Братство Еретиков » Круглый стол » Одной страницей
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Leo | С Новым Yearом! |
31 декабря CE 2003 23:58 | |
Эй, Таверна, есть кто живой, не спящий и относительно трезвый? Что хочется произнЕсть в этот здабедательный мумент? Звяк-бряк, |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[13]: брахманизм и индуизм |
31 декабря CE 2003 20:00 | |
>> > Если человек не напрягает "мир" вокруг себя - это уже немалое > И я стремлюсь к тому же, ... Естественный путь подсказывает, нельзя > :)) потому мне и близок буддизм, который говорит: тихонько, без Только "близок"? Ты как Лёва, "рядом" с буддизмом, или "плоть и ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[10]: и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 19:52 | |
>> >> Она введена изначально, > ОК. Не спорю. Но, скажем, для меня, одной версии начала явно "Недостаточно" для чего? Для "производи усыхание", успокоение того, ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Люцифер | Что же это за Новый год и без елочки? |
31 декабря CE 2003 19:12 | |
( добродушно ворчит Люцифер цитируя всем известного Мужика, в то время как его извечные помощницы, серебряные звездочки, снуют вокруг украшая Таверну и развешивая сверкающие елочные украшения) Вот, красавица - серебристо-серая, как полагается. И мешок с подарками уже готов, пора раздачу слонов и пряников начинать: Карманьяку - времянной гироскоп с песочными часами, для точной ориентировки при путешествиях во времени. Песочные часы переворачиваются в момент преодоления границы очередного исторического цикла, а настроенный на Историческую Ось гироскоп позволяет легко определить общее направление движения. Ух-х, трудное это дело Дедом Морозом работать... :) В общем - всем радостей, счастья, успехов в Новом году, пожеланий чтобы в следующем новых интересных мыслей было больше, чем в предыдущем, чтобы гениальные озарения приходили бы по нескольку раз в день. Чтобы свет и покой никогда не оставляли ваши дома, каждая улыбка делала мир светлее, каждое сказанное слово - добрее, а проблемы и переживания таяли словно снежинки в оттепель. И до встречи в Новом году! Л. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 19:03 | |
> > Пронесенное в веках - еще не методология, а только опыт :) Не понял: если что-то оказывается/остается сокрытым, то это разве не значит, что оно не растрачивается? И вообще, - вот, использование колеса пронесено в веках и не особо растрачено :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 19:00 | |
> > Нутрь=Космос=Одна сторона себя Пардон, вот тут я "дерридеанец"; у меня "Наружа - есть - Нутрь" (в оригинале слово есть должно быть слегка! перечеркнуто тонокой линией) :)) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 18:56 | |
>> Бог и духовность - это свободноконвертируемая валюта в человеческом общении. А как быть с теми, кто не признает существование "бога", а также со всеми теми, каждый из которых вкладывает в "духовность" свое понимание? Свободная конвертация подразумевает однозначность + принятие всеми. А по поводу этих двух понятий таковое не наблюдается. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re[12]: брахманизм и индуизм |
31 декабря CE 2003 18:52 | |
> > Если человек не напрягает "мир" вокруг себя - это уже немалое :)) потому мне и близок буддизм, который говорит: тихонько, без агитации сиди и "производи усыхание", успокоение того, что в тебе бурлит.... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re[9]: и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 18:48 | |
> >> Она введена изначально, ОК. Не спорю. Но, скажем, для меня, одной версии начала явно недостаточно :) > > Я же и говорю - почтиаемое людьми. Пронесенное в веках - еще не Кстати, головой об стену - опыт настолько личный, что достоверность его просто превыше всего :)) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
изверг | Поздравляю всех :-) |
31 декабря CE 2003 18:15 | |
> У кого что, а у меня на работе переезд. Вот вы уже поди наливаете, а я, как последний поц сижу в конторе и жду, когда привезут очередные договора, одновременно конфигуря Циску. Циска это хорошо. А я второй день на работе на новой, перезд после НГ, плана перезда нет в принципе и капец смотрит в глазки, ласково помаргивая... Но это будет потом :-) > Поздравляю тем не менее. Взаимно. Всех - с НГ. С хорошим, годом. Я уверен что это будет офигительный год. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re: При всем при том при всем при том при всем при том при этом |
31 декабря CE 2003 15:30 | |
При всем при том при всем при том при всем при том при этом > У кого что, а у меня на работе переезд. Вот вы уже поди наливаете, а Я тебе гарантирую, из солидарности (в частности), до завтрашнего > Новый Год ненавижу. (противным голосом ╧ 4) и каждый так и норовит Да я тоже ко всему под ╧4 отношусь предвзято:)) > Хочу угрызть полкило вискаря и чтоб никто не трогал месяц. Полкило на месяц??? Эх, где мои прошедшие года! > Поздравляю тем не менее. Спасибо, и удачи сегодня. ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | При всем при том при всем при том при всем при том при этом |
31 декабря CE 2003 14:47 | |
> Хочу угрызть полкило вискаря и чтоб никто не трогал месяц. Учитесь, господа! Как мало надо человеку :) Мои поздравления. УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | C новым годом, с новым счастьем |
31 декабря CE 2003 14:34 | |
Всех с новым годом! УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 14:34 | |
> Пронесенное в веках - еще не методология, а только опыт :) Пронесённое в веках - опыт?? Как показывает мой опыт, всё, что проносится в УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 14:33 | |
> А разве это был вопрос? Вопросительного знака там не было, это точно, но была обозначена проблема, > Нутрь=Космос=Одна сторона себя Космос=Одна сторона себя - с этим соглашусь, но Нутрь - это уже другая УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Серый Пес | При всем при том при всем при том при всем при том при этом |
31 декабря CE 2003 14:30 | |
> Нашёл ради чего..., прошедший был тоже не пальцем деланный:)) У кого что, а у меня на работе переезд. Вот вы уже поди наливаете, а я, как последний поц сижу в конторе и жду, когда привезут очередные договора, одновременно конфигуря Циску. Новый Год ненавижу. (противным голосом ╧ 4) и каждый так и норовит сказать - "С наступаааающим..." Хочу угрызть полкило вискаря и чтоб никто не трогал месяц. Поздравляю тем не менее. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Незнайка | C новым годом, с новым счастьем |
31 декабря CE 2003 13:37 | |
> Субж, собссно. Ты прав, наверное. И ни к чему ещё слова. Хотя добавлю. Каждому того, чего ему не хватает. Незнайка |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | С наступающим! |
31 декабря CE 2003 12:58 | |
