О принятии Закона о "свободе" совести

Полуночный разговор в день его подписания президентом

Line

 

ПРОТЕСТАНТ: Христиане! Почему ничего не слышно по новому Закону? В частности, срок в 15 лет существования в качестве группы перед регистрацией в нем остался, а это значит, что право на существование имеют только те церкви (будем смотреть правде в глаза) которые сотрудничали с КГБ, а те кто не продался - вне закона...

ЕРЕСИАРХ: Да, дружище, плохи ваши дела. Сушите сухари. Вот придет завтра за вами КГБ в погонах с крестами, выведут в чисто поле, поставят лицом к стенке и пустят пулю в лоб.

А если всерьез, то хуже всего от этого в первую очередь нам. Неужели вы думаете, что нам, православным, по сердцу то, что из-за этого закона про нас теперь будут говорить, что мы духовной охранкой у Бориски с коммуняками на подхвате заделались вместо того, чтобы Господа славить? Вам-то ладно, вы теперь у общественности в глазах - мученики, от олигархии гонимые, к вам народ валом повалит - а вот нам как теперь проповедывать, когда любой нам в глаза может сказать - "Подлизы, за закон спрятались, перед властями хвостом виляете и кости с барского стола гложете!"? Что нам делать прикажете?

Самый ужас в том, что основным-то вопросом (как мне говорили) и в Думе и в Кремле была не идеология, а то, кому налоговые льготы на экспорт-импорт будут давать, а кому нет (детям от 15 и старше только, то есть...). Газеты об этом умолчали, понимаете ли...

ПРАВОСЛАВНЫЙ:  Самый ужас в том, что простые причины закона (протекционизм к традиционной конфессии, который можно понять и оправдать, который, очень возможно, не только разумен, но естественен в наших условиях), почему-то стыдливо заглушались шумными разговорами о защите духовности и борьбе с деструктивными сектами. Увы, закон никакого отношения к этой борьбе не имеет абсолютно. Ни одна деструктивная секта ничего не теряет, а для иеговистов, к примеру, это вообще просто подарок.

А что касается идеологии, то можно ведь и иначе взглянуть на все это: закон ставит религиозные организации в более жесткие рамки, чем общественные, создавая своего рода резервацию для религии вообще - всякой, независимо от конфессиональности. Конечно, РПЦ нужны льготы от государства, а государству - потенциальный идеологический костыль, выбираемый совершенно прагматично, - к Виссариону так же присматривались, да и ко многим культам тоже. И тех, и других понять можно, и их заботы естественны, возможно, похвальны даже. А вот когда эти встречные тенденции рождают мешанину языков, и люди Церкви говорить начинают о своей вере как о спасительно-идеологической, государственно полезной и этнически спасительной, а безбожники строят храм, весь этот вавилон олицетворяющий, - вот это действительно, как бы мягче сказать, - странно очень. Непонятно, почему столько лицемерия на пустом месте наворочено, - ведь дело-то действительно простое.

ЕРЕСИАРХ: Знаете, что я вам скажу? Поверьте старому цинику - этот закон будет невозможно исполнять. Деструктивники-тоталитарники быстро зарегистрируют вместо "организаций" всякие фонды помощи голодающим студентам, как это делают уже несколько лет мунисты - и будут работать, как раньше. Законопослушные баптисты и пятидесятники лишатся регистрации и получат волну новообращенных, которые потянутся к новомученикам. Сажать-то в тюрьмы их никто не посмеет - прикиньте, какой тогда во всем мире вой подымется. Православие кинется оттягиваться новыми правами и окончательно лишится всякого духовного доверия народа, и нам с вами потом придется разгребать кашу, заваренную нынешними зилотами. А потом дело попадет в Конституционный Суд, и тот перевернет закон одним мизинцем. В результате сеть вернется пустой, да еще и драной.

АТЕИСТ: Что ж вы не возмутились, дали группенфюреру от религии за вас всех решать ? Очень удобная, скажу Вам, штука - церковная иерархия! Кто-то наверху сказал: "Всем сидеть" - значит, всем сидеть. Не зря Гитлер говорил, что структуру фашистской партии один к одному со структуры церкви скопировал - так она ему идеально подошла :(

ЕРЕСИАРХ: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их... " (Матфей 23:2-4).

Мы соблюли заповедь Господню. Скажешь, что мы поступили неправильно?

