Братство Еретиков » Круглый стол » Одной страницей
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
29 октября CE 2021 08:53 | |
> Вообще это вопрос интересный, что есть религиозный или духовный опыт. Согласно моему нынешнему взгляду: субъективное объективно, а объективное субъективно. :) Если пользоваться понятием реальность, понимая его как нечто всеобъемлющее, то мы легко приходим к тому, что в нашем разуме реальность воспринимается предельно субъективно. Потому что мы можем как-то анализировать и воздействовать на реальность только в рамках, которые дает нам наш организм, включая наш мозг и его возможности. Следовательно те объекты, которые достигают нашего внимания предельно субъективны и зависят от конкретного восприятия конкретным организмом и работы конкретного мозга. .С другой стороны наш организм, наш мозг и их работа есть реальность, то есть я как субъект есть реальность, то есть объективен. Что касается предмета нашего с тобой обсуждения, на мой взгляд, все те особенности, который называется духовным опытом, есть производная механизмов, существующих в нашем организме, включая мозг, которые задействуются при определенных обстоятельствах. > Но что Если иную жизнь расценивать как жизнь сейчас, в этой жизни, а не по ту сторону, то я с тобой согласен. В самом начале я тебе писал, что Царство Божие есть некие поведенческие стереотипы, в нас заложенные, которые, опять же, пробуждаются и входят в реальность при каких-то определенных обстоятельствах. Столкновении со смертью близкого человека, например. > ОК > Я вот сейчас пытаюсь читать "Тибетскую книгу мертвых". По сути это Насчет "полностью" у меня сомнения. :( |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 октября CE 2021 15:07 | |
> Дальше можно сказать "Я предполагаю". Вообще это вопрос интересный, что есть религиозный или духовный опыт. > Ко времени Иисуса возникает идея, что материальная жертва - это совсем не то. Жертвовать надо духовно. Отказываясь, например, от привычной жизни, которая объявляется злом. Если это происходит тотально- радикально, то появляется что-то вроде манихейства. Доктрина Иисуса, насколько я понимаю, была более мягкой. И вино пил и с народом общался и от дружеского общения с женщинами не отказывался. Насчет общения с женщинами, вспомнилось. Там где Христос говорит > Если экстатические состояния он и вызывал, то больше своим присутствием, своим обаянием, чем искусственными средствами. Но после его жуткой гибели доктрина была изменена и концепция жертвы возобновлена. Только она радикально изменилась. Жертвовать стало правильно собой. В обмен на получение жизни вечной. Я вот сейчас пытаюсь читать "Тибетскую книгу мертвых". По сути это |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 октября CE 2021 14:06 | |
> Наверняка не было. Отмирание человеческих жертвоприношений происходит на каком-то уровне развития цивилизации. Что может сказать современный человек о подобной деградации, обычно > Я не могу себе представить и современных людей. Скажем эта история с чипированием. Некоторые до сих пор верят в "кровавый навет". Во времена Достоевского > А что? У римлян это было, конечно, более обнажено, там уж была четкая торговля. Но и здесь тоже, кому землю обтованную обещали в обмен на веру, кому что. "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,и Вот пример жертвы. Можно еще вспомнить поклонение и приношение волхвов. > Не пожалел сына но ведь не пожалел не просто так, чтобы казнить, не пожалел ради какой-то цели? Да, ради какой-то цели. В самой фразе "не пожалел" ведь нет ничего |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 октября CE 2021 08:52 | |
> В ВЗ жертва это не обмен, приношение Авеля, Авраам и Мелхиседек. в качестве примеров. И никакая другая характеристика отношений не подойдет, кроме тех которых хочет Бог. И что не всегда понятно человеку, или совсем не понятно. Скажем, "жертва за грех", или покаяние во современном смысле, как осознание, остановка, шаг назад, всё что имеет правильное понимание с человеческой точки зрения, на практике выхолащивается и может терять подлинный смысл. "дом Отца Моего вы сделали домом торговли" Дальше можно сказать "Я предполагаю". |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
25 октября CE 2021 11:40 | |