Всех поздравляю с Новым Годом! Три года прожили в новом тысячелетии, даже не верится. Время бежит. Но, как показывает (иногда) практика, движение планет - не единственная характеристика жизненного потока. :) Кого обидел, извините. Хочется быть смелее и откровеннее - получается грубее и наглее. В общем, как в рекламе: ну был не прав, исправлюсь. Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re: При всем уважении |
31 декабря CE 2003 12:40 | |
> Затраханный Новом Годом - П. Нашёл ради чего..., прошедший был тоже не пальцем деланный:)) Тем не менее, поздравляю. ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек Из Тени | Что узнали-то?? |
31 декабря CE 2003 12:29 | |
В сию секунду я решил, что известная цитата " человек рожден для счастья, как птица для полета", на самом деле должна быть короче:"человек рожден, как птица, для полета":) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | При всем уважении |
31 декабря CE 2003 12:24 | |
> Идёт. Раз мы о разном, то и противоречий нет, и наезды снимаются. :) Тоже извини. Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек Из Тени | Что узнали-то?? |
31 декабря CE 2003 12:16 | |
> Вот уж....не знаю, что и сказать! Кому как не тебе это знать! В принципе, вопрос был риторический.:) > Чепуха. Я ж не в твоих мозгах ковыряюсь. Я ж рассуждаю и пытаюсь дать свое видение проблемы. Может и чепуха, по отношению к тебе или с твоей точки зрения. С моей нет, не чепуха. > Thanx. Жаль, что у тебя возникает такое впечатление. Тебе виднее. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Серый Пес | При всем уважении |
31 декабря CE 2003 12:13 | |
Мы тебе про одно, а ты про другое, да еще и с наездами. Извини, но я просто уже не знаю, какими словами объясняться... Затраханный Новом Годом - П. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Cyberonic | Что узнали-то?? |
31 декабря CE 2003 12:05 | |
> Я вот думаю, а с какой целью ты вникаешь в религию? Вот уж....не знаю, что и сказать! Кому как не тебе это знать! > Хочешь получить помощь?- И не получаешь. Чепуха. > И возникает впечатление, что все это ложь, лицемерие Thanx. Жаль, что у тебя возникает такое впечатление. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек Из Тени | Что узнали-то?? |
31 декабря CE 2003 11:45 | |
>В противном случае этого позорного момента в моей жизни не было бы. Был бы другой. Скажи, я умею бесподобно успокаивать.:) >Чем больше я вникаю в религии, в христианство в частности, тем отвратнее мне вся эта возня вокруг божества становится. Да и накапливающийся понемногу жизненный опыт оттачивает критерии для новых оценок... Я вот думаю, а с какой целью ты вникаешь в религию? > Я думаю, что это само собой разумеется. Потому и впечатления у нас о религии, если мы о ней судим со стороны, по внешним проявлениям других верующих, сугубо отрицательное. Нам обещали одно, мы видим что-то другое. > И чем докажешь, что мои представления дальше от реальности , чем твои, например? И есть ли эта реальность вообще? Мои представления так же далеки, как и твои. А разница, что ближе, что дальше, по сравнению с общей далекостью так мала, что ее можно не принимать в расчет.:) Если несколько сузить представления о Боге и действительно разобраться в помощи, которая оказывает религия (не Бог, его помощь нам не понять, а именно религия, как социальный феномен), Мне кажется, что эта помощь оказывается в распутывании запутанных глубинных неосознаваемых пластов человеческого сознания. В моем чисто субъективном представлении, законы, которыми руководствуется наше сознание коренным образом отличаются от законов мира материального. И что бы прийти куда-то нужно идти в противоположном направлении, тогда есть шанс и то не обязательный прийти куда надо. Что бы идти по прямой, нужно ходить кругами, ну и так далее. В противоположном случае, когда идешь по прямой, на самом деле идешь по замкнутому кругу, а если движешься к ясно различимой цели, то практически без сомнения забредешь в болото. >Так что, черты пиара во всех легендах, связанных с религиями, несомненно присутствуют, Для меня это несомненно.:) Да присутствуют, ну и что?. Я ж говорю, все зависит от того, что ты там ищешь. >заставляет предположить исключительно человеческий, прагматический ум, стоящий за любой религией. Религия - прекрасное зеркало.:) ТО что ты в ней видишь - ты сам и есть > Есть у меня привычка - смотреть на говорящего прежде, чем начинать его слушать.Ибо человек умеет лгать, и лгать изощрённо...и самому себе. :-) Да, конечно. И что из этого следует?:) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | О роли личности в суждении |
31 декабря CE 2003 11:33 | |
> > Другое дело, что в ваших рассуждениях кое-где сквозила субординация. В качестве уточения : субординация в подходе. Какая разница - является буддизм составляющей психоанализа, или наоборот, когда речь идёт о здоровье человека. В чём заслуга таких людей, как Э.Фромм или православный психолог Авдеев? Они явно говорят о том, что причины психического нездоровья в духовном. Они как раз и хотят избавить психоанализ от праздного ковыряния в мозгу, а также избежать разного рода противопоставлений. Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Серый Пес | О роли личности в суждении |
31 декабря CE 2003 10:56 | |
> Другое дело, что в ваших рассуждениях кое-где сквозила субординация. Еще добавишь - "мне показалось, что..." и будет совсем замечательно. ;))) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Cyberonic | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 10:53 | |
> Кстати, вот вы же религию тут всячески критикуете. И тем, не менее была у вас реплика, что вы цените истинную духовность. То же самое является целью христианства, которые вы так критикуете. Я и говорю - СКВ, а вы не верите. Убедительно! :-))) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 10:44 | |
> > Я лишь сказал о наблюдаемом мной феномене: Бог и духовность - это свободноконвертируемая валюта в человеческом общении. Кстати, вот вы же религию тут всячески критикуете. И тем, не менее была у вас реплика, что вы цените истинную духовность. То же самое является целью христианства, которые вы так критикуете. Я и говорю - СКВ, а вы не верите. Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Cyberonic | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 10:34 | |
> Я лишь сказал о наблюдаемом мной феномене: Бог и духовность - это свободноконвертируемая валюта в человеческом общении. Вы простите, Alex, но такое впечатление, что Вы живёте на другой планете! |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 10:30 | |
> > Есть два имени, которые абсолютно отражают реальность: Бог и духовность. Тут не ошибешься и для всех эти слова равны. Ну я с таким же успехом могу сказать, что все люди подобны и то, что понял один, поймет и другой, и что религиозная традиция на этом подобии-узнавании и держится. Но разве это исключает индивидуальность, о которой говоришь ты? > Полностью согласен. > Я лишь сказал о наблюдаемом мной феномене: Бог и духовность - это свободноконвертируемая валюта в человеческом общении. Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек Из Тени | С Новым Годом |
