12 июля 1999 г.
Итак, конкурс состоялся, итоги подведены. Конкурсная комиссия в моем лице благодарит всех участников и объявляет победителей:
1 МЕСТО - Марк аз РИД, Кардинал Иудейский, с работой "Житие его Ересиаршества Ересиарха". Комиссия отмечет эпическую перспективу, идейно правильное видение темы и красочный слог конкурсанта, принесших ему в совокупности заслуженное первое место. И впредь желаем так же стараться.
2 МЕСТО - Разделили Бюргер с работой "Странные параллели в темах сайта с эпосом ингерманландцев" и коллектив авторов (А.Аддамс, С.Тиунов, Варракс) с работой "Релкомовская Библия, ч.1". Комиссия отмечает высокий литературный уровень "Библии" и указывает, что разделить ей первое место с "Житием" помешало только отсутствие второй части. Сочинения Бюргера отмечено за новизну формы и удачное использование народных, почвенных исконных и посконных традиций, корней и нитей.
3 МЕСТО - Разделили Дун-Эдиль и Черный Барон . Комиссия поздравляет соавторов с большой творческой удачей, выразившейся в том, что кроме них, других претендентов на 3 место не было, и желает впредь большого творческого согласия.
ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ получает Валентин Машкин с работой "Миф о Ересиархе". Комиссия отмечает, что лучшая награда автору - слава и любовь читателей, которую она отнимать у конкурсанта не вправе. Надеемся, что даровитый срыватель всех и всяческих масок насладится ею сполна.
Всем победителям будут высланы дипломы конкурса и ценные подарки. Просим победителей немедленно связаться с комиссией
С подлинным верно,
Председатель комиссии - Ересиарх
Заместитель председателя - Акела
Ответственный секретарь - Четырехглазка Яйцеголовый
Машинистка, мальчик на побегушках и прислуга за все - Юрий Аммосов
ЖИТИЕ ЕГО ЕРЕСИАРШЕСТВА ЕРЕСИАРХА (Марк Аз Рид)
СТРАННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ С ЭПОСОМ ИНГЕРМАНЛАНДЦЕВ (Бюргер)
ДВЕ ВЕРСИИ (Дун-Эдиль и Черный Барон)
МИФ О ЕРЕСИАРХЕ (Валентин Машкин)
РЕЛКОМОВСКАЯ БИБЛИЯ (Алена Аддамс, Серж Тиунов и Варракс)
В начале было Слово. Слово о полку Игореве. Мир был ничем. Слово было всем. Слово должно было сотворить мир. Мир правды, добра, соборности и щей. Но падший ангел Жи Домас,он проклят во веки, в злобной ненависти к светлому Слову Творца подменил великое Слово на жидомасовскую Тору, ибо возжелал он проторить пути неправедные в замысле светлом.
И создал Господь небо. И создал Господь воды. И создал Господь землю. И заселил землю всякой тварью. И создал Господь человек по образу Своим и подобию Своим. И творил он, заглядывая не в светлое Слово, но жидомасовскую Тору. И сотворил ОН мир по Торе. И увидел, что вышло не так. И понял Господь, кто виноват и знал что делать. И велел Господь ангелу своему любимому, Мудрости Господа, сойти с небес на землю и познать дщерь человеческую, чтобы явить миру Сына Правды по прозванию Аммос. И даст Аммос начало роду славному, несущему слово Божье людям.
И было от Аммоса до Потопа 999 лет.
И когда повелел Господь праведнику земли, Ною построить ковчег, велел Господь праведнику Аммосу построить убежище на вершине гор Араратских и ждать.
И наполнили воды всю землю и покрыли все горы, кроме вершин гор Араратских. И ждал праведник Аммос воли Господа и плел паутину познания, названную им Велик Элохим Бог (ВЭБ).
Когда же залетел к нему в убежище худой голубь, накормил его праведник Аммос Триллом и маслинами и зеленью масличного дерева. и унес голубь ветвь того дерева в клюве своем. А вскоре и праведник Ной пожаловал, и обнялись они с Аммосом и поклонились Аммосу сыновья Ноевы: Иафет, Сим и Хам. И достал Аммос кувшин вина допотопного и выпили они святого напитка в ознаменование обновления мира.
