Братство Еретиков » Круглый стол » Одной страницей
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Джек | Религиозный поиск |
30 сентября CE 2021 12:39 | |
> Здесь ты веру рассматриваешь как нечто бессознательное? ) коллективное? Я веру рассматриваю и как сознательное и как бессознательно-подсознательное и как коллективное..В смысле феномен религиозной веры. > Подчеркивая индивидуальность евангелистов, я написал о том, насколько в христианстве возможна другая точка зрения. Если она содержательна и существенна. Ты заметил, что у тебя в каких-то случаях христианство вообще, а в каких-то, когда рисуется нечто неприглядное - ну это нечто историческое, у всех так было. Если же исходить из того, что христианство тоже штука историческая и развивающаяся, то про нее на всех этапах можно сказать - у всех так бывало. В любом социальном явлении существуют периоды разномыслия и периоды единомыслия. Периоды централизации и децентрализации. Христианство ничем не отличается. Единомыслие в период учительства Иисуса сменилось разномыслием периода учеников и так далее. > мне кажется, что канон НЗ сформировался естественным образом. Что ты понимаешь под естественным образом? > Еще пример, конфликт Петра и Павла об обязательности соблюдения закона, не разрушает церковь, возникает дискуссия, формируется и развивается учение. Утверждают, что церковь фактически создал Павел. А иудеохристиане потерпели поражение. Поэтому дискуссия не могла разрушить церковь, если ее создателем была победившая сторона. > Только цена этому средству какая? Не понял ходя мыслей опровержения. Да, благоденствия нет. Но седативное средство дает возможность жить дальше. Что не так? > Ну написано же - без снотворного эффекта. Опять не понятна суть опровержения моих слов. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
30 сентября CE 2021 05:51 | |
> Здесь ты веру рассматриваешь как нечто бессознательное? ) коллективное? Еще пример, конфликт Петра и Павла об обязательности соблюдения закона, не разрушает церковь, возникает дискуссия, формируется и развивается учение. > Только цена этому средству какая? > Будда же буквально переводится - пробужденный ? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
30 сентября CE 2021 05:05 | |
> Учение об аде в НЗ я всегда считал онтологической "проблемой" и данностью, но не угрозой. Если сразу к сути, Бог который дает Себя распять, не может осуществлять подобный диктат. Я даже не хочу приводить дополнительные аргументы, просто одно исключает другое. > О независимом выборе я говорил в контексте твоей же реплики, чтобы выбор христианства в древности был обусловлен его социальной справедливостью, если не в этом веке, то в будущем. Я провел аналогию - что выбор современного человека от этого зависит значительно меньше, и может считаться свободным. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
29 сентября CE 2021 09:25 | |
> Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"... А это достаточно обычный прием для революционной в данном обществе идеологии, ломая традиционное представление о разделении общества на другое, свежее для того времени и места. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
29 сентября CE 2021 08:53 | |
> Но по логике, христианство остается актуальным как личный независимый выбор и для современного человека. Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"... Да, разумеется. Христианство дало понятие личного независимого выбора. Я бы даже добавил - тоталитарного личного независимого выбора. Если в язычестве личный выбор был чем-тот само собой разумеющимся и для этого не требовалось разъяснение. Само собой разумелось - пошел на войну, Марсу помолился, а за фигурой Марса была своя мифология, Начал землю пахать Деметре помолился, жертвы принес, за Деметрой тоже была своя мифология. То христианство свободу выбора свело к к дилемме - ты с Христом? Значит спасешься. Ты не с Христом - значит с антихристом и гореть тебе в геене, да и мы поможем тебе туда попасть. По большому счету это спиральное возрождение доязыческого тотемического взгляда на мир. В котором есть только НАШИ душой и телом, истинные люди, и враги, которые нелюди. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
27 сентября CE 2021 09:10 | |
> И для меня историчность евангельского текста не самоцель. Мерой подлинности текста будет достоверность и подлинность познания. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.) И я тебя не разубеждаю. Высказываю свою точку зрения. :) Я, по-моему, когда-то писал об этом, что прочитав Евангелия убедился в историчности фигуры Иисуса. Очень уж конкретен его психологический портрет. > Всё это не противоречило друг другу. Здесь мы видим и индивидуальное творческое начало и общее согласие, то что потом стало называться каноном. ОК. Я тебя понимаю. И ответить не знаю что. :) Как я уже говорил, против веры нет приема. :) > Согласен. Но по логике, христианство остается актуальным как личный независимый выбор и для современного человека. Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"... Разумеется так можно трактовать любую из великих религий. При желании. в любой из них можно найти и находят что-то о личном независимом выборе. И не только в религии. > В общем, да. "Опиум для народа" может сказать и политик, и Остап Бендер, и агностик, и внешний наблюдатель. Но тогда он должен поделиться и своими собственными размышлениями о человеке и судьбах мира. ) Дело не в том, кто может сказать это, сказал один. Остальные могут только повторять в разных смыслах. А смысл того, что сказал классик можно перефразировать (сейчас к опиуму не такое отношение как во времена классика) : религия - мощное седативное средство для народа. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
27 сентября CE 2021 07:22 | |
> И для меня историчность евангельского текста не самоцель. Мерой подлинности текста будет достоверность и подлинность познания. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.) > 2. Насколько я понимаю сейчас считаются подлинными текстами большинство писем Павла, и они же считаются самыми ранними христианскими текстами, конец сороковых-пятидесятые годы. Затем Марк, пятидесятые, затем Матвей и Лука шестидесятые-семидесятые и , наконец, Иоанн - девяностые. Да. С моей т.з. 4е евангелия и дают меру внесения своего. Матфей добавил соотнесения с пророчествами, Лука - обращения к язычникам и притчи, Иоанн - сакральности. Павел - пятое евангелие, общее толкование, начало веры и проповеди. Всё это не противоречило друг другу. Здесь мы видим и индивидуальное творческое начало и общее согласие, то что потом стало называться каноном. И с другой стороны, мера субъективности и относительности написанного как чьей-либо т.з. Апокрифы не вошли в канон. Либо еще пример, "канон" Маркиона - предвзятость, ограниченность, невежество. Такова моя субъективная оценка этих процессов. Но "Суждено быть разномыслиям между вами, чтобы открылись искусные" и торжествовала истина, а не ортодоксия или самозванцы. > Согласен. Но по логике, христианство остается актуальным как личный независимый выбор и для современного человека. Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"... > Прекрасное толкование.) Иносказание характерно для евангельских притч. И художники всех видов искусств, наверное тоже видят всегда больше, чем обыденное. > В общем, да. "Опиум для народа" может сказать и политик, и Остап Бендер, и агностик, и внешний наблюдатель. Но тогда он должен поделиться и своими собственными размышлениями о человеке и судьбах мира. ) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