31 декабря CE 2003 10:15 | |
Еще год просидели мы за этим Столом. Я был рад этому общению. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | О роли личности в суждении |
31 декабря CE 2003 10:10 | |
> Думаю, что между нами отчасти вышла непонятка. Я не знал, что это книжка вышла по материалам конференции, и тогда не исключено, что она может иметь концептуальный и систематический характер. Мое мнение о "Фромме и религии" основано на его книжке "Психоанализ и религия". Другое дело, что в ваших рассуждениях кое-где сквозила субординация. Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[12]: брахманизм и индуизм |
31 декабря CE 2003 03:01 | |
>> Ка, неужели ты вправду считаешь, что одна традиция продвинутей иной? > Если человек не напрягает "мир" вокруг себя - это уже немалое И я стремлюсь к тому же, и через призму такового видения "читаю" любые ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[9]: и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 02:48 | |
>> Она введена изначально, > Кем, как, для кого и на каком основании это постулируется? И что Для всех по разному. Для меня достатчно "и создал человека по своему >> > Брал. Не нашел. Вообще почитаемое людьми зачастую никчемно :)) В > Я же и говорю - почтиаемое людьми. Пронесенное в веках - еще не Как смотреть, как смотреть. Я смотрю, как на инструмент "сохранить в ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re[11]: брахманизм и индуизм |
31 декабря CE 2003 02:27 | |
> Ка, неужели ты вправду считаешь, что одна традиция продвинутей иной? Так ведь как раз я не считаю, что имеет смысл сравнивать традиции по степени продвинутости. Или считать какие-либо традициями изначально верными или неверными, конструктивными или не конструктивными. В конце концов даже непринадлежность традиции вполне приемлима. Можно вполне обходиться без священных писаний, принятого большинством, зафиксированного мудрецами и пр. И хрен с ним как называть что - меня интересует текущий (конечный, боюсь, увидеть не удастся) результат. Если человек не напрягает "мир" вокруг себя - это уже немалое достижение.... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[11]: брахманизм и индуизм |
31 декабря CE 2003 02:19 | |
>> > наверняка? :)) и причем здесь жажда дхарм человеком к собственно > Насколько мне известно из матрик, дхармы бывают разные; в нашем Но и планы обычно приписывают "природе" (условиям), а человека к ним Ка, неужели ты вправду считаешь, что одна традиция продвинутей иной? Так что, может всё еще обойдётся? :))) ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re[8]: и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 02:09 | |
> >> > ОК. Я не считаю, что грамматика исчерпывается библией. Кем, как, для кого и на каком основании это постулируется? И что такое "начало" вообще? :)))))) > > Брал. Не нашел. Вообще почитаемое людьми зачастую никчемно :)) В Я же и говорю - почтиаемое людьми. Пронесенное в веках - еще не методология, а только опыт :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[8]: и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 02:03 | |
>> > Для меня лично время - отнюдь не "признак" :) > Извини, вне времени и пространства представить себе что-то мягко Хаос чего? Чай того же "космоса". А на счет "затруднительно", я и >> >> > Относительно ноуменального честнее молчать :) > Там -- это где? В ноуменальной "сфере"? Так ведь относительно нее По этому и не может. >> А препятствие может быть "для возможности преодоления"? > И какой операционной системой будешь преодолевать ту систему, "Дважды-возможность" и "дважды-рождённость" ничего не навивают? :))) >> > ОК. Я не считаю, что грамматика исчерпывается библией. > Не спорю. Но для того, чтобы нам коммуницировать на эту тему надо Она введена изначально, дело в ином. В своё время коммуникабельность >> >> > А что - есть шанс познать вещь-саму-по-себе? Хотелось бы узнать методологию познания вещи--самой-по-себе. > Брал. Не нашел. Вообще почитаемое людьми зачастую никчемно :)) В В обрядах, праздниках и т.п. "риторики" ещё больше, но и они - ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 01:59 | |
> > :))))))))))))) у меня космос - в Нутри :))))))))) А разве это был вопрос? >Это, на мой взгляд, самое кайфовое. А если космос образовался Чего ему "образовываться"... ежели Нутрь=Космос=Одна сторона себя (невозможность поворота |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 01:56 | |
> А ты попробуй не искать, а между строк почитать. Для этого я обычно беру любой текст ... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 01:46 | |
> :))))))))))))) у меня космос - в Нутри :))))))))) Это радует :) УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 01:32 | |
> Брал. Не нашел. Вообще почитаемое людьми зачастую никчемно :)) В таких А ты попробуй не искать, а между строк почитать. УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 01:31 | |
> > Я говорю не только про связь с богом; более того, нет оснований утверждать :))))))))))))) у меня космос - в Нутри :))))))))) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 01:22 | |
> Я говорю не только про связь с богом; более того, нет оснований утверждать Т.е. "чую связь, но не знаю с кем..." - интересный подход. А главное, УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | Credo quia non absurdum est! |
31 декабря CE 2003 01:04 | |
> Имхо, зря Вы это сказали, ПроФан. Ох, зря... Согласен со многим в твоём столь остоятельном рассказе. Вот только никак не УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re[10]: брахманизм и индуизм |
31 декабря CE 2003 00:21 | |
> > наверняка? :)) и причем здесь жажда дхарм человеком к собственно Насколько мне известно из матрик, дхармы бывают разные; в нашем контексте -- "благие" и "неблагие" (причем есть еще и критерий благости-неблагости). направленность - это уже к человеку, он может стремиться к тому или иному типу дхарм и т.д. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re[7]: и кто шутит? |
31 декабря CE 2003 00:18 | |
> > Для меня лично время - отнюдь не "признак" :) Извини, вне времени и пространства представить себе что-то мягко говоря затруднительно :)) И почему только космос? И хаос, и хаосмос.... > >> > Относительно ноуменального честнее молчать :) Там -- это где? В ноуменальной "сфере"? Так ведь относительно нее любое высказывание не может быть категорично :) > >> И таковой закон, и наша операционная система - только являются И какой операционной системой будешь преодолевать ту систему, которая дана, но как препятствие? В таком смысле любая операционная система дважды препятствие и дважды - возможность: и как "операционная", и как "система". > > ОК. Я не считаю, что грамматика исчерпывается библией. Не спорю. Но для того, чтобы нам коммуницировать на эту тему надо ввести какую-то стабильную "кодировку", доступную не только одной стороне, но обеим. > >> > А что - есть шанс познать вещь-саму-по-себе? Хотелось бы узнать методологию познания вещи--самой-по-себе. Брал. Не нашел. Вообще почитаемое людьми зачастую никчемно :)) В таких вещах не методология, а риторика и желание. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Cyberonic | Re: С наступающим! |
