Братство Еретиков » Круглый стол » Одной страницей
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Репортерша | жЫдомаSSоны |
31 марта CE 2006 16:34 | |
> Помоему вы намеренно перемешиваете неприятную правду с ироничной неправдой. Так интереснее :) > По пунктам Есть статистика или исследования подтверждающие это? Я не то чтобы не доверяю, но простоинтересно было бы посмотреть специальные работы на эту тему. > 2) высокий уровень интеллекта как и уровень социальной адаптации никак не ограждает человека от попадения в секту Тогда что ограждает? Стрессоустойчивость? Вера? > 3) секта всегда предлагает счастливую жизнь с гарантиями Неколько знакомых мне людей стали реально счастливее и богаче оттого, что вступили в ряды сектантов :) > 4) способ воздейсвия один - лишить человека его социума оставив ему лишь пространство секты Ну, некоторые согласны на такие жертвы ради улучшения жизни. Вы не подумайте, я не защищаю секты, просто все названные вами пункты о самих сектах ничего не говорят. > 5) Поощряются и мотивируются поступки неприемлимые для нечленов секты. Здесь я кратко не могу вам сформулировать как это делается, но делают это неофиты исключительно из благих побуждений. Как это? > 6) оглядываться как правило некуда,месяц-другой и у человека нет ни друзей ни родных, наше общество не прощает отклонений Ну, не знаю, опять же, те знакомые, которые связались ссектами, потеряли определенное количество друзей, но не всех. Да и асоциальными не стали. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Репортерша | вот так это выглядит... |
31 марта CE 2006 16:20 | |
> > >Но опять же, к вере это не прибавляет - и не убавляет. Вот это для меня всегда звучало как дешевый трюк. Почему физическим чудесам придается так много значения, с одной стороны, а с другой, когда их нет,то всегда есть отмазка, мол, "блаженны не видевшие и уверовавшие". Как то это неправильно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Поиск ответа |
29 марта CE 2006 23:16 | |
Здравствуйте, Афинагор. А> Сторонняя же помощь, может сильно навредить. >> А разумному, нужны советы? А> К тому же Истина имеет далогическую природу, поэтому Сам Бог велел Где, и в какой форме велел? Или это риторика? А> Я склоняюсь к мнению, что смысл жизни в Славе Божией, а ... "слава Достойное "склонение"! Но не стоит забывать, что смысл жизни и Богом |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Афинагор | Поиск ответа |
29 марта CE 2006 18:07 | |
Сторонняя же помощь, может сильно навредить. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | вот так это выглядит... |
29 марта CE 2006 11:07 | |
> Думаю, что в исчерпывающем смысле это можно применить только к вере в Иисуса Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | вот так это выглядит... |
29 марта CE 2006 10:49 | |
> >Но опять же, к вере это не прибавляет - и не убавляет. "Ты поверил, потому что увидел - блаженны не видевшие и уверовавшие". |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | вот так это выглядит... |
29 марта CE 2006 10:46 | |
> Мне друг о подобном тоже рассказывал. > Почему? Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | вот так это выглядит... |
29 марта CE 2006 10:44 | |
> А по вере как? :) А по вере все бывает, я сам видел, как мозаичная икона моргала. Но опять же, к вере это не прибавляет - и не убавляет. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
daniel | Поиск ответа |
29 марта CE 2006 10:43 | |
> Здравствуйте!!! Если вопрос лично ко мне, то смысл моей жизни в том, чтобы постоянно придерживаться своего предназначения, которое для меня определил Всевышний при моём рождении, и которое Он открыл мне в результате моих усилий по отысканию этого предназначения. Правда надо признаться, в этом придерживании бывают провалы, и тогда моя жизнь теряет свой смысл (как в прошлом, когда я был сам себе хозяином вместо Него). Смысл же (или бессмысленность) человечества, видимо, открывается на втором этапе (по обретении смысла своего). |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | вот так это выглядит... |
29 марта CE 2006 10:41 | |
> А по вере как? :) Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Поиск ответа |
29 марта CE 2006 10:25 | |
> On 29 мар 05:09, Iksatel wrote: Если в постановке вопросе присутствует "смысл жизни", то очевидно, что под Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Поиск ответа |
29 марта CE 2006 08:48 | |
Здравствуйте, Иксатель. > Может вы мне поможите разобраться вчём смысл жизни человека? Моей... Вашей... Всего человечества. Имхо смысл жизни в Жизни. Leo |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Поиск ответа |
29 марта CE 2006 07:48 | |
Здравствуйте, Iksatel. I> Здравствуйте!!! Желая людям здравствовать, ты итак уже наполовину разобрался в данном -- С уважением, ПроФан. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Iksatel | Поиск ответа |
29 марта CE 2006 05:09 | |
Здравствуйте!!! С уважением Иксатель |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | вот так это выглядит... |
28 марта CE 2006 18:11 | |
> http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=55582 А известно как. Пока нет епископского постановления, это ничего не значит. Чудеса и лжепророки творили. Епископ должен посетить храм и исследовать. Если исследует и найдет мироточение, дозволит почитание, а нет - чуду и конец. Так по канонам, по крайней мере. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
daniel | Недоверие к духовному опыту |
26 марта CE 2006 13:45 | |
