Круглый стол
Братства Еретиков

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  Одной страницей

Line

ПроФан Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 14:48

   

Здравствуйте, Ересиарх.

> On 25 июн 14:41, ПроФан wrote:
>> Курьёз именно и политический - гонит пургу и на жён дружественных
>> государств, хорошо хоть не пустили фрагмент по тв. "Россия", хотя на
>> сайте, в выложенном аннонсе присутствовала.

> Это ты о чем?

О фактах

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 14:43

   

> Курьёз именно и политический - гонит пургу и на жён дружественных
> государств, хорошо хоть не пустили фрагмент по тв. "Россия", хотя на
> сайте, в выложенном аннонсе присутствовала.

Это ты о чем?

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

ПроФан Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 14:41

   

Здравствуйте, Лейф.

> Да и на кой, правда, факты? Лю же не пытается что-то менять, просто
> ахает, руками всплескивает, дескать, вот же свинство какое... Мнения
> достаточно. Я вот могу присоединиться. Дворкина - на мыло. Явно нездоровый человек.
> Но пока конкретных пострадавших не случилось - просто очередной политический курьез...

Курьёз именно и политический - гонит пургу и на жён дружественных
государств, хорошо хоть не пустили фрагмент по тв. "Россия", хотя на
сайте, в выложенном аннонсе присутствовала. Фактов тьма, но нет
желающих "Дворкиных" копаться в этом дерьме.

Скажу ОДНО: любой приводимый довод против сект разворачивается и
против РПЦ, в равной пропорции по колличеству последователей. Так где
найдём больше дерьма?

Дворки политикан до "костей мозга"! С юности, до старости.

Для Ерха анекдот: не веришь?- спроси у меня!

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 14:41

   

> По-моему еще надо определить какую функцию должен\может выполнять этот
> совет, в этом государстве. И потом уже смотреть подходит Дворкин на эту
> должность или нет. :)

Ну как, я так понимаю, что функция такого совета в проведении незавесимой и объективной религиоведческой экспертизы.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 14:40

   

> Мнение иметь никому не заказано, но мнение может быть и предвзятым. Сомневаюсь, что Лю хоть раз встречался с Дворкиным или так обстоятельно его читал.

"Предвзятым" - это вряд ли :) Что мне Гекуба?, как, впрочем, и всем остальным :) Ошибочным? Да, может. Подробного текстологического анализа Полного собрания сочинений ни я, никто иной думаю не проводил. Но, согласись, даже чтобы просто заслужить о себе такую славу и сфомировать подобное мнение о себе у самых разных людей - нужно было сильно постараться. Хотя ошибочным, оно, конечно быть может. Но уж никак не "предвзятым" :)

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 14:34

   

> Да и на кой, правда, факты? Лю же не пытается что-то менять, просто ахает, руками всплескивает, дескать, вот же свинство какое... Мнения достаточно. Я вот могу присоединиться. Дворкина - на мыло. Явно нездоровый человек.
> Но пока конкретных пострадавших не случилось - просто очередной политический курьез...

Мнение иметь никому не заказано, но мнение может быть и предвзятым. Сомневаюсь, что Лю хоть раз встречался с Дворкиным или так обстоятельно его читал.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

ПроФан Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 14:30

   

Здравствуйте, Ересиарх.

> On 21 июн 02:40, Люцифер wrote:
>> > От главы комитета требуется: 1) рожать бумажки вовремя 2) рожать бумажки такие, какие просят 3) не спорить, когда просят подмахнуть нужную бумажку 4) не быть безупречным 5) иметь какую-никакую общественную известность.
>>
>> Кроме того он должен мало-мальски соответствовать занимаемой должности. Едва ли разумно ставить известного взяточника во главе комитета по борьбе с корупцией, верно?

> А у кого Дворкин взятки брал?
> .

А кто его ставит бороться со взяточниками? Не тупи Ерх!

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

ПроФан Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 14:28

   

Здравствуйте, Люцифер.

> On 19 июн 11:14, Ересиарх wrote:
>> И какие наши варианты? Ты кого предлагаешь вместо Дворкина?

> Кто угодно лучше его. Тот же Яблоков - прекрасная кандидатура, но
> нельзя на подобный пост ставить человека, который всему миру
> известен своей редкостной религиозной нетерпимостью ко всем и
> каждому. А сам Дворкин - в куда большей степени сектант, чем любой
> из тех против кого он ведет свою бурную деятельность. Причем сектант
> ограниченный, узколобый и не способный не только на диалог, но и просто на созидание.

> Л.

Как "сектант", подписываюсь, - Дворкин не ведает что творит!