25 сентября CE 2021 14:39 | |
> Да, согласен, что слово народ имеет два значения. Простонародье и весь этнос целиком. Не совсем по нашей теме, но я задумался на тему - является ли народ-этнос на самом деле одним народом? Или классовые различия накладывают свой отпечаток и люди разных классов являются субэтносами с разными поведенческими стереотипами, разным языком, даже если они использовали одни и те же слова, значения сказанного могло иметь разный смысл. А иногда можно говорить и о разных диалектах для разных классов общества. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
25 сентября CE 2021 12:02 | |
> Теоретически подлог и мифологизацию текста представить можно, но я не вижу тому ни исторических свидетельств, ни мотива. 1. Миф - это ни в коем случае не сказка. Это выражение в тексте того, что человек считает истинным для себя. Поэтому я ни в коем случает не говорю о подлогах. Вопрос не в неискренности тех, кто писал и не в том, что тексты - позднейшая подделка. Я говорю о естественном процессе мифологизации со временем. Когда история о реальном человеке обрастает сюжетами, которые отвечают потребностям пишуших и чем более читающих, когда хочется словом выразить, обосновать и передать то, что чувствуют в этой среде, то что до написания передавалось непосредственно от одних к другим не только серез слово, но и через заразительные интонации, жесты, дыхание. :). > Я бы предложил судить в данном случае "с себя". Для человека средних лет смерть неактуальна, присутствуют здоровые страх(при случае) и инстинкт самосохранения. Но никак не потребность вот так страховать мифом рая и блаженства свое посмертие. Мы обсуждаем начала христианства, когда оно из небольшой секты-школы стало развивающимся течением при первоначальном неприятии его и преследовании не просто со стороны властей, но и со стороны общества. > "Ищите Царства Божия" это все-таки другое, это изменение сознания и жизни, а не банальный расчет и суеверие, а мне кажется что ты именно так это описал. Я полагаю, что лет 1500, а то и больше Царствие воспринималось именно буквально. А на деле (и тогда и сейчас) - это идеал социального бытия без насилия и принуждения с большой степень рефлексии. > Без всякой самоиронии скажу, что нет в тексте мест, которые нельзя было бы истолковать духовно. И это в том числе. Как сказал какой-то юморист сатирик, духовно истолковать можно и расписание поездов. > В духовной ? По аспектам - это регламентация жизни, заветы, познание Бога и созданного мира. Я и не возражаю. Наоборот об этом и говорю. Единственное где мы расходимся - я полагаю, что все что ты описываешь, духовная жизнь происходит в психике человека. Очень сложная это штука - психика. > Опиум для народа - это классовый аспект. Почему? Да, согласен, что слово народ имеет два значения. Простонародье и весь этнос целиком. Я думаю, что для этой фразы справедливо второе. Обезболивание необходимо всем в каких-то случаях. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
25 сентября CE 2021 09:10 | |
> Да, ОК. Историю пишут победители, как пример искажения исторической действительности в определенную сторону. Теоретически подлог и мифологизацию текста представить можно, но я не вижу тому ни исторических свидетельств, ни мотива. > Я бы предложил судить в данном случае "с себя". Для человека средних лет смерть неактуальна, присутствуют здоровые страх(при случае) и инстинкт самосохранения. Но никак не потребность вот так страховать мифом рая и блаженства свое посмертие. Чтобы это было главным мотивом веры в Бога и изучения писаний, не могу себе такого представить. Я поражаюсь в какие примитивные суеверия порой погружается человек - гадания, приметы, астрология - и все-таки это всё периферия, что-то вроде праздности и развлечения. Но жить этим невозможно, как и определять свою текущую жизнь эфемерным посмертным воздаянием. "Ищите Царства Божия" это все-таки другое, это изменение сознания и жизни, а не банальный расчет и суеверие, а мне кажется что ты именно так это описал. > Без всякой самоиронии скажу, что нет в тексте мест, которые нельзя было бы истолковать духовно. И это в том числе. > В общем, да. в видимом нами мире закон смерти так же незыблем, как закон гравитации. Библейский текст для читающего другой альтернативы и не предоставляет "из праха создан - в прах вернешься", "Бог дал - Бог взял"... это всё констатация фактов, но и отправные точки для изменения сознания, изменения угла зрения, развития, веры, познания. И да, в какой области происходит диалог Бога с Израилем, Иисуса с учениками. В духовной ? По аспектам - это регламентация жизни, заветы, познание Бога и созданного мира. > Джек, об этом у меня рассуждения выше. Опиум для народа - это классовый аспект. По-моему нигде НЗ не выступает против рабства. Напротив "ни раба, ни свободного" - то есть предлагается принципиально другая точка зрения. > Да, в контексте НЗ правда или участие тоже предлагались конкретному человеку. Только наверное более насущные и важные для него, чем обычно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
23 сентября CE 2021 10:33 | |