> Привет! :-) > Почему - фанатиков? Я говорю об имманентной человеку силе инертности, и не только. Всему существу человека присуща амбивалентность- и желание развиваться духовно, эстетически, интеллектуально, и сопротивление любой попытке нарушить самодостаточность, status quo. Разрушение преград между людьми разрушает и самого человека, и другого. Как я понимаю, в среде верующих имеется две категории людей, назовём их условно плотскими и духовными. У вторых описанная амбивалентность преодолена или находится в стадии уничтожения (вместе с самодостаточностью, кстати). Поэтому, думаю, твоё обобщение не слишком корректно. На вторых описанная закономерность вряд ли распространяется. Почему фанатиков? Как раз в этой связи. У вторых разрушение преград не вызывает (само-) разрушений - чего разрушать, когда и так всё разрушено, и наоборот, приводит к возникновению нового более высокого организма, общности. Попытка первыми повторить сей процесс - фанатизм, ибо всё, что не от откровения (преобразующего познания), а от голой веры (доверия авторитетам) - скоморошничество. Вера в обладание при полном отсутствии. Разрушение без понимания чего именно. > Например, есть ли предел искренности? Казалось бы, искренность такая вещь,- разрушающая любое непонимание, любой негатив. Но если не заметить границ этики, эстетики, способности человеком тебя понять, то искренность может привести к нехорошим последствиям в общении. Опять же, смотря на какой категории выборка... > Мои наблюдения привели к представлению о непреодолимости границ. Непреодолимость еще одно напоминание о глубоком одиночестве человека. И это, наверное, хорошо. Мой опыт привёл меня к обратному. Ты наверное не в тех кругах тусуешься :-). Шутка. Но с намёком. > >Поскольку голая вера (без личного погружения) её не истребляет. И ещё страх: само допущение истинности "чужой онтологии" как бы подрывает веру в истинность твоей. Фанатик этого сомнения жуть как боится. Страусинная болезнь, кажется. (Это я чисто аналитически :), ничего личного). "Фанатиком" я условно обозначил первую группу верующих - плотских. Их "двигатели" ничем не отличаются от "двигателей" светских - тот же самый страх смерти (тела, самости - самодостаточности и пр.). Отсюда установочная неприязнь к "чужой онтологии", поскольку принадлежность к "правильной" конфессии становится уже не задачей, а элементом самодостаточности. > Да, экуменизм никуда не приводит. Разделение происходит тогда, когда некие адепты начинают доверять духовному опыту лидера, растворяясь в его онтологии. И потом все попытки свести две онтологии (даже похожие) к одной, обречены на провал. Экуменизм, на мой взгляд- это работа над языком в диалоге с другим, и попытка выяснить собственные границы. Я думал раньше (значит ошибался), что требованием экуменизма является априорное признание чужой онтологии в той же мере истинной, что и твоя, т.е. "ведущей на ту же Вершину". Против языка, диалога и выяснения границ - никаких возражений. Я бы даже добавил: отыскание рассыпанных по разным онтологиям жемчужин . P.S. Кстати по поводу одиночества... Ты читал "Одинокий верующий человек" р.Соловейчика ( http://www.judaicaru.org/Zip/Haish_haemuna.zip ). Изумительная постановка вопроса и язык (хотя не со всеми решениями я согласен). |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Недоверие к духовному опыту |
25 марта CE 2006 19:22 | |
Привет! > Это влюбленность. Это проходит.........Но на практике- это распространенное явление? А это уже не важно, что проходит или, что "не распространенное". > В большинстве случаев человек переживает увлеченность, потом переключается на что-то другое. Запасом прочтости обладают в основном те, у кого внутренняя дисциплина развита и преданность там или что-то другое- долг, закон, религиозная установка. Последнее работает хорошо. У мунистов, например, браки фактически не распадаются, у протестантов, у воцерковленных православных... Но неизвестно, на деле это вера в любовь или любовь. Впрочем, вера- это прекрасно. Один очень уважаемый мной человек говорил так, потом прошло 10 лет и он развелся со своей женой. Впрыгнуть можно на мгновенье, на час, на день, даже на год и даже на три-четыре-пять. Потом будни все съедают. Выпрыгивание приходит незаметно и >вроде бы и не было ничего. Ничего, кроме памяти и пустоты. Это в тебе имхо какая-то боль говорит... > > Бывают такие случаи фанатения, когда человек, расставаясь со "своим образом себя", готов стать клоном своего кумира. Значит, констатируем, что есть еще способ. Так? > Если бы это растворение было истинным, время не имело бы никакого значения. Давай для начала просто само растворение рассмотрим. Есть оно или нет. Вроде как есть. > Время - четвертое измерение. Если что-то не выдерживает этого измерения, значит это что-то не есть истина- а иллюзия погружения в созданный собой же образ, который и разрушается так же легко, как и создается. Ну дык ить еще какая фишка? > Одиночеству. Оно в основе всего. Мы рождаемся одинокими (хотя вроде бы нам все рады) и умираем одни (хотя нас хоронят и слезы льют). Я думаю, не стоит заблуждаться насчет временных союзов. Хотя некоторые из них прекрасны. Ты всё что-то в рамках "сансары" норовишь остаться... > Просветление нужно когда все плохо. Ага, когда сансара плющит. >Когда все хорошо, никакого просветления не нужно. Все и так светло. Светло и безгранично. > Наверное, дело не в личности или стороже, а в жизненной установке на дисциплину, самоограничение, бодрствование. Потому как опыт просветления приходит и уходит, оставляя человеку только далекий горизонт и то, что поскольку жизнь реальна, ничего не дастся без изнурительного труда. Извини, но во всех твоих высказываниях я услышал жесткую привязку к аспекту линостности. > Ничего, спасибо. Бывало лучше, конечно, но все равно все в надежных руках :) Выходи на связь, если время есть. Leo |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Недоверие к духовному опыту |
25 марта CE 2006 07:59 | |
Здравствуйте, Alex. A> И мне было бы интересно послушать трактовку через качества души. "Говори, юноша, если нужно тебе(к стати:)) ), едва слова два" Второй и третий по значимости основополагающие принципы, на которых A> Но ведь и от своего варианта я не имею нужды отказываться, а Да, нужда великий двигатель совершенства! Без неё - баловство одно! A> Исключительно "повод задуматься" обнаруживает неравноправность ситуации. Да, неравноправность имеет место! Посчитай, сколько раз я задумывался |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Navuhodonosr | жЫдомаSSоны |
24 марта CE 2006 10:11 | |
> Ну, не скажите, вы еще недось расскажите, что в сектах все собрались несчастные, недалекие люди, которые стремились исправить свою жизнь :) Есть специальные такие тайные способы воздействия на людей ;) которые уменьшают трение в мозгу и способствуют принятию опрометчивых решений :) А там оглянулся, а уже поздно. Помоему вы намеренно перемешиваете неприятную правду с ироничной неправдой. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | вот так это выглядит... |
24 марта CE 2006 10:02 | |
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=55582 а как происходит - непонятно. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Недоверие к духовному опыту |
24 марта CE 2006 08:37 | |
> Я так и думал, что двоё/трое распадаются на эту формулу. И мне было бы > Исключительно "повод задуматься" обнаруживает неравноправность ситуации. Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Недоверие к духовному опыту |