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Лейф Дворкин как председатель Экспетного совета

25 июня CE 2009 11:25

   

Да и на кой, правда, факты? Лю же не пытается что-то менять, просто ахает, руками всплескивает, дескать, вот же свинство какое... Мнения достаточно. Я вот могу присоединиться. Дворкина - на мыло. Явно нездоровый человек.
Но пока конкретных пострадавших не случилось - просто очередной политический курьез...

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Alex Дворкин как председатель Экспетного совета

24 июня CE 2009 13:02

   

>
> В любом случае, хочешь составить свое мнение? Документы на сайте Иринея
> Лионского, сочинения и выступления Дворкина найти несложно. Не хочешь?
> Доверяй нашему. Не хочешь ни того, ни другого? Тогда не суетись.

По-моему еще надо определить какую функцию должен\может выполнять этот
совет, в этом государстве. И потом уже смотреть подходит Дворкин на эту
должность или нет. :)

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

24 июня CE 2009 12:44

   

> Это не удивительно. Твои мнения определяют твой круг общения, а не наоборот. Поэтому все, что ты слышишь вокрус себя, скорее подкрепит твои мнения, а не наоборот, независимо от того, насколько они обоснованы.

Не все. Не стоит преувеличивать. Многое - да, "как правило" - тоже справедливо, но единодушия не бывает даже в важных вопросах. Между "обычно" и "никогда" лежит непреодолимая пропасть.

В любом случае, хочешь составить свое мнение? Документы на сайте Иринея Лионского, сочинения и выступления Дворкина найти несложно. Не хочешь? Доверяй нашему. Не хочешь ни того, ни другого? Тогда не суетись.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

24 июня CE 2009 02:49

   

> > Ну не беда, пусть мнение так мнением и остается.
>
> А оно в любом случае остается мнением.
>
> О Дворкине мне попадались лишь два мнения. Либо он ревнитель православия, либо все то, что ты уже от меня слышал. Чем более академической, взвешенной и мультикультурной является аудитория тем ближе она ко второму варианту и тем дальше от первого, но важно другое. А именно: лично я еще никогда еще не слышал чтобы кто-либо считал Дворкина способным на проведение объективной и беспристрастной экспертизы религиозных движений.

Это не удивительно. Твои мнения определяют твой круг общения, а не наоборот. Поэтому все, что ты слышишь вокрус себя, скорее подкрепит твои мнения, а не наоборот, независимо от того, насколько они обоснованы.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

24 июня CE 2009 02:44

   

> Ну не беда, пусть мнение так мнением и остается.

А оно в любом случае остается мнением.

О Дворкине мне попадались лишь два мнения. Либо он ревнитель православия, либо все то, что ты уже от меня слышал. Чем более академической, взвешенной и мультикультурной является аудитория тем ближе она ко второму варианту и тем дальше от первого, но важно другое. А именно: лично я еще никогда еще не слышал чтобы кто-либо считал Дворкина способным на проведение объективной и беспристрастной экспертизы религиозных движений.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

24 июня CE 2009 01:50

   

> > А с фактами по-прежнему пусто.
>
> У меня, знаешь ли, нет потребности в чем либо тебя убеждать. Не хочешь доверять нашему мнению - составь свое, в чем проблема? Я ж тебе говорю: почитай сочинения-то. С деятельностью Центра Иринея Лионского ознакомься. С деятельностью этого товарища. Было бы желание.

Ты не забыл, что подтверждать мнение фактами должен тот, кто его высказывает, а не тот, кто его слушает? ) Нет потребности? Ну не беда, пусть мнение так мнением и остается. )

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

24 июня CE 2009 01:42

   

> А с фактами по-прежнему пусто.

У меня, знаешь ли, нет потребности в чем либо тебя убеждать. Не хочешь доверять нашему мнению - составь свое, в чем проблема? Я ж тебе говорю: почитай сочинения-то. С деятельностью Центра Иринея Лионского ознакомься. С деятельностью этого товарища. Было бы желание.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

24 июня CE 2009 00:46

   

> Дворкин - религиозный фанатик

И это тоже мнение, причем не менее фанатичное. )

А с фактами по-прежнему пусто.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

24 июня CE 2009 00:39

   

> Мнение знаю, но мнение - не больше чем мнение.

Любое мнение - не больше чем мнение. Мнению одного человека ты доверяшь больше, другому - меньше. Не нравится наше - составь свое, но вряд ли кто-то из нас станет специально для тебя подбирать цитаты с сайта Центра Иринея Лионского, восстанавливать по памяти, Сети и книгам фрагменты выступлений и поступков Дворкина, слова других людей о нем... все то, из чего и формирутеся мнение.