31 декабря CE 2003 00:17 | |
> Раз пошла такая пьянка... а также, чтобы не заканчивать на циберонической "гадкой" ноте, Thanx. >еще раз поздравляю всех с Новым Годом и по-христиански желаю всем крепкого здоровья не только в следующем, а во всех последующих годах! И Вам, и всем того же. :-) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Cyberonic | Что узнали-то?? |
30 декабря CE 2003 23:50 | |
> Когда-же это, интересно, атеизм "торжествовал"? При социализме.Запамятовали?....быстро, однако... Если чтение Евангелия уподобить слушанию второгодников, тогда Вы, правы. > > Я считаю христианство цементирующей силой западной цивилизации, прогрессивной во времена своего расцвета... Считаю. Честно. :-) > А что тогда "цементируется" буддизмом? Или он, по-Вашему, наоборот, "разжижает"? Совершенно верно, "разжижает". :-) > Цибероником, что-ли? А имя у Вас не Луи, часом? В таком случае мне становится понятным ваше "гадкое" отношение к христианству и видение "торжества" атеизма в его (и меня, кстати, вместе с ним) посрамлении. В полку Лу(ю)-Циб(ф)еров прибыло! Льстите мне, однако...:-) и ему......обоим. Кстати, лично я совсем не атеист, но и неверующий человек. Так получилось. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Серый Пес | О роли личности в суждении |
30 декабря CE 2003 22:36 | |
> Чистота буддийской традиции это всё замечательно. Но вы с Лейфом отказали Фромму в духовном поиске, отговариваясь задачками, системками и идеологиями. Вы забыли о том, что в религии есть что-то такое, что доступно человеку сразу, как в начале так и в конце духовного пути, что-то такое, что не требует пререквизитов, тонкостей, целого или его части. Вы не сказали, что просвтеление приходит не во время медитации, а там, где наступает момент искренности. У меня есть специальная книжка, изданная по результатам конференции, проведенной Фроммом давным-давно, еще в 50-х, под названием "Дзен-буддизм и психоанализ". На этой самой конференции выступал доктор Судзуки и прочитал целую лекцию про то, что такое дзен-буддизм. Затем начали выступать различные психоаналитики и задавать различные вопросы - ну так вот судя по тому, что и как они спрашивали, ситуация была именно такой, как мы с Лейфом описываем - а именно ковырятели в мозгах увидели еще один инструмент для этого занятия. Затем выступил сам Фромм с тем, что и как он сам представляет в этом вопросе. Об религиозном поиске речи не шло. Речь шла именно об том, что найден еще один замечательный инструмент, с помощью которого и все такое... Общее контекст высказываний - Дхарма дает нам в руки замечательное средство и оно может быть полезно именно потому, что строится на идущей вразрез идеологии, отличной от той, к которой все привыкли. О религии как таковой речь не шла ни разу. Да и зачем это психоаналитикам? У них другие задачи, отличные от тех, которые решает религиозный поиск, хотя где-то они пересекаются, как пересекаются бег и армейское пятиборье. Итого: |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Cyberonic | Что узнали-то?? |
30 декабря CE 2003 22:32 | |
> По поводу все остальной критики скажу кратко. Она сводится сначала к тому, что христианство объявляется пиар акцией, а потом критикуется за то что эта акция проходит из рук вон плохо. Exactly! >То есть критикуется собственное представление, реальные же документы в лице Символа Веры, например,:) в расчет не принимаются, поскольку не соответствуют этому представлению. Да, честно говоря, сей документ появился в моей жизни несколько поздновато, намного позже скороспелого крещения 13 лет назад.В противном случае этого позорного момента в моей жизни не было бы. Чем больше я вникаю в религии, в христианство в частности, тем отвратнее мне вся эта возня вокруг божества становится. Да и накапливающийся понемногу жизненный опыт оттачивает критерии для новых оценок... Джек, скажи, в прочие верующие опираются в своей Вере не на собственные представления ? И каким ещё образом информация репрезентуется в мозгу, как не собственными представлениями? Есть у меня привычка - смотреть на говорящего прежде, чем начинать его слушать.Ибо человек умеет лгать, и лгать изощрённо...и самому себе. :-) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re: и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 20:39 | |
>> А вот с чем - еще вопрос... м.б. это просто слишком большой кусок веревки, второй конец которой просто болтается в пустоте :)) > Эт ты мощно задвинул! :) Добавить треба, "на конце-то мы вместе"! :))) ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[2]: С наступающим! |
30 декабря CE 2003 20:36 | |
С наступающим! >> > Веселись, честной народ! Здравствуй, здравствуй, Новый год! >> Большая гулянка в таверне... Всех с Новым Годом! > Раз пошла такая пьянка... а также, чтобы не заканчивать на "гадкой" Согласен, пора "подстраивать" свои балалайки на праздничные ноты! Всем, во всём, во всех и всегда! ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[10]: брахманизм и индуизм |
30 декабря CE 2003 20:31 | |
>> > План имеет цель и цель полгается в начало плана для осуществления > наверняка? :)) и причем здесь жажда дхарм человеком к собственно Жажда действительно не причём, хотя и символизирует всё же "нечто",но А "наверняка", потому как пока никто в обратном не убедил :)) ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[7]: и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 20:18 | |
>> время - как способ воприятия феноменального, равно как и >> Игра слов. Конечно, ведь время - признак чувственно А что? Действительно только способ восприятия такой фигни, как космос? >> > Относительно ноуменального честнее молчать :) > А кто сказал, что ноуменальное=не о чем? Так там нет ничего относительного!(?) >> И таковой закон, и наша операционная система - только являются > Уж если операционная система наша - данность, то уж никак данность А препятствие может быть "для возможности преодоления"? >> В данном случае, система симолик служит для естественного сокровения > ОК. Я не считаю, что грамматика исчерпывается библией. Я тоже. Но это не мешает мне видеть в символе "сокровенная манна" то, > И не считаю, что существуют помимо человека некие экзогенные истины И я не считаю. Но это не мешает понимать необходимость их > И даже не считаю, что можно вполне доказать существование Справедливо. Настолько, что и "доказывать" нет необходимости :)) >> > А что - есть шанс познать вещь-саму-по-себе? Более, чем предположить > Хотелось бы узнать методологию познания вещи--самой-по-себе. Ну, этого то просто навалом. Возьми любой священный (почитаемый ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 20:13 | |
> А вот с чем - еще вопрос... м.б. это просто слишком большой кусок веревки, второй конец которой просто болтается в пустоте :)) Эт ты мощно задвинул! :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Дзен-буддизм и фигня какая-то |
