Братство Еретиков » Круглый стол » Одной страницей
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Валерий | Общественные теории |
31 августа CE 2015 20:45 | |
> > Вот-вот. Перечитай кремлевского мечтателя :) Ну ты, блин, даешь! Снимаю шляпу > Почему увлекал людей? По-видимому, то что он говорил и делал находило поддержку коллективного травмированного подросткового сознания. "Иррациональное, но то, которое находит какой-то иррациональный отклик в душе. Типа, все так, но должно быть по другому, я знаю." (С) Джек |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Общественные теории |
29 августа CE 2015 10:46 | |
> Вот-вот. Перечитай кремлевского мечтателя :) Соблазнил. Скачал "Государство и революцию". Читаю. Впечатление весьма странное. Прекрасно понимаю, почему в 18 лет она произвела на меня глубочайшее впечатление, сравнимое, наверное с тем, какое испытывали первые реформаты, когда знакомились с Библией. Все там совсем не так как проповедовали в церквях, хотя постоянно на нее ссылались. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Общественные теории |
28 августа CE 2015 13:06 | |
> Якобы доказательства якобы гибели капитализма и якобы победы коммунистической формы организации общества и якобы объективный характер исторического движения к коммунизму ты полагаешь рациональным??? Пока не перечитаю (только когда? :)) судить о рациональности не буду. Читал-то в свои 18-20 лет, понятно, что впечатления будут не совсем те. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Общественные теории |
27 августа CE 2015 21:42 | |
> > ЛюдЯм необходимо нечто иррациональное, чтобы во что то верить Якобы доказательства якобы гибели капитализма и якобы победы коммунистической формы организации общества и якобы объективный характер исторического движения к коммунизму ты полагаешь рациональным??? > Надо будет как-то собраться и перечитать классика. "Государство и революция", "Материализм и эмпириокритицизм". У меня есть подозрение, что читать буду с интересом. Вот-вот. Перечитай кремлевского мечтателя :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Общественные теории |
27 августа CE 2015 14:01 | |
> ЛюдЯм необходимо нечто иррациональное, чтобы во что то верить Иррациональное, но то, которое находит какой-то иррациональный отклик в душе. Типа, все так, но должно быть по другому, я знаю. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Общественные теории |
27 августа CE 2015 11:16 | |
> > Ну да, поскольку обыденность очень близка к обрыдленности ) ЛюдЯм необходимо нечто иррациональное, чтобы во что то верить |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Общественные теории |
26 августа CE 2015 15:54 | |
> > Выход из обыденности это ж базис всех фокусов и магии. Факиры и маги это очень хорошо усвоили. Не, я дополняю субъектный, так сказать, состав ) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Общественные теории |
26 августа CE 2015 15:41 | |
> Выход из обыденности это ж базис всех фокусов и магии. Факиры и маги это очень хорошо усвоили. Религии, религиоподобные идеологии ты выводишь из списков? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Общественные теории |
26 августа CE 2015 15:26 | |
> > отсюда и тяга автора ко всяким инопланетным разумам, дарящим интересную жизнь, стремление переписать историю. Выход из обыденности это ж базис всех фокусов и магии. Факиры и маги это очень хорошо усвоили. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Общественные теории |
26 августа CE 2015 14:52 | |
> Ну да, поскольку обыденность очень близка к обрыдленности ) Ага. Я уже, кажется, говорил свой вывод, что СССР обрушила в первую очередь скука. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Общественные теории |
26 августа CE 2015 14:37 | |
> Ну да, поскольку обыденность очень близка к обрыдленности ) Хотел сказать - реальности. Но подумал, что реальность штука более многогранная, чем то, что мы считаем нормальным, т.е. обыденным. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Общественные теории |
26 августа CE 2015 13:27 | |
> Чем дальше теория от обыденности, тем большей силой воздействия она обладает. Ну да, поскольку обыденность очень близка к обрыдленности ) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Общественные теории |
26 августа CE 2015 06:55 | |
Чем дальше теория от обыденности, тем большей силой воздействия она обладает. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Правда ли? |
18 августа CE 2015 07:33 | |
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Игры разума. |
13 августа CE 2015 07:58 | |
> - Ну вот писатель напишет книжку, а я её ругаю... Что касается самого Белинского, то, наверное, для него критика - это повод для собственных философских изысканий, вид философской литературы, привязанный к какому-либо произведению искусства. Это я сейчас под впечатлением прочтения "Одиссей покидает Итаку" и второй книги "Бульдоги под ковром" и критических комментариев к ним. Книжки читал? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Игры разума. |
12 августа CE 2015 20:11 | |