> закрепление и постижение написанного как у Иринея или Тертуллиана, творческое развитие учения как у каппадокийцев. Ты же знаешь, что первые творили через полторы сотни лет, вторые через три сотни лет после Иисуса. Представь себе полторы сотни лет. Это конец 19 века для нас. Александр 2-й. Сколько с тех пор сложилось мифов и о самом Александре втором и о третьем и о Народной Воле и о Николае и о Столыпине и о красных и о белых и тд. Говорят, тогда время шло медленнее. Может быть, но судя по динамике философского и религиозного творчества среди людей творящих оно шло тогда ничуть не медленнее. Это ж вам не Рим ранней республики. Или Рим 7 века. Это Рим эпохи интеллектуального бурления. > Нет, я не берусь оценивать психологию первых христиан чтобы вполне этим усвоить их мотивы и содержание того, что они написали. Я думаю, что христианство пошло в массы именно как идея жизни вечной в блаженстве для истинно верующих и в вечных муках для неверующих. Ведь этой идеи не давала ни одна религия того времени (кроме разве что египетской, но в несколько другой интерпретации, там, насколько я понимаю блаженство не увязывалось с истинной верой, только с весом сердца.) Я долго гадал откуда у ранних христиан такая жертвенность и готовность идти на муки. Пока не понял, все из того-же из уверенности в том, что их ждет блаженная вечная жизнь. Если грубо: вы тут все дурачки хихикаете, а попадете в ад на муки, а я быстренько помучаюсь, пока меня лев ест, зато попаду в царство божие. Суд то вот вот начнется. Достаточно сильное оказывается чувство, если и сейчас под эту идею люди самовзрываются. > Мне это напоминает игру человеческих чувств и страстей. Сначала восхищение, потом - по собственном развитии - высокомерие. Потом что-то ещё... Почему обязательно высокомерие? Разные у людей мотивы тех или иных поступков. > Наверное, следует проанализировать и твою собственную методологию анализа. Да, конечно. Интересно как это со стороны выглядит. :) > Я хочу спросить, вот эта тенденция "ученики учеников", она какую часть текста по-твоему определяет? Видимо. ту, которая описывает сверхъестественное. Думаю, что это слишком упрощенное представление. Хотя и это тоже. Можно обратить внимание на то, какие цитаты из проповедей Иисуса используются, как интерпретируются (само простое "Кто не со мной, тот против меня", "Кто не против меня , тот со мной") Какие расхождения с неканоническими Евангелиями,в частности с Евангелием от Фомы, которое состоит только из цитат. > Тут я хочу сказать. что верующий или неверующий одинаково смертны. Подвергать чью-то власть над смертью сомнению только на том основании, что я сам смертен и подвержен болезням, разве это логично? ОК. Это старый логический парадокс. С таким же успехом можно сказать - если мы постоянно видим, что все камни притягиваются к земле, падают на землю, если их отпустить, это не значит, что нет такого камня, который бы не стал от земли отталкиваться и не полетел бы вверх, если его отпустить. > Еще один вопрос зреет и как-то хочет оформиться... ) Вот в таком биологически и физически изолированном смысле, у живых организмов, включая человека, есть понимание, зачем им бессмертие? А ты уверен, что у верующих идея блаженного бессмертия не идея бессмертия на самом деле, а психологическое избегание/отрицание мучений и смертности реального мира? Опиум для народа - в смысле психологического средства обезболивания. > Не понимаю, почему сказанное мной, вызывает у тебя такую скептическую ассоциацию. ) Потому что в "Правде" было не меньше правды, чем в любом другом тексте. Я бы сказал так - правда - это срез истины. С какой стороны срежешь, такая и правда. Сколько умов на свете столько и правд. А истина человеческим умом не постигаема ибо постигнуть одномоментно состояние 7,5 миллиардов умов одному уму не под силу. > Откровение, слово правды о насущных, жизненных, предельных вещах вызывает и доверие, и любовь, и уважение. Мы же об этом говорили, когда оценивали внимание народа к личности Иисуса. Народ любил, народ же казнил. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
23 сентября CE 2021 07:19 | |
> "Сентиментальность" учеников в качестве отправной точки и склонность к мифотворчеству мне кажутся надуманными. Тем более что мы видим чем занимались "ученики учеников" - закрепление и постижение написанного как у Иринея или Тертуллиана, творческое развитие учения как у каппадокийцев. Нет, я не берусь оценивать психологию первых христиан чтобы вполне этим усвоить их мотивы и содержание того, что они написали. > Мне это напоминает игру человеческих чувств и страстей. Сначала восхищение, потом - по собственном развитии - высокомерие. Потом что-то ещё... Скажем, в критических изданиях текста вставка или искажение - читается, следует из контекста. Это да, убедительно, это доказуемо. > Не понимаю, почему сказанное мной, вызывает у тебя такую скептическую ассоциацию. ) Откровение, слово правды о насущных, жизненных, предельных вещах вызывает и доверие, и любовь, и уважение. Мы же об этом говорили, когда оценивали внимание народа к личности Иисуса. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
22 сентября CE 2021 08:24 | |
> Расположение к человеку всегда из чего-то следует. Все из чего-то следует. Главное в нашем деле увидеть истинную причину, а не ту, на которую указывают словеса. > В случае Иисуса, это и исцеление болезней и исцеление сознания. Это могло быть попыткой объяснения учениками учеников учеников причин любви к Иисусу его учеников. > Слово правды может сделать людей бесконечно преданными. В самом хорошем смысле. Слово "Правды" может сделать людей бесконечно преданными. Впрочем ты наверное не читал "Правду". Я читал, но предпочитал "Известия" и "Комсомольскую правду". > Логично, но честно, я не знаю таких примеров в истории и в жизни. С реалистичностью смерти приходится смириться в самых тяжелых случаях. Требуется время. Иногда большое. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
21 сентября CE 2021 16:55 | |
> Расположение к человеку всегда из чего-то следует. В случае Иисуса, это и исцеление болезней и исцеление сознания. Слово правды может сделать людей бесконечно преданными. В самом хорошем смысле. > Логично, но честно, я не знаю таких примеров в истории и в жизни. С реалистичностью смерти приходится смириться в самых тяжелых случаях. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
21 сентября CE 2021 11:21 | |
> Только сама возможность откровенного очного разговора, кредо участников, ну и родственность темы нашему обсуждению. Там обсуждается Евангелие от Марка и аргумент, который у них проходит, что то древнее Евангелие просто оборвано у меня вызывает сомнение, пока не увижу более обоснованного обоснования. :). Насколько я понимаю никаких признаков обрыва физического там не обнаружено. И в то же время известно существование христианских течений в которых Иисус не был богом. Так что возможно это одно из Евангелий такой направленности. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
21 сентября CE 2021 11:06 | |
> Тогда стоит обсуждать что вообще является предметом религиозного знания, в библейской или других традициях. Очевидно, текст и сама область религии отвечает какой-то потребности и интересу человека. Это определенный взгляд на мир. Краска к обыденному и приземленному течению нашей жизни. Что было знанием и источником веры у Авраама, пророков, Израиля? Апостол Павел по образованию и вере классический представитель этой традиции. В религиозной традиции противоречие решается очень просто. То, что неисповедимо и не познаваемо нашептало особым людям текст, завет для остальных людей, не всегда понятный, но во всяком случае изложенный словами. И этот текст надо передавать в неискаженном виде, как слово оттуда. Аналогично устроены все развитые религиозные системы. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