24 марта CE 2006 07:49 | |
Здравствуйте, Alex. >> A> Ты в очередной раз появляешься в теме исключительно для того, чтобы выразить Вот в последнем посте к Схи могу выразить согласие. Но здесь - извини. Не конструктивно разъяснять это "со стороны". А дать повод задуматься, |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Недоверие к духовному опыту |
24 марта CE 2006 07:37 | |
> Ты в очередной раз появляешься в теме исключительно для того, чтобы выразить |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Недоверие к духовному опыту |
24 марта CE 2006 07:28 | |
Здравствуйте, Alex. A> Союз единомышленников благословляется свыше. Это неопровержимо следует из Согласен, не прав, - СИЛЬНО тешит! :))) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Недоверие к духовному опыту |
24 марта CE 2006 07:16 | |
> Союз единомышленников благословляется свыше. Это неопровержимо следует из Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Недоверие к духовному опыту |
24 марта CE 2006 07:01 | |
Привет, Схи! > Не знаю, у меня всегда так было. Отражение себя в другом, действительное > Из тех, кто приступил к..., думаю, что у всех. Я могу говорить о годах(!) > Схи, если под "путь воина" ты подразумеваешь одинокий и самостоятельный путь Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Схимник | Недоверие к духовному опыту |
23 марта CE 2006 19:35 | |
Привет! > Кроме, я бы сказал, случаев "Любви", когда один человек полностью теряет себя в другом. Такое случается даже на бытовом уровне без всяких там практик. Это влюбленность. Это проходит. Или это любовь, в которую мы все любим верить. Но на практике- это распространенное явление? В большинстве случаев человек переживает увлеченность, потом переключается на что-то другое. Запасом прочтости обладают в основном те, у кого внутренняя дисциплина развита и преданность там или что-то другое- долг, закон, религиозная установка. Последнее работает хорошо. У мунистов, например, браки фактически не распадаются, у протестантов, у воцерковленных православных... Но неизвестно, на деле это вера в любовь или любовь. Впрочем, вера- это прекрасно. Один очень уважаемый мной человек говорил так, потом прошло 10 лет и он развелся со своей женой. Впрыгнуть можно на мгновенье, на час, на день, даже на год и даже на три-четыре-пять. Потом будни все съедают. Выпрыгивание приходит незаметно и вроде бы и не было ничего. Ничего, кроме памяти и пустоты. > Бывают такие случаи фанатения, когда человек, расставаясь со "своим образом себя", готов стать клоном своего кумира. Это тоже. Мы лет в 4-5-6 боготворили родителей. Потом отделялись от них, кто-то достаточно резко. Потом задавались вопросом: зачем нас родили (не знаю, может кто-то таких вопросов не задавал). Потом прощали и снова любили. Когда родители становятся беспомощными, любовь снова просыпается. Если бы это растворение было истинным, время не имело бы никакого значения. Время - четвертое измерение. Если что-то не выдерживает этого измерения, значит это что-то не есть истина- а иллюзия погружения в созданный собой же образ, который и разрушается так же легко, как и создается. > > Можно достигнуть огромной сердечной радости, искренне общаясь (я считаю искренность высшей среди способностей человека), но все равно, наверное, нужно внутри иметь планку-разделитель. > Тут вопрос: кому нужно? Одиночеству. Оно в основе всего. Мы рождаемся одинокими (хотя вроде бы нам все рады) и умираем одни (хотя нас хоронят и слезы льют). Я думаю, не стоит заблуждаться насчет временных союзов. Хотя некоторые из них прекрасны. > Кому нужно, тот имеет и дальше не пускает, бьет тревогу. Просветление нужно когда все плохо. Когда все хорошо, никакого просветления не нужно. Все и так светло. Наверное, дело не в личности или стороже, а в жизненной установке на дисциплину, самоограничение, бодрствование. Потому как опыт просветления приходит и уходит, оставляя человеку только далекий горизонт и то, что поскольку жизнь реальна, ничего не дастся без изнурительного труда. > PS Рад слышать. Как жизнь? Ничего, спасибо. Бывало лучше, конечно, но все равно все в надежных руках :) Cxi |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Репортерша | жидомассоны |
23 марта CE 2006 19:26 | |
> А виноваты как всегда жидомассоны. :) Ну, не скажите, вы еще недось расскажите, что в сектах все собрались несчастные, недалекие люди, которые стремились исправить свою жизнь :) Есть специальные такие тайные способы воздействия на людей ;) которые уменьшают трение в мозгу и способствуют принятию опрометчивых решений :) А там оглянулся, а уже поздно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
spasiGospodi | Invisible Gnostic Front of Liberation |
23 марта CE 2006 10:01 | |
> > все пjнтяно.... не понятно почему сделали сыном сатаны... кто-нибудь би-и-иля-я-ять, вах вах вай, как же я сиразу не оазсамтрел сейц пиарный ход... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы |
23 марта CE 2006 07:22 | |
> От тебя (в смысле от себя) ее скрыть не сложно... а вот куда физикам деваться? :) Дык ить пронырливые физики-то уже её того-с, уже пронюхали... ;) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Люцифер | Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы |
23 марта CE 2006 00:18 | |
> Ты знаешь, если тёмная по природе субстанция останется для меня скрытой, я буду очень рад. :) От тебя (в смысле от себя) ее скрыть не сложно... а вот куда физикам деваться? :) Л. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 20:14 | |
Здравствуйте, Alex. A> Познай себя и познаешь мир. Космос открывается через микрокосмос и Второе - от вульгарного понимания первого высказывания. A> По моему опыту нет ничего драгоценнее, чем когда кто-то поймёт тебя и Есть! Но по твоему опыту, вполне согласен. A> И я думаю, что общность нужна всем. Но не всегда! A> Это подтверждается существованием братств и соборности Не для меня, да "соборность", по сути, это не может "подтвердить". A> ("ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." Не корректно по сути, но букву тешит. A> это только подтверждет изначальную "потребность" в общности. Не "изначальную", но "начальную" несомненно. Имхо. -- С уважением, ПроФан. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 13:34 | |