Для разнообразия вам. Виссарион Григорьевич Белинский едет по вечернему Петербургу на извозчике. Извозчик видит - барин незаносчив, из простых, пальтишко на нём худое, фуражечка, - в общем, можно поговорить. Спрашивает: |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Игры разума. |
09 августа CE 2015 11:50 | |
> > > > Игры можно разделить на детские Забавно: Независимость — путь к любви http://mleks.com/lyubov/nezavisimost-put-k-lyubvi.html Хотя, конечно и любовь - тоже иллюзия. Тогда все сходится. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Игры разума. |
09 августа CE 2015 09:08 | |
> > > Игры можно разделить на детские Спиноза писал. В данном случае "иллюзия" для меня синонимична "игре". |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Игры разума. |
08 августа CE 2015 11:36 | |
> > Игры можно разделить на детские Мне кажется, что младенец - это еще не ребенок, способный играть в детские игры. Это существенная разница. > > На мой взгляд - нет. Как модель с помощью которой можно осознать и планировать большую часть своего восприятия и своей деятельности. Но воспринимать как базис своей души? НАверное я тебя правильно понял и ты согласен со мной? > Я это понимаю так. (типа нирвана есть сансара, сансара есть нирвана, Игра есть Неигра, Неигра есть Игра). Сумев осознанно выйти из Игры (борьбы за победу, награду), дух, душа тут же глубоко осознает свое участие в Игре. Но уже отстраненно и осознанно. Ты это имел ввиду?. > Достичь по хотению? Многое меняется от значения применяемых слов. :) Мне кажется в данном случае можно говорить не достичь по хотению, а подойти, например. Нельзя по хотению достичь любви и дружбы. К ним можно "подойти" и они проснутся. Восхищения творением нельзя захотеть и достичь, это процесс, итерационный, во многом случайный. В каких-то случаях через восприятие мира Иоанном, который выделяет и любит своих, а чужих ненавидит и боится. Восхищение творением - это сложно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | К старой теме |
07 августа CE 2015 15:08 | |
> об апостолизации Павла Мда, что-то где-то. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | К старой теме |
07 августа CE 2015 14:41 | |
об апостолизации Павла Вот так и появляются такие апостолы: http://diak-kuraev.livejournal.com/894217.html |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Игры разума. |
07 августа CE 2015 14:15 | |
> Игры можно разделить на детские "славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение". (с) И.Х. > На мой взгляд - нет. Как модель с помощью которой можно осознать и планировать большую часть своего восприятия и своей деятельности. Но воспринимать как базис своей души? Не, душа тогда это "база данных по сумме всех игр". > Ну, скажем проникнуться восхищением к Творцу через восхищение его творением. Что от этого можно получить? А ничего. В этом и смысл выхода из игры. Не, Джек, это вход в Игру. > Выгоды никакой, а восхищение есть. Так наверное и ощущается то, что называют обожением. Тем, что по учению Отцов Восточной Церкви, например и есть цель человеческой жизни. Только этого не достичь по хотению, типа взять и "скажем проникнуться восхищением". Обожение это действие Божественной благодати. Это Он принимает Тебя... > И В |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Игры разума. |
07 августа CE 2015 10:54 | |
> > > Настоящий игрок отличается от просто игрока тем, что у него недюжинное терпение, и тем, что он идет до конца Мы уже беседовали насчет игр. С тех пор много ночами думал. И вот надумал. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Одиссей покидает Итаку. |
07 августа CE 2015 09:20 | |
Взахлеб перечитываю Звягинцева. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 17:09 | |
> > Нат. Это ты своим вопросом манипулятивно решил причислить меня к младенцам. Ааааааааааабсолютно не за что). Просто ты как-то странно попытался отмахнуться/огрызнуться. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 16:00 | |
> > Настоящий игрок отличается от просто игрока тем, что у него недюжинное терпение, и тем, что он идет до конца До победного. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 14:56 | |
> Нат. Это ты своим вопросом манипулятивно решил причислить меня к младенцам. Извини, если что. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 14:30 | |
> Настоящий игрок отличается от просто игрока тем, что у него недюжинное терпение, и тем, что он идет до конца До своего конца? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 14:08 | |
> > Лучше поиграть в виртуале, если чувствуешь, что тобой манипулируют. Полезный тренинг для будущих возможных реальных ситуаций. От многого в себе освободится помогает. Настоящий игрок отличается от просто игрока тем, что у него недюжинное терпение, и тем, что он идет до конца |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 13:23 | |
> > Ты, надеюсь, в курсе, что неосознанным манипулированием так-то занимаются все 100% населения? Начиная с младенцев. Нат. Это ты своим вопросом манипулятивно решил причислить меня к младенцам. Итак, ты, надеюсь, в курсе, что неосознанным манипулированием так-то занимаются все 100% населения? Цитату можешь привести, где происходит именно столь критичная для тебя манипуляция? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 13:04 | |
> Ты, надеюсь, в курсе, что неосознанным манипулированием так-то занимаются все 100% населения? Начиная с младенцев. Ты младенцем решил прикинуться? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 13:00 | |
> Лучше поиграть в виртуале, если чувствуешь, что тобой манипулируют. Полезный тренинг для будущих возможных реальных ситуаций. От многого в себе освободится помогает. Полностью согласен. Но с годами однообразие может убить интерес. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 12:54 | |
> Профдеформация у психологов, психотерапевтов - в стремлении манипулировать другим человеком, навязывать определенную картину мира, не учитывая мотивов и целей самого человека Жаль, что не сказано какого рода манипулирование: осознанное или неосознанное. > Что-то на тему духоискательства читал. Может быть это резко, если резко - закрой глаза: Для меня резко - это когда убивают или насилуют детей и людей. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 12:42 | |
> Могут. Но тогда их можно освободить от общения с собой. Пусть манипулируют с кошками. Это не интересно :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 12:15 | |
> Но в данном случае ты называешь профдеформацией элементы моего поведения, когда я перешагиваю твои границы, которые в приличном обществе перешагивать не принято, что есть какая-то этика поведения, которой следует придерживаться. Еще раз повторю цитату из словаря, я так понял, ты ее пропустил: Профдеформация у психологов, психотерапевтов - в стремлении манипулировать другим человеком, навязывать определенную картину мира, не учитывая мотивов и целей самого человека > А другие? Почему другие не могут ИНАЧЕ решать вопросы следования тем или иным этическим нормам? Могут. Но тогда их можно освободить от общения с собой. Пусть манипулируют с кошками. > (По поводу профдеформации в духоискательстве и психологии я уже раньше написал.) Что-то на тему духоискательства читал. Может быть это резко, если резко - закрой глаза: |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
06 августа CE 2015 11:32 | |
> Из глубочайшего сострадания. И от того что так делаю, чувствую себя чудовищем. :( О, боже ж мой! Но извини - это ТЫ так решил для себя. Выход в тех или иных масштабах за рамки тех или иных норм - это ж вечный сюжет. Сколько об этом написано и кино переснято? > Все от того, что есть во мне языческое заблуждение. Считаю наивно, что если негативному явлению... Негативному для тебя! > ...дать правильное имя, оно растает и освободит человека. При условии, что до этого оно его сковывало! > Все дело в правильном имени, в правильном до нюансов. Раз не тает, судя по всему, значит имя неправильное. Или оно не сковывает. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Берегите природу... |
05 августа CE 2015 21:21 | |
> И природа там - супер. Тут недавно мужик проанализировал курс рубля в зависимости от погоды в Москве. Говорит , прямая зависимость. С понижением температуры курс падает, с повышением растет. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Берегите природу... |
05 августа CE 2015 21:17 | |
> А статья, как я прочитал, не про посещение церквей, а про "степень религиозности". И тайцы в этом смысле весьма религиозны. Ты в самой заметке жамкни на ссылку. Там, походу, регионы США анализировали. Может это только у них так. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 21:17 | |
> Это факт! Но это не вина их, а скорее беда. Да, конечно. Была бы вина, все было бы по другому. > Ну и фигли ты тыкаешь, человек и так в беде. Что ж ты беспощадно профдеформированность сути выявляешь?? :) Из глубочайшего сострадания. И от того что так делаю, чувствую себя чудовищем. :( > всё что скажет может быть использовано против нее. Это уже я профдеформирую :))))))))))))) Может. Если дело касается содержания и смысла. > Потому и не заметна она у тебя, что не работаешь с людьми как с материалом (см. цитату выше :) Производство, вообще-то это коллективная штука и люди предельно разные в ём. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Берегите природу... |
05 августа CE 2015 20:46 | |
> > А чо ж тогда тайцы-то все такие верующие? Тайский буддизм своеобразный. А статья, как я прочитал, не про посещение церквей, а про "степень религиозности". И тайцы в этом смысле весьма религиозны. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Берегите природу... |
05 августа CE 2015 20:38 | |
> А чо ж тогда тайцы-то все такие верующие? Но ведь более 94 % из них не ходят в церковь. Так? И про Отца Небесного не знают. Живут себе, бодхидируют при красивой Матери :) Буддизм, все-таки, это образ жизни скорее, чем та религия, о которой говорится в заметке. Так что все правильно, все логично. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 20:28 | |