21 сентября CE 2021 09:37 | |
> Тогда стоит обсуждать что вообще является предметом религиозного знания, в библейской или других традициях. Очевидно, текст и сама область религии отвечает какой-то потребности и интересу человека. Это определенный взгляд на мир. Краска к обыденному и приземленному течению нашей жизни. Что было знанием и источником веры у Авраама, пророков, Израиля? Апостол Павел по образованию и вере классический представитель этой традиции. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
21 сентября CE 2021 09:02 | |
> Только сама возможность откровенного очного разговора, кредо участников, ну и родственность темы нашему обсуждению. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
20 сентября CE 2021 07:03 | |
> На мой взгляд , эта аналогия к Иисусу не совсем подходит, если считать ОК. Дополнение к тому, что я говорил о возможной гениальности Иисуса, сумевшего создать учение, основанное скорее не на умственных, а на духовных переживаниях. Есть люди, согласись, которые сами того не понимая, просто своим существованием, своим поведением вызывают любовь, иногда сильную любовь, у некоторой части других людей. Возможно это и называется харизмой. При этом для любящих его совершенно не важно, его мысли умные или банальные. Он окружен любовью, сам того не замечая и, возможно, не замечают этого и люди его любящие. При его жизни. Его потеря, смерть, особенно если смерть нелепая, нелогичная - страшный удар, потеря опоры, потеря равновесия, невозможность смириться, отсюда естественное ощущение, что он продолжает жить и судить так как к этому привыкли. А кому-то может присниться реалистичный сон, о том, что он живой и являлся к ним, и этот сон был рассказан и подхвачен скорбящими учениками. А ученики учеников учеников уже создали тексты. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
19 сентября CE 2021 16:01 | |
> В Россию кстати протестантизм пришел и как как церковь, как я понимаю вместе с приехавшими при Петре немцами. Немцы приехали еще при Алексее Михайловиче. Им разрешили исповедовать свою религию и строить храм, но был жёсткий запрет на прозелитизм, вплоть до смертной казни. По-моему, даже при Петре так было. Несмотря на присоединение к империи протестантских земель То есть православие с протестантизмом особо не боролось, идейно, он был замкнут сам на себя и на православное население не влиял. Но вот в конце 19, начале 20 века ситуация поменялась в связи с общей либерализацией. > Это не отдельные тезисы, это общая логика рассуждений апостола Павла. И в том порядке, в котором я процитировал, а не наоборот. На мой взгляд в том или ином порядке остается противоречие между тем что мы ничего не знаем и даже предполагать не можем и тем, что мы точно знаем и это относится к одному и тому же предмету. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
19 сентября CE 2021 15:49 | |
> Неплохая дискуссия, к нашей теме Ну не знаю, я где-то треть послушал. Пережевывают какие-то азы. Тебя там что-то задело? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
18 сентября CE 2021 03:56 | |
> В Россию кстати протестантизм пришел и как как церковь, как я понимаю вместе с приехавшими при Петре немцами. В Питере есть храмы. Может быть наряду с общим можно говорить и о христианском просвещении. Взять хотя бы православие времен раскола, люди не смогли цивилизованно договориться о букве и ритуале. Впрочем, что в эти времена происходило в Европе тоже надо посмотреть. > > Это не отдельные тезисы, это общая логика рассуждений апостола Павла. И в том порядке, в котором я процитировал, а не наоборот. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
17 сентября CE 2021 15:19 | |
> > Так что Бультмана не читал, но не осуждаю. ) Неплохая дискуссия, к нашей теме |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
16 сентября CE 2021 11:01 | |
> > Бердяев о том и говорит. Есть некая абстракция, не имеющая отношения к реальности, которую по мнению Бердяева взяли на вооружение протестанты и есть более приближенные к реальности традиционные конфессии. Это все по мнению Бердяева. :) > "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, Ну да, с одной стороны мы ничего сказать не можем: Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
16 сентября CE 2021 04:04 | |
> Да, но такое поведение типично для мира в целом, для всех времен. > "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему." Послание к Римлянам |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
15 сентября CE 2021 12:32 | |
> Ок, но по общему контексту обсуждения хочется добавить, что в В абстрактном христианстве. В конкретном - забивали за то, что перекрестился не в ту сторону или пальцы сложил не так. > Из внешних док-в объективности Лютера, само образование новой Разве я говорю, что он был самозванец и болтун? Каждый человек создает свою вселенную, в которой он и живет и воспринимает факты, которые сваливаются на его голову в том разрезе, который диктует его индивидуальная вселенная. То восприятие мира, которое проповедовал Лютер оказалось созвучно тому восприятию мира, которое было у многих людей того времени. Или кто хотел воспользоваться им для своих вполне меркантильных целей. Возможность отъема земли у монастырей очень стимулирует переход в лютеранство князей, например. > Да. ) Как и какой композитор И-С Бах в ложной духовности протестантизма )) Наверное для Бердяева это был удивительный феномен. Как и Кант с Гегелем, что ему ближе как философу. > У меня ощущение, что у него какое-то предубеждение было на этот счет. Разумеется. Он пытался вытащить православие из под натиска протестантизма как внешнего так и внутреннего. Похоже, что практически все дореволюционные секты были протестантского толка, кроме староверов. > У Лютера все-таки была Я очень мало его читал, предельно мало, Кальвина чуть побольше, но у меня сложилось впечатление, что он как раз пытался вернуть погрязший в земных грехах Рим на небеса. > Да, понятно. Вопрос сугубой субъективности религиозных переживаний. Лео учит, что работу мозга в этих случаях уже можно посмотреть. Проследить за возбуждением нейронов. Выявить что напрягается, когда на человека снисходит. > Пока из объективной Ясно. Я сейчас с большой степенью уверенности могу сказать, что мой интерес во многом религиоведческий. > Мне кажется, нестабильность наступит если крупный метеорит ударив, Ну, как хочешь. Хочешь вырезать из общей ткани нестабильности какой-нибудь кусок и объявить его стабильностью? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