30 декабря CE 2003 20:11 | |
> > Но при этом, все профессора консерватории твердят в один голос, что слушательский зал не обманешь. Робя, есть разные уровни восприятия, разные критерии. Чё паритесь-то, делая вид, что не понимаете о чем речь идет? Leo |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерьян | Re: С наступающим! |
30 декабря CE 2003 20:10 | |
> > Веселись, честной народ! Здравствуй, здравствуй, Новый год! > Большая гулянка в таверне... Всех с Новым Годом! Раз пошла такая пьянка... а также, чтобы не заканчивать на циберонической "гадкой" ноте, еще раз поздравляю всех с Новым Годом и по-христиански желаю всем крепкого здоровья не только в следующем, а во всех последующих годах! Валерьян |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 19:44 | |
> Мы же говорим про связь с Богом. Если в твоё понятие связи с ним входит понятие гравитации, то тогда твоё взаимодействие со всеми космическими телами суть одни из составляющих любови . Я говорю не только про связь с богом; более того, нет оснований утверждать с чем эта связь. "Связь есть" - для этого утверждения достаточно констатировать от себя. А вот с чем - еще вопрос... м.б. это просто слишком большой кусок веревки, второй конец которой просто болтается в пустоте :)) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 19:41 | |
> Есть два имени, которые абсолютно отражают реальность: Бог и духовность. Тут не ошибешься и для всех эти слова равны. Ну извини, нет в моем мироздании понятий "абсолютно отражают" и "для всех равны". Нет! Каждый вопринимает по-своему и равенства быть не может по определению. А скажешь "должны быть равны", - отвечу, что никто никому ничего не должен. Да и чтоб абсолютно что-либо отражать надо еще доказать, что есть конкретное и фиксированное то, что отражает(ся) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re[9]: брахманизм и индуизм |
30 декабря CE 2003 19:37 | |
> > План имеет цель и цель полгается в начало плана для осуществления наверняка? :)) и причем здесь жажда дхарм человеком к собственно потоку дхарм, безначальному и бесцельному? другое дело - как человек действует... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re[6]: и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 19:32 | |
> > Не знаю... я в большей степени склоняюсь к кантовской позиции: время Можете глубоко поспорить лично с Кантом :)) Для меня лично время - отнюдь не "признак" :) > > Относительно ноуменального честнее молчать :) А кто сказал, что ноуменальное=не о чем? > И таковой закон, и наша операционная система - только являются Уж если операционная система наша - данность, то уж никак данность препятствием быть не может. Но - возможность. > В данном случае, система симолик служит для естественного сокровения ОК. Я не считаю, что грамматика исчерпывается библией. И не считаю, что существуют помимо человека некие экзогенные истины мироздания. И даже не считаю, что можно вполне доказать существование мироздания в отсутствие человека. > > А что - есть шанс познать вещь-саму-по-себе? Более, чем предположить Хотелось бы узнать методологию познания вещи--самой-по-себе. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | Классный текст об атеизме |
30 декабря CE 2003 18:39 | |
http://magazines.russ.ru/zvezda/2001/4/epsht.html "...Атеисты проигрывают, потому что они отрицают существование своего противника и заняты лишь опровержением слухов и мнений о нем. Представьте, что вместо борьбы с вражеской армией мы стали бы бороться только с паникерами, с теми, кто распускает преувеличенные слухи о противостоящей нам силе, вообще допускает ее существование. К чему приводит такое "неверие во врага", мы уже знаем на своем тяжелом историческом опыте (вспомним хвастливую советскую пропаганду накануне немецко-фашистского нашествия)... Необходимо, напротив, признать силу противника и с открытыми глазами готовиться к борьбе с ним. В этом состоит суть нового направления в атеистическом воспитании. Атеист -- тот, кто борется с самим богом, а не со слухами и мнениями о нем... Конечно, панику в наших рядах надо немедленно пресекать. Но постепенно мы должны готовить общество к признанию действительного бытия противника. Да, он есть, но каждый год научного и технического развития обнаруживает все новые изъяны в его творении. Плоховато, можно даже сказать, халтурно сработана наша вселенная, если от какой-нибудь ледяной глыбы, случайно перерезавшей орбиту Земли, могут погибнуть все труды человечества и исчезнуть даже следы его. Вся история есть попытка человечества исправить изъяны творения, а значит, и история осознания несовершенства или зложелательства творца. <...> Бороться против того, кого нет, -- бессмысленно и скучно, это опустошало наши ряды или наполняло их равнодушными. Точное и трезвое знание врага еще крепче объединит нас, закалит нашу волю. <...> Прошло время наивных просветителей и антиклерикалов. Прогресс науки больше не вербует новых сторонников в наши ряды. В скором времени наука может дойти до того, что признает существование высшего разума. Уже давно на Западе появляются исследования, проводящие параллель между новой физикой и учениями древних мистиков, между квантовой механикой и даосизмом и т. п. Когда "чудотворная" наука скажет "Бог есть", превратимся ли мы в верующих, потому что к этому обяжет нас "научный прогресс"? Или приятие или неприятие бога -- это все-таки вопрос не знания, а свободного выбора? Нам нужна кантовская революция в атеизме, подобная той, что была произведена в религии. Кант, как известно, разделил области знания и веры и отверг все так называемые доказательства бытия божия. Но если нет доказательств, то нет и опровержений. Постулатов религии нельзя ни верифицировать, ни фальсифицировать. Мы же, оставаясь докантовскими атеистами, все еще пытаемся доказать, что бога нет. Но доводы знания столь же слабы для атеизма, как и для религии. Более, чем свет знания, нам нужна решимость воли. Пусть нас вдохновляют не только Вольтер и Гольбах, но и Иов, и Иван Карамазов. История человечества -- это непрестанная тяжба с богом. В отличие от всякой другой твари, человек не приемлет покорно свой удел. Мы должны вызывать бога на суд за бесконечное зло сотворенного им мироздания, которое нам приходится исправлять ценою стольких трагических надрывов, ошибок и жертв... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 18:05 | |
>Так что до универсализации подобного долга - далековато. Кому как. >Слава богу :)) А вот тут согласен. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 18:03 | |