Привет, Схi! > Даже если не абсолютизировать, ты не "впрыгнешь" в другого человека, а он в тебя. Кроме, я бы сказал, случаев "Любви", когда один человек полностью теряет себя в другом. Такое случается даже на бытовом уровне без всяких там практик. > Можно достигнуть огромной сердечной радости, искренне общаясь (я считаю искренность высшей среди способностей человека), но все равно, наверное, нужно внутри иметь планку-разделитель. Тут вопрос: кому нужно? > Потому что до определенной границы все хорошо, но как только ее переходишь, начинается индукция и выходишь в очень странные миры. Это да... можно окунуться куда угодно... А что там, в глубине... хрен знает. > Мне кажется, Настоящее общение- это какая-то тантрическая практика. И идти туда нужно (если идти) очень осторожно. Бессознательное на этом пути раскрывает свои потенциалы... впрочем все это может показаться бредом, но может быть, ты меня понимаешь. Думаю, что в рамках своих обусловленностей и границ что-то понял ;) Leo PS Рад слышать. Как жизнь? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 13:34 | |
> Схи говорил, что она ограничена "способностью человеком тебя понять". И в Да, естественно. В действительности пока человек не расфиксировал все границы своей личности, он ограничен в познании. > Это если Ну да. Но вера верой, а на практике в 99,9 % случаев меж собой общаются еще обусловленные своими ограничениями люди. > Да, согласен. И этими границами будет - "не полностью познанная реальность" одним(или обоими) участниками проекта. Слушай, а ведь я крушу Одно из двух. > Во! Сие ведь можно и абсолютизировать: обнаруженные границы (свои или Да, конечно. Leo |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Схимник | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 11:09 | |
Привет, Лео! > Имхо, если границы абсолютизировать, то это действительно становится "непреодолимой преградой". А если понять (принять, а лучше взаимно принять) их ОТНОСИТЕЛЬНУЮ обусловленность, то вот тебе и путь к углублению искренности. Даже если не абсолютизировать, ты не "впрыгнешь" в другого человека, а он в тебя. Можно достигнуть огромной сердечной радости, искренне общаясь (я считаю искренность высшей среди способностей человека), но все равно, наверное, нужно внутри иметь планку-разделитель. Потому что до определенной границы все хорошо, но как только ее переходишь, начинается индукция и выходишь в очень странные миры. Мне кажется, Настоящее общение- это какая-то тантрическая практика. И идти туда нужно (если идти) очень осторожно. Бессознательное на этом пути раскрывает свои потенциалы... впрочем все это может показаться бредом, но может быть, ты меня понимаешь. Cxi |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Схимник | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 11:09 | |
Привет, Алекс! > Познай себя и познаешь мир. Космос открывается через микрокосмос и они Да, все это так. Если Бог не является чем-то окончательно открытым или зафиксированным, то такое видение дает максимальную открытость. Встетить человека с таким же опытом- благословение. Но так странно происходит, что этот опыт и в тебе самом частичен. Все время забываешься сладким сном. Очень странно просыпаться и обнаруживать, сколько же времени ты проспал. Не знаю, может быть, это только у меня так. Это Но некоторые братства создавались для того, чтобы подчеркивать одиночество. Например, эпикурейцы. И их читаешь с наслаждением- я не заметил какой-то запредельной тоски по общению. Cxi |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы |
22 марта CE 2006 10:55 | |
> Ты знаешь, если тёмная по природе субстанция останется для меня скрытой, я Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 10:50 | |
> Схи говорил, что она ограничена "способностью человеком тебя понять". И в > Да, согласен. И этими границами будет - "не полностью познанная реальность" > Во! Сие ведь можно и абсолютизировать: обнаруженные границы (свои или Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 09:57 | |
> Познай себя и познаешь мир. Космос открывается через микрокосмос и они Типа того. Типа. :) > Об обратной стороне Имхо Схi говорил о том, что искренность не м.б. безгранична. Типа даже в контексте братства, соборности и пр. объединений по интересам неизбежно наткнемся на те или иные личностные границы. Границы самоидентификации. За исключением тех случаев, где в рамках "метода" происходит работа с самостью. Там иная будет ситуация. Leo |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 09:15 | |
> Познай себя и познаешь мир. Космос открывается через микрокосмос и они Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Недоверие к духовному опыту |
22 марта CE 2006 07:58 | |
Привет, Схi! > Мои наблюдения привели к представлению о непреодолимости границ. Непреодолимость еще одно напоминание о глубоком одиночестве человека. И это, наверное, хорошо. Имхо, если границы абсолютизировать, то это действительно становится "непреодолимой преградой". А если понять (принять, а лучше взаимно принять) их ОТНОСИТЕЛЬНУЮ обусловленность, то вот тебе и путь к углублению искренности. Leo |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Люцифер | Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы |
22 марта CE 2006 02:21 | |
> Темная, следует понимать не иначе, как скрытая от смертных, а вовсе не
Вот так, Алекс! :) Съел? А то "соответствует физика богословию али не
Л. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Люцифер | Invisible Gnostic Front of Liberation |
22 марта CE 2006 02:15 | |
> все пjнтяно.... не понятно почему сделали сыном сатаны... кто-нибудь
Потому что ветхозаветный бог для гностиков - только демиург, Князь и
Л. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Схимник | эстетика и религия |
21 марта CE 2006 16:19 | |
> религиозность->убеждённость->ограниченность->глупость. А убеждённость в ограниченности и глупости, присущей религиозности, это убеждённость? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Схимник | Это что ж такое? |
21 марта CE 2006 16:00 | |
Здравствуйте. > Тут вопрос созрел, никто не интересовался такой вещью как виртуальная психология и особенности формирования сект, религиозных и квазирелигиозных сообществ в виртуальности. Может тексты какие есть? Тут все дело в источниках убеждения. Есть, например, сторонники теории, что секты формируются как коммерческие предприятия, делающие своей целью обман и наживу над оболваненными людьми. Таких исследований множество- можно брать в любом антикультовом движении. Наш российский пример - Дворкин и его психолог из Нижнего- Волков. У Волкова подборка текстов, поддерживающих эту точку зрения, на сайте есть. Cxi |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Схимник | Invisible Gnostic Front of Liberation |
