Братство Еретиков » Круглый стол » Одной страницей
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Leo | Каково? |
29 июня CE 2015 14:27 | |
> Лео, как художник художнику: изложил внятно, но тем самым ударил по устойчивости и неизменности представлений оппонента. Как результат - сработал механизм )) Коллега, Вы апсалютна правы! )) По факту исчерпания обсуждённого вопроса возникает следующий вопрос: Чем займёмся дальше? "А пойдемте-ка, граф, крестьян с рук кормить!" )) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Каково? |
29 июня CE 2015 11:45 | |
> Мне кажется, что Джек вполне внятно изложил суть своей позиции. Лео, как художник художнику: изложил внятно, но тем самым ударил по устойчивости и неизменности представлений оппонента. Как результат - сработал механизм )) Сегодня известно свыше 20 видов защитных механизмов. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Каково? |
28 июня CE 2015 13:29 | |
> Еще раз для неамбициозной собеседницы. Мне кажется, что Джек вполне внятно изложил суть своей позиции. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
26 июня CE 2015 14:05 | |
> А с позиции, что все равно идиот и ничего путного не скажет, так вот и возникает потребность покрасоваться витиеватыми фразами, а это выглядит пустым разговором. Ок. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Алексу |
26 июня CE 2015 13:38 | |
Спасибо за ответ. Удачного Вам проведения времени в Вашем вояже, успехов, настроения, здоровья. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
26 июня CE 2015 13:35 | |
И так далее все. Вот почему я и обращаюсь к собеседникам, что общаясь нужно хотя бы попытаться (попытаться) слышать собеседника. А с позиции, что все равно идиот и ничего путного не скажет, так вот и возникает потребность покрасоваться витиеватыми фразами, а это выглядит пустым разговором. Я тут перечитывала некоторых бывших моих собеседников: критиковали, не соглашались, но беседы были содержательны и интересны. Чувствовалось, что люди глубоко вникают в обсуждаемый предмет и желают довести свою точку зрения до собеседника. Тут вот, читая Валериана обнаружила, что на чуть, чуть "залетала" в таверну и в 2012 году. Но вероятно так коротко, что не запомнила. Вот пример того, что человек даже не желает вникнуть в предмет разговора. "А откуда взялся бог?" спрашивает. Ну что тут скажешь? Ведь весь мир согласился с тем, что мы понять сущность Творца не можем, да и откуда Он - тоже. Именно этот тезис потом богословы спроецировали на Его слово, полагая, что это одно и то же. Произнося фразу: умом Бога не понять, переложили это же и в отношении Библии. > Откуда приходят мысли - это понятно. Из воспитания, копирования социального поведения, из накопленного в знаниях опыта предыдущих поколений. Я ведь больше не Вам, Джек, отвечаю, а хочу обратить внимание остальных, что Вы пишете, так же не относясь к содержанию Вами написанного внимательно и с уважением, как и к собеседнику. Не знаю, что это у Вас или просто полагаете, что собеседник все "схавает" или просто "для поговорить". Вот, смотрите утверждение, что с опыта предыдущих поколений. Ну и какой же опыт поколений был доступен пророкам, а особенно некоторым из них, которые и не сталкивались ни с чем что писали? А теперь вопрос откуда же взялся этот компьютер, полагаю о нашем мозге речь идет. Ну так вот откуда же? Если человек себя позиционирует материалистом, то не мешало бы хотя бы в популярной форме познакомиться с литературой о нашем мозге и его отличии от остального животного мира. Что в нем для нас больше хлопот, чем помощи, что обязательно заставляет задуматься к чему такой "подарок". > > Сравните со сказками Вот опять пример безответственного заявления. Обратите внимание ни один пример не приведен который бы можно было положить в основание на котором бы была написана Библия. > > Вот так нормально ответьте, без выкрутасов, на поставленные вопросы, тогда беседа будет иметь хоть какой то смысл. Конечно! Если человек дурак, то зачем Вы роняете себя с ним разговаривая? > > А то у нас с Вами какой то истмат в советских времен получается, когда одни тезисы объясняем тезисами с совсем другой "оперы". Ну то почитайте, может увидите. А заодно и историю компартии, которая переписывалась под каждого генсека. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
26 июня CE 2015 11:07 | |
> Еще раз для глухих и иже с ними. Да уж. > Вернитесь к предыдущему, я вопрос ставила между атеизмом и верой в Бога. Совершенно не касаясь материального. ОК. > В Ваших глазах я могу выглядеть идиоткой, так как Вы с такой меркой подходите ко всем людям. Вы упорно проецируете на меня свои качества. Остановитесь. :) > Прежде всего - это уже не самообразование, а создание ученых, как Вы приводите пример с физиками из андронного колайдера, а потом они эти по Вашему выражению "ученые другой вселенной" откуда взялись, их кто создал? А откуда взялся бог? > А связь тут где? Ок. Нет, значит нет. > Так, а откуда же тогда эти мысли приходят в "наш мозг - компьютер"? Откуда приходят мысли - это понятно. Из воспитания, копирования социального поведения, из накопленного в знаниях опыта предыдущих поколений. > Я думаю, Вы знакомы с нехристианской мифологией. > Вот так нормально ответьте, без выкрутасов, на поставленные вопросы, тогда беседа будет иметь хоть какой то смысл. Если мои развернутые ответы для Вас - выкрутасы, ничем не могу помочь. > Не помню такого греха за истматом. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Алексу |
26 июня CE 2015 09:46 | |
Валентина, нахожусь в другом городе (не дома), по возвращении все
> Попыталась Вам отправить личное письмо, но адрес, указанный в таверне, не
|
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
26 июня CE 2015 09:28 | |
> Еще раз для неамбициозной собеседницы._ Еще раз для глухих и иже с ними. Вернитесь к предыдущему, я вопрос ставила между атеизмом и верой в Бога. Совершенно не касаясь материального. > Материализм и атеизм - разные немного вещи. И еще раз, естественно разные! Так что Вы хотите от меня, если я о Фоме, а Вы о Яреме. Безусловное зло, как раз наоборот, представление о том, что сознание существует чисто вне материи, а материя - обуза. Этого Библия не утверждает, что материя обуза. Библия как раз и показывает, что материальное есть инструмент, почва, среда для внематериального. То зачем Вы мне "лепите" это - совершенно не понимаю, Вы о чем?, я и близко к этому не подходила. Это безсмысленное утверждение. Здесь подойдет утверждение одного из философов, что Бог есть все, но не все есть Бог. > Вера. В Ваших глазах я могу выглядеть идиоткой, так как Вы с такой меркой подходите ко всем людям. Но, однако я вела речь о вере в Бога и все. А что слово вера включает в себя множество исходящих, так не надо много ума, чтобы такую "истину" утверждать. > Я не понимаю Вашего явно негативного отношения к предположению, что наш мир мог быть создан учеными другой вселенной. :) Прежде всего - это уже не самообразование, а создание ученых, как Вы приводите пример с физиками из андронного колайдера, а потом они эти по Вашему выражению "ученые другой вселенной" откуда взялись, их кто создал? В возможность создания вполне материальных рукописей, вполне материальными действиями, путем боговдохновения Вы верите, а создание материального мира материальными средствами, но тем же путем боговдохновения - резко отрицаете. :) А связь тут где? Те изначальные материальные средства, что такие "мудрые" - они то откуда взялись? Потом эта Ваша фраза: "вполне материальными действиями, путем боговдохновения", она что за смысл несет? Боговдуховенность - это одно, а принимающее и доводящее до сведения нас с Вами "устройство" - это иное. Что же тут у Вас в кучу "кони, люди"? Богодуховенность текстов совершенно иное. До сих пор ученые не могут разрешить вопрос о приходе мысли, откуда. И чем более работают над этим, тем более приходят к утверждению что мысль только принимается мозгом - компьютером. Почитайте хотя бы материалы института мозга из Питера. Так, а откуда же тогда эти мысли приходят в "наш мозг - компьютер"? Вот потому и пророки и официальная церковь утверждают о богодуховенности библейских текстов. Да и тут очевидность хотя бы в том, что выдумать этого человек не мог. Сравните со сказками, там всегда есть сильный, справедливый и "добрый" рыцарь. Он всех побеждает. А теперь сравните с жизнью Иисуса - да уж всех победил(!) и на крест! Этого придумать человек не мог. Ну не уложется это в человеческой голове. Направление мыслей иное. Или все Ветхозаветные тексты - Бог так всех наказывает, но Он Милосерд, Благ , Любовь. Тогда надо разбираться, что несут эти тексты, потому что такого человек не придумает у людей иные определения справедливости. Вот так нормально ответьте, без выкрутасов, на поставленные вопросы, тогда беседа будет иметь хоть какой то смысл. А то у нас с Вами какой то истмат в советских времен получается, когда одни тезисы объясняем тезисами с совсем другой "оперы". |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