Дворкин - религиозный фанатик, с легкостью способный дать сотню очков форы любому представителю самой радикальной тоталитарной секты. Никакой объективности в оценках религиозных движений от такого человека ожидать не приходится.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 21:39

   

> > Сочинения пока молчат, а за них говоришь ты. Лю, ты "мнения" и "факты" различаешь? Вот у тебя все мнения и никаких фактов. Факты маешь?

> Мое мнение и Алекса, из присутствующих, мнение по поводу деятельности этого товарища ты знаешь.

Мнение знаю, но мнение - не больше чем мнение.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 18:48

   

> Сочинения пока молчат, а за них говоришь ты. Лю, ты "мнения" и "факты" различаешь? Вот у тебя все мнения и никаких фактов. Факты маешь?

Так почитай сочинения-то. С деятельностью Центра Иринея Лионского ознакомься - местом особой концентрации религиозной нетерпимости, с их вердиктами и подходами Собственное мнение составь.

Мое мнение и Алекса, из присутствующих, по поводу деятельности этого товарища ты знаешь. Полагаю, что подобные мнения о нем в Сети доминируют. То, что они не безосновательны и без того понятно, а если тебе детали и факты нужны то было бы странно мне их для тебя специально собирать, согласись.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 12:04

   

> > Нет, просто не вижу, почему я должен верить тебе на слово.
>
> А зачем на слово? На слово не нужно. Сочинения Дворкина и его "слава" говорят сами за себя - не я их, знаешь ли, создал :)

Сочинения пока молчат, а за них говоришь ты. Лю, ты "мнения" и "факты" различаешь? Вот у тебя все мнения и никаких фактов. Факты маешь?

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 11:56

   

> А о чём советоваться экспертам? На государственную поддержку могут
> расчитывать только традиционные конфессии, в обмен на лояльность к
> государству. Вот и вся экспертиза. Все остальные должны сидеть тихо, не
> мешать симфонии и не мутить эту "чистую воду" :)

Поддержку ладно. Добро б хоть не мешали, во что я с трудом верю видя Дворкина главой комитета. Этот быстро "тоталитарных сект" накопает под каждым кустом. На себя бы хоть раз посмотрел.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 11:52

   

> Нет, просто не вижу, почему я должен верить тебе на слово.

А зачем на слово? На слово не нужно. Сочинения Дворкина и его "слава" говорят сами за себя - не я их, знаешь ли, создал :)

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Alex Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 07:13

   

>
> Не знаю у кого Дворкин брал взятки :) Но функция "Экспертного совета по
> проведению государственной религиоведческой экспертизы" очевидно
> заключается в проведении объективной экспертизы религиозного движения,
> поэтому ставить на это место человека всему миру известного своей
> неспособностью провести такую экспертизу так же разумно, как назначать
> взяточника главной комитета по борьбе с коррупцией.

А о чём советоваться экспертам? На государственную поддержку могут
расчитывать только традиционные конфессии, в обмен на лояльность к
государству. Вот и вся экспертиза. Все остальные должны сидеть тихо, не
мешать симфонии и не мутить эту "чистую воду" :)

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 03:15

   

> > Почему ж Дворкин неспособен?

> Дворкин? Объективную экспртизу? Ты видно шутишь.

Нет, просто не вижу, почему я должен верить тебе на слово.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 03:09

   

> Почему ж Дворкин неспособен?

Дворкин? Объективную экспртизу? Ты видно шутишь.

Л,

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 02:22

   

> > А у кого Дворкин взятки брал?
>
> Не знаю у кого Дворкин брал взятки :) Но функция "Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы" очевидно заключается в проведении объективной экспертизы религиозного движения, поэтому ставить на это место человека всему миру известного своей неспособностью провести такую экспертизу так же разумно, как назначать взяточника главной комитета по борьбе с коррупцией.

Почему ж Дворкин неспособен?

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

23 июня CE 2009 02:20

   

> А у кого Дворкин взятки брал?

Не знаю у кого Дворкин брал взятки :) Но функция "Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы" очевидно заключается в проведении объективной экспертизы религиозного движения, поэтому ставить на это место человека всему миру известного своей неспособностью провести такую экспертизу так же разумно, как назначать взяточника главной комитета по борьбе с коррупцией.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

21 июня CE 2009 04:01

   

> > От главы комитета требуется: 1) рожать бумажки вовремя 2) рожать бумажки такие, какие просят 3) не спорить, когда просят подмахнуть нужную бумажку 4) не быть безупречным 5) иметь какую-никакую общественную известность.
>
> Кроме того он должен мало-мальски соответствовать занимаемой должности. Едва ли разумно ставить известного взяточника во главе комитета по борьбе с корупцией, верно?