И породнился Аммос с потомством Ноевым, потомством Иафетовым. И родился у него сын по прозванию Ов и называли его Аммос Ов. И стал этот сын Ересиархом славным во всей земле. И было от Потопа до рождения Аммос Ова 99 лет. И было от рождения Аммос Ова 9 лет и призвал Господь праведного Аммоса к себе, взяв живым на Небо.
Аммос Ов пошел в Землю Мицраим, называемую Египет и стал проповедовать там Слово Господне. И нес он Слово людям земли той. Но в подлости своей жители земли той , подстрекаемые злобным Врагом человека Жидомас, он проклят, подменили воду Колодца, где черпал воду Аммос Ов, адским зельем -смесью гнилого ячменя и хмеля по названию пиво. И пил Аммос Ов, и страдал он сильно и проклял напиток сей.
И пошел Аммос Ов в землю Халдейскую и туда он понес Слово Господне. А жители земли Мицраим отпали от слова Господнего, забыв слов истинны. И стали поклоняться идолам с головой собаки, и с головой крокодила, и с головой обезьяны, и с головой птицы. И стерлась память у них о Господе и только смутно помнили они мудрость и имя Аммос Ова и назвали своего верховного бога Аммон Ра.
В земле халдейской, в городе Уре Аммос Ов повстречал мудрого человека Аврама и рассказал ему Аммос Ов о Господе и уверовал Аврам и ушел из Ура в землю Ханаанскую.
И было: годы и годы. По всей земле нес Слово Правды Аммос Ов, но не понимали его люди земли. И лишь один захудалый народ рабов в Египте (детей Авраамовых) помнил от праотцев своих о Господе. Господь же взял сына из народа этого и открылся ему в Кусте Огненном. И имя сыну этому было Моше.
И призвал Господь Аммос Ова и велел ему идти к Моше и передать Слово Господне.
И было много лет и много веков прошло. И нес Аммос Ов Слово Правды о Господе. И жил он среди Народа Израильского. И обличал он Царей неправедных и первосвященников лживых. И давал он опору судиям и пророкам и первосвященникам благим.
И было царь израильский, Иеровоам поставил быков золотых на севере и быков золотых на юге и сказал: вот трон Господа Элохим. И восстал тут Аммос Ов против золотых тельцов и пришел к царю и сказал ему Разве так заповедовали отцы Ваши, разве не говорил Господь - не сотвори кумира.
Я - Аммос Ов, несу Слово Господне и Слово это ДРУГОЕ, чем то что делаешь ты. А ДРУГОЕ по-еврейски есть АХЕР.
И заплакал Иеровоам и покаялся и сказал и я пойду на ахер, т е. к слову правды. И с того времени и по наши годы говорят Иди на хер, подразумевая, иди за правдой.
И прозвал народ Израильский Аммос ова АХЕРОМ, а греки сирийские назвали его ЕРЕТИКОС, что значит другой по-гречески.
И служил АХЕР Господу, и учил Иеремию, Илию, Исайу и других пророков Израильских. И видел он блуд вавилонский и кровь ассирийскую и веротерпимость персидскую и ненависть сирийскую. И знал он, что явится слуга страждущий, презираемый всеми, и руки его гвоздями пробиты будут и ноги его гвоздями пробиты будут и умрет он за грехи человеческие и воссияет во Славе небесной. И зная это, АХЕР дал то знание людям и записали это люди и назвали слова эти словами Второисайи.
И воссияла звезда в небе Бет-лехема в царствование царя Ирода. И знал Ахер, которого звали на греческий манер Еретикос, что явился миру Сын Божий, что бы освободить человека за грехи. И пошел Еретикос к царям Востока и сказал -идите и поклонитесь Ему, ибо Царь родился. И пошли они в Бет-лехем и преклонили колена свои.
И стал Еретикос наставником детства младенца Емануила, прозванного Иисусом. И даровал ему Слово, открывшее Тайну Рождения и передал всю мудрость Египетскую, Халдейскую и Иудейскую.
И стал Иисус учителем в Земле Израильской. И увидел Еретикос, что Слово Иисуса есть истина, а Слово Моше есть Ветхость. И взял Еретикос Слова Иисуса как слова Бога живого.