21 марта CE 2006 15:44 | |
> Манифест > Враг желает навсегда присвоить себе нашу Свободу, заключённую в бессмертии Духа, опутывая Свет всё новыми кольцами материального мира и его отношений. > Только революция бытия может разрушить пирамиду иерархий князя мира сего и дать нам царство Божие - царство Духа, царство Свободы, в котором "несть ни эллина, ни иудея". > Приближать момент последнего боя Сияния и материи - наша задача. А как приближать: освобождаясь от моральных обязательств перед космосом или переустраивать социум? Вроде бы, и первое, и второе уже было... Cxi |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Схимник | Недоверие к духовному опыту |
21 марта CE 2006 15:44 | |
Привет! > Мне кажется, ты говоришь о массовой религиозности, то бишь о верующих, не познавших глубины своей же собственной "онтологии", но следующих за своими вождями за счёт полного доверия к познанию этих глубин вождями, следующих более на внешнем уровне, внутренне слепо, по простому - фанатиков. И силовая линия тут, по-моему, одна - гордыня. Почему - фанатиков? Я говорю об имманентной человеку силе инертности, и не только. Всему существу человека присуща амбивалентность- и желание развиваться духовно, эстетически, интеллектуально, и сопротивление любой попытке нарушить самодостаточность, status quo. Разрушение преград между людьми разрушает и самого человека, и другого. Например, есть ли предел искренности? Казалось бы, искренность такая вещь,- разрушающая любое непонимание, любой негатив. Но если не заметить границ этики, эстетики, способности человеком тебя понять, то искренность может привести к нехорошим последствиям в общении. >Поскольку голая вера (без личного погружения) её не истребляет. И ещё страх: само допущение истинности "чужой онтологии" как бы подрывает веру в истинность твоей. Фанатик этого сомнения жуть как боится. Страусинная болезнь, кажется. (Это я чисто аналитически :), ничего личного). Попыток защитить свою самодостаточность много. Почему ты выбрал именно фанатизм и страх в качестве двигателей человека? Может быть, с этого все начинают, а потом внутренний мир истончается, и на смену фанатизму приходят изощренные способы защиты. Например, тщательное изучение чужой традиции в желании снять все вопросы, которые могли бы подорвать веру. Или такую же истовую погруженность в свою и получение окончательных ответов на сложные вопросы. В любом случае человек, желающий развиваться, хотя бы эстетически, не будет останавливаться на фанатизме и страхе. Это несимпатично. > Если же говорить о посвящённых, то их недоверие зрячее, а не животное. Ну с чего доверять, если, внимательно слушая рассказы посвящённых в "чужую онтологию", осознаёшь разницу в критериях спасения, целях и сути? Причём духовному опыту запросто можно доверять, но что вершина одна и та же - сомнение. Поэтому, наоборот, экуменизм в данном случае - политкорректные игры, да и только. Да, экуменизм никуда не приводит. Разделение происходит тогда, когда некие адепты начинают доверять духовному опыту лидера, растворяясь в его онтологии. И потом все попытки свести две онтологии (даже похожие) к одной, обречены на провал. Экуменизм, на мой взгляд- это работа над языком в диалоге с другим, и попытка выяснить собственные границы. Cxi |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | ***Сегодня днем по Москве отключение*** |
21 марта CE 2006 11:03 | |
Плановое. Переезд непродолжительный. Все сегодня же заработает снова. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | эстетика и религия |
21 марта CE 2006 08:25 | |
> > Та самая, с которой .... ? О боже. И я тоже уже давно ничем помочь не могу. Вот так теряем людей. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Это что ж такое? |
21 марта CE 2006 08:22 | |
> Это всё иллюзия, Лео... учитывая, что и реальностью это иллюзия, обусловленная недостатком алкоголя... Уау... и чей же это голос я слышу?... :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
spasiGospodi | Invisible Gnostic Front of Liberation |
21 марта CE 2006 08:21 | |
> все пjнтяно.... не понятно почему сделали сыном сатаны... кто-нибудь что-нибудь из сведующес скажет?? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Jesus Ophis | Invisible Gnostic Front of Liberation |
21 марта CE 2006 00:32 | |
*ГНОСТИЧЕСКИЙ ФРОНТ* (адрес: http://gnostic.front.ru) Манифест Борьба Света и Материи никогда не прекращалась. С момента появления первого желания господства ведётся война против узурпации и пленения Света силами Материи. Враг желает навсегда присвоить себе нашу Свободу, заключённую в бессмертии Духа, опутывая Свет всё новыми кольцами материального мира и его отношений. Материя содрогается в цикличном оргазме собственных порождений: труд и накопление, время и смерть происходят снова и снова. Изначальное насилие первой Власти - стремление к воплощению вселенского порядка в пирамидах иерархий - с начала времён плодит новых архонтов: и тех, что сторожат небеса, и тех, что управляют на земле, умножая насилие, не давая остановиться циклу рождения и смерти. Кровавое колесо реальности вертится в бешеном ритме, так когда же оно окажется разбитым? Когда грянет последний и решительный бой. Вечный Зов Свободы найдёт тех, кто хочет познать истину. Партизаны Света в кромешном аду материального существования разрывают оковы, разбивают золочёные клетки, расчищают завалы материальной грязи на пути к познанию Духа единого. Посланники Свободы вновь и вновь дают нам этот Зов, и - кто имеет уши, да услышит! Знание передаётся от одних партизан Духа к другим, и традиция Сопротивления не прерывается. Наши имена - это и Христос, Логос Свободы, и святой Маркион, и Параклет Мани Хайо, и дракон Лао Цзы, и провидец Бакунин, и философ Дебор. Эти имена - имена тысяч даосов, гностиков и катаров, богомилов, ихэтуаней и анархистов, всех, кто смог вырваться из цепких объятий материи, всех носителей духа Змея. Эти имена приближали и приближают Апокалипсис - единственно возможную революцию Бытия. Фронт ширится, и материя, чья природа - ложь, выставляет против нас легионы архонтов дезинформации. Как же спастись, если мир есть материя? Спасение Духа - не в уходе от мира, а в его разрушении. Иисус принёс нам меч, и глупо отбросить