-
Зачем вы затеяли Крестовый Джихад? В чем цель этого публичного диспута?
Доказать свое превосходство?
-
Нет.
-
Переспорить атеистов?
-
Нет.
-
Переубедить атеистов и зрителей?
-
Нет, конечно.
-
Тогда зачем?
-
Чтобы свидетельствовать о Боге перед всей Сетью. Наша вера вменяет
нам в обязанность не молчать о неЙ, а возглашать о ней "с крыш
кровель". Мы, разумеется, не переспорим атеистов, так как невозможно
убедить человека отвергнуть то, что ему нравится, с помощью разумных
доводов и логических рассуждений. Ведь мы ничто не любим так, как
собственные заблуждения. Кроме Бога, никто не в состоянии просветить
ослепшие в своей грошовой гордыне души. Но мы можем твердо заявить,
что в Сети еще есть несколько человек, которые отвергают все самодовольные
и наивные речи Его врагов. Джихад для нас - это прежде всего повод
вспомнить, что мы сами не так давно были такими же, как те, с кем
мы спорим. Мы все обращены к своей вере из язычников, убеждения
и доводы атеистов не так давно были нашими убеждениями и доводами.
Споря с ними, мы опровергаем прежде всего самих себя, вновь отвергаем
свое прошлое. Это схватка прежде всего с самими собой. А атеисты
- не более чем наша собственная тень.
-
Не кощунственно ли сочетание 'крестовый джихад' да еще 'имени Ильи-пророка'?
-
Мне сложно понять, в чем вы видите кощунственность упоминания имени
Илии, прославившегося неравной борьбой с обратившейся в язычество
царской семьей. Ведь он сделал то же самое - один защитил народ
Израиля от лжи пророков Ваала. Что же до сочетания "Крестовый Джихад",
то основной проблемой здесь может быть лишь то, что мусульмане не
почитают Крест Господень, а у христиан нет четко выраженной концепции
джихада (букв. "усердие") как акта публичного и активного
свидетельства о своей вере с целью как личного улучшения, так и
проповеди окружающим. Но мы, паладины Крестового Джихада, между
собой здесь проблем не находим.
-
Почему вы не воюете с жуликами внутри ваших конфессий?
-
Потому что задолго до того, как Дулуман появился в Интернете, мы
уже критиковали собственных единоверцев. Если вы думаете, что мы
снисходительны к "своим", то вы заблуждаетесь. Одна из самых презренных
фигур в священной истории - Симон-Волхв, попытавшийся купить у апостолов
Святой Дух, чьим именем обобщенно называются злоупотребления под
маской ханжества - "симония". Впрочем, сейчас я покритикую и вас
- вы слишком категоричны, думая, что знаете жуликов в лицо. Мне,
например, попадались и попадаются множество искренне заблуждающихся,
но вот прямые мошенники в моем круге общения - большая редкость.
Обо всех случаях симонии в моей конфессии я знаю только понаслышке.
-
Как вы относитесь к нетрадиционным верованиям? Почему вы воюете,
например, не с рериховцами или сайентологами?
-
Мы считаем их коммерческими предприятиями под маской религии - то
есть все теми же разновидностями симонии. Что же до того, почему
Джихад начался именно с атеистов, то здесь есть мощный эмоциональный
момент. Ни сциентологи, ни рерихианцы не достали нас (и многих других
верующих и неверующих) своей рекламой и манерами так, как это сделали
атеисты. Поэтому им и достанется первыми. В Сети тоже есть свои
правила поведения.
-
Кого именно из атеистов вы вызываете на поединок?
-
Их духовного лидера, бывшего священника Евграфа Каленьевича Дулумана,
професора философии и кандидата богословия.
-
Если Дулумана не поддержат соратники, не кажется ли вам, что ваш
джихад станет похож на групповое избиение старика?
-
Джихад нацелен не против Дулумана лично, а против того течения,
которое он представляет и морально возглавляет. Если возраст не
мешает ему распространять свое учение, вряд ли он помешает ему защитить
и обосновать его. Так как Дулуман называет свой атеизм "научным",
то это его обязанность как ученого - обоснованно ответить на критику.
А если его сторонники бросят его в беде... что ж, это будет лишний
штрих к тому, чего стоит "научный атеизм". Личных же нападок в адрес
Дулумана ни один из паладинов не допустит.
-
Почему вас возмущает попытка атеистов объединиться и заняться политикой?
Ведь есть же партии т.н. христианских демократов в некоторых странах,
а в России патриоты почти сплошь поднимают православие на знамена.
-
Как говорит мой друг писатель Эрик Миккивер, "выражение "истинный
патриот" - это пристойный способ сказать "государственный изменник".
Мне знакома инициатива по созданию православной партии, но за ней
стоят не православные, а мимикрирующие под них раскольники, раздирающие
ризы Христовы. Причем сейчас я дал вам не политическую, а богословскую
оценку их действий: то, что они делают, нарушает и евангельские
заповеди, и церковные уставы. Это те же самые люди, которые распространяли
богохульственные "молитвы о спасении России", которые распространяют
в своих изданиях под личиной православия ложь и непристойности,
недостойные даже стенки в общественном туалете, которые выдвигают
наглые ультиматумы православному священноначалию, которые открыто
прислужились язычникам и безбожникам, травившим и травящим и христианство,
и другие религии. Я не могу их считать никем кроме как христопродавцами.
И будьте спокойны, наш Крестовый Джихад дойдет со временем и до
них.
Что
же до занятия политикой именно в конфессиональном качестве (которое,
впрочем, в европейских партиях, в основе своей вышедших еще из идеологии
"католического социализма" начала 20 века, уже давно нивелировалось
до почти незаметного уровня), то каждая конфессия решает эту проблему
по-своему. Для христиан, которых представляю я, этот вопрос в принципе
бессмысленнен, так как смысл их деятельности - не в благоустройстве
существующего мира, а в приготовлении к Пришествию. "Царство Мое
не от мира сего", этому Царству мы и служим. В свое время действовало
правило, по которому епископ, вмешавшийся в дела светского управления,
лишался сана и исторгался из Церкви. Надеюсь, это отвечает на ваш
вопрос.
Интервью
взял Scepticist
|