>Боюсь сгрубить: а если признано тобой, что тебе до других? Пиши -- признано мной и не ссылайся на каких-то еще признавших. Коротко: "я признаю", "я считаю", а не "признано", "считается". Чтоб все было сугубо ответственно и сугубо персонально, - сам признаю, сам и отвечаю за это. Бояться как раз-таки нечего. Признано мной. Да, грешен, сослался на других, хоть и не конкретизировав. А именно, на Иоанна, на его "Откровение" и "Апокриф". >Говорить надо прежде всего за себя. Дык, за Иоанна я и не говорю. Я же читал, я же согласился. Значит, и говорю за себя. А то, что увидел в его писанине своё понимание, то могу сказать смело, сославшись на то, что жил он около 2000 лет назад, что им и ему подобными все это было признано ещё до нас. По-моему, всё тут логично. >А признание двустороннее необходимо для ДИАлога. Не более. А не для вселенских выводов о сути на основе коллективного признания А ты думаешь всегда придётся обходиться без вселенских выводов? Сомневаюсь очень. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | брахманизм и индуиз м |
30 декабря CE 2003 17:56 | |
>Нет, феномен - это то, что мы, видимо, единственно можем силиться объяснить и понять. "Познав одно - познаем все" сработает только в том, случае, если обе составляющие гомогеннны. Поди докажи еще это... Кому доказывать? И, главное, куда идти? И зачем силиться? Силиться надо в другом месте :). Лично мне самому себе доказывать нечего. Доказывать другим - тем более пустое. Просто надо понимать, что надо понять. Когда найдёшь то одно для понимания, вот и познаешь всё. >? базар? о боге? мудрости? и значит теософия? Тут, кажется какое-то глобальное расхождение в понятиях произошло у нас... слово мудрость вообще не помню ни в одном сообщении.... А это понятие обязательно должно было присутствовать в разговоре в качестве слова "мудрость"? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Люцифер | Написал статью ..... |
30 декабря CE 2003 17:53 | |
> Именно христианство. О монотеистичности тогда ещё не задумывался. Ясненько... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек Из Тени | О либерализьме |
30 декабря CE 2003 17:51 | |
> > > А что такое этот либерализьм, собственно? Я, с твоих слов. Видишь как ты, наверняка говорил одно, а понимают тебя в меру своего интеллекта.:( |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[2]: Credo quia non absurdum est! |
30 декабря CE 2003 17:50 | |
>>>>>> Но что такое ад? > Лукавить, конечно-же, не нужно было. Просто, сказав это, Вы, как Я разве неясно выразился? Эти "байты" лишь утвердили меня в понятии >> неприятно "слышать" от удостоиного столь великими знаниями мира сего > Это Вы о ком? Что Вы называете "знаниями мира сего" и почему Да о тебе.(без иронии, кстати) Знания, как результат проявления >> "ад - посмертное явление", это действительно всё равно что "никак" не знать мир. > С какой стати? Из приведённого определения абсурда. > Знания о мире горнем (духовном, психическом, В принципе, согласен. Но тут есть временной нюанс: вначале дольнее, > И противоречия с Из-за недостаточности одного, другое - всегда складно на ухо ложится. >> Всё приведённое тобой читал с радостью, кроме явных твоих "пояснений". > Каких "прояснений"? Конкретизации описанного, буквального "смысла". >> С твоего позволения... > по умолчанию разрешенными. (с) Правила Круглого Стола Ну и хорошо! ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Люцифер | Дзен-буддизм и психоанализ |
30 декабря CE 2003 17:49 | |
> Но при этом, все профессора консерватории твердят в один голос, что слушательский зал не обманешь. С чего ты так решил? Проще пареной репы - именно потому, что непрофессионалы там сидят. Конечно, очень откровенную фальш большинство почувствует, но детали - никогда. Л. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 17:48 | |
>если же огулом и не имея никакого на это опыта причислять все возможное к одному понятию, то получится доктринальная размазня, при которой даже моя гравитационная связь с АЦентавра есть любовь :)) Мы же говорим про связь с Богом. Если в твоё понятие связи с ним входит понятие гравитации, то тогда твоё взаимодействие со всеми космическими телами суть одни из составляющих любови . |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек Из Тени | Что узнали-то?? |
30 декабря CE 2003 17:22 | |
> Сказанное относилось к проблеме нынешней непопулярности христианства , и сколько Вы ни оспаривай мою точку зрения, популярности не добавится.Это-то следовало бы понимать. Насколько я понял, тут косвенно упомянут я, как человек, посоветовавший перед тем, как критиковать христианство за неправильную любовь или неправильное отношение к сирым и обездоленным, почитать для начала Символ Веры.:) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерьян | Что узнали-то?? |
30 декабря CE 2003 17:18 | |
> мои представления о религии вполне обывательские, такие, какие и могут только возникнуть у постсоветского человека Это заблуждение. Ибо, могут далеко не только такие. Возникали и другие. >родившегося при торжестве атеизма Когда-же это, интересно, атеизм "торжествовал"? > интересовавшегося религией, но довольно поверхностно, и не нашедшего там для себя ничего Вполне допускаю. Если бы я на уроках математики слушал не учителей, а второгодников, я бы в математике тоже наверняка "не нашел для себя ничего". > Я считаю христианство цементирующей силой западной цивилизации, прогрессивной во времена своего расцвета... Ну вот, похоже, еще одно торжество, в смысле "расцвет", да еще и "цементирующий"... А магометанство Вы "цементриующим" не считаете? Или по-Вашему оно "цементирует" восточную цивилизацию? А что тогда "цементируется" буддизмом? Или он, по-Вашему, наоборот, "разжижает"? > я в мире правильно позиционируюсь...надеюсь. :-))) Цибероником, что-ли? А имя у Вас не Луи, часом? В таком случае мне становится понятным ваше "гадкое" отношение к христианству и видение "торжества" атеизма в его (и меня, кстати, вместе с ним) посрамлении. В полку Лу(ю)-Циб(ф)еров прибыло! Валерьян |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерьян | Кое-что о Ересиархе |
30 декабря CE 2003 17:13 | |
> он (человек, а не Бог) и придумал себе для устрашения довесочек , выраженный словом вечно, подразумевая без конца.....но, не догадавшись, что вечность, то есть отсутствие ориентиров во времени, мозгом вообще не воспринимается. Да причем тут мозг? По Вашему, "мука вечная", т.е. ад - это удел мозга? В таком случае какого именно мозга, всего вместе с большими полушариями и мозжечком или только среднего? А когда расщепленный на молекулы мозг становится питанием для растений - это по-Вашему еще ад, или уже рай? > Глупый, несчастный, перепуганный человечек. И над ним тёмная, нависающая фигура безжалостного божества.Бр-р, гадко... Мда, это действительно гадкие и совершенно необоснованные домыслы. Валерьян |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерьян | Re: Credo quia non absurdum est! |
30 декабря CE 2003 17:02 | |
> Здравствуйте! Здравствуйте. > Ты чего "матюгаешся"? Извините, погорячился. >>>>> Но что такое ад? Лукавить, конечно-же, не нужно было. Просто, сказав это, Вы, как говорится, попали на байты. Т.е. на долгое объяснение того, почему ад - это именно посмертный процесс, который к телесной жизни имеет отношение весьма косвенное. > неприятно "слышать" от удостоиного столь великими знаниями мира сего Это Вы о ком? Что Вы называете "знаниями мира сего" и почему "великими"? > "ад - посмертное явление", это действительно всё равно что "никак" не знать мир. С какой стати? Знания о мире горнем (духовном, психическом, информационном) и знания о мире дольнем (телесном, физическом, материальном) вовсе не исключают друг друга. И противоречия с путаницами начинаются не у того, кому доступны оба эти знания, а у того, кто их не различает, что в свою очередь зачастую происходит как раз из-за недостаточности одного или другого знания. > Всё приведённое тобой читал с радостью, кроме явных твоих "пояснений". Каких "прояснений"? > С твоего позволения... Любые действия, не запрещенные в правилах, считаются по умолчанию разрешенными. (с) Правила Круглого Стола Валерьян |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | C новым годом, с новым счастьем |
30 декабря CE 2003 14:23 | |
Субж, собссно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | Написал. о смерти прихода, календаре и проч. |
30 декабря CE 2003 14:11 | |
> > А почему тогда апостол сказал "Трудящийся да ест от жертвенника"? Кор 9 13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? > > Ц-ц-ц. Как верно заметил один из моих критиков, это было сказано волхву Симону, искавшему рукоположения за деньги, а вовсе не мирянину. > Да ты не цыкай. Тут важно не то, кому сказано, а то, о чём. Бог и деньги - совместимо ли? Служение Господу и заранее планируемое повышение зарплаты за такое служение - совместимо ли? А почему нет? См. там же: 4 Или мы не имеем власти есть и пить? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Snowy Owl | Re: С наступающим! |
30 декабря CE 2003 13:58 | |
Валерий, 30 Декабрь 2003 15:27 Вы написали:
Большая гулянка в таверне... ;-) Всех с Новым Годом! |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | С наступающим! |
30 декабря CE 2003 13:27 | |
> Скорее всего, до инета в ближайшую неделю не доберусь. Веселись, честной народ! Здравствуй, здравствуй, Новый год! |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re: Написал. о смерти прихода, календаре и проч. |
30 декабря CE 2003 11:31 | |
> "Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот Ай да Соломон! Вот значится откудава ко мне "прилипло" "говорю для ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Написал. о смерти прихода, календаре и проч. |
30 декабря CE 2003 11:15 | |
> >В этом соль - церковь, как юридическое лицо, хозяйствующий понимаешь ли субъект, в настоящее время всего лишь оказывает религиозные услуги, всё более и более за деньги. Что в этом плохого? Ровным счетом ничего. Каждое, Юр, лицо зарабатывает так, как может. Но! В таком случае про получение Святых даров, следует забыть и не упоминать по слову основания Церкви, апостола Петра: > А почему тогда апостол сказал "Трудящийся да ест от жертвенника"? Ерх, не лжесвидетельсвуй! Не говорил так никакой апостол. "Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его." (Прит.16:26) > > "серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги." Да ты не цыкай. Тут важно не то, кому сказано, а то, о чём. Бог и деньги - совместимо ли? Служение Господу и заранее планируемое повышение зарплаты за такое служение - совместимо ли? "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 11:14 | |
> Есть два имени, которые абсолютно отражают реальность: Бог и духовность. Тут не ошибешься и для всех эти слова равны. Они принадлежат человеку, но живут :) в области человеческой деятельности под названием религия, в области человеческой деятельности под названием математика - этих слов нет. Я об этом. > Нет вопросов. И приказов тоже нет. > Дубовицкая в белой комнате получается. :) А как с человеками-то общаться при таком раскладе? Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Кое-что о Лейфе и Сером Псе |
30 декабря CE 2003 10:38 | |
> > А разве буддизм не психоаналитичен? Можно ли психоанализ обозначить подмножеством, где множество - сам буддизм? СерПс, я внимательно прочитал всё, что ты написал. Но оставлю из твоей цитаты только этот абзац, чтобы не оверквоитить. И думаю, с Фромма хватит тех обсуждений, чтоб мы наговорили, светлая ему память. А теперь ближе к сабжу. Чистота буддийской традиции это всё замечательно. Но вы с Лейфом отказали Фромму в духовном поиске, отговариваясь задачками, системками и идеологиями. Вы забыли о том, что в религии есть что-то такое, что доступно человеку сразу, как в начале так и в конце духовного пути, что-то такое, что не требует пререквизитов, тонкостей, целого или его части. Вы не сказали, что просвтеление приходит не во время медитации, а там, где наступает момент искренности. До свидания. Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Cyberonic | Что узнали-то?? |
30 декабря CE 2003 04:57 | |
> > Не потому ли, что в любом акте веры присутствует кредит доверия, который у психически здорового человека рано или поздно исчерпывается. Если Вы снизошли до "пожалуйста", то мой долг - хоть что-то ответить. :-) Я не знаю, что вы тут называете обоснованием выражения....и до сих пор пребываю в уверенности, что обоснование требуется для утверждения, а не для любого выраженного мнения. Сказанное относилось к проблеме нынешней непопулярности христианства , и сколько Вы ни оспаривай мою точку зрения, популярности не добавится.Это-то следовало бы понимать. Лично я , общаясь с завсегдатаями Таверны узнаю много нового о христианстве....и удивительного.Один из них огорошил меня тем, что любовь не есть основа христианства, а основой считается Символ Веры - некий текст, который вот уж ни уму ни сердцу простого человека, и в котором, действительно, никакого упоминания о любви не сыщешь. Первым христианам было проще. Вся культура того времени подразумевала веру в загробную жизнь, в той или иной форме. Мозги были "вспаханы" должным образом предшествующими религиями и...этими...как их, архетипами. А нам намного тяжелее: посланцы небес нас давно не посещают, чудес не являют, в мире творится безобразие и более того, наука утверждает, что никакого безобразия нет - что так всё и было задумано, что всё идёт по плану. А ещё мы напичканы фантастикой, в свете которой, фигура библейского божества уже не выглядит столь внушительной... Вот поэтому я и говорю о кредите доверия.Каждой мало-мальски симпатичной идее человечество выделяет определённый кредит доверия...и смотрит, что из этого получится. Точно так же поступает индивидуум, встречая на жизненном пути разные идеи и учения.Которым приходится жёстко конкурировать за его мозги. Кажется, мне не удалось обосновать надлежащим образом. :-) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[2]: и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 02:32 | |
и кто шутит? К> On 29 дек 09:13, ПроФан wrote: > Доигрались! :)) Т.е. чтобы взамен Пустоты был Полный Бог? Ничего Полным бывает только "дурак":)) Бог - Един (Аллах-Агбар)(с) Есть как ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[9]: брахманизм и индуизм |