15 сентября CE 2021 09:53 | |
> Тем не менее каждая конфессия закрепляет истинную духовность только за собой. Бердяев считал себя православным, хотя официальное православие его таковым не считает, как я понимаю. Ну и, соответственно, он доказывал духовность именно православия. Ок, но по общему контексту обсуждения хочется добавить, что в > Ключевое : "как это описывает Лютер." Из внешних док-в объективности Лютера, само образование новой > Собственно, все началось с индульгенций, индульгенции начались со строительством собора святого Петра. А ведь какой собор получился у плохой церкви, чудо. Да. ) Как и какой композитор И-С Бах в ложной духовности протестантизма )) > Он пытается смотреть как раз в историческом контексте, вернуть религию на землю. И выступает против далекой от реальности абстрактизации евангелических церквей. По крайней мере я так понимаю его пафос. У меня ощущение, что у него какое-то предубеждение было на этот счет. И > Моя постановка вопроса тоже не отвечает на вопрос "как?". Просто она выдвигает предположение, о том, что творец или творцы могут быть вполне бездуховными учеными совершенно не антропоморфными и никакого отношения к нашим духовным переживаниям не имеющие. То есть то, о чем ты говоришь - это порождение нашего мозга, нашего сознания. И, возможно, не более того. Да, понятно. Вопрос сугубой субъективности религиозных переживаний. > Это абстракции. Восход и заход Солнца есть результат вращения Земли, которое как доказано неравномерно и мало того в сумме замедляется. То есть восход и заход вещи нестабильные. Ну и так далее. Мне кажется, нестабильность наступит если крупный метеорит ударив, |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
14 сентября CE 2021 09:13 | |
> Очень крупные, творчески смелые мазки. ) Несомненно. :) > духовность и истину нельзя закрепить за той или иной Тем не менее каждая конфессия закрепляет истинную духовность только за собой. Бердяев считал себя православным, хотя официальное православие его таковым не считает, как я понимаю. Ну и, соответственно, он доказывал духовность именно православия. > Я вообще смотрю на разные конфессии и их споры только как на Понятно. > В 95 тезисах очевидно я на стороне Лютера. Ключевое : "как это описывает Лютер." > Лютер своего рода апостол , который обращает взоры неравнодушых христиан Собственно, все началось с индульгенций, индульгенции начались со строительством собора святого Петра. А ведь какой собор получился у плохой церкви, чудо. > Он пытается смотреть как раз в историческом контексте, вернуть религию на землю. И выступает против далекой от реальности абстрактизации евангелических церквей. По крайней мере я так понимаю его пафос. > Все-таки в разговоре о христианских конфессиях такие обобщения мне Понятно. > Поэтому если считать твою аналогию с Моя постановка вопроса тоже не отвечает на вопрос "как?". Просто она выдвигает предположение, о том, что творец или творцы могут быть вполне бездуховными учеными совершенно не антропоморфными и никакого отношения к нашим духовным переживаниям не имеющие. > Конечно. А как ему еще можно смотреть? > Восход и заход солнца. ) Положение и движение планет, и следующие из них Это абстракции. Восход и заход Солнца есть результат вращения Земли, которое как доказано неравномерно и мало того в сумме замедляется. То есть восход и заход вещи нестабильные. Ну и так далее. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
14 сентября CE 2021 05:49 | |
> Не знаю насколько авторитетен Бердяев в такой трактовке. :) Очень крупные, творчески смелые мазки. ) "Ложная духовность", Бердяев смотрит на проблему вне исторического контекста, и уже из другой > Все-таки в разговоре о христианских конфессиях такие обобщения мне > Ты полагаешь, что учение Иисуса нельзя называть учением? Не понял хода мыслей. Поясню как я понимаю контекста нашего обсуждения. "В начале сотворил Бог Так вот Иисус, как представитель религиозной традиции, смотрит и на > В природе нет ничего стабильного. Вообще ничего. Стабильность есть нечто кажущееся из-за нашей ограниченности. И, да, без ощущения стабильности и предсказуемости мы бы не могли быть людьми разумными. Восход и заход солнца. ) Положение и движение планет, и следующие из них |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
13 сентября CE 2021 11:09 | |
> Протестантизм, если его отсчитывать от Лютера, скорее Если процитировать Бердяева "Философию свободы" Не знаю насколько авторитетен Бердяев в такой трактовке. :) > Да, но мне кажется, человеческая психология и сознание невольно диктуют Человеческая психика - сложная штука, особенно у сложно организованных людей.. И ей свойственно отрицать отрицание отрицания и тд. В том числе и отрицать то что "невольно диктуется" > На мой взгляд , эта аналогия к Иисусу не совсем подходит, если считать Ты полагаешь, что учение Иисуса нельзя называть учением? Не понял хода мыслей. > "Испорченность" очень сильно зависит от точки зрения. Разумеется это не факт, а точка зрения, трактовка. > В природе много В природе нет ничего стабильного. Вообще ничего. Стабильность есть нечто кажущееся из-за нашей ограниченности. И, да, без ощущения стабильности и предсказуемости мы бы не могли быть людьми разумными. > Я имел в виду, св.Писание использует аллегорию света, и для описания ОК. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
13 сентября CE 2021 09:16 | |
> Протестантизм начался с того, что признал предыдущие формы христианства - язычеством. Из-за культа святых. Другие авраамические религии иногда считают христианство в целом язычеством из-за троичности центральной фигуры. А некоторые индийские язычники считают христианство родственной религией из-за той же троичности, которая есть и в индуизме. Скорее монотеизм. Это также следует из истории Ветхого завета и даже вот > Человеческое сознание то, чего не может объяснить рационально переносит либо в область "само собой образовалось" либо в область "мистического Творца". Да, но мне кажется, человеческая психология и сознание невольно диктуют > Встает вопрос, Иисус в таком случае - представитель этих иновселенских ученых в белых халатах? Или это человек, гений своего времени, создавший новое для своего времени учение? На мой взгляд , эта аналогия к Иисусу не совсем подходит, если считать "А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Я понимаю, насколько велика может быть разница между историческим > Отнюдь. Даже христианство рассматривает природу и космос, как нечто испорченное первородным грехом. "Испорченность" очень сильно зависит от точки зрения. В природе много > Не совсем понял. Я имел в виду, св.Писание использует аллегорию света, и для описания |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