26 июня CE 2015 08:49 | |
> > Ведь в вопросе уже содержится ответ, да и к чему вопрос то?, если речь идет о сотворении мира Богом и атеистической концепции? Почему Вы считаете, что в вопросе содержится ответ? Ответа, как раз нет и я его ждал от Вас. Потому что вопрос был - считаете ли Вы создание мира сторонним не божественным создателем самосозданием? Ведь это не само- потому что создание сторонним создателем. Но с другой стороны Вы не дали ни какой третьей возможности. Либо Бог либо самосоздание. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
26 июня CE 2015 08:17 | |
> Ведь в вопросе уже содержится ответ, да и к чему вопрос то?, если речь идет о сотворении мира Богом и атеистической концепции? Еще раз для неамбициозной собеседницы. Я не понимаю Вашего явно негативного отношения к предположению, что наш мир мог быть создан учеными другой вселенной. :) В возможность создания вполне материальных рукописей, вполне материальными действиями, путем боговдохновения Вы верите, а создание материального мира материальными средствами, но тем же путем боговдохновения - резко отрицаете. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
26 июня CE 2015 07:23 | |
Лео, это не битва, а что то вроде разговора двух глухих, но страшно амбициозный один из них: аргументировать или не хочет или не может, посему такой вот разговор. Получается как в анекдоте : "У вас продаются железные кровати? Ответ: кроватей нет - есть эмалированные кастрюли." > > Если дяденьки, работающие на каком-нибудь адронном коллайдере сумеют организовать первичный взрыв и в результате этого появится новая вселенная - это самосоздание? Ведь в вопросе уже содержится ответ, да и к чему вопрос то?, если речь идет о сотворении мира Богом и атеистической концепции? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | В духе логики Дмитрия Анатольевича |
26 июня CE 2015 07:20 | |
Быть лучше, чем не быть. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Каково? |
25 июня CE 2015 20:42 | |
Что у вас тут? > Если дяденьки, работающие на каком-нибудь адронном коллайдере сумеют организовать первичный взрыв и в результате этого появится новая вселенная - это самосоздание? Кстати, отличный вопрос! )) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
25 июня CE 2015 10:23 | |
> > > Я не отождествляю, речь шла о вере и неверии. Насколько я понимаю смысл Ваших вопросов, Вы отождествляете атеизм и материализм, веру и существование, а если уж создание вселенной, то обязательно божественное. Так? > > То есть на вопрос не отвечаете? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Алексу |
25 июня CE 2015 10:19 | |
Попыталась Вам отправить личное письмо, но адрес, указанный в таверне, не работает. Найдете возможным - напишите мне, мой адрес есть. Не захотите: мое "послание" Вам есть в Ересиарха. Извините. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
25 июня CE 2015 09:13 | |
> Я бы не сказал, что нет попыток совсем ориентироваться на высшие цели, когда их не будет совсем - общество умрет, но эти проекты коммерчески не выгодны и очень быстро сворачиваются. Выгодна жвачка для ума. Иногда в эффектной оболочке. Но даже высшие цели не спасут от виртуализации сознания, что само по себе негатив. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
25 июня CE 2015 09:12 | |
> > Если не верите, то зачем утверждаете, что Он есть вне зависимости от Ваших действий? И делаете ее еще более непонятной. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
25 июня CE 2015 09:11 | |
> > Вы и тут противоречивы. Если не верите, то зачем утверждаете, что Он есть вне зависимости от Ваших действий? Странное утверждение. Ну так что? кто же отрицает это общепонятное и школьнику определение? Ну не верите в Бога Вы, то и как Вы понимаете создание мира, вселенной ?, из чего? и тогда кем или чем или ничем, ничем и с ничего? А утверждение, что это существовало всегда, тоже требует объяснения, что есть всегда и откуда это всегда. Атеизм прекрасная позиция, но неплохо тогда вразумительно эту позицию объяснить. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | О телевидении и Боге |
25 июня CE 2015 09:03 | |
> Только возникает вопрос: а каким образом создается это поле, на котором осуществляется "свободный выбор"? К сожалению Вы утверждая одно, отрицаете Вами же сказанное. Посему не просматривается ясная позиция и не несет ответа на основной вопрос: где же изначальное и что стало отправным стимулом к этому отбору. Фраза о неких силах не несет ли в себе смысла внешнего, независимого управления от управляемого? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
25 июня CE 2015 08:07 | |
> удовлетворение спроса - это и есть сговор. :) Понятно, что, говоря одними и теми же терминами мы говорим немного о разном. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
24 июня CE 2015 20:49 | |
> Если не верите, то зачем утверждаете, что Он есть вне зависимости от Ваших действий? Что-бы было понятно, я просто не заостряю внимания на этой фразе. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
24 июня CE 2015 20:47 | |
> Вы и тут противоречивы. Если не верите, то зачем утверждаете, что Он есть вне зависимости от Ваших действий? Это необъяснимо. > Я не отождествляю, речь шла о вере и неверии. Атеизм - отрицание Бога. > Ну тут уж зависит от того, во что Вы верите - или само родилось из ничего, или Ваш Создатель - это не Бог. Тут я не знаю, как вот без Бога все создалось. Здесь самое время Вас послушать. Меня интересовала Ваше понимание слова самосоздание. Если наша Вселенная создана путем каких-то научных действий в другой вселенной - это самосоздание? Или принципиально может быть создатель Вселенной, но не Бог? Как Вы на это смотрите? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
24 июня CE 2015 20:39 | |
> В Бога я не верю. Он просто есть, верю я в него или нет. Читаю на эту тему что-то или нет. Вы и тут противоречивы. Если не верите, то зачем утверждаете, что Он есть вне зависимости от Ваших действий? > Кстати, материализм не тождественен атеизму, если что. Разными словами обозначаются разные вещи. Я не отождествляю, речь шла о вере и неверии. > Что есть самосоздание? Если дяденьки, работающие на каком-нибудь адронном коллайдере сумеют организовать первичный взрыв и в результате этого появится новая вселенная - это самосоздание? Ну тут уж зависит от того, во что Вы верите - или само родилось из ничего, или Ваш Создатель - это не Бог. Тут я не знаю, как вот без Бога все создалось. Здесь самое время Вас послушать. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
24 июня CE 2015 20:31 | |
> Добровольно принятые правила, не есть внушение извне. Это добровольный осознанный акт мыслящего субъекта. ОК. Дальше бессмысленно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
24 июня CE 2015 20:30 | |
> А в Бога то Вы верите? Если, да, то в какого и каково Ваше восприятие мира и создания его? Или Вы - атеист и полагаете, что мир самосоздался в том виде, что мы его имеем? Свое кредо я когда-то обозначал так: православный дзэн материалист. :) Сейчас не обозначаю никак. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | О телевидении и Боге |
24 июня CE 2015 20:19 | |
> Добровольно принятые правила, не есть внушение извне. Это добровольный осознанный акт мыслящего субъекта. Насилие возможно на физическом уровне, на психическом только после воздействия через физический план. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
24 июня CE 2015 20:16 | |