> Нет никаких оснований утверждать, что у семитов и евреев, до определенного момента, всё было лучше, чем у других. Наверняка не было. Отмирание человеческих жертвоприношений происходит на каком-то уровне развития цивилизации. У галлов, вроде бы оно присутствовало до римского завоевания, то есть до первого века до нашей эры. Палестина непрерывно была под Египетско-мессопотамским влиянием, а там человеческие жертвоприношения отмерли раньше. > Дикий обычай. Я даже не могу себе представить нрав тех людей. Какое-то мрачное суеверие, которое совершенно не понятно современному человеку. Я не могу себе представить и современных людей. Скажем эта история с чипированием. > Тогда, чтобы проводить прямую параллель с Авраамом, нужно понимать исторический контекст, психологию, смысл тех реальных жертвоприношений , и тогда уже смотреть, можно поставить рядом одно и другое или нет. Да, конечно. > А что? У римлян это было, конечно, более обнажено, там уж была четкая торговля. Но и здесь тоже, кому землю обтованную обещали в обмен на веру, кому что. > "дом Отца Моего вы сделали домом торговли". Причем торговали не абы чем, а тем, что использовалось для жертвоприношений. Горожане и приезжие овец не пасли, им давали возможность совершить жертву, отдав вполне определенные деньги храму. > Не спорю с этим ракурсом. Но чтобы такое обобщение было возможно, нужны тексты других племен, их история, тогда будет видно возможно такое сопоставление или нет. ОК > В продолжении аналогии между Исааком и Иисусом..."не пожалел сына своего единственного." Фраза, которую почти в точности повторяет ап. Павел в послании к Римлянам. Есть ли в тексте НЗ обмен, есть ли он в трактовке и проповеди церкви, есть ли он в психологии и восприятии человека... Да, вопрос открытый. Не пожалел сына но ведь не пожалел не просто так, чтобы казнить, не пожалел ради какой-то цели? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
24 октября CE 2021 06:50 | |
> Нет никаких оснований утверждать, что у семитов и евреев, до определенного момента, всё было лучше, чем у других. В ВЗ жертва это не обмен, приношение Авеля, Авраам и Мелхиседек. в качестве примеров. И никакая другая характеристика отношений не подойдет, кроме тех которых хочет Бог. И что не всегда понятно человеку, или совсем не понятно. Скажем, "жертва за грех", или покаяние во современном смысле, как осознание, остановка, шаг назад, всё что имеет правильное понимание с человеческой точки зрения, на практике выхолащивается и может терять подлинный смысл. "дом Отца Моего вы сделали домом торговли". > Не спорю с этим ракурсом. Но чтобы такое обобщение было возможно, нужны тексты других племен, их история, тогда будет видно возможно такое сопоставление или нет. > В продолжении аналогии между Исааком и Иисусом..."не пожалел сына своего единственного." Фраза, которую почти в точности повторяет ап. Павел в послании к Римлянам. Есть ли в тексте НЗ обмен, есть ли он в трактовке и проповеди церкви, есть ли он в психологии и восприятии человека... Да, вопрос открытый. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
22 октября CE 2021 08:51 | |
> По ряду сложных бытийных вечных вопросов у меня и нет никакого мнения. И Твою позицию понял. Но просьба остается. По возможности. И мнение, я думаю, у тебя есть. В меру личного понимания. Как и у всех. > В смысле игнорирования духовной составляющей мира. Духовной составляющей Вот видишь, одно и тоже может дать противоположный эффект, противоположную трактовку. :) История Иова вообще стоит особняком, выбиваясь из общего контекста. Везде сквозной нитью проводится идея о том, что истинно верующего ждет вполне материальное воздаяние. По всей видимости, на момент создания текста у людей абсолютно источилась вера в воздаяние. > Да, диалектика развития. Я бы добавил одно слово: диалектика развития мысли. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
21 октября CE 2021 08:20 | |
> Насколько я понимаю, наш спор о цитатах был скорее отвлеченным о методике, а не обвинением в твой адрес. Мое убеждение не в том, что ты не мыслишь, а в том, что применяешь цитаты как подтверждение твоим мыслям. А я, как уже говорил, считаю, что цитатами из твоего источника можно обосновать все что угодно, поэтому они для меня авторитетом, подкрепляющим твои мысли не являются, и я просил тебя говорить от своего имени, так мне будет понятнее. :) Да, ок. Я тоже поясню о применении цитат, как я это вижу. Действительно, По ряду сложных бытийных вечных вопросов у меня и нет никакого мнения. И >> Так может быть действительно категории в которых мы привыкли В смысле игнорирования духовной составляющей мира. Духовной составляющей И два небольших примера. Книга Иова - которая начинается с вопроса > Да, разумеется. Скажем я, исходя из относительности абсолютного и абсолютности относительного отнюдь не отметаю Абсолют иного уровня, в рамках которого крутятся эти относительности. И при этом не отвергаю Относительность другого уровня в которой крутятся Абсолюты. И так далее. :) Да, диалектика развития. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 16:00 | |