ПРАВОСЛАВНЫЙ: У японцев - синто, у евреев - иудаизм, у русских - православие.

Не знаю, понял ли кто, что, собственно, произошло в этом году в суматохе споров о законе. А произошел, на мой взгляд, отказ церкви от вселенскости ради места в госидеологии, выбор пути к становлению этнического, местного культа. Возможно, это не так уж плохо - англиканская церковь так же возникла. Но вот лично для меня это печально, так как хочу быть в Церкви живой и вселенской, а на эту роль, увы, действительно претендуют лишь католики.

Для меня этот печальный выбор решается просто: был и буду православным, как тот сельский батюшка, что меня крестил, даже если вся организация церкви перейдет в этно-государственный культ. Они для меня - за оградою.

Я думаю, что живая Церковь была всегда, хоть голос ее не слышен в распрях и спорах. Все расколы, как рябь на поверхности воды, не могли ничего в ней нарушить.

Я сказал, что выбор просто для меня решается. Это все же не так. Тут нет ничего простого, слишком много соблазнов в таком отмежевании. Но как же еще возможно оставаться в Церкви?

ЕРЕСИАРХ: Да святится Господь, не оставляющий детей Своих силой Своей! Тут недавно один озабоченный и озадаченный брат пришел ко мне за советом - как православному человеку жить дальше, когда иерархия в законе спасение ищет вместо слова Божия? Я, признаться, и сам не знал, что ответить, кроме того, что противно, что о нас, православных, теперь люди нецерковные будут говорить, что вот-де закон себе выпросили - видать, учение их никуда не годится, милицией паству удержать пытаются. Даже и отвечать не хотел. Полез наудачу в Писание посмотреть - и, видать, Господь надоумил. Открылась книга точно на этом месте: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царство Божие." (Лука 9:60).

Говоря об этнической церкви и пр., вы абсолютно правы - именно в национал-охранительный культ нас и хотят превратить. Впрочем, стоит ли вешать нос? Сколько правителей пытались за прошедшие тысячелетия сломать нам спину, задушить в объятиях, или посадить на цепь и заставить палку носить? И где они теперь? Их пережили - переживем и эту монаршью милость.

Противопоставить нам этой государственно-патриотической лжи в законе нечего, кроме своей Христовой правды, которая и есть единственный свет миру. Этим, я думаю, теперь и надо заняться.

Да воскреснет Бог!

 

 


В беседе у Колодца принимали участие: Павел Левушкан ("ПРОТЕСТАНТ"), Владимир Котов ("ПРАВОСЛАВНЫЙ"), Алекс Левитас ("АТЕИСТ").

 

 

Разговор у Колодца

Разговор у Колодца не закончен. Собственно, он, раз начавшись, не кончается никогда. И вы тоже можете принять в нем участие.

Высказаться

Машуша: Господа! По-моему, вы непоследовательны. "Оставив помойку крысам" вы удивляетесь, почему эти твари проникли в ваш дом. Так а чего же вы хотели? Чистоту надо поддерживать, сама появляется только грязь. Очень просто ничего не делать и возмущаться, почему все стало вдруг плохо, не похоронить мертвеца и недоумевать, почему-это он вдруг, пардон, пропах.
Если считаешь себя порядочным человеком, так приложи все усилия, чтобы умножить (количественно ли, качественно) эту порядочность вокруг себя, если считаешь себя личностью, имеющей неотъемлемые права и свободы, так и следи, чтобы их соблюдали. А если привык, что за тебя все решают "старшие товарищи" в погонах или митрах, так что же?
А сидеть на кухне и ругать правительство, когда вне этой самой кухни по привычке ли, из страха ли или ссылаясь на слова Спасителя произносишь традиционное "одобрям" несправедливым решениям этого самого правительства, это, согласитесь, по меньшей мере некрасиво. Еще Иаков написал "Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех". (Thursday, September 23, 1999, 10:48:55)


Р.S.: Да, Ересиарх, Вы бы еще на дверях Освенцима или ГУЛага написали бы "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ведь существующие власти от Бога установлены". Честно говоря, не ожидала от Вас такого "меткого" цитирования. (Thursday, September 23, 1999, 10:52:07)


