О дочери Иеффая

 

Line

 

А что вы, христиане, скажете насчет того, что ваш Бог требует и человеческих жертв? Вон Иеффай свою дочь в жертву ему зарезал.

Жертва такая была, только вместо требований там была самодеятельность. Давай посмотрим на эту историю подробнее.

Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай. И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины. И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним. Судей 11:1-3

Итак, начал Иеффай свою карьеру бандитом с большой дороги (тут перевод сильно смягчил оригинальный язык, где прямо шла речь о беглых преступниках и налетах). Помнишь, я говорил у Колодца про Моава и Амми, что от плохого дела добрые люди не родятся?

Далее. Если ты помнишь содержание этого эпизода, там рассазывается, что евреи долго поклонялись языческим богам, за что и были наказаны набегами аммонитян и филистимлян, но в конце концов раскаялись, и Бог послал им полководца, который и выбил аммонитян из Галаада (это плоскогорье к югу от Кенеретского озера, через реку от Голанских высот).

И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам. Судей 11:29

Дальше последовал обет Иеффая (Судей 11:30-31)

И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу это на всесожжение.

Вопрос: имел ли Иеффай право совершать жертвоприношение человеком, если человек не только "кто", а не "что", и не только не назван в закрытом перечне животных (!), пригодных для всесожжения, но даже прямо запрещен к жертвоприношениям (Второзаконие 12:31)?

Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они [язычники - Ересиарх] делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.

Далее, Иеффай не был священником и жертв вообще сам права приносить не имел. Как не мог, наконец, и в принципе обещать принести "первое, что выйдет" - могла бы выйти, например, нечистая собака или верблюд.

ВЫВОД. Иначе говоря, и сам обет, и интерпретация, и жертвоприношение - все они были ВОПИЮЩЕ НЕЗАКОННЫ ! А так как Иеффая, верховного правителя израильтян, никто, включая внука Аарона первосвященника Финееса, не остановил, наказаны были все - у израильтян тут же началась гражданская война, а сам Иеффай (но это уже не в Библии, а в талмудической агаде, трактат Танхума) заболел гангреной, перенес несколько ампутаций и был похоронен по частям, как падаль.

В общем, суть сей истории Иеффая в том, что плохо начал, плохо жил, шанс свой не использовал и кончил отвратительно.

 


ПРИМЕЧАНИЕ: есть еще такая более современная версия о том, что произошло потом - исследователи текста заметили, что дочь Иеффая оплакивала "девство", и Иеффай не заклал ее, а "совершил над ней обет". Кое-какие прецеденты из священной истории позволяют думать, она была "выкуплена" - что над ней был произнесен обет типа назорейского и она была отправлена на вечное девственное служение при храме или куда-то еще. То есть осталась жива, но стала чем-то вроде монахини. Потому и оплакивала "девство". 

И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.

Судей 11:39-40

 

Я воскликнул: "Ворон вещий!
Птица ты, иль дух зловещий,
Дьявол ли тебя направил, буря ль из подземных нор
Занесла тебя под крышу, где я древний Ужас слышу,
Мне скажи - дано ль мне свыше там, у Галаадских гор,
Обрести бальзам от муки там, у Галаадских гор?
Каркнул Ворон: "Nevermore!".

Я воскликнул: "Ворон вещий!
Птица ты, иль дух зловещий,
Если только Бог над нами свод небесный распростер,
Мне скажи - душа, что бремя скорби здесь несет со всеми,
Там обнимет ли в Эдеме лучезарную Ленор,
Ту святую, что в Эдеме ангелы зовут Ленор?
Каркнул Ворон: "Nevermore!".

"Это знак, чтоб ты оставил дом мой, птица или дьявол!" -
Я вскочив, воскликнул. -"С бурей унесись в ночной простор,
Не оставив здесь однако, черного пера, как знака
Лжи, что ты принес из мрака!
С бюста траурный убор
Скинь и клюв свой вынь из сердца!
Прочь лети в ночной простор!"
Каркнул Ворон: "Nevermore!".

 

Эдгар Аллан По, "Ворон".

 

 

Разговор у Колодца

Разговор у Колодца не закончен. Собственно, он, раз начавшись, не кончается никогда. И вы тоже можете принять в нем участие.