> Да, разумеется. Скажем я, исходя из относительности абсолютного и абсолютности относительного отнюдь не отметаю Абсолют иного уровня, в рамках которого крутятся эти относительности. И при этом не отвергаю Относительность другого уровня в которой крутятся Абсолюты. И так далее. :) Абсолют+, Относительность+, Абсолют++, Относительность++.... Это я сам для себя опровергаю обвинение самого себя в постмодернизме. :) Насколько я понимаю постмодернизм - он настаивает на относительности абсолюта и абсолютизирует относительность. Я же полагаю, что это только первая ступень. :) Точнее вторая, первая - это абсолютизация абсолютного. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 15:52 | |
> Джек, чтобы сказанное не было отвлеченным и теоретическим, поясни, в Насколько я понимаю, наш спор о цитатах был скорее отвлеченным о методике, а не обвинением в твой адрес. Мое убеждение не в том, что ты не мыслишь, а в том, что применяешь цитаты как подтверждение твоим мыслям. А я, как уже говорил, считаю, что цитатами из твоего источника можно обосновать все что угодно, поэтому они для меня авторитетом, подкрепляющим твои мысли не являются, и я просил тебя говорить от своего имени, так мне будет понятнее. :) > Так может быть действительно категории в которых мы привыкли В каком смысле? > Также, то что человек опирается на мировоззрение, которое разделяет, Да, разумеется. Скажем я, исходя из относительности абсолютного и абсолютности относительного отнюдь не отметаю Абсолют иного уровня, в рамках которого крутятся эти относительности. И при этом не отвергаю Относительность другого уровня в которой крутятся Абсолюты. И так далее. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 14:30 | |
> Думаю, что в данном случае можно сказать о мнении: Джек, чтобы сказанное не было отвлеченным и теоретическим, поясни, в В цитатах или без них, я акцентирую что именно считаю существенным, это Насчет "самоумаления", в возражениях Иову от Всевышнего слышна довольно Также, то что человек опирается на мировоззрение, которое разделяет, |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 10:33 | |
> >> Какое тут может быть "мое" мнение, также уязвимого и смертного человека? Думаю, что в данном случае можно сказать о мнении: > Нет, я имел в виду Ин. ) Но четких подтверждений тому найти что-то не Да, конечно, Евангелие от Иоанна стоит особняком. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 07:29 | |
>> Какое тут может быть "мое" мнение, также уязвимого и смертного человека? Это в рассуждение о том, насколько мнение человека как судьи (и меры И я думаю, для всех библейских событий - история в райском саду, история > По-видимому ты имел ввиду Апокалипсис? Нет, я имел в виду Ин. ) Но четких подтверждений тому найти что-то не |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
18 октября CE 2021 09:32 | |
> Правда иногда просвещение и прогресс играют злые шутки с человеком. Взять хотя бы прогресс в СССР, сначала высмеивание суеверий церкви, а потом сами положили мумию в склепе на всеобщее обозрение. И до сих пор убрать не могут. Да и во многих сферах советские ценности были суррогатными, с моей т.з. Что, собственно и привело меня к мысли, что, фактически, период СССР был нашей Реформацией, на другом технологическом и интеллектуальном уровне, чем западная Реформация. > Какое тут может быть "мое" мнение, также уязвимого и смертного человека? ? > Имеется в виду, что была общая для человеческой истории эпоха, когда такие учения были востребованы, могли быть восприняты, сакрализованы... И какое заключение ? Никакого, кроме того, что уникальность отправной точки вовсе не уникальна. Таких точек было достаточно много. У каждого великого учения своя. И, кстати, вовсе не обязательно, что учение в развитом виде соответствовало взглядам основателя. > Приведу в пример, что современной библеистикой Евангелие от Иоанна и послание к Евреям считаются псевдоэпиграфами. По-видимому ты имел ввиду Апокалипсис? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
17 октября CE 2021 20:49 | |
> > Но просвещение или наука ведь не противоречат вере. В общем, да. Объективных данных, доступных всем. Мы бы и не знали, что лампочка способна гореть, а процессор вычислять, если бы исследователи не предоставили нам такой возможности. Правда иногда просвещение и прогресс играют злые шутки с человеком. Взять хотя бы прогресс в СССР, сначала высмеивание суеверий церкви, а потом сами положили мумию в склепе на всеобщее обозрение. И до сих пор убрать не могут. Да и во многих сферах советские ценности были суррогатными, с моей т.з. > Я там про ВЗ написал в контексте нашего обсуждения, о восприятии в Библии смерти и конечности всякой земной жизни. Это была характеристика текста. > Имеется в виду, что была общая для человеческой истории эпоха, когда такие учения были востребованы, могли быть восприняты, сакрализованы... И какое заключение ? > Приведу в пример, что современной библеистикой Евангелие от Иоанна и послание к Евреям считаются псевдоэпиграфами. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