А у кого Дворкин взятки брал?
.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

21 июня CE 2009 02:40

   

> От главы комитета требуется: 1) рожать бумажки вовремя 2) рожать бумажки такие, какие просят 3) не спорить, когда просят подмахнуть нужную бумажку 4) не быть безупречным 5) иметь какую-никакую общественную известность.

Кроме того он должен мало-мальски соответствовать занимаемой должности. Едва ли разумно ставить известного взяточника во главе комитета по борьбе с корупцией, верно?

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

20 июня CE 2009 11:52

   

> > Нет, то другой Яблоков. Но если это кафедра с философского - то хрень редьки не слаще.
>
> Если редька - это Дворкин, то любой хрен будет его слаще. Ставить столь одиозную фигуру во главе такого комитета - иначе чем маразмом не назовешь, с другой стороны, это многое говорит о комитете в целом.

От главы комитета требуется: 1) рожать бумажки вовремя 2) рожать бумажки такие, какие просят 3) не спорить, когда просят подмахнуть нужную бумажку 4) не быть безупречным 5) иметь какую-никакую общественную известность. Университетский профессор таким критериям почти никогда не отвечает. Дворкин отвечает.

Еще варианты?

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

19 июня CE 2009 14:44

   

> Нет, то другой Яблоков. Но если это кафедра с философского - то хрень редьки не слаще.

Если редька - это Дворкин, то любой хрен будет его слаще. Ставить столь одиозную фигуру во главе такого комитета - иначе чем маразмом не назовешь, с другой стороны, это многое говорит о комитете в целом.

Л,

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

19 июня CE 2009 12:12

   

> > > Кто угодно лучше его. Тот же Яблоков - прекрасная кандидатура
> > Какой Яблоков? Безумный Эколог?
>
> А почему он Безумный Эколог? Поведай :) Я про зав кафедрой религиоведения МГУ - это он Безумный Эколог? Есть еще одна кандидатура: можно нашего Схи выдвинуть! А что? В новых религиозных движениях собаку сьел. Умен, ответственен, дело свое знает.

Нет, то другой Яблоков. Но если это кафедра с философского - то хрень редьки не слаще.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

19 июня CE 2009 12:06

   

> > Кто угодно лучше его. Тот же Яблоков - прекрасная кандидатура
> Какой Яблоков? Безумный Эколог?

А почему он Безумный Эколог? Поведай :) Я про зав кафедрой религиоведения МГУ - это он Безумный Эколог? Есть еще одна кандидатура: можно нашего Схи выдвинуть! А что? В новых религиозных движениях собаку сьел. Умен, ответственен, дело свое знает.

Л,

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

19 июня CE 2009 11:49

   

> > И какие наши варианты? Ты кого предлагаешь вместо Дворкина?
>
> Кто угодно лучше его. Тот же Яблоков - прекрасная кандидатура

Какой Яблоков? Безумный Эколог?

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспетного совета

19 июня CE 2009 11:45

   

> И какие наши варианты? Ты кого предлагаешь вместо Дворкина?

Кто угодно лучше его. Тот же Яблоков - прекрасная кандидатура, но нельзя на подобный пост ставить человека, который всему миру известен своей редкостной религиозной нетерпимостью ко всем и каждому. А сам Дворкин - в куда большей степени сектант, чем любой из тех против кого он ведет свою бурную деятельность. Причем сектант ограниченный, узколобый и не способный не только на диалог, но и просто на созидание.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Ересиарх Дворкин как председатель Экспетного совета

19 июня CE 2009 11:14

   

> Дело старое, но как-то совершенно прошедшее мимо меня. Только сейчас наткнулся на заметку, говорящую что Дворкин был избран председателем Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации ([URL=http://www.newsland.ru/News/Detail/id/359093/cat/10]http://www.newsland.ru/News/Detail/id/359093/cat/10[/URL]). Это же ужас тихий, да не тихий - настоящий, подлинный ужас. Такого паразита как Дворкин ко власти на пушечный выстрел подпускать нельзя.

И какие наши варианты? Ты кого предлагаешь вместо Дворкина?

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Люцифер Дворкин как председатель Экспертного совета

19 июня CE 2009 01:18

   

Дело старое, но как-то совершенно прошедшее мимо меня. Только сейчас наткнулся на заметку, говорящую что Дворкин был избран председателем Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (http://www.newsland.ru/News/Detail/id/359093/cat/10). Это же ужас тихий, да не тихий - настоящий, подлинный ужас. Такого паразита как Дворкин ко власти на пушечный выстрел подпускать нельзя.

