросе, как соотносятся апофатический Бог (если хотите, Абсолют) и Бог-творец? Я имею в виду, существует ли обоснованная критика гностиков и где ее можно прочесть. Я хоть и агностик, но что касается Творения, то здесь скорее гностик :o( Существуют ли серьезные аргументы в пользу того, что именно Единый Сущий сотворил мир?Аргументов много, но последний и главный аргумент в таких вопросах - вера.
Кыш.
Ответы