15 октября CE 2021 10:16 | |
> Но просвещение или наука ведь не противоречат вере. По всей видимости у тебя речь о знании и вере? Наука - это в данном контексте синоним знания? > По вере - Да, я давно утверждаю, что материализм не опровергает теизм. Просто исключает его из процессов движения и преобразования материи. > Я уже цитировал Ветхий Завет, апостол Павел также Ты знаешь, я согласен с чьм-то мнением, что цитатами из обоих Заветов можно подкрепить абсолютно любое мнение. И те кто жгли еретиков и те кто вырезали Иерусалим в крестовых походах и те кто проявляли "милость к падшим" находили там все что им было нужно. > Я и в случае буддизма, и в случае христианства, считаю что да, есть Уникальная отправная точка есть в любом живом учении. Кстати, нелюбимый многими Гумилев обратил внимание на то, что всплеск таких отправных точек удивительно пришелся на середину первого тысячелетия до нашей эры. Сократ, Гаутама, Конфуций, Лао Цзы. В |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
15 октября CE 2021 08:28 | |
08.10.2021 14:20, Джек пишет: Я не вижу в том смысле, что не знаю какие запросы (ожидания) были у >> Какими например были в свое время проповедь Иисуса или учение Будды. Я и в случае буддизма, и в случае христианства, считаю что да, есть > Критика предлагает человеку. мыслить и искать истину. Ок. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
14 октября CE 2021 09:46 | |
> У меня есть предположение, что для того, чтобы разобраться как в эволюции религиозных представлений, так и в эволюции этических нужно понять что такое патриархальное общество и что такое постпатриархальное, которое мы считаем современным. Попробую сформулировать. :) Патриархальное общество я бы разделил на два типа. Кровнородственное и по интересам. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
09 октября CE 2021 09:31 | |
У меня есть предположение, что для того, чтобы разобраться как в эволюции религиозных представлений, так и в эволюции этических нужно понять что такое патриархальное общество и что такое постпатриархальное, которое мы считаем современным. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
08 октября CE 2021 10:33 | |
> насколько она актуальна для человека(а не живет сама по себе как ритуал Кстати, я не рассматривал традиционную веру. Насколько я понимаю, традиционная вера - это своего рода поведенческий стереотип, воспитанный родителями и обществом. Поведенческий стереотип, который сложился не единомоментно и адекватен реальности, в которой живет традиция. Для традиционной веры поиск истины индивидом враждебен так как вполне может разрушить традицию. Хотя в некоторых случаях может и укрепить, если ищущий истину не пойдет на конфликт с традицией, а наоборот, сумеет доказать, что он-то как раз традицию восстанавливает. Иисус иудеям этого не смог доказать. А может быть и даже не пытался, потому что его учение выходило за рамки традиции очень далеко. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
08 октября CE 2021 10:20 | |
> Я не вижу такой особенности в христианской традиции. "Я не вижу...." Разумеется.. > И в значительной мере ты рассматриваешь это в своем ракурсе. И тоже - разумеется. В чем мой ракурс? Мой ракурс в том, что в реале не существует абстрактного христианства, буддизма, кантиантства, гегельянства, марксизма и так далее. > Но, действительно, очень Я о том же. Нет христианства самого по себе, оторванного от конкретной реальности и своего исторического развития, оторванного от конкретных людей. > Какими например были в свое время проповедь Иисуса или учение Будды. Связано ли учение Будды с конкретным учением Гаутамы? Или это развитие идеи в течение полутора тысячелетий? > Во всех прочих случаях что критика дает человеку, если ничего не предлагает ? Критика предлагает человеку. мыслить и искать истину. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
07 октября CE 2021 15:25 | |
> 5. Носитель веры, считая её абсолютом не замечает, что теория носит вполне исторический характер, отвечая на вопросы своего времени. Трактуя цитаты из классиков, написанных конкретно ощущающим человеком для своего времени, из потребностей своего времени, ( в том числе и для времени конкретно своего личного развития) как вечные и непогрешимые. Я не вижу такойособенности в христианской традиции. И в значительной |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