Л.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Alex Виссарион как генеральная репетиция

01 июня CE 2009 14:00

   

>
> Что тебя всё насторону интерес сбивает? Поинтересуйся до чего дорос
> сам! Виссарион, современная церковь уйдут, и всё своё унесут, а с чем
> останутся интересующиеся ими?

фигасе сторона.
РПЦ,
да и до Красноярского края тут недалеко. почти как Галлилея :)

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

ПроФан Виссарион как генеральная репетиция

01 июня CE 2009 13:17

   

Здравствуйте, Alex.

> Мне тоже всегда было интересно дорасла ли современная церковь до
> уровня жестокосердного синедриона. Вот такая скромная попытка этот факт установить.

Что тебя всё насторону интерес сбивает? Поинтересуйся до чего дорос
сам! Виссарион, современная церковь уйдут, и всё своё унесут, а с чем
останутся интересующиеся ими?

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Alex Виссарион как генеральная репетиция

01 июня CE 2009 10:29

   

Мне тоже всегда было интересно дорасла ли современная церковь до уровня жестокосердного синедриона. Вот такая скромная попытка этот факт установить.

   
дерево Ответить на сообщение
   

Line

Alex Виссарион как генеральная репетиция

01 июня CE 2009 10:26

   

ВИССАРИОН КАК ЗЕРКАЛО РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ
Движение верующих в Виссариона как Христа в России обычно воспринимается как провинциальный вариант нью-эйджа. Убежали в тайгу? Следовательно, провинциальный вариант западных "зелёных". В основном интеллигенция? Поют и о добре говорят? Следовательно, "каэспешная религиозность", даже псевдо-религиозность. Ничего общего с православием.

Особенно часто упоминается, что Виссарион был милиционером из Минусинска Видимо, точно так же повторяли современнику Иисуса: "Плотник из Назарета!"

Кстати, Нестеров был постовым милиционером. Говорят, не брал взяток, но в России легче легче верят в божественность, чем в честность.

Владимир Нестеров ("Камушек" - псевдоним, точнее, религиозное имя), один из активных проповедников мессианства Виссариона, пришёл к нему, однако, из православия (см.: Камушек В. Второе пришествие Христа. Богословские исследования на основе Проповедей Христа, личных встреч, диспутов, переписок с Патриархией и ее структурами, Священных Писаний: Библии, Корана и Последнего Завета. Балашов: Николаев, 2009. 334 с.)

Более того: Нестеров настаивает, что остался православным и Виссариона принял именно из верности православию. Тут точно та же логика, что у Владимира Соловьёва, когда он объяснял, что принимает первенство Римского Папы именно потому, что этого требует верность православию.

Нестеров уверовал в Виссариона, когда тот уже был достаточно известен, в 1995 году, прошёл через активное сопротивление "виссарионовцам". Это уже первая характерная черта, "комплекс Павла": не так важно, принимает или отвергает человек проповедь, как важно, реагирует ли он вообще. Мертвецы не обращаются к Богу, поскольку не реагируют на людей.

Нестеров в нескольких отношениях вполне может именоваться если не православным христианином, то членом Московской Патриархии. Собственно, казус Виссариона Торопа в целом интерес как явление не исключительное, а типическое, помогающее понять процессы, происходящие в российской религиозности - в том числе, в православии - в целом.

Вырос Нестеров в Бугульме, с детских лет непрерывно посещал православный храм, пономарил, с родителями паломничал в Почаевскую лавру. Старший брат в 1965 г. закончил семинарию в Загорске, священствует, имеет сан протоиерея. Впрочем, младший совершил нечто большее: в самые застойные годы - 1981 год - сумел организовать строительство в Бугульме церкви. Впервые о Виссарионе ему рассказали "сторожа Елоховского собора, моего прихода, посоветовавшие мне сходить на проповедь Виссариона, ибо Он, по их мнению, говорил Слово Божие как никто другой" (29).

Нестеров не оставляет попыток объяснить Московской Патриархии, что Виссарион и есть Тот, Кому Патриархия поклоняется. В абсолютно патриархийном стиле Камушек считает "качественно разными" Церковь Последнего Завета и разных "лжехристов" (10).

Почти все аргументы в защиту мессианства Виссариона у Камушека точно воспроизводят аргументы в защиту православия в традиционной апологетике. Израиль не узнал Мессию, теперь Россия не узнала Мессию.