его, как сделали его мнимые последователи. Вселенская Церковь равенства и братства превращена ими в логовище властей и материи. И вместо того, чтобы приближать Апокалипсис, они отложили его на неопределённое время, стараясь при этом предотвратить его любыми возможными средствами! Именно эти лжепоследователи в большей степени ответственны за усиление позиций материи, ведь они приписали Богу творение грязи, посвятили ему власть всевозможных цезарей, сделали Иисуса сыном сатаны и породили ужасающее смешение на долгие века! Сборище карьеристов уничтожало любые возможности познания Бога - познания Свободы, уничтожало тех, кто несмотря на запреты рвался из плена мира, а потом они разделились на несколько шаек и каждая объявила себя истинной! Воистину, анафема православным, католическим и реформатским иерархам - всем сатанистам, укравшим у нас спасение! Апокалипсис - это избавление от тиранического демормента, от сегодняшнего пленения в охранительных объятиях властей. Апокалипсис - это апокатастасис, возвращение к изначальности, возвращение Света к Свету, преодоление материальных отношений во имя Духа, уничтожение власти и эра Свободы, Равенства и Братства. Это возвращение к хаотической самоорганизации, дионисийской спонтанности, свободному договору и взаимопониманию. Только революция бытия может разрушить пирамиду иерархий князя мира сего и дать нам царство Божие - царство Духа, царство Свободы, в котором "несть ни эллина, ни иудея". Приближать момент последнего боя Сияния и материи - наша задача. Меч Христов да обрушит законы и власти мира сего! И воздастся кесарям по-кесареву, а нам по-божьему. Даёшь бессмертие! I.G.F.L. Заинтересованная общественность может ставить на нас ссылки. А можем и просто подискутировать на тему. В любом случае, просьба: за спам не принимать. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Navuhodonosr | эстетика и религия |
20 марта CE 2006 19:31 | |
> > > а в лоб?... А виноваты как всегда жидомассоны. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Репортерша | эстетика и религия |
20 марта CE 2006 18:38 | |
> Та самая, с которой .... ? Ага. Она даже собралась бросать свою хорошую работу и заниматься дальше этими тренингами. Я вчера поспрашивала всех по телефону (кроме нее), а там все примочки, включая такие банальные, как говорение комплиментов одновременно с поглаживанием по коленке. Я думала, что про такие простые якоря знают даже дети. Ан нет. Ну и, конечно, ничего нельзя рассказывать никому, кроме прайслиста. Я даже не знаю, как их реабилитировать теперь. Подожду, там посмотрим. Вот угораздило же. У них это на секту все похоже, с катарсисами, плачем, взаимными объятиями и просветлением срочным за три для. Конвейер. И недостатка в желающих нет. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Navuhodonosr | эстетика и религия |
20 марта CE 2006 17:58 | |
> религиозность->убеждённость->ограниченность->глупость. Вы убеждены в этом? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | эстетика и религия |
20 марта CE 2006 16:45 | |
> убеждённость->глупость. Сильно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
d | эстетика и религия |
20 марта CE 2006 16:26 | |
религиозность->убеждённость->ограниченность->глупость. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | ***Внимание - переезд*** |
20 марта CE 2006 14:44 | |
Сервер переезжает с одного хостинга на другой. В связи с этим, завтра-послезавтра возможны перебои в доступе к серверу. Сколько - не скажу, может быть по-всякому. Но в онлайн мы через какое-то время вернемся. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | эстетика и религия |
20 марта CE 2006 13:14 | |
> > Раз стоит дорого, ты его не реабилитируешь. Зря, что ли, баблосы уплочены? > Да, ужас какой-то. Три дня тренинга, на котором им крышу ломают. После чего они должны привести еще четыре человека. А заманила их туда знаешь кто? Леночка, помнишь такую? Та самая, с которой .... ? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Репортерша | эстетика и религия |
20 марта CE 2006 12:41 | |
> > У меня тут друг попал на психо-тренинг. Был очень скептически настроен, а теперь вот вместе с остальными моими друзьями, попавшими в эпицентр, решил менять жизнь. Начинать его реабилитировать или подождать пару недель? Ах да, тренинг стоит дорого и длится всего три дня. Да, ужас какой-то. Три дня тренинга, на котором им крышу ломают. После чего они должны привести еще четыре человека. А заманила их туда знаешь кто? Леночка, помнишь такую? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | эстетика и религия |
20 марта CE 2006 11:44 | |
> У меня тут друг попал на психо-тренинг. Был очень скептически настроен, а теперь вот вместе с остальными моими друзьями, попавшими в эпицентр, решил менять жизнь. Начинать его реабилитировать или подождать пару недель? Ах да, тренинг стоит дорого и длится всего три дня. Раз стоит дорого, ты его не реабилитируешь. Зря, что ли, баблосы уплочены? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Валерий | Это что ж такое? |
20 марта CE 2006 10:33 | |
> Почему ж Таверна опустела? Это всё иллюзия, Лео... учитывая, что и реальностью это иллюзия, обусловленная недостатком алкоголя... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Репортерша | эстетика и религия |
19 марта CE 2006 21:53 | |
> > а в лоб?... ну, вроде того. У меня тут друг попал на психо-тренинг. Был очень скептически настроен, а теперь вот вместе с остальными моими друзьями, попавшими в эпицентр, решил менять жизнь. Начинать его реабилитировать или подождать пару недель? Ах да, тренинг стоит дорого и длится всего три дня. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Navuhodonosr | эстетика и религия |
19 марта CE 2006 13:31 | |
> а в лоб?... беспредельщица |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Navuhodonosr | эстетика и религия |
19 марта CE 2006 13:30 | |
> будучи формой глупости, религиозность, к формам познания не относится. Обоснуй про религию как форму глупости. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Это что ж такое? |
19 марта CE 2006 11:26 | |
> Да к Таверне ж.... :) Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
d | эстетика и религия |
19 марта CE 2006 10:19 | |
эстетика, будучи непосредственно наблюдаемой в плане "красиво", может рассматриваться как явление. или по меньшей мере, как абстрактная категория. будучи формой глупости, религиозность, к формам познания не относится. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