07 октября CE 2021 11:38 | |
> Даже не знаю, что тебе ответить. :) И в каком направлении продолжать беседу у стола. Мне и само общение интересно и тема, которую мы обсуждали. Критическое Я вот сейчас подумал, что в юности большинство из нас принимали У Иисуса или ап. Павла жажда высшей правды выражалась и в желании конца "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся" "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во Есть ли подобная уверенность у большинства христиан? Если в качестве |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
05 октября CE 2021 07:54 | |
Просто сформулирую то, о чем уже говорил. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
03 октября CE 2021 19:48 | |
Даже не знаю, что тебе ответить. :) И в каком направлении продолжать беседу у стола. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
03 октября CE 2021 19:43 | |
> У меня не было категоричного утверждения, которое можно было бы назвать знанием. У нас был контекст, в рамках которого я высказываю свою точку зрения. "Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." (Римл. гл. 5) Вся история отношений Бога и человека, как она описана в Библии, овеяна уважением к его свободе и тайной любви Бога к человеку > В том смысле, что имею ли моральное право высказываться на эту тему ? > После окончания коммунистической идеологии в России, обращаться в христианство стало модным? ) > Или же наоборот - не зависит. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
02 октября CE 2021 21:26 | |
> "пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него." (Евангелие от Марка) Возможно жизнь каждого человека, в переходе от детства к зрелости повторяет историю в райском саду, через познание этого мира, познание добра и зла, лишения > Я сейчас не могу вспомнить всю логику и последовательность контекста, но наверное я так отвечаю, когда считаю что в оценке хр-ва есть некоторая предвзятость. Я не говорю "у всех так было" чтобы оправдать неприглядное, верно? Напротив, я его признаю. И вполне справедливо отделить учение от иных дел и принципов - нехристианских по своей сути. > Вспоминается эпизод, где ученики говорят - человек этот учит Твоим именем, но не ходит с нами. Запретить ли ему? Ответ был такой, что кто сегодня признает имя Мое, не станет завтра хулить его. И "оставьте и то и другое расти до жатвы, чтобы вместе с плевелами вы не выдергали и пшеницы" > Само писание НЗ говорит "одних Бог поставил пророками, других учителями и священниками". То есть что проповедь будет осуществляться людьми заведомо преданными и усердными. А естественным образом, что в канон вошло то, что являлось ценным и подлинным по своему содержанию. > Противоречия между христианами из иудеев и язычников не могло не возникнуть, это же совершенно разные образы жизни. Но Павел был сам иудей и ничего языческого церкви сообщить не мог. С моей т.з. его богословие было выше этой дилеммы, и его послания об этом свидетельствуют. > Это не опровержение, это точка зрения, что все перечисленные идеалы были ориентированы на благоденствие в этом мире, и поэтому не имели желаемой перспективы. > > И это не опровержение, это рассуждение о том, ЧТО в традиции и традиционных представлениях может быть источником заблуждения, иллюзий. История Будды яркий и убедительный пример для этого рассмотрения. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
01 октября CE 2021 09:22 | |
> Если сразу к сути, Бог который дает Себя распять, не может осуществлять подобный диктат. Я даже не хочу приводить дополнительные аргументы, просто одно исключает другое. Дополнительных аргументов не надо, достаточно этого. Откуда ты знаешь о том, что написал? Спроецировал на него свои представления и установки? > То что историческое христианство не оправдало надежд, не соответствовало своему же учению, вопрос вполне актуальный. Почему не соответствовало? Или ты имеешь ввиду, что историческое христианство не соответствует твоему о нем представлению? > выбор современного человека от этого зависит значительно меньше, и может считаться свободным. Считаться может все. По моему некомпетентному мнению свободный выбор современного человека, как и тогдашнего, невероятно зависит от состояния коллективного разума его популяции. :) > Сам же я считаю, что подобное ОБОБЩЕНИЕ сделать вообще невозможно. Обращение это всегда личная история... как и например в Евангелии - сотник, богатый юноша сохранивший заповеди, самаритянка "подбирающая крохи у господского стола" Разве ж я против, я о том и говорю. Все зависит от психического состояния индивида. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости
© Братство Еретиков 1997-2024 |