> "Наиболее заметна профдеформация в определенных профессиях, в первую очередь связанных с общением с людьми. Кроме педагогов, легко узнать врачей, чиновников, военных, крупных руководителей. Друг друга они тоже, кстати, легко узнают по набору профессиональных привычек. Психологов и искателей духа в списке, кстати, нет. Обыватель включает в границы собственного "Я" все свои психические особенности/составляющие. Т.о. все, так скажем, инструменты для обывателя находятся снаружи (грабли, лопаты, веники, молотки), а внутри - как уж оно есть, и ты это не тронь! Искатель духа, йог, духовный практик и в несколько меньшей степени ПРАКТИК(по отношению к себе)-психолог сужают границу "Я", относя к инструментам не только элементы внешнего мира, но и свои психические особенности/составляющие и тело. Понимаете? Все эти "зависть, тщеславие, страхи, гордыня, мягкость, жёсткость, щедрость, скупость... все психические составляющие" - всё должно быть подвержено беспощадной ревизии. Всё это "не Я", это всё - инструменты для обнаружения сермяжной Сути. Отсюда и аналогичное отношение к психическим составляющим других людей. Ничего личного. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Берегите природу... |
05 августа CE 2015 20:18 | |
> ... Мать вашу. > "Ученые сумели выявить взаимосвязь между красотой природы в той или иной местности и степенью религиозности ее жителей. Оказалось, что люди, проживающие среди радующих глаз пейзажей, а также в регионах с хорошей погодой, гораздо реже причисляют себя к той или иной конфессии." А чо ж тогда тайцы-то все такие верующие? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Берегите природу... |
05 августа CE 2015 19:54 | |
... Мать вашу. http://www.gazeta.ru/science/news/2015/08/05/n_7437225.shtml |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 19:35 | |
> Leo никому не навязывает, но считает, что к почтенному возрасту весьма полезно выявить то, что является самым сермяжным в себе, самым сутевым. तथास्तु ! |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 16:58 | |
> Я говорил о профдеформации, а не нравственных изъянах, Лео, (извини, повторюсь, но похоже, что это прошло мимо внимания), потому что на мой взгляд тут есть нюанс. Я нисколько не сомневаюсь в доброте, лучших намерениях, высокой нравственности и тд, правда, и с удовольствием бы выпил пива и поговорил о вечном, но попытался обратить внимание на то, что не стоит сеять разумное, доброе, вечное силком. "Наиболее заметна профдеформация в определенных профессиях, *в первую очередь связанных с общением с людьми*. Кроме педагогов, легко узнать врачей, чиновников, военных, крупных руководителей. Друг друга они тоже, кстати, легко узнают по набору профессиональных привычек. Это факт! Но это не вина их, а скорее беда. Это не силком, а по инерции :)) > Если человек захочет, что бы ему беспощадно выявили суть, он сам обратится. Джек, будешь ли ты согласен с утверждением о том, что, если человек не хочет, чтобы "беспощадно выявили размер его члена", он не пойдет в общественную баню? :) А тут ведь (в виртуальной бане) витает чистая суть, вообще без мяса. Ну раз уж суть присоединилась - всё что скажет может быть использовано против нее. Это уже я профдеформирую :))))))))))))) > Причем я бы не возразил, если бы Лео нашел у меня профдеформацию. :) Так как я всю жизнь работаю либо в производстве, либо в логистике, для меня вещь или есть или ее нет. помимо моего желания. Потому и не заметна она у тебя, что не работаешь с людьми как с материалом (см. цитату выше :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 15:51 | |
> Опять дзеееен. Не, это уже не дзен. Драйва нет. :) > Если нравственная, то из твоей же фразы (выше) следует, что Джек считает безнравственным высказывание кем-либо вообще, и Лео в частности, мнения о нравственных изъянах собеседника. Тем самым, как бы намекая, а фактически указывая Лео на его нравственный изъян в понимании Джека. Я говорил о профдеформации, а не нравственных изъянах, Лео, (извини, повторюсь, но похоже, что это прошло мимо внимания), потому что на мой взгляд тут есть нюанс. Я нисколько не сомневаюсь в доброте, лучших намерениях, высокой нравственности и тд, правда, и с удовольствием бы выпил пива и поговорил о вечном, но попытался обратить внимание на то, что не стоит сеять разумное, доброе, вечное силком. С моей, разумеется точки зрения. Если человек захочет, что бы ему беспощадно выявили суть, он сам обратится. > Ну, покрасивше чуток, не так уж тыкая, но по существу то тоже самое, против чего выступаешь, то сам и делаешь. Если ты не приравняешь профдеформацию к нравственным изъянам, я не приравниваю, то будет еще красивее. Без тыкания и проникновения во внутренний мир, легкое касание перышком. Профдеформация у психологов, психотерапевтов — в стремлении манипулировать другим человеком, навязывать определенную картину мира, не учитывая мотивов и целей самого человека Причем я бы не возразил, если бы Лео нашел у меня профдеформацию. :) Так как я всю жизнь работаю либо в производстве, либо в логистике, для меня вещь или есть или ее нет. помимо моего желания. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 15:21 | |
> Leo никому не навязывает, ОК |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 15:14 | |