Для реакционного сознания характерен эсхатологизм. Казалось бы, он должен напрягаться всякий раз, когда объявляется очередной мессия. Некоторые православные доверяют этой риторики - и попадают впросак - или к Виссариону - потому что ожидание это очень риторическое, пустотелое. Ждут не начала света, а конца тьмы - а современный мир кажется тьмой. Мир катится в пропасть… На самом деле, этот псевдо-эсхатологизм есть усталость от своей лжи, от собственной запутанности в служении двадцати двум господам плюс собака дворника.

Вера в Виссариона, как и неверие в него, есть результат религиозности механической, оперирующей стереотипами. Христос и антихрист имеют ряд чётких признаков, задача лишь в том, чтобы правильно определить признаки. Христос должен явиться на облаке - определяем, видно ли облако. Что облако должно быть, под сомнение не ставится. В крайнем случае, понятие "облако", "приход" подвергается переомыслению как "аллегория". Ищется "духовный смысл".

Объяснение того, почему Виссарион - милиционер - точно воспроизводит апологетические аргументы о Христе, используемые с древнейших времён:

"Если бы наш Господь пришёл к нам в буквальном смысле Царём во Славе Своей для совершения Суда Божиего на людьми, то тогда все, даже безбожники, склонили бы свои головы перед Ним. Но в этом случае они увидели бы только Его Славу, а не Истину, которая призвана совершит Суд в естественной обстановке, без громких оповещений о Себе. А Сам Господь при этом не должен быть гением из рода человеков, а быть самым обыкновенным человеком с улицы. А чтобы увидеть Самого Христа в этом обыкновенном Человеке, необходимо дойти до Его Истины на основе нашего Смирения" (32).

Свобода охраняется, более того, в лучшем квази-православном стиле сводится к смирению. Не подвергается сомнению, однако, что "суд" быть должен, что "суд" не просто одна из метафор.

Впрочем, спиритуализм и аллегоризм не заходят слишком далеко. Камушек делает акцент на том, что Виссарион именно формально соответствует - похож на Христа, "каким Его пишут на иконах в нашей церкви" (34). "Мне посчастливелось видеть Нимб над головой Виссариона Христа в виде прозрачной тарелочки … каким он изображен на иконе Спасителя в нашей Православной Церкви" (44).Он вспоминает, что "испытание" Виссариона проходило "на фоне умилительного пения "Тебе поем" Пюхтицкого хора" (39) - в магнитофонной записи.

"Испытания" Виссариона связаны в контексте различных сновидений, поисков примет, "святынь" - камушков - из Иерусалима. Душевный настрой колеблется меж двух полюсов - полного отрицания "знамений" и поиска их.

На диспуте с Виссарионом апологеты казённого православия прибегают к сугубо средневековому приёму: требуют чуда. Впрочем, в Средние века на диспутах чудес не требовали, это требование сочиняли задним числом. Евангельское замечание о том, что Иисус не творил чудес среди тех, кто не веровал в Него, такие "апологеты" забывают. Впрочем, и Камушек предпочитает на требование чуда отвечать Кураеву напоминаем о том, что "великие знамения и чудеса" суть дела антихриста (Мф. 24, 24). Блажен, кто верует без доказательств (85) - но всё же целая книга посвящена именно "доказательством", "указаниям", "знамениям". Упоминается, к примеру, о чуде с некоей иконой, которая якобы должна "открыться" перед вторым пришествием. Астролог ("волхв") предсказывает, что Христос родился в Краснодаре (как Виссарион) (97). Виссарион носит красную одежду, что соответствует Апокалипсису (19, 12). Асахара и Мария Дэви Христос - нет. "Отсюда все кандидатуры, кроме Виссариона, как облеченные в иной, не красный цвет - лжехристы" (114).

Жажда знаков и боязнь знаков, вращение в плоскости знамений - не проблема Виссариона, это проблема в целом современного христианского сознания, которое колеблется между средневековьем и вечностью, между книжничеством и свободой.

Одним из главных вопросов, мучавших Камушека - уроженца татарского города - было: "Как понимать благословение воинов на Куликовскую битву Сергием Радонежским? Ибо это благословение, по сути. Является разрешением на убийство". Звучит абсолютно стандартный ханжеский ответ про то, что "в этом случае - нет убийства, а есть необходимость" (36). Про то, что благословение преп. Сергием - позднейшая выдумка - ни слова. О нормальном ("пацифистском") понимании Евангелия - ни слова. И спрашивающий, и отвечающий вращаются в очень уплощённом, двумерном пространстве мышления. Они могут спорить, могут согласиться, но не могут выскочить за пределы стереотипа.