> Хорошо. Я Вам свою позицию говорил: для меня Библия исторический документ, созданный в разное время, разными людьми по разным поводам и отобранные в один документ тоже разными людьми и с разной мотивацией, описанное там не есть описание реальности и это многократно доказано. А в Бога то Вы верите? Если, да, то в какого и каково Ваше восприятие мира и создания его? Или Вы - атеист и полагаете, что мир самосоздался в том виде, что мы его имеем? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
24 июня CE 2015 20:14 | |
> Кто способен мыслить сам не может быть насильственно внушаем. А ненасильственно? Правилами игры? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
24 июня CE 2015 20:11 | |
> Остановлюсь на двойных стандартах: я ведь Вам писала, что не хочу обсуждать святоотеческую литературу. Почему? Потому, что я предпочла обсуждать саму Библию, а не чье то о ней суждение, с кем я не могу беседовать, а вот Вы живой и с Вами могу. Суждения показывают, как казалось бы одно и тоже люди воспринимают во многом по-разному. > А в нюансах можно расходиться, но это обсуждаемо. При этом, похоже, что расхождения отнюдь не в нюансах, нюансы - повод, но не причина расхождений. > Основная часть людей все же должна хотя бы стремиться к одинаковому восприятию реальности. Тогда не будет развития. > Но если разное восприятие, то его тоже следует обосновать (ведь говорим мы на одном языке), с целью, чтобы собеседник видел твою точку зрения и понимал ее. Хорошо. Я Вам свою позицию говорил: для меня Библия исторический документ, созданный в разное время, разными людьми по разным поводам и отобранные в один документ тоже разными людьми и с разной мотивацией, описанное там не есть описание реальности и это многократно доказано. > У Вас была мысль о том, что неважен смысл, а важна подача текста, и Вы именно подачей и восхитились. У меня была мысль, что в цитируемом мной тексте для меня более важно как, чем что. > А пока еще добавлю вот что, что я согласна с мыслью, что если человек сам мыслит и анализирует, то "зазомбировать" его никакой ТВ не может. :) В данном случае это я печально улыбаюсь. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | О телевидении и Боге |
24 июня CE 2015 20:10 | |
удовлетворение спроса - это и есть сговор. :) Я смотрю на это иначе. Спрос - рождает предложение. Никакого сговора здесь не надо. Правила игры, если вернуться к старой теме, кем-то когда-то заданные, при выполнении которых главным делом становится прибыль, а нечто высшее откладывается в сторону. Не будет спроса не будет прибыли и отпадет предложение. В отношении примитива некоторых программ по ТВ, так я уже упоминала о мельчании запросов о снижении порога компетенции. Потому высшее и откладывается в сторону - нет запроса, нет потребности у общества. Кто способен мыслить сам не может быть насильственно внушаем. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
24 июня CE 2015 19:54 | |
> Кстати: Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. (с) Стив Джобс, однако У меня есть предположение, что, если бы С.Дж. достиг следующего уровня познания, то , возможно, пришел бы к выводу, что удовлетворение спроса - это и есть сговор. :) Правила игры, если вернуться к старой теме, кем-то когда-то заданные, при выполнении которых главным делом становится прибыль, а нечто высшее откладывается в сторону. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
24 июня CE 2015 17:30 | |
Джек! Вот такого рода рассуждения и присутствуют в церкви, что человеку не понять Библию. И следующее: значит Бог дал нам инструкцию, оставив нам писанное Свое Слово, с расчетом, что только единицам это доступно, а остальные, что получается быдло не стоящее? Не думаю, что Творец создал мир только для единиц. А тогда зачем призыв Его: читайте писания исследуйте?... это такой кокетливый пустой звук? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
24 июня CE 2015 17:18 | |
> Если бы были те кто определенно правильно, как Вы выразились верит, то не было бы у нас и темы для дискуссии. Об этом свидетельствует и Иоанн Богослов. Там претензии ко всем семи церквам, к кому больше к кому меньше, но никто не назван, как правильно верящий. Остановлюсь на двойных стандартах: я ведь Вам писала, что не хочу обсуждать святоотеческую литературу. Почему? Потому, что я предпочла обсуждать саму Библию, а не чье то о ней суждение, с кем я не могу беседовать, а вот Вы живой и с Вами могу. Ведь любая книга имеет основную сюжетную линию, проводимую через все повествование. Вот об этом я и предлагала дискутировать. Ведь каждый из нас, читая книгу, улавливает ее основную тему. А в нюансах можно расходиться, но это обсуждаемо. А Вы когда читаете кровавый детектив, да, если еще и не с хеппи эндом, тоже стремитесь к позитиву? Прочитанное оценивается содержанием, а не только эмоциями. > Предполагаю, что обоснования вторичны, все-таки. Если у людей разное восприятие реальности, разный базис, то никакое логическое обоснование не приведет к общности взглядов. Основная часть людей все же должна хотя бы стремиться к одинаковому восприятию реальности. Хотя бы в одной аудитории. Но если разное восприятие, то его тоже следует обосновать (ведь говорим мы на одном языке), с целью, чтобы собеседник видел твою точку зрения и понимал ее. А тогда говорить о логике. А тем более ни к какой логике не прийти, если выражаться междометиями или односложно. Вот тут и раздолье для разности восприятия. Тогда о логике и думать нечего. Ссылку вот прочту, если что то зацепит - отвечу. > > А вот эта выдержка: " у вас так много детей - вы их так любите? ответ: Нет. Я просто люблю процесс их творения." У Вас была мысль о том, что неважен смысл, а важна подача текста, и Вы именно подачей и восхитились. Так что анекдот к этому и относится. Есть еще на эту тему: "Слушала оратора: так хорошо говорил, так хорошо, так таки хорошо. Да о чем же? А, так этого я не поняла, но говорил хорошо". А пока еще добавлю вот что, что я согласна с мыслью, что если человек сам мыслит и анализирует, то "зазомбировать" его никакой ТВ не может. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | О телевидении и Боге |
24 июня CE 2015 16:50 | |
> Это декларация. :) Ну какая же это декларация? Я Вас не понимаю. О какой темной стороне речь и чьи происки.? Тоже непонятно, что Вы хотите сказать. > Иногда хотят, но чаще просто не понимают куда идут, хотят как лучше в меру своего разумения. Если бы знали результаты, то точно бы не пошли. Вот об этом я и написала, что порог компетенции настолько понижен, что или не умеют увидеть, или, что еще хуже, как в поговорке "сами себя перехитрили". > > Вот тогда возможно люди и поймут, что нужно вернуться туда, откуда были "выселены" на "заре" и принять "Его иго, ибо Его иго - благо" Мф.11:28-30 С чего Вы взяли, что не принесет ему блага? Как раз фраза Иисуса и говорит, возьмите Мое иго ибо оно благо. И, я думаю, что для человека верующего смысл и состоит в том, чтобы исполнить волю, верно "выполнить задание" и вернуться откуда был изгнан, а при изгнании получил ограничения. Так вот ради этого и вернуться. Как раз в этом и двойственность. Верующий если верит, то не может полагать, что его жизнь в той среде где Творец (куда Творец его зовет)будет хуже. В этом атеисты и есть честнее. У них вера только в себя. А верующий или верит Богу или если не верит, то не есть верующий. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | О телевидении и Боге |
24 июня CE 2015 15:46 | |
> Иногда хотят, но чаще просто не понимают куда идут, хотят как лучше в меру своего разумения. Если бы знали результаты, то точно бы не пошли. Кстати: Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. (с) Стив Джобс, однако |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
24 июня CE 2015 09:59 | |
> Я думаю тоже, что и то другое. На сколько процентов?, я бы не стала утверждать ибо это субъективизм, а его трудно просчитать. Это декларация. :) > Но я бы сказала по иному, раз Бог нас зачем то создал и наше здесь пребывание - есть Его замысел, то и все, ВСЕ(!) происходящее, тоже предусмотрено и служит той единственной цели, что Он преследует. Тогда можно сказать, что и ТВ несет эту функцию, тогда это нужно и Богу, но опять же не "для посмотреть". Тогда объясните роль темной стороны. И обоснование того, что телевидение не его происки. > обманываемые "хотят" быть обманутыми и униженными... Иногда хотят, но чаще просто не понимают куда идут, хотят как лучше в меру своего разумения. Если бы знали результаты, то точно бы не пошли. > Вот тогда возможно люди и поймут, что нужно вернуться туда, откуда были "выселены" на "заре" и принять "Его иго, ибо Его иго - благо" Мф.11:28-30 А ради чего? Если, как Вы говорите, это не принесет ему блага? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