> Началось все с этого: Опять дзеееен. И вопрос: а почему Джек против? Что беспокоит Джека? Гендерный признак? Причина нравственная или еще какая? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 14:44 | |
Leo никому не навязывает, но считает, что к почтенному возрасту весьма полезно выявить то, что является самым сермяжным в себе, самым сутевым. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 14:42 | |
> А если красиво обставлено, то это уже как бы и не вторжение. )) Да, это уже не "приперся-ворвался без приглашения" (не санкционированно вторгся), а "Позавидуют нам люди и повалят всей гурьбой: к нам приехал, к нам приехал ... дорогой" И это уже не Джек, а Блэкджек :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 14:38 | |
> > Или ты намекаешь, что я принуждаю Лео отказаться от выражения своего мнения? Началось все с этого: Джек, наверное, опять будет против, что я вцепился в психологический изъян Валентины. ;-) Джек: у несогласных автоматически ищутся и находятся психологические и нравственные изъяны. Насколько я понял, Джек против того, что бы мнение, свободно выраженное, касалось нравственных и психологических изъянов собеседника. И по ходу дела выяснилось, что Джек против сознательного тыкания палочкой в болезненные точки собеседника. Джек высказал мнение и объяснил почему он так считает. Джек ни в коем случае не запрещает это делать, но намекает, что разговоры в таком ключе не будет поддерживать. Вот и все. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 14:29 | |
> Ну, да. Просто журналист оперативно это делает, как хирург, а писатель чертит, чертит, ну чисто как инженер :)) Ну, или как гурман, обставляя процесс всякими обстановочками, или как маньяк-ролевик. Типа, не просто так вторгнуться, а как-нть красиво. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 14:16 | |
> > Это про другое. А зачем говорить про другое, если ты хочешь высказаться по теме вторжения слов в мозг? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 14:05 | |
> Или ты намекаешь, что я принуждаю Лео отказаться от выражения своего мнения? Я намекаю и на то, что и Лео, в частности, имеет право свободно выражать свои мнения, без оглядки на то, как они проникают в сознание услышавших, хотят ли его слушать или нет. И согласия на высказывание своего мнения спрашивать не должен :) > Не спрашиваю что такое ДР. И правильно. Дураку понятно, что это дорогая редакция и празднование ее ДР :)) > Журналист - это Ганнибал Лектор, кушающий ложечкой мозги человека, а человек этого и не чувствует. Помнишь эту сцену из "Ягнят"? Оптичиваю (принимается)! :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 13:46 | |
> Это про другое. Значит я про другое. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 13:45 | |
> Да оба хороши. Ну, да. Просто журналист оперативно это делает, как хирург, а писатель чертит, чертит, ну чисто как инженер :)) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 13:43 | |
> > Это беседа с нейрохирургом. Вторгаясь в мозг он совершает акт агрессии? "Понятие жизненного пространства " - это ОЩУЩЕНИЕ. А мы говорим про СЛОВО, которое, будучи воспринятым, гарантированно попадает внутрь этого пространства. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 13:38 | |
> а мне тема показалась полезной. ))) > Даже намерен ее мотивы включить в свое выступление в субботу перед ДР. Типа, "если уж писатель - инженер человеческих душ, то журналист это нейрохирург, вторгающийся в святая святых человека - его мозг" Как то так, может :)))))) Да оба хороши. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 13:35 | |
> И я бы с тобой согласился, если бы понятие "граница личного пространства" была бы столь же осязаема, как осязаема "граница государства", например, или "граница личного земельного участка". Если бы "перейти черту" имело бы не переносное, а прямое значение. Границы, которые ты привел, они по большей части тоже не осязаемые. Пока не построят линию Зигфрида или берлинскую стену. Эти границы по большей части результат договоренности, то есть находятся в головах людей или подсобных для голов средств типа бумажек с буковками или топографическими значками. Границы личного пространства может быть и не осязаемы, но тем не менее объективны и сидят с животных времен человечества. Есть некий умозрительный круг в пространстве, если чужой находится за пределами этого круга животное чувствует себя комфортно, если внутри - стрессует и чем ближе, тем сильнее. Стресс, вызванный желанием вытолкнуть за этот круг чужого, каким путем, бегства или драки вопрос уже второй. Чем симпатичнее чужой, тем круг уже, стремясь к нулю, чем не симпатичнее, тем шире. Банальные рассуждения из "В мире животных" в общем. То есть другой может быть виден или ощущаем другими органами, издалека, но эмоциональное воздействие вызывает только когда приближается к этому умозрительному кругу и, тем более переходит черту. У человека кроме животных причин добавляются причины, связанные с сознанием, с личностью. То есть к пространственному кругу добавляется абстрактный, но с теми же вполне объективными реакциями. > И при этом, если бы речь шла о личном, а не о массовом (публичном) общении не ограниченного круга лиц. А тут (в публичном общении) и законы есть: "никто не может быть принужден к отказу от выражения своего мнения и убеждения". Конституция, однако :) Одобряю и поддерживаю этот пункт конституции. Что из этого следует? > Ну, а мне тема показалась полезной. Согласен. Полезно подумать, а что там на самом деле. :) > Даже намерен ее мотивы включить в свое выступление в субботу перед ДР. Типа, "если уж писатель - инженер человеческих душ, то журналист это нейрохирург, вторгающийся в святая святых человека - его мозг" Как то так, может :)))))) Не спрашиваю что такое ДР. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 13:05 | |
> ОК. Но я пока не вижу необходимости не принимать. :) > Все-таки больше значений с насилием, бесцеремонностью, нарушением границ, нарушением целостности, несанкционированностью. Ставлю "птичку": И я бы с тобой согласился, если бы понятие "граница личного пространства" была бы столь же осязаема, как осязаема "граница государства", например, или "граница личного земельного участка". Если бы "перейти черту" имело бы не переносное, а прямое значение. > Я вот разделяю попадание в сознание вообще и прорыв сквозь внутренние границы. См. птичку > > Кстати, а что тебя более заботит, что в твое вторгаются или ты в их? Ну, а мне тема показалась полезной. Даже намерен ее мотивы включить в свое выступление в субботу перед ДР. Типа, "если уж писатель - инженер человеческих душ, то журналист это нейрохирург, вторгающийся в святая святых человека - его мозг" Как то так, может :)))))) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 13:05 | |
> Это беседа с нейрохирургом. Вторгаясь в мозг он совершает акт агрессии? Что-то вот такое: |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 12:34 | |
> Там у меня первым пунктом как раз общение без нарушения границ. Это лукавая формулировка имеющая отношение лишь к неким воображаемым границам личности, Мы же тут говорим о том, как СЛОВА проникают в сознание (реагирование нейронной сетки). Так вот слова, если ТЫ ДАЛ ДОБРО на их восприятие, КАЖДЫЙ РАЗ НАРУШАЮТ твои границы. > Я вот разделяю попадание в сознание вообще и прорыв сквозь внутренние границы. Джек, ты просто пытаешься выдумать какие-то категории, которыми пытаешься подкрепить свои защиты. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 12:13 | |
> Как аксиому я, например, это не принимаю. ОК. Но я пока не вижу необходимости не принимать. :) > И на то имею основания: http://что-означает.рф/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F Все-таки больше значений с насилием, бесцеремонностью, нарушением границ, нарушением целостности, несанкционированностью. Сглаженные оттенки не меняют общей картины. Они не заостряют внимания на насилии, но нарушение границ, привычных представлений тоже отмечают. > ...там о мыслях, когда слово в одно ухо влетает, а из другого сразу не вылетает, и чувствах. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F Агрессия - нападение > Кстати, стишок: Наважденье? Вторглась? > Далее ты фактически про этику общения вообще, но не про существо самого процесса. А процесс, если общение содержательное и при этом никак не нарушает границ личного пространства это и есть обоюдное то, что ты категорически не желаешь признавать. Почему? Там у меня первым пунктом как раз общение без нарушения границ. Просто я не посчитал нужным раскрывать это, потому что речь о вторжении. > Любое высказывание при общении является несанкционированным. И в твой мозг оно молниеносно влетает без всяких "таможенных досмотров" :) Я вот разделяю попадание в сознание вообще и прорыв сквозь внутренние границы. > Кстати, а что тебя более заботит, что в твое вторгаются или ты в их? Пока у меня впечатление, что вааще. > ОК |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 12:08 | |
> Вторжение - это все-таки агрессивное несанкционированное нарушение границ. Докажи! Агрессия, Джек, это мотивированное деструктивное поведение. Применительно к сознанию это только поведение тех, неведомых... ну, которые из синдрома Кандинского-Клерамбо :))) Или реальных злобных манипуляторов. Это беседа с нейрохирургом. Вторгаясь в мозг он совершает акт агрессии? Кстати, стишок: > Общего у них то, что - это общение, коммуникация. Но никак не вторжение. см. стишок :) Далее ты фактически про этику общения вообще, но не про существо самого процесса. А процесс, если общение содержательное и при этом никак не нарушает границ личного пространства это и есть обоюдное то, что ты категорически не желаешь признавать. Любое высказывание при общении является несанкционированным. И в твой мозг оно молниеносно влетает без всяких "таможенных досмотров" :) Кстати, а что тебя более заботит, что в твое вторгаются или ты в их? Да, плюнь ты. Слово один хрен не воробей :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 10:48 | |
> Исходя из этих представлений я и воспринял идею, Вопрос лишь в том, из каких ещё представлений можно воспринимать эту идею, и как/на основании чего ты выбираешь те представления, исходя из которых, воспринимаешь идеи. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
05 августа CE 2015 09:05 | |
> > > Это и есть вторжение. Попробую, восхитившись твоим дзеном, все-таки более развернуто объяснить почему баба Яга против. Как я уже писал, чем дальше на восток от Западной Европы, тем более нормальным в обществе становится нарушение внутренних границ. Тем более популярна идея любви как спасения с одной стороны и реальная практика агрессивного вторжения с другой. А уж совсем на Востоке, где, как я представляю себе, практика вторжения становится тотальной, востребованы идеи восстановления целостности, растворения личности и тд, дабы как-то компенсировать результаты травмирующих вторжений. Исходя из этих представлений я и воспринял идею, что любое общение есть вторжение, как не просто провокационное заявление, а скорее как оговорку, которая уравнивает в сознании общение и вторжение и делает нормальным нарушение границ личного пространства. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 17:26 | |
> ... промолчу что-нть умное. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 15:52 | |
> Дзееен (уважительно) - Вы же умный, скажите что-нть умное! |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 15:32 | |
> > Хм... Чё-то уже 3 часа как Джек не вторгается... Дзееен (уважительно) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 15:32 | |
> Лео, раз ты этим озабочен, то Джек никуда и не девался из пространства, в которое вторгся :) Молчание, при определенных обстоятельствах, то же вторжение )) Эт точно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 15:20 | |
> Хм... Чё-то уже 3 часа как Джек не вторгается... Лео, раз ты этим озабочен, то Джек никуда и не девался из пространства, в которое вторгся :) Молчание, при определенных обстоятельствах, то же вторжение )) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 13:45 | |
> > > И будешь продолжать вторгаться, если я буду просто читать твои тексты. Прикинь! ) Хм... Чё-то уже 3 часа как Джек не вторгается... Подозрительное затишье. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 12:11 | |
> > И будешь продолжать вторгаться, если я буду просто читать твои тексты. Прикинь! ) Ну вот. Опять вторгся. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 12:11 | |
> И будешь продолжать вторгаться, если я буду просто читать твои тексты. Прикинь! ) :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 11:52 | |
> > Т.е. проблема в стиле? 0k-0k, пусть не "проблема", но причина того, что тебе "надоело". Т.е. причина в стиле? > Есть нежелание вторгаться в твои мозги. Но почему-то всё ещё вторгаешься). |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 11:41 | |
> Т.е. проблема в стиле? Проблем вообще нет. Есть нежелание вторгаться в твои мозги. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 11:37 | |
> > Передёргиваешь. Т.е. проблема в стиле? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 11:19 | |
> Передёргиваешь. Нет. Стиль передан безупречно. > Не хочешь - не ведёшь. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 11:06 | |
Джек, со своей т.з. мы все абсолютно правы. > Мне надоело вести дискуссию в стиле: Передёргиваешь. > Мне надоело вести дискуссию DьIк, всё ж просто. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 10:15 | |
> Джек, заметь, что "слон" раздут из моих признаний Твои признания вообще на 10 месте, просто подтверждение того, что тебе говорю уже не первый год.. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
04 августа CE 2015 09:36 | |
Джек, заметь, что "слон" раздут из моих признаний, а не непосредственно из дискуссионного прецедента размером с муху. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 22:43 | |
> Джек, ты не горячись. Вроде как не с чего. > Ну ведь, если твое слово влетело в одно ухо Лео, а из другого его уха не вылетело, то оно ж по факту вторглось в его мозг? В его возможно. А так как я не хочу травмировать его мозг вторжением, отсюда и все остальное. > При этом как помнишь, "нам не дано предугадать, как..." :) Не дано. Потому я и за корректность смыслов сказанного. Что бы по возможности предугадать было можно. > Стало быть, Лео не настолько "не прав", Если я буду называть крейсер байдаркой, я тоже буду не совсем уж неправ, они ж обои плавают на законе Архимеда. Какая разница. > чтобы все сворачивать :) Я разве сказал, что все? Сворачивать вторжение в мозг Лео. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 16:55 | |
> > Это и есть вторжение. Слово "вторжение" пугает? Мне кажется странно отрицать очевидный факт того, что "код" собеседника (набор знакосимволов) с согласия нашего мозга воспринимается им, и там при декодировании текста происходит возбуждение тех или иных групп нейронов, спровоцированное восприятием воспринятого кода. Назови это как хочешь, но это реагирование происходит только в нас самих в соответствии с возбуждением тех или иных групп наших собственных нейронов. > > Хочешь в слова поиграть? )) Да, разные значения. Но описанный выше процесс-то один и тот же! Если я намеренно говорю про "вторжение", то это УСИЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ на том, что происходит. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 15:52 | |