Рациональное одинаково отсутствует и в Московской Патриархии (той её части, которая господствует и вещает от имени целого), и в "Церкви последнего завета". Характерно направление на отчитку "сектанта" как высший аргумент. "Сектант" пошёл и вышел сухим из процедуры. Причём, "отчитка" - это мягкий вариант, это "либерал" о.Олег Стеняев. Жёсткий вариант - это А.Дворкин: "Ты предатель православной веры! Я сейчас отведу тебя в Кащенко" (15). Впрочем, к Дворкину виссарионовца направил "либеральный" Стеняев.

Аргументы против мессианства Виссариона обнаруживают колоссальные запасы магизма и фарисейства.

"Ну, ты, в конце-то концов, видишь Успенский собор? И это так же ясно, что Виссарион не может быть Христом, как ты ясно видишь перед собой этот Собор!" (Преподаватель МПД о.Савва, с. 10). Сразу обнажается глубинная связь между ненавистью ко Христу и обвинением Его в желании разрушить Храм. Здание есть доказательство. Разрушение здание есть опровержение доказательства.

Что до сути учения Виссариона, то два момента заслуживают внимания.

Во-первых, оно называет свой завет - "Последним". Не "новейшим", а просто - последним. И тем самым в лучшем фундаменталистском духе отрицает дальнейшее развитие.

Во-вторых и главных… Книга Камушека заканчивается интервью Виссариона газете "Вашингтон пост". На вопрос о том, что же принёс Виссарион в этот раз, следует ответ:

"Человечеству грозят серьезные природные и техногенные неприятности, Моя задача на этот раз - не только раскрыть все необходимые вам знания относительно Закона духовного развития, что позволит удовлетворить все ваши духовные поиски и споры, но и, обязательно учитывая вероятность развития событий по вышеупомянутому последнему варианту, помочь вам создать условия гарантированного Спасения человека. Это сейчас и происходит уже в течение пятнадцати лет на юге центральной части Сибири".

Стиль макаронический, сочетающий канцеляризмы и возвышенность. Возвышенность искусственная, канцеляризмы естественные. Еще более поражает контраст между возвышенностью стиля и приземлённостью, даже ничтожностью - с религиозной точки зрения - содержания. "Техногенные неприятности"… Однако, ровно такие же контрасты существует между формой и притязаниями не только Московской Патриархии (поражает документ, приводимый Камушекым - "направление на отчитку"), но и многих почтенных религиозных институтов, сосредоточившихся на борьбе с клонированием, эвтаназией, секуляризацией, консумеризмом, да и теми же "техногенными неприятностями". "Техногенные неприятности" всё-таки реальнее, чем "угроза российской цивилизации". Виссарионовцы свой сибирский фаланстер строят хотя бы за свой счёт, тогда как их обличители доят казённое вымя. "Русь Святая, храни веру православную" (psssim) не больший бред, чем тороповское "создать условия гарантированного спасения человека" (245).

Проповеди Виссариона не менее логичны, чем заявление патр. Кирилла (Гундяева) в бытность его митрополитом о невозможности пересмотреть отношение Патриархии к Виссариону: "Определение Архиерейского Собора "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" принято на основе Священного Писания. … Решения Архиерейского Собора являются обязательными для всей Церкви" (facsimile на с. 251).

Парткомовское арго и парткомовская логика. Упомянутое решение собора было принято не на основе Писания, а на основе текстов Дворкина и Кураева - маленькая разница. Тот же собор, кстати, анафематствовал о. Глеба Якунина - весьма непогрешимый акт, основанный, конечно, на Священном Писании. Понятно, что Камушек вволю - и вполне обоснованно - поиздевался над ответом вл. Кирилла, напомнив ему азы катехизиса про то, что соборы, по учению самой Православной Церкви, бывают и разбойничьими - причём, обычно это именно архиерейскими соборы таким грешили.

Понятно, что ничего "соборного" в современных патриархийных съездах нет. Всё готовится казёнными интеллектуалами, которые, к примеру, спокойно объясняют виссарионовцам, что они такие же неправославные, как Лютер (тезис сотрудницы ОВЦС Е.Сперанской в ответе Нестерову 28.3.2000 г. с.280). "У Вас, уважаемый Владимир Иванович, Ваша вера определяет Вашу экзегезу". У православных, выходит, экзегеза определяет веру?!

Хорошо хотя бы, что Сперанская признает: "Вы вправе толковать Откровение таким образом" (281). Правда, расслабляться не стоит. Это ведь начальник г-жи Сперанской, ставший патриархом, придумал софизм: Церковь отделена от государства, но не от общества. Виссарионовцы вправе веровать, государство вправе их веру "регулировать" во имя национальной безопасности и общего блага.