24 июня CE 2015 09:51 | |
> Я понимаю таким образом. Те кто считает себя верящим в Бога не могут тогда относиться к вопросу с позиции двойных стандартов, как Вы ниже выразились. Не согласен. Нет единообразной веры в Бога. А значит есть почва для появления двойных стандартов для тех кто верит в Бога правильно и для тех кто верит неправильно. > > Для меня было важно, что если не иметь двойных стандартов по поводу похожих явлений, то можно рисовать вполне привлекательный облик нашего с Вами народа. Если не иметь двойных стандартов и одинаково оценивать похожие процессы у "себя" и у "чужих", то вероятность позитивных оценок увеличивается. Ибо есть у здорового человека есть склонность стремиться к позитиву. :) > Просто эмоциональное восприятие без обоснования взгляда порождает у разных собеседников совершенно разное понимание автора эмоции Предполагаю, что обоснования вторичны, все-таки. Если у людей разное восприятие реальности, разный базис, то никакое логическое обоснование не приведет к общности взглядов. > А вот эта выдержка: " у вас так много детей - вы их так любите? ответ: Нет. Я просто люблю процесс их творения." Нет уж покажите как это обосновать выдержками из реалий и тд по вашему тексту. Тогда может быть я пойму, чего Вы от меня добиваетесь. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | О телевидении и Боге |
23 июня CE 2015 13:52 | |
Я думаю тоже, что и то другое. На сколько процентов?, я бы не стала утверждать ибо это субъективизм, а его трудно просчитать. Но там есть фраза "нужно ли телевиденье Богу". Вопрос простой, но ответ может быть несколько сложнее. Ему "смотреть и анализировать ТВ" - не нужно Его веденье во много крат выше того, что можем мы. Но я бы сказала по иному, раз Бог нас зачем то создал и наше здесь пребывание - есть Его замысел, то и все, ВСЕ(!) происходящее, тоже предусмотрено и служит той единственной цели, что Он преследует. Тогда можно сказать, что и ТВ несет эту функцию, тогда это нужно и Богу, но опять же не "для посмотреть". Ну вот мы погружены в реальный мир человеческий. Возьмем хотя один аспект этого мира. Везде идет "сплошная и даже не завуалированная разводка". Но беда не в том, что те кто врут, врут столь примитивно, а в том, что обманываемые "хотят" быть обманутыми и униженными... И вот, все происходящее, иногда при раздумье наводит на мысль: возможно когда - нибудь человек задумается и поймет, что ни одно социальное устройство ни одна страна не сможет гарантировать благоденствия всему человечеству. Ни одна из предложенных религий тоже не принесет этого. Вот тогда возможно люди и поймут, что нужно вернуться туда, откуда были "выселены" на "заре" и принять "Его иго, ибо Его иго - благо" Мф.11:28-30 Ну так ради этой цели все происходящее - логично. Нет? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
23 июня CE 2015 11:21 | |
Я понимаю таким образом. Те кто считает себя верящим в Бога не могут тогда относиться к вопросу с позиции двойных стандартов, как Вы ниже выразились. Здесь тогда более честная позиция тех кто называет себя атеистами и придерживаются мнения, что в результате случайных стечений обстоятельств вдруг неживое стало перерождаться в живое. Возникает закономерный вопрос и к такого рода утверждениям а откуда взялось изначальное неживое? Ну это потом. Но повторюсь это их позиция, она имеет право на существование и является более честной по отношению к Творцу (в наличие которого они не верят), чем позиция назвавших себя верующими, а потом ставших обвинять ТВЛРЕНИЕ в том, что оно вдруг само вышло из под контроля и, ВОПРЕКИ воле Творца стало вести себя так как стало, Что творение само несет ответственность за свое поведение и ОБЯЗАНО(!) нести наказание. Более того Творец предоставил свободу в этом вопросе и никоим образом ни во что не вмешивается. Писание, названное ими же Богодуховенным, по их же утверждению только для избранного малого количества и не может быть понято логическими размышлениями. Все дивно, но где же тогда Бог? Да и смысл веры в Него зачем? Зачем же Он наделил Свое Творение способностью рассуждать и логически мыслить? Зачем? И еще много зачем. Я верю в мир и вселенную созданную Богом и в то, что , предъявляя к нам соблюдать высокую степень ответственности на нашем земном пути, в наших земных делах, призывать вначале мудрость, а потом делание, Он не мог к себе не предъявлять этих требований но на порядки больше. Интересна в этом вопросе книга Премудростей Соломоновых. Она не вошла в синоидальный перевод, но очень сильно дополняет синоидальные тексты. > Для меня было важно, что если не иметь двойных стандартов по поводу похожих явлений, то можно рисовать вполне привлекательный облик нашего с Вами народа. Джек, я вижу в этом утверждении, как то, что Вы вступаете в противоречие с самим собой. Поясняю: ведь если не трактовать это с различных моделей стандартов, то тогда как принять привлекательную схему?, какая из них привлекательна? Кто это решит? То что может быть привлекательным одному, то может быть непривлекательным другому ... и третьему.... и сотому... > Возможно у нас разные представления о конструктивности. Плюрализьм. Возможно наши ...изьмы разные. Но мое понимание конструктивности состоит в том, чтобы искать причинно-следственные связи, но, обязательно, с обоснованием своих доводов, а не просто декларацией: потому, что я так думаю, а что еще хуже - чувствую Принимаю любую, но ДОКАЗАТЕЛЬНУЮ форму. что имел ввиду Алекс Это демонстрация сейчас мной сказанного. Просто эмоциональное восприятие без обоснования взгляда порождает у разных собеседников совершенно разное понимание автора эмоции: как видите - у Вас одну, у меня свои, но лишь догадки, А Алекс возможно вообще имел в виду что третье. Вот поэтому я за конструктивизм. > утверждение, не подкрепленное ничем часто бывает пустым звуком. Ваша выдержка обязана быть , (для меня), подкреплена параллелями с реалиями и выводами к чему это ведет, каковы взгляды и применительность в разных слоях общества. И когда Вы сослались, что для Вас процесс интереснее результата я постеснялась привести выдержку из анекдота, видимо поэтому и не была понята. А вот эта выдержка: " у вас так много детей - вы их так любите? ответ: Нет. Я просто люблю процесс их творения." |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
23 июня CE 2015 08:51 | |
> Так вот о том и говорит, что людям всего мира присущи часто одинаковые суждения и предпочтения, и, что это не может быть ни характеристикой страны, как и не может быть только характеристикой страны. У всех всего понемножку. А вот в этом все человеческое едино. Для меня было важно, что если не иметь двойных стандартов по поводу похожих явлений, то можно рисовать вполне привлекательный облик нашего с Вами народа. > Я предпочитаю конструктивные рассуждения. Возможно у нас разные представления о конструктивности. Плюрализьм. > Я, конечно не знаю, что имел ввиду Алекс Мне кажется это была нормальная эмоциональная реакция на текст. :) > утверждение, не подкрепленное ничем часто бывает пустым звуком. Чем должно, по вашему, быть подкреплена эта фраза? > В мифологии и аллегории часто просто проводят параллели с реальностью, а затем выводы. Ну так я это понимаю. Мифология - странный продукт ума.(Ничем не подкрепленное мнение) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
23 июня CE 2015 08:39 | |
> Любая точка зрения может иметь право не только на существование, но и на обоснование и спорное обсуждение. А телевиденье нужно нам для, как говорил один наш руководитель, плюрализма. А если серьёзно, то даже глупость иногда заставляет думать. По словам автора - это была цитата из его учебника, посвященного телевидению. Что главное в телевидении? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | О телевидении и Боге |
22 июня CE 2015 15:17 | |
> Мне кажется, что какие-то стороны подмечены весьма точно. Любая точка зрения может иметь право не только на существование, но и на обоснование и спорное обсуждение. А телевиденье нужно нам для, как говорил один наш руководитель, плюрализма. А если серьёзно, то даже глупость иногда заставляет думать. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