10 сентября CE 2021 09:13 | |
> > И создал человек бога и вселенную по подобию своему. Протестантизм начался с того, что признал предыдущие формы христианства - язычеством. Из-за культа святых. Другие авраамические религии иногда считают христианство в целом язычеством из-за троичности центральной фигуры. А некоторые индийские язычники считают христианство родственной религией из-за той же троичности, которая есть и в индуизме. > Моя же параллель была в том, что когда речь идет об обыденных для Для Маркса и технический прогресс сам собой организовывался по открытым им законам. > > И вот представь, что это просто кто-то на иновселенном коллайдере получил микрочерную дырку. И это есть наша Вселенная. И что тогда делать с прозрением? Встает вопрос, Иисус в таком случае - представитель этих иновселенских ученых в белых халатах? Или это человек, гений своего времени, создавший новое для своего времени учение? > Мне кажется, все религии рассматривают Отнюдь. Даже христианство рассматривает природу и космос, как нечто испорченное первородным грехом. > Не совсем понял. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
10 сентября CE 2021 08:08 | |
> Можно ли сказать, что человечество взрослеет? и что современное общество Смотря какое человечество, их много даже в пределах одной страны, одного этноса, одного имущественного класса. Новогвинеец 21 века более зрел, чем он же 20-го века? Может быть, теперь там не в тренде есть своего врага, по крайней мере явно. Последние лет пятьдесят. > По большому счету они даже используя одни и те же слова могут говорить о разном. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
10 сентября CE 2021 07:18 | |
> И создал человек бога и вселенную по подобию своему. Я думаю, языческие божества, действительно - суть собственные проекции, Моя же параллель была в том, что когда речь идет об обыденных для > И вот представь, что это просто кто-то на иновселенном коллайдере получил микрочерную дырку. И это есть наша Вселенная. И что тогда делать с прозрением? Но ведь это только физическая часть процесса. Риторический вопрос Иисуса > По-моему, этот парадокс свойственен любой области знания. Но в большей мере в областях ненаучных или полунаучных, таких как религия или философия. И, где-то история. Гуманитарных, в общем. Да, красивее и приятнее. ) Но "Бог - есть свет, и в нем нет никакой тьмы". Как и ученикам сказано |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
10 сентября CE 2021 06:33 | |
> Вроде не это. Дело не в отказе от положений веры, тем более лёгком, а в том, что положения веры ничто по сравнению с невербальным чувством Бога в себе. Или Пустоты в себе же. Представь, человек лет 20 изучает все возможные тонкости учения, которое лежит в основе его религии. И вдруг, когда он уже все казалось бы изучил, все тонкости и вроде бы все прочувствовал, ему уважаемый учитель, которого он боготворит, вдруг заявляет, что все что он изучал и во что казалось бы верил - дырка от нужника. Кто-то сломается, а кто-то наоборот постигнет высшую истину. Где-то так. :) Идеи Бультмана тоже рассчитаны именно на людей далеко продвинутых, как я понимаю. Можно ли сказать, что человечество взрослеет? и что современное общество Если рассматривать отдельных личностей, то вообще непонятно что |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 14:56 | |
> В нашем мире, где всем руководит Читай речь Воланда на Патриарших. :) > сначала появляется замысел и творческая инициатива И создал человек бога и вселенную по подобию своему. > Некие ученые в белых халатах, находящиеся за пределами нашей Вселенной? Почему нет. Мало того, по законы сохранения энергии, энергия в нашей вселенной количественно неизменна, а значит за пределы вселенной она не выходит и не получает ее извне, а значит не взаимодействует. И мы со всей нашей Вселенной для этих ученых всего лишь некая точка. > Но очевидно, что он указывает на какую-то высшую И вот представь, что это просто кто-то на иновселенном коллайдере получил микрочерную дырку. И это есть наша Вселенная. И что тогда делать с прозрением? > Наверное. ) Но все-таки это большой парадокс, когда профессионалы в По-моему, этот парадокс свойственен любой области знания. Но в большей мере в областях ненаучных или полунаучных, таких как религия или философия. И, где-то история. Гуманитарных, в общем. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 14:35 | |
> Да, у него скорее эвфемизм. А может и нет. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 14:34 | |
> Все-таки вера это что-то фактическое и сверхценное для человека. Одна из разновидностей сверхценного для некоторых категорий людей. Для других какие-то другие сверхценности. > невозможно оскорбить или разрушить. "чему уподобим Царствие Небесное? Я уже говорил, что Царствие Небесное внутри нас - это некий поведенческий стереотип, основанный на ненасилии, не принуждении и да, на взаимовыручке. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 14:26 | |
> Ну то есть ты имеешь в виду, что верующие или "просветленные" легко Вроде не это. Дело не в отказе от положений веры, тем более лёгком, а в том, что положения веры ничто по сравнению с невербальным чувством Бога в себе. Или Пустоты в себе же. Представь, человек лет 20 изучает все возможные тонкости учения, которое лежит в основе его религии. И вдруг, когда он уже все казалось бы изучил, все тонкости и вроде бы все прочувствовал, ему уважаемый учитель, которого он боготворит, вдруг заявляет, что все что он изучал и во что казалось бы верил - дырка от нужника. Кто-то сломается, а кто-то наоборот постигнет высшую истину. Где-то так. :) Идеи Бультмана тоже рассчитаны именно на людей далеко продвинутых, как я понимаю. > Происходит ли это именно так? я не знаю. Как-то Я уже говорил свое мнение, что ученики Иисуса совсем не такие, каким их изобразили Евангелия. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 13:56 | |
> Бультман настолько же либерален, насколько либерален дзенский коан о том, что Будда - это дырка от нужника. И в том и в другом случае десакрализация мифа по мнению творцов этих теорий и коанов ведет к более глубокому пониманию Бога или Будды. Ну то есть ты имеешь в виду, что верующие или "просветленные" легко |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 13:39 | |
> заглянул в словарь: ЗдОрово. ) Положительные качества разбавлены отрицательными. Почти через > Все-таки вера это что-то фактическое и сверхценное для человека. Что И что-то деятельное. Христос часто указывает ученикам на недостаток |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 13:25 | |
> Я Бердяева любил, а он любил кота ) Говорит - больше чем людей. Хотя мне > Да, у него скорее эвфемизм. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 13:21 | |
>> Но и на вселенную Ок, тогда с логической точки зрения. ) В нашем мире, где всем руководит Трансцендентная лаборатория? Да, получается что так. Возьму образ из > Наверное-это тот главный тезис учения, что и называется материализмом. Кстати, я говорил уже, что материализм и атеизм на мой взгляд не синонимы, хотя в некоторых учениях совпадают. Тот же Бультман явный материалист. Да, ясно. > Наверное. ) Но все-таки это большой парадокс, когда профессионалы в > Кстати, читал утверждение, что в самом древнем списке Евангелий, дошедшего до нашего времени, а это список кажется шестого века, в Евангелии от Марка, которое считается самым первым из синоптических, повествование заканчивается на том, что женщины пришли к пещере, а камень от входа отвален. И тела нет. И всё. Да, ты уже как-то приводил эту версию. Но ведь действительно текст |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
09 сентября CE 2021 07:14 | |
> Бультман - либерален. Бультман настолько же либерален, насколько либерален дзенский коан о том, что Будда - это дырка от нужника. И в том и в другом случае десакрализация мифа по мнению творцов этих теорий и коанов ведет к более глубокому пониманию Бога или Будды. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
08 сентября CE 2021 09:39 | |
> Интересно, в данном случае либеральная это какая именно ? Ведь сам заглянул в словарь: :) Не похоже, что он отвечал этим признакам. Он был неоортодоксален. :) > А к чему ведет десакрализация в умах? Еще словарь: Десакрализация - лишение мифа его святости, исключительного значения, отличности от обыденности, чтимости, истинности знания, даваемого в мифе. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
08 сентября CE 2021 09:01 | |
> Еще о Бультмане :) Интересно, в данном случае либеральная это какая именно ? Ведь сам > Теперь хоть познакомился с этой ересью, с точки зрения лютеранского Синода. А к чему ведет десакрализация в умах? Для меня сакральный это и установка, и начало дальнейшего познания. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
08 сентября CE 2021 08:48 | |
> Такое под силу только Творцу. Я бы сказал так - такое под силу только мифу, рожденному представлением о Творце. > Но и на вселенную А как же на неё смотреть? В материальном мире все находится в причинно-следственной связи. Наверное-это тот главный тезис учения, что и называется материализмом. Кстати, я говорил уже, что материализм и атеизм на мой взгляд не синонимы, хотя в некоторых учениях совпадают. Тот же Бультман явный материалист. Три вещи в материальном мире пока за пределами научного знания: появление Вселенной, появление жизни и появление сознания и тем белее разума. Сотворены? В трансцендентной лаборатории? > Или делают вид, что верят. Я последнее время стал чаще об этом задумываться. Судя по всему вера имеет множество оттенков. > В Евангелии тоже интересно, примерный контекст - слова и дела Христа Стандартная реакция на появление новой школы. Посмотри на реакцию, скажем на Гумилёва. :) Интеллигентское общество делится либо на подвижников-гумилевцев, либо на издевающихся над недоучкой насмешников. И только некоторые пытаются отсеять рациональное от гумилевского мифотворчества. > Его резюме ученикам на Та же причина. Стандартная реакция тех, кто в шорах "знания". > Потом по Кстати, читал утверждение, что в самом древнем списке Евангелий, дошедшего до нашего времени, а это список кажется шестого века, в Евангелии от Марка, которое считается самым первым из синоптических, повествование заканчивается на том, что женщины пришли к пещере, а камень от входа отвален. И тела нет. И всё. > Верующие и неверующие разделяются, в том числе и по событиям, что одним Да. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
08 сентября CE 2021 08:25 | |
Еще о Бультмане :) Бультман пришел к выводу, что большая часть высказываний Иисуса услышана не от Самого Христа, а от первых христиан. С позиций неоортодоксии Бультман критиковал либеральную теологию, которая, по его мнению, толковала не столько о Боге, сколько о человеке. Действительно, в свете новых данных истории, археологии и филологии едва ли найдётся какой-нибудь теолог, который стал бы серьёзно отстаивать абсолютную непогрешимость и надёжность сведений Нового Завета о жизни и смерти Христа. Таким образом, Бультман, предложив свою программу избавления христианской доктрины от неправдоподобных мифов, руководствовался, прежде всего, стремлением сделать Благую Весть христианства неуязвимой для исторической критики. христианские мифы следует рассматривать как особые способы выражения отношения человека к Богу. Бог, согласно Бультману, – это не трансцендентная сущность, а нечто неразрывно связанное с человеком. "Ясно, что если человек захочет говорить о Боге, то он явно должен говорить о самом себе", – утверждал Бультман. Он отказывался от либерального подхода, сводившего на нет сущность христианской веры, тем не менее и его выводы воспринимались так же недоброжелательно, как и либерализм. Теперь хоть познакомился с этой ересью, с точки зрения лютеранского Синода. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
08 сентября CE 2021 08:14 | |
> > Так что Бультмана не читал, но не осуждаю. ) Для Бультмана не только бесы и чудеса, но и многие поворотные моменты биографии Христа облечены в форму мифа, который скрывает суть — победу Христа над смертью через её добровольное принятие. Здесь Бультман оказывается особенно близок экзистенциальной философии своего коллеги Мартина Хайдеггера. Хайдеггера почти не читал, но люблю. :) суть — победу Христа над смертью через её добровольное принятие Кстати, в этой формулировке ни слова о Воскресении. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
08 сентября CE 2021 07:52 | |
> Не читал и не осуждаю. :) Да, логично. Интересно, что весь современный религиозный опыт находится > У меня есть индивидуальное мнение, подтверждения которому не нашел ни у кого. :) И заключается оно в том, что на мой взгляд у каждого человека есть в сознании неосознанный кусок, который можно назвать функцией коллективного сознания. Который и формирует то, что ненаучно называется ментальностью. Ну да, есть группы, которые верят в обетования. Или делают вид, что верят. Я последнее время стал чаще об этом задумываться. В Евангелии тоже интересно, примерный контекст - слова и дела Христа |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
06 сентября CE 2021 09:03 | |