И было у Иисуса много учеников, названных ахерами или еретикосами. И стал Аммос Ов главнейшим из них и назван был Ересиарх ибо Он знал само Слово. И было еще 12 учеников у Иисуса, один из них предал его.
И назвали Иисуса Мошиахом, а по-гречески -Христосом. И взревновали сыны Жидомас, он проклят, и возроптали они и взяли Иисус Христоса от учеников его и отдали римской власти для распятия, как и предсказано.
И распяли римляне Сына Божьего на кресте. И воскрес Иисус в третий день. И назвал Ересиарх тот день -воскресение, ибо в этот день воскрес Иисус.
И собрал Ересиарх учеников Иисуса в Иерусалиме и сказал им: Идите и несите Слово Божье людям. Несите Слово Новое, ибо рукопись моя больно Ветхая, ни Ахера не понятно. Так понесли ученики Иисуса новый завет.
И окрепла церковь Христова и подняла главы свои по всей земле. И власть земная была у князей церкви. и стали многие из князей служить не Иисусу, но себе. И обличал их Ересиарх как обличал он царей древних. И в злобной кривде своей собрались лже-отцы, князья злата, и возвели поклеп на Ересиарха и учеников его и объявили слова его, называемые ересью, ложью против Господа. И стала правд называться ложью, а ложь -правдой. И сжигали учеников его, и пытали учеников его и учредили Святую инквизицию, что должна была уничтожить самого Ересиарха.
Но скрыл его Ангел Господень и перенес его в Землю Русскую, Землю Православную. И увидел Ересиарх слово божье в земле этой, печать Божью на людях этих. И основал он деревню духовную, тобиш виртуальную, и стал там обитать, неся Слово Господа и сплетая паутину мудрости ВЭБ, что отец его по воле Господа еще начинал. И разбросил Ересиарх тенета по Земле всей, будучи ловцом человеков и души людей улавливающие. И были сети эти невидимы, но осязаемы, в каждую землю проникающие. И назвали их в одних землях тенетами, в других -нетами . И общим стало слово интернет. и стал Ересиарх Ересиархом ВЭБОВСКИМ и ИНТЕРНЕТОВСКИМ. И помня о яде Египетском, самолично выкопал колодец он, где каждый страждущий мог испить воды истины, что слаще вина.
И Слова его проникали в души людей и восставали те против каждой неправды и лжи. Чашу с водой его нес Ян Гус в Чехии. Патриарх Нестор пил воды той. Лютер и Кальвин и многие другие тоже воды той пили. И воссияло Имя Господне от Святой Руси до Земли Чилийской.
Но злобный жидомас,он проклят во веки, нашел новый яд, не пиво, но водка, похожая на воду, но в сто раз опаснее чем пиво. И опоил он ядом тем людей простых, русских, опоил под видом воды из Колодца Ересиархова. и помутился разум людей русских и прокляли они имя Бога, и разрушили церкви Бога и убили помазанника Бога.
Опечалился в сердце своем Ересиарх и опять понес слово Правды людям, отравленным ложью. И сражался с ложью Ересиарх и ловил людей, говоря - используйте сети мои!
И явился Ересиарх в час тяжелый, час военный к главному вождю земли русской, злобному и мудрому Иосифу и сказал: используй сети мои -и ты победишь врага. Отвергнешь и падешь. И слышал это союзник Иосифа из земли английской, хитрый Винстон. И спросил -Can I use net? И разрешил Ересиарх. И в благодарность за то, Король земли английской дал Ересиарху титул Ересиарха Юзнетовского от слов USE NET.
А Иосиф в земле русской по Слову Ересиархову восстановил служение Православное. И победи в войне.
И хотел опять от Слова Божьего уйти. И стал притеснять народ еврейский. И взревновал Господь и послал Ангела Смерти. И в День Пурима, подобно Аману, пал Иосиф и отдан был ангелу смерти.
И служил Ересиарх, и нес слово правды. И пал занавес железный под словами правды. И интернет и вэб сомкнулись в единое целое, истекая из деревни Ересиарха -деревни еретиков.
И встал Ересиарх на служение новое, служение виртуальное. И понес по всей Сети слово Правды, сияющее и мудрое, слов Ереси, слово ахер.