daniel | эстетика и религия |
19 марта CE 2006 00:07 | |
> я имею ввиду эстетику как явление. Тогда покажите на неё пальцем, а то я такого явления не видел. > ps а разве религия не раздел философии? Хм... Философия - это религия для нерелигиозных. Религия религиозных - не философия. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Репортерша | эстетика и религия |
18 марта CE 2006 20:38 | |
> > ps а разве религия не раздел философии? а в лоб?... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Navuhodonosr | эстетика и религия |
18 марта CE 2006 20:36 | |
> ps а разве религия не раздел философии? Философия - служанка теологии.(с) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Репортерша | Это что ж такое? |
18 марта CE 2006 20:28 | |
> > Я тут :) Чуйства у меня только к истине. По весне ослабевают под напором гормонов. Тут вопрос созрел, никто не интересовался такой вещью как виртуальная психология и особенности формирования сект, религиозных и квазирелигиозных сообществ в виртуальности. Может тексты какие есть? > Ить весна же! :) Спасибо большое :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Это что ж такое? |
18 марта CE 2006 17:45 | |
> > Почему ж Таверна опустела? К кому привязаны? К Абсолютной истине? ;) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Это что ж такое? |
18 марта CE 2006 17:44 | |
> Я тут :) НА ВЫЖИВАНИЕ??? Leo |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | История... |
18 марта CE 2006 17:41 | |
Одно питерское семейство, давненько отвалившее на "историческую родину", решило показать, родившемуся уже в "Из Назарета, бабушка..." Бабка, закатив глаза, сползла по скамеечке... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Это что ж такое? |
18 марта CE 2006 17:41 | |
> Пьющий не наливает, Вот она - простота Мудрости Великой! > :) Да ладно, чё уж там.... Фигня какая... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | Это что ж такое? |
18 марта CE 2006 12:57 | |
Здравствуйте, Leo. L> Почему ж Таверна опустела? "Получи бандит гранату от советского бойца!" :)) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
GolmN | Призыв всех смертных к БЕССМЕРТИЮ |
18 марта CE 2006 10:08 | |
Здравствуйте! |
|
дерево | Ответить на сообщение |
d | эстетика и религия |
18 марта CE 2006 09:49 | |
я имею ввиду эстетику как явление. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
ПроФан | вот что значит аутентичный носитель |
18 марта CE 2006 09:12 | |
Здравствуйте, Alex. A> Ммм, понятно. Чисто субъективная польза. Я бы всё-таки опровергал дома на Чего "Ммм"? Я же неоднократно об этом говорил - не верили! >> A> Молчание. :) И от обратного, - я "в предмете"! :))) >> A> Хорошо сказал. Я примерно так же соотношу эти вещи. Постарайся прочесть без привязок к личности: беда в том, что в сердце |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Схимник | Это что ж такое? |
17 марта CE 2006 23:42 | |
> Почему ж Таверна опустела? Пьющий не наливает, :) Вношу маленькую лепту в процесс незатухания затухающего света Таверны. И хотя должен всем немеренно, простите меня до времени. Cxi |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Репортерша | Это что ж такое? |
17 марта CE 2006 11:27 | |
> Почему ж Таверна опустела? Я тут :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Это что ж такое? |
17 марта CE 2006 10:33 | |
> Почему ж Таверна опустела? Молчи об этом. А то вообще закроют за ненадобностью. А мы к ней так привязаны. ;-) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Leo | Это что ж такое? |
17 марта CE 2006 09:18 | |
Почему ж Таверна опустела? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | эстетика и религия |
15 марта CE 2006 10:44 | |
> есть ли точки пересечения? Если эстетику рассматривать не как науку о красоте и, соответственно, меру истинности, а как выражение чьего-либо взгляд на мир, то да - в русских храмах православная эстетика, в итальянских - католическая. В этом случае религия определяет эстетику, но не наоборот, судя по всему. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Navuhodonosr | эстетика и религия |
15 марта CE 2006 10:04 | |
> есть ли точки пересечения? вера X эстетика = религия |
|
дерево | Ответить на сообщение |
daniel | эстетика и религия |
15 марта CE 2006 06:58 | |
> > есть ли точки пересечения? * "Современные требования к эстетике металло- и цельнокерамических зубных протезов. Керамика - идеальный материал для воспроизведения любых индивидуальных и возрастных особенностей зубов пациентов По определению В. Даля, "эстетика - это учение об изяществе в художествах" [1]. Определение эстетики дано и в медицинском энциклопедическом словаре: "Эстетика - это раздел философии, изучающий прекрасное и его соотношение с формой" [2]. Исходя из этих двух определений, можно сказать, что эстетика зубного протеза - это один из разделов стоматологической науки, известной под названием "техника (технология) изготовления зубных протезов", в котором изучаются принципы моделирования изящных зубных протезов, по цвету и форме гармонично сочетающихся с остальными зубами в полости рта пациента. Кроме того, "эстетика зубного протез" - это сокращенное написание понятия "эстетический вид (эстетические свойства, эстетическое восприятие) зубного протеза" * Выдишшь? Нэту пэрэсэчениа, даа? А если серьёзно, то чаще эстетика - сама как религия. Но тогда лжерелигия? Имхо, какое пересечение философии с религией? Только на поле боя... |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Ересиарх | эстетика и религия |
14 марта CE 2006 13:41 | |
> есть ли точки пересечения? Есть. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
d | эстетика и религия |
14 марта CE 2006 13:15 | |
есть ли точки пересечения? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Navuhodonosr | Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы |
13 марта CE 2006 00:17 | |
> Зато есть темная материя и темная энергия, составляющие большую часть Вселенной :) Темная, следует понимать не иначе, как скрытая от смертных, а вовсе не как противоположная явной. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы |
10 марта CE 2006 10:16 | |
> On 09 мар 15:10, Alex wrote: И они могут поспорить с откровениями Иоанна? :) Вообще-то физика чаще на Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Люцифер | Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы |
09 марта CE 2006 15:32 | |