Высказаться

Jock Panikovsky: На эту и предыдущую тему: господа, не считайте, пожалуйста, что все события, происходящие в Библии, одобряются Богом. Этак можно далеко-о-о зайти! (Wednesday, November 03, 1999, 18:45:04)


Святич: По поводу примечания. Вы сами процитировали Книгу Судей 11:30-31 - "вознесу это на всесожжение". Так что яйца выеденного версия о монашестве не стоит. (Friday, November 26, 1999, 01:09:56)


А. С. Перваков (mithridate@nm.ru) : Вы не правы.
Что касается версии о монашестве или назирском (назорейском) обете - это ВПОЛНЕ возможно.
Больше того, не забывайте того, что существовала ЦЕНА ВЫКУПА, которую приносили в своего рода жертву вместо первенцев дома Израилева. Человеческие первенцы (бхорим) ведь тоже (ФОРМАЛЬНО и только формально) подлежали принесению в жертву, - после поражения всех первенцев египетских.
Простите, ссылки на первоисточник прямо сейчас не могу дать. Впрочем, найти эти места не так сложно. (Friday, August 29, 2003, 18:24:28)


Святич (svyatich@arya.ru) : Чёрным по белому написано - "вознесу это на воссожжение". Вот с этим спорьте. А не фантазируйте об обетах, монашесте и прочем. (Thursday, May 27, 2004, 22:26:17)


егор: я болван,болван.......... (Thursday, October 21, 2004, 22:54:17)


Борис (boris3110yahoo.com) : Мы Язычники Людей в жертву не приносим а кто приносит тот не имеет права называться Язычником! и достоен самой жуткой смерти!

А вы христеане на причастие жрёте плоть людскую и кровь попиваете, вампиры!
Истинный Яэычник Борис (Monday, September 12, 2005, 05:59:59)


Читатель: Никто не велел приносить Иефаю собственную дочь в жертву,никто. Он сам дал обет и счёл возиожным его выполнить.Этот случай лишнее доказательство подлинности Библии.В ней всё написано честно и по существу. А наше дело думать и рассуждать. (Wednesday, September 14, 2005, 17:23:15)


Олег: На причастии люди пьют вино и едят хлеб. Это всё символы. (Wednesday, September 14, 2005, 21:08:16)


Борис (boris3110@Yahoo.com) : Олег, а воображают что жрут плоть людскую и кровь попивают, вампиры и канибалы, а самое главное — воображалы.
Язычник Борис (Thursday, September 15, 2005, 06:05:02)


Олег: Борис ты не прав!
Неужели ты не знаешь слово:ДУХОВНО!
Тело Христа есть Церковь,а мы все её члены.
А тебе всё пожрать да попить. (Thursday, September 15, 2005, 16:32:58)


Борис (boris3110@yahoo.com) : Олег, хорошо сказал!
а роль какого органа ты
выполняешь в теле христа?
т.е. церкви?

PS Духовно жрут плоть людскую и кровь попивают на причастии - Духовные канибалы...

Язычник Борис (Tuesday, September 20, 2005, 06:24:50)


Белибердяй Белибердичевский (liliputin@gov.ru) : > дочь Иеффая оплакивала "девство",
> и Иеффай не заклал ее, а "совершил
> над ней обет".

Девство оплакивает та, которая его теряет, причём насильственно. Поэтому фраза "совершил над ней обет" может пониматься и иначе -- изнасиловал. (Monday, December 26, 2005, 09:15:17)


Heretic (Real):
Читателям Библии,будущим и настоящим, посвящается:

Числа,глава 31.

15 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?

16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;

17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;

18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;

25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота,ты и Елеазар священник и начальники племен общества;

27 и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом;

28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;

29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;

30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.

31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.

32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
33 крупного скота семьдесят две тысячи,
34 ослов шестьдесят одна тысяча,
35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.

ВОПРОС: С ослами и с другим скотом более или менее все ясно.Пошло на "всесожжения".

Женщин,девочек невинных куда девали???? Тех,что не пошли "на расплод"??

Книга Книг,говорите??? (Friday, January 06, 2006, 03:41:09)


ОТВЕТ: Человеческие жертвоприношения были запрещены для древних евреев.Этим они отличались от многих.Естественно, что оставшиеся в живых люди попали в рабство.