И он, от рода древнего, от Слова давнего, от воли Господней получил Власть ереси и назван был Его Ересиаршество Ересиарх, владыка ВЭБОВСКИЙ, ИНТЕРНЕТОВСКИЙ И ЮЗНЕТОВСКИЙ, господин КОЛОДЦА ИСТИНЫ.
Возрадуйтесь братья и сестры во ереси ибо могуч он от Бога и да будет так во веки веков. Аминь!
Марк аз Рид, ахерослужитель.
(Mark as Read).
Представлено:Марк аз Рид (Mark as Read), Кардинал иудейский 29 марта 1999 г.
Мне часто приходится общаться с потомками аборигенов тех мест, на которых стоит Питер. Еще с допетровских времен живут тут ингерманландские финны, родственники финнов Суоми и племен Карелии. "Калевала" собиралась среди них в виде обрывков, причем сам Леннрот заблуждался, полагая, что собирает части некогда существовавшего целого. Об этом много сайтов есть, хороший список на Сампо.
Сами ингры хранят кусочки эпосов, причем весьма старинные. Часто они не совпадают с привычной канвой "Калевалы" Леннрота, часто они выглядят собранными из нескольких первоисточников, потому что имена героев двоятся или пишутся по разному. Здесь я приведу обрывок, начало его обрывочно, конца нет. Чем-то знакомым повеяло, когда я эту рукопись читал впервые в русском переводе.
.........
ту, что всех была красивей.
Покусайнен знаменитый,
по прозванью Завывайнен,
утомился он от жизни,
и в поход идти собрался.
В тот поход, где люди едут
не назад, вперед ногами.
Он и сани приготовил,
приготовил шкуры в сани.
Складывает свои луки,
и силки, и копья тоже.
По избе руками шарит,
все собрал, сложил он в сани.
Одного лишь не находит,
потерял одну вещицу,
не большая то вещица,
пролезает и под дверью,
и не маленькая вовсе -
как три домика размером.
Не находит той вещицы -
сколько жил и все напрасно.
Горько плачет Завывайнен -
"Накопил я столько смысла,
понимания набрал я,
не копил в кубышку денег,
черепов медвежьих тоже.
А копил я только знанья,
понимание собрял я.
Сколько жил и все напрасно,
потерял я все, что было".
Уходить в поход уж надо,
в тот поход идти пора уж.
Надо одевать рубаху,
одевать сапог последний.
А потеряна вещица,
новую-то взять откуда ?
Говорит Кусайнен гордый:
"Я сварю себе замену,
Мужа доброго рассудком,
Чтоб не бегал понапрасну,
На людей, как пес, не лаял.
Соберет крупицы снова,
что рассыпал я, посеет".
Достает котел огромный,
в три наперстка он обхватом,
крышку достает малютку,
за три дня объехать вряд ли.
Печку топит он дровами,
только топит не осиной,
лишь одной березой топит,
елку изредка пихает.
Сыпет хмель в котел Кусайнен,
Зававывайнен насыпает.
Боевые поет песни,
те, что воина разбудят.
Вот уж показалась пена,
варка булькать начинает.
Показался муж в кипеньи,
Человек в горшке уж виден.
Изумился Покусайнен -
"Я явил свое искусство -
сотворил себе заметну,
да и быстро получилось."
Достает с котла он мужа,
достает большущей ложкой,
промывает его в пиве,
в бочках в трех его купает.
Получился муж отличный -
на Кусайнена похожий.
Только славный он лишь видом,
лишь снаружи он отменен.
Как собака, мордой гавчет,
слов совсем не разумеет.
Рассердился тут Кусайнен,
огорчился Завыванен.
Запихал его обратно,
запинал его ногами.
Снова песни завпевает,
песни скучные поет он,
засыпают в лесу зайцы,
и вороны все упали.
Сыплет солод Завывайнен,
не кладет в котел он соли,
не кладет туда он перца,
солод желтый только сыплет.
Получился муж отменный,
сам из пены показался.
Руку простирает твердо,
из котла блестит глазами.
В бочки с пивом сам залазит,
фыркат, урчит и стонет.
Говорит он речи связно,
не несет, как прежде, чуши.