> Свет обладает субстанцией (волна-частица), в то время как тьма ею не обладает - квантов тьмы не существует. Зато есть темная материя и темная энергия, составляющие большую часть Вселенной :) Л |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы |
09 марта CE 2006 15:10 | |
Цитата: Вот такая, физическая интерпретация слов ап.Иоанна. Может быть не сознательная, но несомненно, пережитая. :) Alex |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Prosvet | Современная русская религиозная философия |
08 марта CE 2006 04:23 | |
Начала работать обновленная версия авторского сайта "ПРоСВЕТ: Персональный философский ресурс". Адрес сайта: http://prosvet.atspace.com |
|
дерево | Ответить на сообщение |
spasiGospodi | Недоверие к духовному опыту |
07 марта CE 2006 13:45 | |
> > > Мне кажется, ты говоришь о массовой религиозности, то бишь о верующих, не познавших глубины своей же собственной "онтологии", но следующих за своими вождями за счёт полного доверия к познанию этих глубин вождями, из моих иследований входит, что это место ex-nihilo, чтобы в переводе с латинского значмло,как из чистых побуждений... как быдто живет человек и до фнеи ему весь социумы, а потом вдруг открываются ему в другом человеке сокровища, он ему доворяет... доверяется > подймайте, ведт было бы несоклько неожиданно для общественности, когда б в арабском окружении были православные вожди... вот это место я ен понял > вот тут да... во многом все заивитс от конкртеного человекаю.. если он изначально не использует его свободу, он попадает в зависимость от власть продержащих.. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
daniel | Недоверие к духовному опыту |
06 марта CE 2006 08:32 | |
> > Мне кажется, ты говоришь о массовой религиозности, то бишь о верующих, не познавших глубины своей же собственной "онтологии", но следующих за своими вождями за счёт полного доверия к познанию этих глубин вождями, Доверие не на голом. Думаю, как правило, это место - социум и его воспитательный момент. Не зря же, положим, в арабском окружении вождями человеку всегда становятся мусульманские вожди, в европейском - католические, на Руси - православные, на востоке - буддистские вожди, и т.д. Таким образом, воспитательная закономерность (т.е. человеческая) возникновения доверия явно прослеживается. Доверие же полное (о котором я собственно говорил), тем более, думаю, не свыше берётся. Только ответственность за это лежит уже более на самом человеке. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
spasiGospodi | Недоверие к духовному опыту |
06 марта CE 2006 07:01 | |
> звините,что вмешиваюсь, спросить захотелос... вы не задумывались откуда берется это самое полное доверие? на голом месте оно наверно не рождается... заранее спасибо за ответ. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
daniel | Недоверие к духовному опыту |
05 марта CE 2006 09:50 | |
> По всей видимости, существует фундаментальная для человека (и неистребимая, увы) идея недоверия к духовному опыту другого. Чужая онтология пугает, происходят процессы самоидентификации и отчуждения. Эти две категории суть силовые линии, в которых люди общаются друг с другом на духовные темы испокон веков. Мне кажется, ты говоришь о массовой религиозности, то бишь о верующих, не познавших глубины своей же собственной "онтологии", но следующих за своими вождями за счёт полного доверия к познанию этих глубин вождями, следующих более на внешнем уровне, внутренне слепо, по простому - фанатиков. И силовая линия тут, по-моему, одна - гордыня. Поскольку голая вера (без личного погружения) её не истребляет. И ещё страх: само допущение истинности "чужой онтологии" как бы подрывает веру в истинность твоей. Фанатик этого сомнения жуть как боится. Страусинная болезнь, кажется. (Это я чисто аналитически :), ничего личного). Если же говорить о посвящённых, то их недоверие зрячее, а не животное. Ну с чего доверять, если, внимательно слушая рассказы посвящённых в "чужую онтологию", осознаёшь разницу в критериях спасения, целях и сути? Причём духовному опыту запросто можно доверять, но что вершина одна и та же - сомнение. Поэтому, наоборот, экуменизм в данном случае - политкорректные игры, да и только. > Не ближних хочет облагодетельствовать тот, кто хлопочет о приведении всех к единой истине... для него важно не столько иметь истину, сколько получить общее признание...". А вот это правильно. Или себя самоуспокоить. Гордыня и есть гордыня. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Piastrilka | Ответ piastrilka - нужно уже новый тред делать |
01 марта CE 2006 13:51 | |
>> а куда я иду? > не знаю. Зато я знаю :) УРА |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Афинагор | Ответ piastrilka - нужно уже новый тред делать |
01 марта CE 2006 13:06 | |
> а куда я иду? не знаю. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Piastrilka | Ответ piastrilka - нужно уже новый тред делать |
01 марта CE 2006 11:30 | |
>> Ну вообще говоря, любой эзотерик верит во то, что Христос существовал
> Может и так. Только Христос требует полного посвящения Себе.
Спорно, спорно :) >> А вот вчерашний православный сказал, что человек, даже святой, не
значит все-таки не может... >> Вот-вот, и больше никак. Даже просто допущения такого христианство не
а куда я иду? >> А христианские чудеса - это доказательства истинности для христиан?
А может просто человек как-то не так помолился? > Каждый прав для себя.
Свое местоположение у меня лично никак не связано с тем, на какой
Да ладно, пора заканчивать, потому что с моей привычкой во всем до
>> Но вы не ответили на вопрос Почему молитвы буддистов, кришнаитов и пр.
А почему они не связаны с Божественным миром? Что с ним связано-то
> Например,
Да, и православные-то уж считают все эти явления исключительно
> Есть католический мир - со стигматами, исцелениями в Лурде и
И они считают эти явления Божественными чудесами. > Есть пятидесятнический мир - с говорением на языках, смехом в
И эти. > И еще много , много миров в разлиных религиях. И у буддистов и у кришнаитов.
И эти. > Однако нельзя принижать значение этих чудес. Поскольку Бог
Вот именно, с уважением. К буддистам с их чудесами, к кришнаитам с их
В сущности, вы описали тот же закон, о котором говорила я. Только
Но самое интересное, что откровения, озарения и пр. тоже приходят
|
|
дерево | Ответить на сообщение |
Предыдущая | 1, 2 | Следующая |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости
© Братство Еретиков 1997-2024 |