А если Иефай принёс в жертву родную дочь,то спасибо ему за это Бог не сказал.Если мне не изменяет память,его судьба не очень удачно сложилась после этой трагедии. (Saturday, January 28, 2006, 18:17:47)


Сергей Л (Lsn@nex.ru) : Приветствую !

ну, Давид тоже был "беглый"
поэтому не стоит говорить плохо об Иеффае с этой стороны

Иеффай дал обет Богу, и это было от Бога
он произнес слово "всесожжение"
если бы это касалось животного, то его бы в прямомо смысле сожгли, но если выявилось, что о человеке, то он посвящал свою жизнь Богу
тогда уже знали о заместительной жертве
как и случилось с дочерью Иеффая, она не познала мужа, не вышла замуж - вот как был исполнен обет Иеффая


О жестокости Иеффая говорить не приходится, посмотрите, как всякий раз перед битвой от предлагает мир противоборствующей стороне
этот человек ценил жизни людей (Monday, November 20, 2006, 15:18:11)


Студент: Библия - удивительная Книга.
Во первых - это очень правдивая Книга.
В ней описаны люди,со всеми своими недостатками и заблуждениями.
История дочери судьи Иеффая написана в Книге Судей 11:34-40.
Нигде не сказано о ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ,нигде.
Особенно когда речь идёт о женщине.Обычно Богу посвящали мальчиков в Древнем Израиле.
Судья Иеффай поступил, как он поступил.
Сказано:"...и он совершил над ней обет свой..."
Поэтому она "не познала мужа".
Институт монашества не существовал в Древнем Израиле.
И далее:"Что ежегодно дочери Израиля ходили ОПЛАКИВАТЬ дочь Иеффая Галаадитянина,четыре дня в году."
Иеффай поступил как считал нужным и БОГ ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЁМ.Богу не угодны человеческие жертвы.Это была идея самого судьи.И БОГ НЕ СКАЗАЛ ЕМУ СПАСИБО.
(Monday, December 04, 2006, 18:47:35)


Влад (wladimir43@mail.ru) : Привет! У меня вопрос:
В Библии с самого начала речь идёт о сотворении Богом всего на Земле. Но что примечательно: Всегда называется просто- Бог. До Быт 2:4, т.е. до окончания седьмого дня творения. После чего Бог "...почил от всех дел...". После с Быт 2:5 появляется Господь Бог, и продолжает начатое.
Впечатление, что бригада работала.
(Wednesday, September 26, 2007, 11:16:24)


Евгений: Думаю, что Иефай не убивал дочери вообще. Просто в английском (перевод короля Якова): And it came to pass at the end of two months, that she returned unto her father, who did with her according to his vow which he had vowed: and she knew no man. And it was a custom in Israel то есть, он исполнил свое слово ДВОЕТОЧИЕ: она не познала ни одного мужчины. (Monday, February 23, 2009 в 19:32:30)


IEFAI (IEFAI@mail.ru) : ИНТЕРЕСНО СКОЛЬКО МНЕНИЙ.. ИЕФАЙ МОЛОДЕЦ ! - ПАЦАН СКАЗАЛ ПАЦАН СДЕЛАЛ ! - ВОТ ЭТО ШАГ ВЕРЫ ! - ИЕФАЙ ВТОРОЙ АВРААМ И ТОЛЬКО ЛЮБЯЩИЕ И ЛЮДИ ТАКОЙ ВЕРЫ - ЗНАЮТ ЧТО СДЕЛАЛ ИЕФАЙ ! .. ЕДИНСТВЕННО ЧТО ОТКРОЮ ВАМ - НЕ УБИВАЛ.. - А ОСТАЛЬНОЕ ПОЧЕМУ? , КАК? .. ИЩИТЕ САМИ - ЭТО ВЕДЬ ТАК ИНТЕРЕСНО ! БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ ИЩУЩИЕ ДУШИ ! (Tuesday, December 14, 2010 в 04:23:42)


 

Line

Добавить комментарий

 

Line

Назад к Колодцу Еретиков

Письмо ересиарху

Design and content © Cimmeria Investment Inc.

Line