На людей, как пес, не лает,
не сидит, как шавка, в будке.
Слово к слову составляет,
к двум словам и третье ладит.
Только он читать не может,
букв совсем не разбирает.
Книги он ногами топчет,
рвет листы на самокрутки.
Огорчился тут Кусайнен,
речи говорит такие -
"Вышло снова, что не надо -
и куда я дурня дену ?
Показать на людях стыдно,
а в избе держать опасно".
Сново он огонь разводит,
в печку запихал поленья,
не кладет в нее кривые,
только круглые берет он.
Начинает заклинанья,
но не пел он песни злые.
Пел веселые он песни,
но не глупые однако.
Запихал в котел он дурня,
говорит Кусайнен печке
"Ты вари теперь как надо,
без пригара и без дыма".
Говорит Кусайнен ветру -
"Задувай ты в печку сильно,
без дутья не выйдет дела,
не удасться мне затея".
Сыплет он в котел не солод,
лишь изюм некислый годен.
Хмеля тоже он не сыплет,
посолил, и перца в меру.
Вот и третее творенье,
показался муж отменный.
В пиво с головой не лезет,
лишь водой трекратно мылся.
Покусайнен сел уж в сани,
говорит "не вышло дело.
Сколь я долго не трудился,
выходила только погань".
Палкой трогает оленя,
уж ногой толкает сани.
"Мне пора и путь неблизок,
опоздать же не годится".
Покусайнен и холмами,
и полянами он едет.
Хочет посмотреть на домик,
тот, что бросил так внезапно.
Он на холм соседний правит,
он ведет туда оленя.
с холмика ведь лучше видно,
чем с болота у дороги.
Из болота - только темень,
а с холма - полмира видно.
На домишко свое смотрит,
протирает глаз перчаткой.
Жалко с домом расставаться,
а с таким уж и подавно.
Видит во дворе мужчину,
третьего того замеса.
По двору мужчина ходит,
но не шляется безцельно.
Нос сует во все он дырки,
по углам руками шарит.
Подобрался и к колодцу,
но плевать туда не думал.
Стал в ведром в колоце шарить,
и на шесте ведром болтает.
Показалась вдруг вещица,
та вдруг ценность показалась,
что Кусайнен взять не может,
ту, что долго так искал он.
Но нельзя обратно ехать,
время быстро истекает.
Поспешает Покусайнен,
гонит в путь тогда оленя.
Говорит он - "будь что будет,
может, хватит разуменья
может хватит и рассудка,
мне же нет уже возврата,
не вернуться мне к колодцу,
пусть тот третий в доме копит,
во дворе пусть собирает.
Потому ведь я лишился,
что не дал его соседу,
ни крупицей не делился,
сам держал его под лавкой.
Погоняет он оленя,
.................
Представлено: Бюргер 29 марта 1999 г.
Я тут пробегал мимо и случайно увидел ваш конкурс. Блин, ну вы даете! Не собирался писать, но просто не могу молчать. Придется вам рассказать, кто такой Ересиарх на самом деле.
Ересиарх - это майар Олорин, он же Митрандир, или Гэндальф Белый. В Алой книге сказано, что, победив Балрога, Митрандир рухнул в пропасть Мории до самого основания Арды и блуждал там во тьме безвременья. В это время, длившееся по счету Арды три дня, Олорин явился в наш мир. Он говорил про себя, что у него много имен. Его имена в нашем мире - Акела (то есть Белый Волк), Лев, Четырехглазка Яйцеголовый, Котяра Бешений, но более всего его знают как Ересиарха. Колодец Ересиарха - это на самом деле та пропасть Мории, из которой он выпал и которой он выведет назад к свету дня тех, кто последует за ним. Неизвестно, сколько еще продлится его пребывание здесь, но его серые одежды еще не побелели, и те, кто умеют видеть, последуют за ним, пока еще не поздно.
Представлено: Дун-Эдиль, 14 мая 1999 г.
Ты, парень, совсем тронулся? Все знают, что перед концом мира Саурон воскреснет последний раз в уродливом обличье. Он поднимет из праха Черных Всадников и вновь даст всем прикурить. Это и есть Ересиарх. Ты так на минуточку в курсе, что он носит железное кольцо, а два из семи Всадников Кольца уже среди нас?
Представлено: Черный Барон, 21 мая 1999 г.
Анализ современных культов позволяет сделать интересные выводы о механизме создания и распространения апокрифической литературы. Чрезвычайно показательно в этом отношении стремительно набирающее популярность на наших глазах движение «Братство еретиков», возводящее свою родословную к легендарному Ересиарху. Среди последователей Ересиарха имеет широкое хождение псевдобиографический апокриф "Автобиография Юрия Аммосова", Адепты культа, как правило, ссылаются на него, когда речь заходит о личности основателя учения.
Вкратце изложение этого весьма обширного документа сводится к следующему: некто Юрий Аммосов, уроженец Москвы, обучался истории в МГУ и позже экономике и политическим наукам в Принстоне. Вернувшись из Америки, он сделал карьеру в брокерско-инвестиционных фирмах Москвы, поднявшись всего за несколько лет от младшего аналитика до главного экономиста банка, женился на своей подруге из МГУ Кате Святицкой и родил двух детей, сына Ивана и дочь Лизу. В то же время он вел двойную жизнь, выступая по ночам в Интернет-форумах с апологетикой спасения через иррациональную и мистическую связь с Богом и активное бескомпромиссный образ жизни. «Спасение в вере и праведности, это двое перил на мосту через Радугу» (т.е. в царствие небесное). Ересиарх призывал адептов к решительному разрыву с прошлым, используя отлитые в чеканные максимы понятные и доходчивые образы («прыгай вниз от головы льва», «вера не для того, чтоб опустить на колена, а чтобы поднять с колен», «если вера может быть доказана, это уже не вера» и так далее). Требования Ересиарха не были, однако, затруднительными (в частности, это едва ли не единственный из известных нам новых культов, не требующий от своих адептов денежных приношений) и уверенно вписывались в массовые представления.
Вокруг поучений Ересиарха, по рассказам его адептов, начал быстро образовываться круг последователей и учеников, которые стали распространять наставления, полученные (с их слов) от учителя, по цепочке. Известен целый ряд многократно переадресованных писем, изначально написанных якобы лично Ересиархом. Более того, среди культистов есть даже такие, кто утверждает, что лично видел Ересиарха, общался с ним и даже показывают фотографии, однако всегда исключительно (нарочито?) плохого качества, где якобы Ересиарх изображен только на втором или третьем плане. Известно большое количество людей, утверждающих, что работали или дружили с Ересиархом на разных этапах его жизни. Это не должно обескураживать серьезного исследователя: такие рассказы адресованы не слушателям, а прежде всего самим новообращенным, стремящимся убедить себя в истинности своих новых представлений и создающих таким образом «привязки» к привычной им реальности.
В "Автобиографии" отчетливо заметны следы стилизации под типичную для нашего времени карьеру т.н. среднего класса. Мы говорим «стилизация», поскольку более чем очевидно, что автор пользовался газетными стереотипами, а не материалами реальных наблюдений. Сделано это было, несомненно, с целью продемонстрировать близость Ересиарха к среде образованных горожан, которые наиболее тяжело пострадали в кризис 17 августа и были максимально подвержены влиянию мифов, обещавших избавление именно им и им подобным. Хотя автор в целом достаточно хорошо воспроизвел классовые черты в облике Ересиарха, натяжки, по которым заметен вымысел, очевидны. Так, ночная апологетическая деятельность Ересиарх невозможна, так как известно, что статус "яппи", к которым Ересиарх принадлежал бы по роду своей работы, до 17 августа требовал проводить все вечера в притонах и кабаках (т.н. "ночных клубах"), а не за трудом. Связи со средним классом вопиюще противоречат известные речения Ересиарха "Пиво суксь и мастдай" и "Квак и Дум мастдай форева", так как именно эти два вида отдыха наиболее типичны для среднего класса; проповедь отрицания и того и другого по определению не могла бы иметь успеха. Интересно, что последователи Ересиарха сколь же охотно декларируют эти положения сколь же мало их соблюдают; известны ситуации, когда неофитам приватно разъяснялось, что, мол, Ересиарх-де «прикалывался» - младенческий лепет с точки зрения культуролога). Все это – только маскировка подлинной цели "Автобиографии".