22 июня CE 2015 15:14 | |
> Контекст той цитаты? это француз пишет о французах. Так вот о том и говорит, что людям всего мира присущи часто одинаковые суждения и предпочтения, и, что это не может быть ни характеристикой страны, как и не может быть только характеристикой страны. У всех всего понемножку. А вот в этом все человеческое едино. > > Можно вообще все нарисовать в любом ключе и подаче. Но Ваш ход рассуждений, что процесс интереснее результата.... Я предпочитаю конструктивные рассуждения. > > > :) Это к Алексу. Я, конечно не знаю, что имел ввиду Алекс, но может то же, что и я, что без обоснования выводов нет о чем дискутировать, а так просто утверждение, не подкрепленное ничем часто бывает пустым звуком. В мифологии и аллегории часто просто проводят параллели с реальностью, а затем выводы. Ну так я это понимаю. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
22 июня CE 2015 12:05 | |
> Воспользуюсь данной Вами свободой бездоказательности суждений. Полагаю, что это все слабо , сказанное о ТВ!!! Просто еще один способ выражать разные точки зрения. Даже книги - это ведь точка зрения отдельного автора. Мне кажется, что какие-то стороны подмечены весьма точно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
22 июня CE 2015 12:03 | |
> Вы бы привели контекст и было бы легче рассуждать нам, кто это не читает или не читал. Про Византию? Как-нибудь потом. Когда найду что-то оригинальное-интересное. Пока так, ковыряюсь. Контекст той цитаты? это француз пишет о французах. > Можно вообще все нарисовать в любом ключе и подаче. Но Ваш ход рассуждений, что процесс интереснее результата.... В данном случае - да. > Я к нему не строг. Вы сказали, что одним словом не выразишь, я сказал, что это Алекс выразил одним словом, к нему и вопрос. > Если автор не приводит доказательств в столь важных утверждениях, то это несколько безотвественно, по детски. Какое может быть доказательство в мифе? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | О телевидении и Боге |
22 июня CE 2015 10:07 | |
Воспользуюсь данной Вами свободой бездоказательности суждений. Полагаю, что это все слабо , сказанное о ТВ!!! Просто еще один способ выражать разные точки зрения. Даже книги - это ведь точка зрения отдельного автора. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
22 июня CE 2015 10:04 | |
Получается, в самом деле, как здесь мне было сказано, в основном дело в негативной самооценке. В самих византийских источниках оценки себя как невероятных, совершенно особых грешников, наказание которым по заслугам. Вы бы привели контекст и было бы легче рассуждать нам, кто это не читает или не читал. > Похоже, что Русь унаследовала эту черту. Какая? опять же контекст и расшифровка. Тогда может прорисоваться очень интересная тема, а просто утверждать или не соглашаться без рассуждений не дает полноты смысла. Почему улыбаюсь? потому что мне на самом деле больше нравится ход мысли чем сами мысли. Способность подать и плюсы и минусы в позитивном ключе. Можно вообще все нарисовать в любом ключе и подаче. Но Ваш ход рассуждений, что процесс интереснее результата.... > :) Это к Алексу. Давайте не будем столь строги к нему, он еще за того омуля не расхлебался, а Вы опять все на него взваливаете. > Там нет доказательств. Вы не согласны с оценкой? Если автор не приводит доказательств в столь важных утверждениях, то это несколько безотвественно, по детски. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | п■п╬п╨п╬п╩п╣ п╫п╣ п╦я│п©п╬п╩п╫я▐я┌я│я▐ я│п╩п╬п╡п╟ п▒п╬п╤п╦п╦. |
22 июня CE 2015 09:53 | |
> Двойственности нет... "скрыл от разумных, но открыл малденцам". Однако, Да и еще раз да! Может и мы хоть в какой то степени принадлежим к тем младенцам... > Можно поразмышлять, что это обращено к одним и тем же людям, к одним и Вот квит эссенция! К одним и тем же людям и к одним и тем же сердцам. Только вчера, дура, простите, не отметила где, вычитала такую мысль, что не следует называть Иисуса Богом, а следует Духом Божиим. Мне кажется очень конкретно выражено и доходчиво. Ведь смотрите Бог "сеет" Свой дух в плотское тело Матери Иисуса. Получается, что плоть ее лишь почва способная взрастить посеянное - Дух Божий. Но только Ей из всех земных женщин дано "получить добрый плод". И Иисуса уже называют БогоЧеловек. Ему и стало возможным исполнить волю Отца, да еще и нам преподнести этот урок практически. Ибо до Иисуса учение Бога было под покрывалом, а Иисус его открывает.. разрывает завесу. Я в предыдущем упоминала эти цитаты. Отсюда Его пренебрежение к миру земному, как не тому к чему мы предопределены. А лишь почве способной нас научить тому к чему следует стремиться и что не есть ценность. А взращивает эта почва потому, что она наделена свойствами чувствовать, стремиться противоречить, полагаться на свое разумение устройства мира, бунтовать, но, одновременно, и умением растить моральные качества. А Дух, данный нам изначально в частичке, все время нас подстегивает, напоминает о чем-то. Ну как у Павла противоречие чего хочу не могу... "15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту." > Я помню на кураевке была битва между сторонниками органической и Интересно бы было почитать, не вспомните где было? Хотя как то Кураев меня не впечатлил. Я как то поехала на встречу с ним; на Арбате он это делает. Меня неприятно поразило небрежение к нам собравшимся, хотя не всегда он раскрывал тему заданного вопроса. > И кстати, "искуплены" терминология все-таки встречающаяся в НЗ. Тут я согласна. Может это и верно если сформулировать, что жертвуем мы действительно всем, что присуще телесному; для того, чтобы взрастить посеянное духовное. Типа зерно возьмет все питательное для своего развития, а почва всего лишь почва. Тут вот еще накладываются понимания церковные , что жертвенность это сродни аскезе и не все тогда хотят этот термин принять поэтому. Но если бы это предполагалось Творцом, то мы бы сразу все рождались и были монахами. А как понять жизнь не участвуя в ней? потому то мы все такие разные, что и предопределены пройти свой индивидуальный опыт, для внесения его в общую копилку. Если бы предполагались одни святые, то Иисус бы не призывал не судить врагов, да и вообще не судить людей. Потому, что призванные пройти отрицательный опыт более потом будут с этого испытывать угрызения совести, каковая наверное есть только в том мире. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
22 июня CE 2015 09:31 | |
> Я это тоже имела ввиду, но даже о нашей стране все сказанное не всегда полностью совпадает с желаниями и чаяниями всех слоев общества и отдельных людей. Меня, по-правде, больше интересует мифологичность оценок. Ибо все эти оценки - мифология, не более. > Ваш смайлик не позволяет решить правда ли восхищаетесь или это сарказм. Мой смайлик скорее говорит о том, что я улыбаюсь, когда пишу. Почему улыбаюсь? потому что мне на самом деле больше нравится ход мысли чем сами мысли. Способность подать и плюсы и минусы в позитивном ключе. > Но одним словом всего выразить нельзя - нужны доказательства "теоремы". :) Это к Алексу. > > Предмет дискуссии само утверждение. Так быть не может? Там нет доказательств. Вы не согласны с оценкой? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | п©б═п©Б∙÷п©Б∙╗п©Б∙╛п©Б∙║п©Б∙╛? |
22 июня CE 2015 09:04 | |
> Сам без омуля сижу. Алекс, не высказывайте публично извращенный вкус: ягдык с пивом - это кощунство для мусульманской кухни... А за омуля, ну как же Вы так!? слопали с кем-то и не заметили с кем и когда... Ну, ни на минуту нельзя Вас оставить без пристального надзора! А все остальное, уж так и быть, обсудим без пива, тем более, что там весьма интересные мысли. Сейчас вот только выделю несколько серьёзных минут, надеюсь, что Вы тоже. Тем более, что я Вам помогла. Разве Вы не заметили как я регистрировала Ваши фуры...? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
22 июня CE 2015 08:51 | |