> > Это и есть вторжение. Джек, ты не горячись. Ну ведь, если твое слово влетело в одно ухо Лео, а из другого его уха не вылетело, то оно ж по факту вторглось в его мозг? Оно может мозг и "засрать", и "взорвать" и "успокоить", потому что оно там работает. При этом как помнишь, "нам не дано предугадать, как..." :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 14:18 | |
> Это и есть вторжение. Если коммуникация для тебя и есть вторжение, сворачиваю. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 14:13 | |
> Хочешь в слова поиграть? )) Разные слова имеют разные смыслы? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 13:51 | |
> Я тебя ЛЕЧИЛ, я к тебе ВТОРГАЛСЯ??? Твои слова и их смысловые комбинации считывал мой мозг. > Или все-таки стоит провести незримую границу между вторжением и переговорами? Джек, замена слова не заменит суть явления. > И коммуникация - это не то же, что вторжение? Хочешь в слова поиграть? )) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 13:06 | |
> Джек, адресно или безадресно выражая своё мнение, мы так или иначе вторгаемся в чужие мозги. Намеренно или нет. Я тебя ЛЕЧИЛ, я к тебе ВТОРГАЛСЯ??? Или все-таки стоит провести незримую границу между вторжением и переговорами? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 13:00 | |
> -- Знаешь как трудно проникнуться к человеку, который только и знает, что отталкивать? :))))))))))))))))))))) Начал смотреть. Оригинальный. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 12:23 | |
> > Если у тебя создалось впечатление, что "лечу", прошу прощения. -- Знаешь как трудно проникнуться к человеку, который только и знает, что отталкивать? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 12:04 | |
> Если у тебя создалось впечатление, что "лечу", прошу прощения. Джек, адресно или безадресно выражая своё мнение, мы так или иначе вторгаемся в чужие мозги. Намеренно или нет. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 11:59 | |
> Оповещение тебя, что ты ТОЖЕ лечишь мне мозги своими выводами, стилистикой логических построений, восприятием или игнорированием тех или иных акцентов и т.д. и т.п. Если у тебя создалось впечатление, что "лечу", прошу прощения. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 11:56 | |
> > это вариант самооправдания. Понятно. :) > Так почему же в диалоге нельзя апеллировать к той или иной сфере твоего психофизиологического естества? Что-то вроде: > Почему это вдруг стало неэтично? Почему вдруг? > Это просто такая социальная норма, к которой ты привык? ОК социальная норма. И я с ней согласен. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 11:27 | |
> это вариант самооправдания. Отнюдь! > Люди так или иначе общаются. "Лечат" ли при этом? Когда как. Ты безусловно имеешь право на собственный взгляд. > ОК. Свое мнение я до тебя донес. :) Как и я до тебя.) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 10:16 | |
> 1. Джек, все вокруг так или иначе "лечат друг другу мозги" (ты не исключение). В моем понимании - это вариант самооправдания. Типа я как все. :) > Предлагаю перестать тебе циклиться на чьей-либо профдеформации и вставать в позу пациента. ОК. Свое мнение я до тебя донес. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 09:36 | |
> Отсюда и мои представления о том, какова должна быть этическая основа работы психоврача: Опять эта заноза - "психоврач"... 1. Джек, все вокруг так или иначе "лечат друг другу мозги" (ты не исключение). 2. Любой человек, изучающий устройство жизни с той или иной стороны, становится относительно профильно-компетентным. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
03 августа CE 2015 08:07 | |
> Вряд ли, Джек, язык тут ни при чем. Это и есть понимание языка клиента. Разговор на его языке. Не всегда явном. > А "тыкал палочкой", он наверняка на своем языке. Тыкал на своем. Но донес до клиента на его. > Джек, помнишь мудрость? "нервный те тот, кто стучит пальцами по столу, а тот кто от этого раздражается" :) В принципе, хорошая притча, но, на мой взгляд, как и все психотерапевтическое, не законченная логически. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Парадоксы конформизма |
02 августа CE 2015 19:10 | |
> Наверняка аналитик сказал тете несколько слов на ее языке, в рамках ее понятий, иначе воздействия бы не было никакого. Вряд ли, Джек, язык тут ни при чем. > В твоем же методе воздействия я вижу (вполне возможно, что я многого не вижу, но как вижу, так и реагирую) стремление навязать свой язык и свою систему ценностей. Тот кто ее не разделяет - нечестен с тобой. И с собой, по твоему пониманию. И об этом надо говорить всякие обидные слова, что бы собеседник проникся. Я так вижу твою методу. Джек, помнишь мудрость? "нервный те тот, кто стучит пальцами по столу, а тот кто от этого раздражается" :) ;) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Парадоксы конформизма |
01 августа CE 2015 10:47 | |
> > Но он умел, да. Еще момент, который вчера я счел само собой разумеющимся, но по зрелому размышлению подумал, что стоит расшифровать. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости
© Братство Еретиков 1997-2024 |