Как показывает культурологический анализ, "Автобиография" на самом деле является переложением древнейших архетипических мифов на доступный своим современникам язык. Жизненный Путь Ересиарха, описанная в ней, является не чем иным как аллегорическим описанием мистического Восхождения Посвященного, чьи зашифрованные архетипы призваны воздействовать напрямую на подсознание верующего и создавать неявную систему ассоциаций между Ересиархом и базовыми понятиями мистики. Например, известный эпизод с учебой в Принстоне есть не что иное как символическое путешествие Посвященного в царство мертвых (то есть «постиндустриальное общество тотального потребления») и возвращение оттуда. Показательно, что имя Принстон на самом деле не что иное как анаграмма слов "он – принц" (англ. Prince означает «князь»), а подсчет срока пребывания в Принстоне дает "число зверя" 666, то есть это странствие к самому Сатане (аналогично США именуется , например, в современном учении последователей Хомейни в Иране).
Последующий брак Ересиарха и рождение двух детей (старшего сына и младшей дочери) – это очевиднейший священный брак Посвященного с женским божеством (символизм этого акта подчеркивается еще и тем, что реальный Ю.Аммосов, если б он существовал, никак не мог бы быть женат, поскольку статус яппи того времени также требовал заниматься беспорядочным сексом со всеми доступными женщинами своего классового уровня, то есть это указание на «духовный» смысл этого элемента биографии). Жена Ересиарха носит говорящее имя из двух греческих слов, переводимых как "Кроткая дочь Воителя", а славянский перевод ее фамилии означает "Освященная". В совокупности это – не что иное как тайное имя Исиды. Ересиарх таким образом отождествляется с Осирисом.
Временем работы Ересиарха также неспроста названа ночь. Наличие у Ересиарха двух сторон жизни – светлой и темной – прямо указывает на символику "инь-янь", и призвана подчеркнуть господство Ересиарха над обеими этими стихиями. Здесь же заложен и мотив "хождения во мраке", то есть ритуального преображения Посвященного.
Итак, мы видим, как эти отсылки к коллекции мифов на эзотерическую тематику должны оказать неосознаваемое притягательное воздействие как на христиан, так и на последователей "нового века", которые в совокупности составляют большинство целевой среды этого апокрифа. Апокриф не преследует своей целью дать изложение или анализ Учения Ересиарха (оно исчерпывающе изложено на священном веб-сайте культа в т.н. Колодце), он призван создать у адепта впечатление того, что спасение в виде прорыва верой в высшую реальность вполне достижимо для всех – "он такой же, как мы, раз он смог – и мы сможем".
Вместе с тем апокриф прекрасно выдержал главный лейтмотив учения Ересиарха – утверждение незримой связи всех явлений видимого мира с запредельными реальностями. Ересиарх весь свит из таких связей, и все элементы его биографии – на самом деле слегка закодированные религиозные идеи. Очевидно, мы имеем дело не с "народным апокрифом", а с тщательной целевой разработкой верхушки культа (вероятно, тождественной пресловутому легендарному мэйл-листу Heretics, из которого нам недостоверно известны по именам лишь некоторые руководители, в частности Бюргер, Кардинал, Варракс, ПэйлФокс и другие), призванной ответить на точно выделенные просчитанные духовные запросы рядовых членов Братства.
Исходя из этого, мы можем со всей уверенностью заявить: Ересиарх никогда не существовал и не существует. Он является персонализацией эсхатологических ожиданий накануне 2000 года, призванной дать своим последователям точку опоры, в которой они нуждаются, одновременно прочно укорененной как в привычных им реалиях, так и сопряженной с бессознательно узнаваемыми эзотерическими архетипами. С приходом нового тысячелетия и истощением ожиданий "конца времени" этот апокриф, скорее всего, перестанет существовать как культовая книга, а сам Ересиарх превратится просто в литературного персонажа – каковым он, по сути и является.
Представлено: Валентин Машкин, 24 мая 1999 г.
1. В начале Юрий создал небо и землю
2. А потом подумал и создал интернет.