Я это тоже имела ввиду, но даже о нашей стране все сказанное не всегда полностью совпадает с желаниями и чаяниями всех слоев общества и отдельных людей. Мир человечества далеко неоднороден во всем. Было бы крайне просто если бы все мыслили и чувствовали одинаково, однако в этом мире это было бы не интересно. Ваш смайлик не позволяет решить правда ли восхищаетесь или это сарказм. Однако кто это пишет и как он это объясняет, на чем обосновано его такое суждение? > Интересны ассоциации, которые текст вызывает. Вот Алекс написал "Романтично". :) Но одним словом всего выразить нельзя - нужны доказательства "теоремы". > Этого мало и недоказательно. Вы же, надеюсь, заметили мою "дотошность" - и потому, что потому - для меня слабый аргумент. Однако если Вам этого достаточно, то - вольному воля, спасенному... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | О телевидении и Боге |
22 июня CE 2015 08:42 | |
1. Богу телевизор не нужен. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | п©б═п©Б∙÷п©Б∙╗п©Б∙╛п©Б∙║п©Б∙╛? |
22 июня CE 2015 08:39 | |
> > Романтично ) Сам без омуля сижу. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | п■п╬п╨п╬п╩п╣ п╫п╣ п╦я│п©п╬п╩п╫я▐я┌я│я▐ я│п╩п╬п╡п╟ п▒п╬п╤п╦п╦. |
22 июня CE 2015 08:32 | |
> Двойственности нет... "скрыл от разумных, но открыл малденцам". Однако, > Я Вам приводила 55 главу Исайи : "Мои пути - не ваши пути..." Согласен. > Ну да. > Я помню на кураевке была битва между сторонниками органической и |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | п п╟п╨п╬п╡п╬? |
22 июня CE 2015 08:31 | |
> Романтично ) :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
22 июня CE 2015 08:28 | |
> Ну и привычка у вас общаться! крайне интересная - Вы вначале говорите человеку, что он дурак Я поясняю человеку свои привычки, что бы, если он встретит еще раз такую цитату, то сразу понял, что это цитата. > Ну да ладно - каждый поступает как умеет. Каждый видит то что хочет видеть. Банально, но факт. > В том числе. > А Вы ведь задаете вопрос "каково", значит хотите слышать мнение собеседника. Но я могу и ошибиться - может и не хотите... Я восхищаюсь ходом мыслей цитируемого.:) Но и мнение тоже интересно, иначе бы не писал на форум, а восхищался тихо и сам в себе. > Ежели это чья-то цитата, то нужно чтобы автор обосновал свое суждение - на чем основан то или иное утверждение его мнения. Ну словом повторюсь - нужен предмет порождающий дискуссию, а не голое утверждение. Предмет дискуссии само утверждение. Так быть не может? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | п п╟п╨п╬п╡п╬? |
22 июня CE 2015 08:15 | |
> Романтично ) Алекс, а я Вас потеряла, где же обещанная рыба и пиво, можно и с раками... В холодильнике на верхней полке ее нет. Вы с кем употребили пока я в отпуск ездила? Кстати советую - попробовала ягдык с начинкой с баранины я не ожидала такого вкуса. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
22 июня CE 2015 08:10 | |
> У меня привычка цитаты выделять курсивом. Ну и привычка у вас общаться! крайне интересная - Вы вначале говорите человеку, что он дурак, а потом продолжаете общение. Ну да ладно - каждый поступает как умеет. Да, понятно, что Вы имели ввиду нас, нашу страну, однако ... Чтобы продолжать дискуссию необходимо объяснить свою позицию и убежденность почему такое суждение, а иначе это или просто нужно принять или не принять - нет предмета дискуссии. А Вы ведь задаете вопрос "каково", значит хотите слышать мнение собеседника. Но я могу и ошибиться - может и не хотите... Ежели это чья-то цитата, то нужно чтобы автор обосновал свое суждение - на чем основан то или иное утверждение его мнения. Ну словом повторюсь - нужен предмет порождающий дискуссию, а не голое утверждение. И совсем не в тему. Я вот только узнала, что в 2010 году 14 сентября умер удивительный и не ординарный человек Вениамин Новик (из Петербургской дух сем). Мне как-то неприятно хочу высказать - светлая память и Царствие Небесное ему. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | п п╟п╨п╬п╡п╬? |
22 июня CE 2015 08:02 | |
> Был ли когда на свете народ, более исполненный контрастов и более способный вдаваться в крайности, более руководящийся чувствами и менее принципами, стоящий то много выше, то много ниже общего уровня человечества, народ столь неизменный в главных своих чертах и столь переменчивый в своих ежедневных помыслах и наклонностях, что нередко он сам для себя становился неожиданным зрелищем, и сам, не менее иностранцев, принужден изумляться при виде собственных дел своих; народ, более привязанный к своему дому и к своим привычкам и, вместе с тем, более способный все изменять и идти на край света, коль скоро он вышел из обычной своей колеи; непокорный по самой своей натуре и уживающийся с произвольным и насильственным правлением одного лица гораздо охотнее, чем с разумным и свободным правлением лучших граждан; никогда не свободный настолько, чтобы нельзя было поработить его, и никогда не порабощенный так, чтобы он не мог свергнуть с себя иго; не знающий границы ни в рабстве, ни в свободе; годный на все, но стоящий на высшей степени совершенства только в военном деле; народ, более преклоняющийся перед случаем, перед силой, перед успехом и блеском, чем перед истинной славой; более способный к героизму, чем к добродетели; к гениальности, чем к здравомыслию; к составлению колоссальных замыслов, чем к совершению великих предприятий: самая блестящая и самая опасная нация в Европе, попеременно возбуждающая к себе удивление, ненависть, жалость, страх, но никогда не равнодушие Романтично ) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
22 июня CE 2015 07:45 | |
> Какой народ здесь имеется ввиду? У меня привычка цитаты выделять курсивом. Неужели с первого взгляда не понятно о каком народе речь? :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Каково? |
22 июня CE 2015 06:48 | |
Какой народ здесь имеется ввиду? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Каково? |
21 июня CE 2015 21:57 | |
Был ли когда на свете народ, более исполненный контрастов и более способный вдаваться в крайности, более руководящийся чувствами и менее принципами, стоящий то много выше, то много ниже общего уровня человечества, народ столь неизменный в главных своих чертах и столь переменчивый в своих ежедневных помыслах и наклонностях, что нередко он сам для себя становился неожиданным зрелищем, и сам, не менее иностранцев, принужден изумляться при виде собственных дел своих; народ, более привязанный к своему дому и к своим привычкам и, вместе с тем, более способный все изменять и идти на край света, коль скоро он вышел из обычной своей колеи; непокорный по самой своей натуре и уживающийся с произвольным и насильственным правлением одного лица гораздо охотнее, чем с разумным и свободным правлением лучших граждан; никогда не свободный настолько, чтобы нельзя было поработить его, и никогда не порабощенный так, чтобы он не мог свергнуть с себя иго; не знающий границы ни в рабстве, ни в свободе; годный на все, но стоящий на высшей степени совершенства только в военном деле; народ, более преклоняющийся перед случаем, перед силой, перед успехом и блеском, чем перед истинной славой; более способный к героизму, чем к добродетели; к гениальности, чем к здравомыслию; к составлению колоссальных замыслов, чем к совершению великих предприятий: самая блестящая и самая опасная нация в Европе, попеременно возбуждающая к себе удивление, ненависть, жалость, страх, но никогда не равнодушие |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Доколе не исполнятся слова Божии. |
16 июня CE 2015 04:05 | |