Jock Panikovsky: "Живая Церковь была всегда, хоть голос ее не слышен в распрях и спорах" -- это сказано просто замечательно! По сути, ситуация с ЗОСС (законом о свободе с-с-с!.. :-) ) слишком напоминает известную поговорку -- "без меня меня женили" (подробнее см. у о. Андрея Кураева). К реальной Православной церкви (не только к иерархам) никто прислушиваться ведь не хочет -- все только либо "ты, ты и ты -- будете нам пастырями", либо "ох бедные мы, бедные протестанты, всюду то нас православные зажали..."
А вообще, если так дальше пойдет -- к концу времен ни одного человечка лишнего в Церкви не останется! Может, это и означает "входить узкими вратами"? (Wednesday, November 03, 1999, 17:54:29)


Ересиарх: Джок: а главный инициатор ЗОСС Вячеслав Полосин на днях принял ислам. :))))))))) А что до того, что сказали вы, Машуша - спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи. Я еще и еще раз роторяю - не надо бороться за "социальную справедливость", поборитесь сперва за то, чтобы донести сумку соседке-старушке. Справедливость -не в парламентах и двроцах, справедливость - в повседневных делах. Каждого из нас.

НЕ ВАЛИТЕ НА ДРУГИХ СВОЮ ВИНУ И СВОЙ ГРЕХ. Вот и все мое свидетельство миру. (Tuesday, November 16, 1999, 11:21:45)


name: справедливость не божий промысел (Friday, April 18, 2003, 15:45:30)


DAVID (eliz_dav@mail.ru) : Я согласен с Ересиархом: безмазняк лезть в политику человеку желающему только Его - либо сам окрысишься( что когда -то сделали папы), либо - сдохнешь оплеванный, причем не стоит надеться, что это послужит кому-то примером, потому что это не факт, что тебе правильно поймут "последователи". Оставьте Богу богово, а крысам - крысово. (Tuesday, September 23, 2003, 11:32:52)


Елена (upanishada@rambler.ru) : Все спорите о ВЕРЕ?
Все спорите о БОГЕ?
Хотя Ваши мнения и интересны, но, к сожалению, предсказуемы.
Ниужели никто из Вас не пошел дальше? Ведь кроме всего вышеперечисленного существует масса более интересных вещей...
А Вы всё топчитесь на месте...
ОБИДНО. (Wednesday, October 01, 2003, 09:34:57)


Дима (kitovras@nm.ru) : to Елена
Ежели для Вас есть нечто ДАЛЬШЕ и ИНТЕРЕСНЕЕ Бога и его атрибутов - не в службу, хотя бы перечислите, что же Вы имеете в виду???
Я своим ограниченным умишком (простите за флейм, г-н Ересиарх) раньше всю жизнь полагал, что Бог есть сущность, находящаяся в начале всего, и дальше которой ничего быть не может по определению.
Господа, в самом деле, Бог есть существо абсолютное, бесконечное и имеющее бесконечное множество атрибутов (здесь читай - способностей и возможностей). Значит, существует (по мнению г-жи Елены) нечто бОльшее, чем бесконечность?!?!
Оно, конечно, упанишады вещь интересная, особенно для тех, кто не "топчИтся" на месте. Но элементарные начала логического мышления следует же иметь, прежде чем вступать в дискуссию... (Saturday, October 18, 2003, 08:46:56)


егор: а "начала мышления" могут зародиться
только в процессе дискуссии,но никак "до"....... (Friday, October 22, 2004, 21:33:17)


Эмиль (iedida@mail.ru) : Эмиль-Диме и Елене. Дима, Вы конечно правы в том, что Бог есть сущность, находящаяся в начале всего, и дальше которой ничего быть не может по определению. И в том, что Бог есть существо абсолютное, бесконечное и имеющее бесконечное множество атрибутов (здесь читай - способностей и возможностей). Но именно потому, что Любовь бесконечна во времени и пространстве, Елена, не останавливайтесь в её познании. И простите меня грешного, если мои никчменные мысли возмутили Ваше душевное спокойствие.
P.S. Так же простите и мои грамматические, если они есть, ибо я нерусский, хотя и крещённый в Православии. И помолитесь за меня, ибо к Вам, сынам РПЦ, Господь Бог намного ближе, чем ко мне, грешному!
(Friday, March 07, 2008, 07:38:50)


 

Line

Добавить комментарий

 

Line

Назад к Колодцу Еретиков

Письмо ересиарху

Design and content © Cimmeria Investment Inc.

Line