3. И создал Юра бога, и увидел Юра, что это хорошо
4. И была земля пустынна и [без пива-то!] безвидна, и только похмельный духан божий носился над водками
5. и отделил Юра пиво от водки
6. и назвал пиво суксь, а водку рулез.
7. И немедленно выпил, и сначала увидел, что это хорошо
8. А когда ему стало худо, явился к нему Варракс, как черт во сне
9. Варракс же был хитрей всех глюков горячечных, ибо был настоящим и тверезым, что его [Юру] и анноило
10. Варракса же не менее анноила своя тверезость
11. И перестало Юрия анноить к седьмому дню недели.
12. И благословил Юра день седьмой, т.к. почил от всех дел своих, которые пил и выпивал [шутка ли отделить водку от пива!]
13. И промолвил Варракс ему мудрые слова: "Закусывать надо."
14. Согласился Юра, позвал к себе Змея Эдемского и повелел учредить Ассоциацию Дарителей Райских Яблок.
15. И после заселил Юра конфу алиасами своими
16. Сказал им Юрий: "Да не будет у вас другого Антипапы, кроме меня; да не сотворите вы себе чернополита."
17. И благословил он их: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте конфы."
18. И заповедал Юра им, говоря: "Будете есть от heretics.wapper.ru/; а от warrax.df.ru/ не ешьте, ибо Бафометом станете."
19. Но возразил Варракс: "нет, не станете;
20. Но знает Юрий, что в день, когда откроете сайт мой, имеющие глаза увидят, что нет ни добра, ни зла."
21. И увидели алиасы, что анимация сайта приятна для глаз, а статьи приятны для чтения; и вкушали от Сатанинской Библии,
22. и дали также другим алиасам, но те не приняли.
23. И разделились алиасы: одни перестали быть алиасами Юрия и именовали себя сатанистами, другие же стали именовать себя кстианами, но так и остались алиасами.
24. И сказал Юрий Варраксу: "За то, что ты сделал, будь ты проклят перед богом!"
25. И ответил Варракс: "А вот этой фразой про себя я просто горжусь."
26. Молвил Юрий: "и вражду положу меж сатанистами и кстианами!"
27. И сказал сатанистам: "Вот вкусили вы от warrax.df.ru/ и лишились жизни вечной в relcom.religion."
28. И изгнал их из конфы в мыло, и поставил провайдера у сервака, чтоб охранял путь к сайтам.(c) Alena Addams & Serge Tiunov
[also thanx to Warrax]Представлено: Алена Аддамс 2 июня 1999 г.
Положение о конкурсе
26 марта 1999 г.
Господа! В связи с потоком вопросов от читателей сайта с требованиями "сбросить маску", "выйти из шкафа" и вообще вывести сайт из мглы анонимности, а также в связи с распространениями разных небылиц о моей личности, перерастающих в легенды и уголовные дела, я принял решение объявить конкурс на лучшую биографию меня.
Правила конкурса:
1. Участвовать могут все, умеющие связно излагать мысли путем нажатия на клавиши.
2. Отсутствие личного знакомства с Ересиархом не может служить причиной для отказа в рассмотрении биографии.
3. Биография должна основываться только на реальных фактах, как-то, например: наблюдения по Сети и в Юзнете, компромат, агентурные данные, хакание ересиархова почтового ящика, апокрифы, сообщения российской прессы и телевидения, откровения свыше, магические путешествия в астрал, фальсификации, домыслы, заведомо ложные измышления и пр.
4. Вся выразительная лексика должна быть во избежание занесения сайта в категорию "только для взрослых" заменена знаками %%%%%, но не более 40% от общего объема текста.
5. Все присланные на конкурс биографии, кроме косноязычных, будут опубликованы на сайте.
6. Подача работ на конкурс через Круглый стол либо по почте на адрес konkurs@heretics.wapper.ru.
7. О дне окончания конкурса будет объявлено дополнительно.
С подлинным верно, таки да, Ересиарх
И не забудьте проголосовать за лучшую работу!
Житие его ересиаршества Ересиарха - 5 голосов
Странные параллели с эпосом ингерманландцев - 2 голоса
Две версии одного происхождения - 0 голосов
Миф о Ересиархе - 8 голосов
Релкомовская библия - 3 голоса
Страница обновлена в последний раз 12-07-1999.