> Рим. 3 Но вот впереди идут такие слова: "5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). Здесь не полагаете ли, что нужно обратить внимание на слова говорю по человеческому рассуждению? Тогда смысл всего состоит в том, что как Богу показать, что мы неверный путь проходим, чтобы понять верный. Употребляются слова нам привычные то есть в мире нашего общения: наша неправда, правда Божия, судить мир. Вот почему видимо Павел и подчеркивает, что рассуждает по человеческому рассуждению И богословская концепция тоже ведь приняла понимание неправды человеческой против правды Бога, но беда в том, что не подчеркнуто, что не по вине человека все, а по необходимому пути развития, чтобы как и пишет Павел "открылась правда Божия". Иначе как же сделать выбор между добром и злом добровольно осознанно, если этого не увидеть. Смотрите далее в 7 главе Павел пишет: Значит первый человек не понимал бы и пожелания если бы не было сказано не пожелай. И выходит, что не было бы закона, то не было бы и возможным понимание греха. И тут богословская концепция совершенно права провозглашая тезис "свобода выбора". Да, нужно свободно и добровольно сделать выбор, но тогда нужно прежде увидеть, пережить, получить опыт, чтобы этот выбор делать. А вот это богословы не говорят. Тогда и получается, что верно сказав одно, далее начинается словоблудие и извращение . > откровение или нюх, по слову Сереги Питерского. Здесь я соглашусь, но с такой вот оговоркой, откровение или нюх я не могу принять как особый дар для избранных. Не может Бог управлять такими нам присущими методами - двойственностями подхода. Мы Его творение, и Он не занимается просто случайным отбором и привлечением только избранных. Я Вам приводила 55 главу Исайи : "Мои пути - не ваши пути..." Растить нравственность безнравственными методами - нельзя даже в нашем человеческом понимании. А уж тем более Божеском. А об откровении и нюхе я бы выразилась проще, вспомните слова Иисуса - никто не приходит ко Мне если нет на то воли Отца Моего Небесного. Разве это не свидетельство того, что все мудро и своевременно направляется в нужное русло и в положенное время. > Валентина, я думаю, что не богословская концепция определяет психологию, Ну вот может я это уже и обсудила, что надо смотреть в самое начало и проанализировать его? Или не совсем? > 22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, Ну так опять таки "во все дни земли". Получается, что таких катаклизмов нам Творец больше не обещает, что то уже пройденный этап. И пока будет существовать эта земля то ничего не может из заведенного в ней порядка прекратиться. А в Откровении говорится о создании новой земли. И о порядке там уже ином: "Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет." И полагаю, что подходит время для нашего осознанного выбора на ментальном уровне. Потому Павел и говорит в 3 главе Рим. о том, что не делами получим оправдание, а верой. Ну так надо понять во что верить и какой выбор делать. Поэтому я и пришла на сайт с вопросом о жертве Иисуса, в чем она. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Доколе не исполнятся слова Божии. |
15 июня CE 2015 17:17 | |
> страшные слова Вы сейчас сказали. Рим. 3 У Павла же все это тоже в виде антиномии. Тут логика не помощница, тут Валентина, я думаю, что не богословская концепция определяет психологию, Быт. 8 20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Valentina | Доколе не исполнятся слова Божии. |
15 июня CE 2015 08:57 | |
страшные слова Вы сейчас сказали. Вот думаю, почему "страшные" Вы написали...? Возможно это, (если я не права Вы меня поправите) связано с нашим взглядом на Библию через призму богословской концепции, что мы должны исправить себя именно искоренить в себе ту составляющую, что и влечет нас ко греху? Не так ли? А исправить себя мы не в состоянии, как бы к этому не стремились и тогда появляется страх, что мы не окажемся достойными Царства Божия. Да и никогда не было в богословии обозначено четких критериев, которые были бы теми отправными вехами на которые нам ориентироваться и знать точно -вот это я исполню от "а" до "я" и буду спасен. Все преподносится расплывчато неконкретно. А в Библии написано: " Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона." Иаков 2:11. Значит надо исполнить все заповеди. Но даже заповеди из Нового завета не возможно исполнить целиком, не говоря уже о Ветхозаветных. Но вот смотрите в книге Ионы говорится: 10 "10 И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори." Здесь говорится не о конкретном прегрешении, а о "пути своему лукавому". Похоже, что когда Адам пошел путем законов плоти, надеясь на себя, как я и обратила внимание на сказанное в 16 главе Изекииля, то может это основное, что нам и нужно понять, а? 5 6 Здесь не есть ли ключевыми словами - и поверили Ниневитяне Богу? То есть Адам усомнился, а Ниневитяне поняли, что единый путь верный - это путь следования предписанный Богом и переустраивать ничего не надо, надо просто поверить на уровне ментальном. Скажем - мысленном, осознанным человеком. Но тут еще есть слова, что царь встал с престола. Получается отказался быть царем, то есть по человеческому разумению руководить страной. А вот в Ветхом Завете есть слова: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Не получается ли, что люди продолжат дела служения плоти? "18 19 20 21 22 Первая царств 8. -Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, Но здесь же в Ионе дается и надежда на то, что милосердие Господне свершится: 1 2 4 " 11 Получается, что Бог дает нам основание, что Он не предоставил нам самим возможность выбираться из ситуации в которую попали и помнит о нас и говорит, что учит нас "отличить правой руки от левой", разве не это есть познание добра и зла? А по истечении отведенного срока обязательно нас введет в Свое Царствие. Исайя пишет: Глава 55 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым Но разве здесь Вы не усматриваете того что не навечно будет земное предназначение человечества? "Не вечно..." - не значит ли, что исполнится время и мы возвратимся к Творцу когда научимся "отличать правую от левой руки". Ведь еще в исходе обозначено, что ковчег завета господня был закрыт завесой: 21 Но приход Иисуса знаменует период, когда нам будет открыто учение Бога, ибо разодралась завеса: 51 > 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как Разве эти слова " все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;" не говорят нам о том, что во все время, чтобы мы сами не предпринимали наши помыслы будут во зло. И здесь не усматриваете ли связи со словами "мои мысли - не ваши мысли"...? А вот после слов, что раскаялся, что создал их, все же не переделывает Свое Творение, а продолжает зачем то растить далее, показывая, что все равно человек на земном пути продолжит (ПРОДОЛЖИТ) грешить. И вот еще слова для меня звучащие как обещание и надежда, особенно если их совместить с утверждением что и волосы на нашей голове сосчитаны : " 12 13 14 15 Видите, что сам спасется, не означает ли это, что спасение Богом предусмотрено для всех Его созданий, что Он не руководствуется термином - разделяй и властвуй.? Для меня в этом видится аналогия с театром. Очень часто роли негодяев достаются более талантливым актерам. Так что не следует переживать тем кому (по человеческим меркам) место 16 кажется унизительным. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
11 июня CE 2015 08:59 | |
> Давай наоборот. ОК. А еще лучше давай разложим на уровни. Для лучшего понимания что есть широкий смысл слова. 1. Детские игры 2. Взрослые игры 3. Актерские игры. На этом игры как "вид осмысленной непродуктивной деятельности" в условной реальности заканчиваются. Дальше идет уже расширенное толкование, применимое к реальной, а не условной жизни. но оно тоже весьма многоуровневое. 4. Психотерапевтическое использование понятия игры. Цель - избавить человека от иррационального парализующего страха перед реальностью, возбудить интерес к жизни, вдохновить на постановку задач и решение проблем. Путем переноса реальных жизненных ситуаций в условную игровую реальность. а) Непосредственно психотерапия 5. Использование понятия игра для обозначения реальных общественно-социально-политико-экономических явлений. По-видимому по аналогии с игровой борьбой противников с разными интересами. 6. Использование понятия игра для обозначения природных явлений. "Игра стихий" и тд. В двух последних случаях логично говорить об упрощении, для лучшего понимания, понятий диалектики развития общества и природы. Впрочем само понятие диалектики, по сути, тоже упрощение реальной полилектики. :) Может что упустил. Но в принципе согласен? > Твой начальный посыл на мое "борьба это та же игра" был, что игра без правил это "неигра", "недоигра". Я тебе возразил, что в широком смысле игра может быть и без правил вообще. Если в очень, самом, широком смысле то игры без правил не бывает. Потому что Игру ведет Тот, чьи правила нам недоступны, которые мы понимаем по своему, можем угадать какой-то частный случай на определенный момент времени и в определенном пространстве. То, что эти правила вообще есть убеждает наличие вполне определенных законов природы, например. > Применительно к социально-политическим процессам. Помнишь в нашем "коммунистическом" прошлом был лозунг "Жизнь - борьба!" > И ведь многие именно этим жили. Борьба ради борьбы, без конкретных и четких пониманий ее продуктивности. То есть мотив жизни-борьбы был в самой борьбе с придуманными, часто нафантазированными "с кем" и "за что". (трудовую деятельность пока не трогаем, это отдельная игра:) Да, в игре главное - удовольствие от процесса. :) Не зря есть болезнь игромания сродни наркомании. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Еще одно очко... |
10 июня CE 2015 17:27 | |
> Применительно к социально-политическим процессам вряд ли под игрой имеется ввиду непродуктивная деятельность в условных ситуациях. Давай наоборот. Не игра применительно к социально-политическим процессам, а подпадают ли эти процессы под определение игры в широком смысле этого слова, а не в только термине теории игр. С термином из теории игр все понятно - вся экономика это игра. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
10 июня CE 2015 10:57 | |
> Игра, игра :) Наверное надо условиться о самом применении термина в разных контекстах. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Еще одно очко... |
09 июня CE 2015 13:25 | |
> Игра без правил все-таки - неигра, или, может, недоигра. Стремление получить максимальный выигрыш есть, правил нет. Игра, игра :) "Игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Также термин игра используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
09 июня CE 2015 08:48 | |
> Да, но ведь при этом борьба и сама по себе игра. Даже семантически это схожие понятия. Не так ли? В рамках теории игр, математической теории, позволяющей моделировать различные ситуации, игра приравнивается к конфликтной ситуации, в которой минимум два игрока согласно определённым правилам стремятся получить максимальный выигрыш Вики. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
09 июня CE 2015 08:43 | |
> Да, но ведь при этом борьба и сама по себе игра. Даже семантически это схожие понятия. Не так ли? Интересно то, что люди думают, что они играют по одним правилам, а на самом деле игра идет совсем по другим. Что хочу сказать после перчня ложных направлений мысли :), объясняющих то, что люди реально играют по правилам, о которых не знают. А те правила, которые они принимают за истинные правила, на самом деле, в лучшем случае, придуманы для того, что бы хоть как-то, изредка, добиваться успеха в жизни, а в худшем - для откровенной манипуляции массами. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Еще одно очко... |
08 июня CE 2015 20:15 | |
> Борьба за равенство может быть только в рамках смены правил игры. Да, но ведь при этом борьба и сама по себе игра. Даже семантически это схожие понятия. Не так ли? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
08 июня CE 2015 11:18 | |
> > Да, борьба за равенство это в конечном итоге борьба за интересы того, кто затеял и ведет борьбу, не более. Я бы сказал, что нынче все за равенство, но равенство в рамках тех правил игры, которые выгодны какой-то из сторон, явно или неявно участвующих в игре. Это так, пока неоформленные размышлизмы. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
08 июня CE 2015 09:05 | |
> У нас для при мера это пресловутые "чувства верующих" Угу. При этом чувства неверующих или чувства не так верующих игнорируются-дискриминируются. :) > Да, борьба за равенство это в конечном итоге борьба за интересы того, кто затеял и ведет борьбу, не более. Йес. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Еще одно очко... |
06 июня CE 2015 07:43 | |
> Можно и довольно часто называют. Апеллируя к общечеловеческим ценностям или к социальному дарвинизму, без разницы. Да, Джек, ты все же прав. Все равны перед законом, но закон всегда НЕ равен для всех. А потому он мерило равенство только в части того, что его все должны соблюдать. При этом одним он дает права и их защищает, а других заставляет под это прогибаться. У нас для при мера это пресловутые "чувства верующих", у них пресловутая гомосятина и однополые браки. > > > Потому борьба за равенство само по себе фикция. Перемещение признака по которому происходит дискриминация. Да, борьба за равенство это в конечном итоге борьба за интересы того, кто затеял и ведет борьбу, не более. Всеобщего, тотального равенства быть не может. Это действительно фикция. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
05 июня CE 2015 09:50 | |
> Это Википедия. Ну, да. Хотя формулировку я нашел позже, чем заимел интуитивно именно такое понимание проблемы. > "преднамеренное ущемление прав и законных интересов одних лиц, организаций или государств по сравнению с другими, осуществляемое по признакам расы, национальности, государственной принадлежности, имущественного положения, политических или религиозных убеждений и т. п." Тут есть закавыка в слове законное. Если в обществе существуют расовые законы, то ущемление является законным и ничьих законных прав не нарушают. > Вот я и говорю, что, если исходить из твоего определения, то любой законодательный запрет и любую санкцию, предусмотренную законом, можно называть дискриминацией. Можно и довольно часто называют. Апеллируя к общечеловеческим ценностям или к социальному дарвинизму, без разницы. Существует, например, достаточно широкое толкование слова геноцид, не применяемое разве что к штрафу за переход улицы в неположенном месте. > С этим я никогда не соглашусь :) Нет, я тоже за то, что бы под дискриминацией понимать что-то отрицательное, слово такое, неприятное, но при этом осознавать, что в реальности пара равенство-дискриминация является весьма относительной и возводить ее в абсолют можно только в пропагандистских целях. Для программирования масс. > > Потому борьба за равенство само по себе фикция. Перемещение признака по которому происходит дискриминация. Рад взаимопониманию. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Еще одно очко... |
05 июня CE 2015 09:06 | |
> Есть термин дискриминация, который обозначает "различие в правах и обязанностях по какому-то признаку". Это Википедия. Вот я и говорю, что, если исходить из твоего определения, то любой законодательный запрет и любую санкцию, предусмотренную законом, можно называть дискриминацией. Что ты и делаешь, применительно к тому же Брейвику. С этим я никогда не соглашусь :) (А еще молодежь дистриминируют. Им бы пить гулять, а спиртное не продают. И руководитель любой требует от подчиненных того, что они не хотят в данный момент делать. Но он имеет право требовать исполнение трудовых функций, а у них одни обязанности. Дискриминация?) > Есть идея, что дискриминация вообще - это плохо, мне показалось, что ты высказал именно ее. Да. Но в мною же процитированном значении этого слова :) > Потому борьба за равенство само по себе фикция. Перемещение признака по которому происходит дискриминация. В чем то ты прав. Борьба за красивое слово само по себе это ни о чем. Без конкретизации за равенство в чем и перед чем это просто "у верблюда два горба, потому что жизнь борьба". Смысла не больше. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
05 июня CE 2015 07:27 | |
> А равенство всех перед законом это дискриминация кого? Ты меня убил наповал. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Еще одно очко... |
04 июня CE 2015 16:47 | |
> > ... в корзину уникальности личности А равенство всех перед законом это дискриминация кого? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Еще одно очко... |
04 июня CE 2015 11:03 | |
> ... в корзину уникальности личности И к вопросу о равенстве. Если уравнивать в правах разных людей, то по отношению к части людей будет не равенство, а дискриминация. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Еще одно очко... |
04 июня CE 2015 08:57 | |
... в корзину уникальности личности, а также к вопросу уникальности восприятия, интерпретаций и реакций http://www.gazeta.ru/science/news/2015/06/03/n_7254746.shtml |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Историческая политика и история |
04 июня CE 2015 07:12 | |
http://www.novayagazeta.ru/politics/68655.html Конечно с автором согласен. История как наука не должна быть подвержена политическим интересам. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Доколе не исполнятся слова Божии. |
02 июня CE 2015 05:23 | |
> Великие, прекрасные и страшные слова Вы сейчас сказали. ... 3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости
© Братство Еретиков 1997-2024 |