30 декабря CE 2003 02:25 | |
брахманизм и индуизм К> On 29 дек 09:11, ПроФан wrote: > План имеет цель и цель полгается в начало плана для осуществления Начало и цель плана могут обозначать всего лишь направленность. И у >> > насчет "своего"... непросто. Я в таких случаях чаще всего так > Так одно дело мое-с-богом, другое дело - наше-между-собой. Тут и я А я не разделяю, не раз повторял - говорю более сам для себя ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[8]: и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 02:03 | |
>>>Мне не комфортно ощущать, что я "сам могу" взять..., > Гм... а достаточно ли "данности" для СМЕРТИ? Тут надо уточнять. Ты ж понимаешь, одна "данность" у ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[6]: и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 01:57 | |
и кто шутит? К> On 29 дек 08:54, ПроФан wrote: Игра слов. Конечно, ведь время - признак чувственно воспринимаемого > Относительно ноуменального честнее молчать :) Нет уж, молчать честнее, когда есть о чём :)) > И если закон в том, что существует много способов восприятия И таковой закон, и наша операционная система - только являются >> мне ближе единый, язык образо-подобий.(символов) > Я тоже не силен, но пытаюсь уточнять мысль на всех возможных. Язык В данном случае, система симолик служит для естественного сокровения >> > Мне как раз и очень интересно "рождение предмета" в разговоре о нем, > А что - есть шанс познать вещь-саму-по-себе? Более, чем предположить Имхо, есть. Откуда, иначе, "молчание"? А предположения, это всё для >> Что может быть принципиальным в "разговоре"? В "молчании" - да! > :)) в молчании как раз принципы и принципиальное растворяются Я об этом и говорю. ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Re[3]: Мелочи жизни |
30 декабря CE 2003 01:02 | |
Мелочи жизни >> Тогда просто - с Новым годом табе, Лёва, "молча"!!!:)) > О! Вот это по нашему. По молчански. :) И тебя с Две Тыщ-щ-щи Новым Точно! Надо как то Валерьяна особенно поздравить, го д то ПроФан |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 00:39 | |
> > Тогда зачем нужен "внешний бог", если и дать и получить можно "изнутри По-твоему, возможно, да. Это еще не значит, что ясно для каждого. > А человек, как известно (мне, по крайней мере), развивается к воссоединению своего внутреннего человека с внешним, т.е. к А вот это одно из частных мнений, особенно относительно того, что именно человек должен. А мнения бывают разные. Так что до универсализации подобного долга - далековато. Слава богу :)) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 00:35 | |
> > Кем признано? Боюсь сгрубить: а если признано тобой, что тебе до других? Пиши -- признано мной и не ссылайся на каких-то еще признавших. Коротко: "я признаю", "я считаю", а не "признано", "считается". Чтоб все было сугубо ответственно и сугубо персонально, - сам признаю, сам и отвечаю за это. > >Я отвечаю только за себя, без коллективизма :))) Говорить надо прежде всего за себя. А признание двустороннее необходимо для ДИАлога. Не более. А не для вселенских выводов о сути на основе коллективного признания |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | брахманизм и индуизм |
30 декабря CE 2003 00:21 | |
> > Именно это заявление мною не принимается без доказательства, т.е. на веру. тут и камень преткновения... И вера в незыблемость понятия? > >А что касается их природы, то, боюсь, мы не сможем быть уверены, что можем познать более, чем феномен. Нет, феномен - это то, что мы, видимо, единственно можем силиться объяснить и понять. "Познав одно - познаем все" сработает только в том, случае, если обе составляющие гомогеннны. Поди докажи еще это... > > А разве это теософия? ? базар? о боге? мудрости? и значит теософия? Тут, кажется какое-то глобальное расхождение в понятиях произошло у нас... слово мудрость вообще не помню ни в одном сообщении.... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 00:15 | |
> > Любовь - одна из видов возможных связей. Интенциональных. Но не А я бы никогда не говорил бы, поскольку не могу знать всех возможных связей. если же огулом и не имея никакого на это опыта причислять все возможное к одному понятию, то получится доктринальная размазня, при которой даже моя гравитационная связь с АЦентавра есть любовь :)) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 00:05 | |
> > Да, кстати, "БОГ" и вообще может быть обозначен как "невозможный" (т.е. несуществующий, практически неиспользуемый) референт. В таком случае есть некое "отношение" между мной и "богом", но оно напрочь исключает какие-либо интенции. Я бы сказал, что вообще все скрывает какую-то реальность и каждый выбирает реальность по себе (и по плечу). не могу согласиться с тем, что конкретика=религия=установленные имена и пр. Человек волен в вероизъявлении, в именовании, т.е. в создании "своей" реальности, которая не обязана вписываться в рамки реальности, предложенной некой традицией в приказном порядке. И - как по мне - жить в своей реальности и позволять себе барство интеллектальных игр относительно гипотетической Реальности - значительно "беспроблемнее" |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 00:05 | |
> Кем признано? А это имеет значение? Если не признано тобой, то что тебе до других? >Я отвечаю только за себя, без коллективизма :))) Похвально. Только про "обе стороны" ты говорил: "Для этого еще надо УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 00:05 | |
> Тогда зачем нужен "внешний бог", если и дать и получить можно "изнутри ПроФан, по моему, ясно изложил зачем. Это суть временной период, а точнее, УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | брахманизм и индуизм |
30 декабря CE 2003 00:05 | |
> Именно это заявление мною не принимается без доказательства, т.е. на веру. На веру это приняться и не может. Тут понятия надобны. > Я ведь не сказал тождественны. А одна природа не есть тождество. >Подобны они по форме - шаровидны. Это не подобие. Это, скорее, при каких-то условиях, можно назвать образом >А что касается их природы, то, боюсь, мы не сможем быть уверены, что можем Феномен - это то, что мы не можем объяснить или понять? Нет, познать мы > А разве это теософия? Ну вы же ведёте базар о боге и о мудрости. Значит, теософия. УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
УмышленныйСлон | и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 00:05 | |
> Любовь - одна из видов возможных связей. Интенциональных. Но не Я бы сказал, все возможные связи составляют любовь. Для тебя интенция УмышленныйСлон |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Карманьяк | Re: и кто шутит? |
30 декабря CE 2003 00:00 | |
> >> "Вера получает. Любовь дает." (Филипп). Доигрались! :)) Т.е. чтобы взамен Пустоты был Полный Бог? Ничего себе свободочка для человека! |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Предыдущая | 1, 2 , 3 … 9 , 10 , 11 | Следующая |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости
© Братство Еретиков 1997-2024 |