Всё правильно пишет Сперанская и о Троице, и о Православии (хотя, безусловно, любой профессиональный богослов найдёт в её описании догмата о Троице массу ересей), только вот веры в её тексте нет. Да и не положено - она же не верующая, не христианка, она "сотрудница секретариата". Зато письмо открывается и закрывается цитатами из о.Серафима Роуза… Христос из милиционеров, конечно, звучит смешно. Но американский протестант, пришедший в православие через буддизм, но оставшийся по духу просто агрессивным манипулятором в духе "нью-эйджа", в роли отца Церкви - даже не смешно. Это даже не сектантство, это хуже - раковая опухоль в Церкви.

В качестве курьёзов можно упомянуть веру Виссариона в перевоплощение, в том числе в то, что о.Александр Мень - Предтеча, воплотившийся, чтобы приготовить путь Виссариону (147). Сам Нестеров взял имя "Камушек" и псевдоним "Камушек", потому что считает себя перевоплощением апостола Петра. Убедился он в этом так: в октябре 1995 года ему было передано "четкое откровение". "Откровение, поступившее мне от первого лица, было вызвано не моим волевым усилием, а духовной силой внутри меня и независимо от моих желаний. Оно было внезапным и довольно сильным. Предшествовали этому откровению хлопки в голове, подобно звукам при бросании досок. После того, как меня пронзила мысль: "Я - Петр", - из моей головы изошел красно-лиловый шар размером 10-15 см.,типа мыльного пузыря, и, пройдя 1,5 метра в правую сторону, исчез в воздухе" (153).

У "традиционного православного" такой рассказ может вызвать в лучшем случае улыбку, в худшем - как у Дворкина - желание отвести человека к психиатру. Конечно, в Библии есть и более впечатляющие видение - но Библия маркирована как особый тип речи, "святой" - при этом "святость" понимается как выделенность не только из греха, но из повседневной жизни в целом. Утрата дистанции рассматривается как "соблазн", "прелесть". Вот эта дистанцированность и порождает срывы - срывы в имитацию мистики. Если бы Библия была действительно книгой на каждый день, искушения её имитировать не было бы, было бы естественное развитие откровения в жизни людей. Когда же развитие пресечено, когда его прижгли, тогда и выбрасываются уродливые псевдоподии. Причём, большинство этих уродств остаются внутри церковной организации, - вина Виссариона не в видениях, а в том, что он переступил определённую границу дозволенной харизматичности. Прежде всего, конечно, идентифицировав себя с источником власти в Церкви. Однако, надо понимать, что в головах у поклонников Матроны, Дворкина или Кураева каша ничуть не менее прогорклая.

Справедливость требует заметить, что католики проявили себя вполне в духе официозного православия. Священник Игорь Ковалевский на вопрос Нестерова: "Неужели Вы и в самом деле собираетесь убеждать Вторично Пришедшего Христа, - даже если ОН окажется заведомо подлинный, - что Он не Христос, если Его Пришествие совершится не по Вашему катехизису?" о.Игорь ответил: "Именно так!" … Однако в ответ на мою просьбу показать в катехизисе места, в которых утверждается, что именно Виссарион не может быть Христом, о.Игорь не показал не только эти места, но и сам катехизис!" (311).

Ну что отцу Игорю стоило катехизис-то показать! Или хотя бы пообещать: "Ужо катехизис покажу!"

А он, небось, даже чаю не догадался предложить…

К сожалению, современному христианину чаще легче сказать "Верую!", чем "не верую!". Личная вера, однако, невозможна без личного - а не казённого, коллективного - скепсиса, без личной ответственности за неприятие очередного кандидата в мессии. Эпоха вещания от имени "всех" закончилась, только "все" этого ещё не заметили…

Несколько раз в книге цитируются слова некоего петербургского священника о. Валентина, который так оценил критику Виссарионы патриархийными проповедниками: "Хотя я не могу просить прощения от лица всей Церкви, ибо являюсь в данном случае частным лицом, но мне было за эту встречу крайне стыдно. Всё это свидетельствует о той нашей церковной, православной немощи, которая говорит о том, что мы, православные люди, боимся встречи со Христом и не готовы к Его Пришествию" (245).

Впрочем, бояться встречи со Христом это ещё не самая страшная немощь. Страшнее, что не боятся встречи с Христом, потому что не очень-то в неё веруют. Боятся лжехристов, потому что веру, единственный критерий истинности, подчинили авторитету, и разучились ходить самостоятельно, без цитат из свежеиспечённых святых отцов и без помощи государственных ведомств давая отчёт о своём - своём, личном - уповании.

http://yakov-krotov.livejournal.com/362521.html

   
дерево Ответить на сообщение
   

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости