Что такое Крестовый Джихад ?

Интервью Ересиарха, 21 октября 1999 г. (отрывки)

- Зачем вы затеяли Крестовый Джихад? В чем цель этого публичного диспута? Доказать свое превосходство?

- Нет.

- Переспорить атеистов?

- Нет.

- Переубедить атеистов и зрителей?

- Нет, конечно.

- Тогда зачем?

- Чтобы свидетельствовать о Боге перед всей Сетью. Наша вера вменяет нам в обязанность не молчать о неЙ, а возглашать о ней "с крыш кровель". Мы, разумеется, не переспорим атеистов, так как невозможно убедить человека отвергнуть то, что ему нравится, с помощью разумных доводов и логических рассуждений. Ведь мы ничто не любим так, как собственные заблуждения. Кроме Бога, никто не в состоянии просветить ослепшие в своей грошовой гордыне души. Но мы можем твердо заявить, что в Сети еще есть несколько человек, которые отвергают все самодовольные и наивные речи Его врагов. Джихад для нас - это прежде всего повод вспомнить, что мы сами не так давно были такими же, как те, с кем мы спорим. Мы все обращены к своей вере из язычников, убеждения и доводы атеистов не так давно были нашими убеждениями и доводами. Споря с ними, мы опровергаем прежде всего самих себя, вновь отвергаем свое прошлое. Это схватка прежде всего с самими собой. А атеисты - не более чем наша собственная тень.

- Не кощунственно ли сочетание 'крестовый джихад' да еще 'имени Ильи-пророка'?

- Мне сложно понять, в чем вы видите кощунственность упоминания имени Илии, прославившегося неравной борьбой с обратившейся в язычество царской семьей. Ведь он сделал то же самое - один защитил народ Израиля от лжи пророков Ваала. Что же до сочетания "Крестовый Джихад", то основной проблемой здесь может быть лишь то, что мусульмане не почитают Крест Господень, а у христиан нет четко выраженной концепции джихада (букв. "усердие") как акта публичного и активного свидетельства о своей вере с целью как личного улучшения, так и проповеди окружающим. Но мы, паладины Крестового Джихада, между собой здесь проблем не находим.

- Почему вы не воюете с жуликами внутри ваших конфессий?

- Потому что задолго до того, как Дулуман появился в Интернете, мы уже критиковали собственных единоверцев. Если вы думаете, что мы снисходительны к "своим", то вы заблуждаетесь. Одна из самых презренных фигур в священной истории - Симон-Волхв, попытавшийся купить у апостолов Святой Дух, чьим именем обобщенно называются злоупотребления под маской ханжества - "симония". Впрочем, сейчас я покритикую и вас - вы слишком категоричны, думая, что знаете жуликов в лицо. Мне, например, попадались и попадаются множество искренне заблуждающихся, но вот прямые мошенники в моем круге общения - большая редкость. Обо всех случаях симонии в моей конфессии я знаю только понаслышке.

- Как вы относитесь к нетрадиционным верованиям? Почему вы воюете, например, не с рериховцами или сайентологами?

- Мы считаем их коммерческими предприятиями под маской религии - то есть все теми же разновидностями симонии. Что же до того, почему Джихад начался именно с атеистов, то здесь есть мощный эмоциональный момент. Ни сциентологи, ни рерихианцы не достали нас (и многих других верующих и неверующих) своей рекламой и манерами так, как это сделали атеисты. Поэтому им и достанется первыми. В Сети тоже есть свои правила поведения.

- Кого именно из атеистов вы вызываете на поединок?

- Их духовного лидера, бывшего священника Евграфа Каленьевича Дулумана, професора философии и кандидата богословия.

- Если Дулумана не поддержат соратники, не кажется ли вам, что ваш джихад станет похож на групповое избиение старика?

- Джихад нацелен не против Дулумана лично, а против того течения, которое он представляет и морально возглавляет. Если возраст не мешает ему распространять свое учение, вряд ли он помешает ему защитить и обосновать его. Так как Дулуман называет свой атеизм "научным", то это его обязанность как ученого - обоснованно ответить на критику. А если его сторонники бросят его в беде... что ж, это будет лишний штрих к тому, чего стоит "научный атеизм". Личных же нападок в адрес Дулумана ни один из паладинов не допустит.

- Почему вас возмущает попытка атеистов объединиться и заняться политикой? Ведь есть же партии т.н. христианских демократов в некоторых странах, а в России патриоты почти сплошь поднимают православие на знамена.

- Как говорит мой друг писатель Эрик Миккивер, "выражение "истинный патриот" - это пристойный способ сказать "государственный изменник". Мне знакома инициатива по созданию православной партии, но за ней стоят не православные, а мимикрирующие под них раскольники, раздирающие ризы Христовы. Причем сейчас я дал вам не политическую, а богословскую оценку их действий: то, что они делают, нарушает и евангельские заповеди, и церковные уставы. Это те же самые люди, которые распространяли богохульственные "молитвы о спасении России", которые распространяют в своих изданиях под личиной православия ложь и непристойности, недостойные даже стенки в общественном туалете, которые выдвигают наглые ультиматумы православному священноначалию, которые открыто прислужились язычникам и безбожникам, травившим и травящим и христианство, и другие религии. Я не могу их считать никем кроме как христопродавцами. И будьте спокойны, наш Крестовый Джихад дойдет со временем и до них.

Что же до занятия политикой именно в конфессиональном качестве (которое, впрочем, в европейских партиях, в основе своей вышедших еще из идеологии "католического социализма" начала 20 века, уже давно нивелировалось до почти незаметного уровня), то каждая конфессия решает эту проблему по-своему. Для христиан, которых представляю я, этот вопрос в принципе бессмысленнен, так как смысл их деятельности - не в благоустройстве существующего мира, а в приготовлении к Пришествию. "Царство Мое не от мира сего", этому Царству мы и служим. В свое время действовало правило, по которому епископ, вмешавшийся в дела светского управления, лишался сана и исторгался из Церкви. Надеюсь, это отвечает на ваш вопрос.

Интервью взял Scepticist

Крестовый Джихад