> Так что Бультмана не читал, но не осуждаю. ) Не читал и не осуждаю. :) > Большинство У меня есть индивидуальное мнение, подтверждения которому не нашел ни у кого. :) И заключается оно в том, что на мой взгляд у каждого человека есть в сознании неосознанный кусок, который можно назвать функцией коллективного сознания. Который и формирует то, что ненаучно называется ментальностью. Ну да, есть группы, которые верят в обетования. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
03 сентября CE 2021 14:32 | |
Джек, вернусь сюда, для продолжения. > Евангелия также оказывают воздействия при их прочтении. Это вопрос достаточно важный.═ около 100% людей не встречались с "И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля Наверное, верующий человек, сталкиваясь═ с собственным непониманием, "Развивал идею «демифологизации» Нового Завета как освобождения > Если процентов на 90 Есть учение Христа, есть жизнь, смерть и воскресение Христа. Большинство Можно рассмотреть обращение и учение ап. Павла. Обратился он после |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | Может в телеграм перейдем? |
01 сентября CE 2021 15:25 | |
> Мне лично нравится телеграм. Можно сделать чат, куда писать разные мысли время от времени... Создал чатик, и можете туда добавляться. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 15:17 | |
> Очередное чудо. А раз чудо, значит что-то не так как сказано.Не верю я в наглого мальчика, который бы взялся поучать фарисеев, совсем не учившись. В Евангелии описаны не только такие чудеса. Есть сверхъестественные - Да, непонятно как возражал, не учившись. Но ведь и та сторона не > Евангелие от Иоанна - первые шаги к гностицизму. К обожению Иисуса. Я так и не понял, что такое гностицизм. ) Только по общим признаками, > Да. Более строгое разделение человека и Бога. И никаких признаков обожения человека, что было изобретено позже и стало главным в христианстве. "создадим по Нашему образу и подобию человека". Это последний день Да, Бог и человек единицы несоизмеримые. Но вопрос в том как мы понимаем Мы привыкли воспринимать обожение всё-таки как церковную доктрину. А я |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 13:23 | |
> Ну исторически должен был говорить на арамейском. Может быть. Почитал, что эллинизация региона произошла во 2 веке. Хотя вокруг Галилеи были разнонациональные города, может быть и владел. Ну да ладно, скорее всего нет. > Специальное Очередное чудо. А раз чудо, значит что-то не так как сказано. Не верю я в наглого мальчика, который бы взялся поучать фарисеев, совсем не учившись. Дилетант-самоучка?, может быть, но совсем неуч - вряд ли. > Исторически Евангелие от Иоанна трудный для меня текст. В том смысле, Евангелие от Иоанна - первые шаги к гностицизму. К обожению Иисуса. > Да. Более строгое разделение человека и Бога. И никаких признаков обожения человека, что было изобретено позже и стало главным в христианстве. > у Иисуса ведь никакого панибратства с учениками, там есть Времена то какие были. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 12:34 | |
> On 01 сен 09:12, Джек wrote: "Не называю вас более рабами, но друзьями." Раз у Христа есть такая |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 12:29 | |
> Для того, кто нагорную проповедь написал в Евангелии. Ну исторически должен был говорить на арамейском. Специальное > Противоречий много и в Евангелиях и Новом Завете, насколько я понимаю. А по мере развития эти противоречия с первоисточником усугублялись. Но все притчи, образы действительно взяты из самой простой жизни, Исторически Евангелие от Иоанна трудный для меня текст. В том смысле, > Кстати, такая трактовка взаимоотношения человека и вышних сил больше напоминает иудейскую и исламскую традицию, чем христианскую. Ты не находишь? :) Ты имеешь в виду что так получается более строгий монотеизм? Ну как |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 09:20 | |
> Кстати, такая трактовка взаимоотношения человека и вышних сил больше напоминает иудейскую и исламскую традицию, чем христианскую. Ты не находишь? :) Отличие одно: вышняя сила - любящий Отец. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 09:12 | |
> Я бы к сказанному добавил, что "блаженны нищие духом" стоит первой в Для того, кто нагорную проповедь написал в Евангелии. Но это так, дурная мысль. > Просительная практика, в т.ч. церковная, да, с моей т.з. противоречит Противоречий много и в Евангелиях и Новом Завете, насколько я понимаю. А по мере развития эти противоречия с первоисточником усугублялись. Скажем, для меня изначальным противоречием является картинка учеников Иисуса, каковыми они изображены в Евангелиях. Скромного ума убогие люди. И вдруг в Деяниях это образованные, многоязычные (даже если говорят, что Новый Завет написан апостолами далеко не на классическом уровне, он написан, судя по всему, на вполне грамотном греческом языке и мало того написан так, что волнует людей больше, чем эллинистическая классика тех времен), крепкие умом и телом. Чтобы увязать эти два состояния пришлось включать бога из машины, то есть чудо нисхождения духа. А если без чудес и духа (если брать за основу трактовку нищества духа, как идеал человека без духа, смиренно отдающегося на волю Отца), то тут два варианта, либо это совсем другие люди, либо школа Иисуса представляла из себя нечто иное, чем это изображено в Евангелиях. Мне больше по душе эта трактовка, школа Иисуса - как вариант платоновской Академии. :) (Кстати, слышал утверждение, что платоновские диалоги - это так, тренировка ума, а истинное учение передавалось устно, очень похож стиль на школу Иисуса) Другого уровня, конечно, на другой традиции, но уровня не убогого. Почему апостолы принижали свою роль в Евангелиях? Возможно просто художественный прием, чтобы показать выдающуюся роль Иисуса. Школа была разгромлена, когда он попытался вторгнуться со своим учением в зону влияния иудейского духовенства.. Извечная история. > Здесь указывается и на особое достоинство Кстати, такая трактовка взаимоотношения человека и вышних сил больше напоминает иудейскую и исламскую традицию, чем христианскую. Ты не находишь? :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 07:59 | |
> ОК Я бы к сказанному добавил, что "блаженны нищие духом" стоит первой в Просительная практика, в т.ч. церковная, да, с моей т.з. противоречит |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 07:33 | |
> Я имел в виду, что каждый значимый учитель или учение претендуют на Претендуют, несомненно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
01 сентября CE 2021 06:21 | |
> Против лома духовного знания аргумента нет. Я имел в виду, что каждый значимый учитель или учение претендуют на |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости
© Братство Еретиков 1997-2024 |