Братство Еретиков » Круглый стол » Одной страницей
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Виктор | о добре и зле |
16 марта CE 2025 18:42 | |
> > Если тебе интересны мои рассуждения на данную тему я готов выслать почтой написанное мной четыре или три года назад эссе ⌠Аспекты Зла глазами субъекта■ местами наивное, местами затянутое, но довольно подробно раскрывающее мою точку зрения. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Адамовы яблоки |
30 октября CE 2022 08:56 | |
> https://www.youtube.com/watch?v=vsTxEal8-ss Перевод с матом, но адекватный и органичный. Мат почти не слышно |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Адамовы яблоки |
30 октября CE 2022 08:06 | |
https://www.youtube.com/watch?v=vsTxEal8-ss Совершенно виртуозный, красивый и глубокий фильм. ) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Вот, плата, удержанная вами... |
20 октября CE 2022 05:33 | |
Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. (Послание Иакова гл.5 ) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Микро и макро социальный мир. |
17 декабря CE 2021 10:13 | |
> Чтобы понятен ход мысли, скажу, что читаю параллельно "Основание" Азимова и "Дураки, мошенники и поджигатели. Мыслители новых левых." Скрутона |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Микро и макро социальный мир. |
16 декабря CE 2021 09:48 | |
Чтобы понятен ход мысли, скажу, что читаю параллельно "Основание" Азимова и "Дураки, мошенники и поджигатели. Мыслители новых левых." Скрутона Пока пришел к выводу, что социальный мир так же как и физический можно разделить на микро мир и макро мир, причем каждый из них со своими законами, если и состыкующимися, то на каком-то не совсем близком и понятном уровне. Фактически Скрутон борется против применения логики макромира к микромиру. Микромир консервативен, человечен и здравомыслящ. Макро мир в котором движутся массы, слои, элиты и тд, бесчеловечен и игроподобен. Когда же микромиром овладевает некие макромировые теории, и он начинает примерять их на своем микро уровне, пытаясь решить свои частные, бытовые задачи, прикрываясь вульгарной трактовкой якобы понятых глобальных тенденций развития - получается фанатизм и озверение. И здесь дело не только в левизне носителей такого рода действий. Правизна и религиозность дают, по-видимому, не меньше примеров такого смешения микро и макро миров, микрожизни и макротеорий. Просто сейчас, по-видимому, именно леволиберальные теории дошли до точки кипения, бурления и идиотизма. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религия и свобода. |
02 декабря CE 2021 11:12 | |
Жизнь человека стиснута рамками законов природы и законов человеческих. Тут уж ничего не попишешь. Возникает вечный вопрос: свобода - это фикция, ощущение или нечто реальное? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религия, как способ управления прошлым и будущим. |
16 ноября CE 2021 08:40 | |
Управление будущим - одна из основных функций религии и в том числе одна из функций жертвоприношений. Можно разделить на два способа управления будущим : просьба к высшим силам сделать будущее благоприятным для вопрошающего. Просьба указать из множества путей верный путь, чтобы добиться благоприятного исхода. Последнее вырождается в гадание, метание костей, орла-решку. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
29 октября CE 2021 08:53 | |
> Вообще это вопрос интересный, что есть религиозный или духовный опыт. Согласно моему нынешнему взгляду: субъективное объективно, а объективное субъективно. :) Если пользоваться понятием реальность, понимая его как нечто всеобъемлющее, то мы легко приходим к тому, что в нашем разуме реальность воспринимается предельно субъективно. Потому что мы можем как-то анализировать и воздействовать на реальность только в рамках, которые дает нам наш организм, включая наш мозг и его возможности. Следовательно те объекты, которые достигают нашего внимания предельно субъективны и зависят от конкретного восприятия конкретным организмом и работы конкретного мозга. .С другой стороны наш организм, наш мозг и их работа есть реальность, то есть я как субъект есть реальность, то есть объективен. Что касается предмета нашего с тобой обсуждения, на мой взгляд, все те особенности, который называется духовным опытом, есть производная механизмов, существующих в нашем организме, включая мозг, которые задействуются при определенных обстоятельствах. > Но что Если иную жизнь расценивать как жизнь сейчас, в этой жизни, а не по ту сторону, то я с тобой согласен. В самом начале я тебе писал, что Царство Божие есть некие поведенческие стереотипы, в нас заложенные, которые, опять же, пробуждаются и входят в реальность при каких-то определенных обстоятельствах. Столкновении со смертью близкого человека, например. > ОК > Я вот сейчас пытаюсь читать "Тибетскую книгу мертвых". По сути это Насчет "полностью" у меня сомнения. :( |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 октября CE 2021 15:07 | |
> Дальше можно сказать "Я предполагаю". Вообще это вопрос интересный, что есть религиозный или духовный опыт. > Ко времени Иисуса возникает идея, что материальная жертва - это совсем не то. Жертвовать надо духовно. Отказываясь, например, от привычной жизни, которая объявляется злом. Если это происходит тотально- радикально, то появляется что-то вроде манихейства. Доктрина Иисуса, насколько я понимаю, была более мягкой. И вино пил и с народом общался и от дружеского общения с женщинами не отказывался. Насчет общения с женщинами, вспомнилось. Там где Христос говорит > Если экстатические состояния он и вызывал, то больше своим присутствием, своим обаянием, чем искусственными средствами. Но после его жуткой гибели доктрина была изменена и концепция жертвы возобновлена. Только она радикально изменилась. Жертвовать стало правильно собой. В обмен на получение жизни вечной. Я вот сейчас пытаюсь читать "Тибетскую книгу мертвых". По сути это |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 октября CE 2021 14:06 | |
> Наверняка не было. Отмирание человеческих жертвоприношений происходит на каком-то уровне развития цивилизации. Что может сказать современный человек о подобной деградации, обычно > Я не могу себе представить и современных людей. Скажем эта история с чипированием. Некоторые до сих пор верят в "кровавый навет". Во времена Достоевского > А что? У римлян это было, конечно, более обнажено, там уж была четкая торговля. Но и здесь тоже, кому землю обтованную обещали в обмен на веру, кому что. "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,и Вот пример жертвы. Можно еще вспомнить поклонение и приношение волхвов. > Не пожалел сына но ведь не пожалел не просто так, чтобы казнить, не пожалел ради какой-то цели? Да, ради какой-то цели. В самой фразе "не пожалел" ведь нет ничего |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 октября CE 2021 08:52 | |
> В ВЗ жертва это не обмен, приношение Авеля, Авраам и Мелхиседек. в качестве примеров. И никакая другая характеристика отношений не подойдет, кроме тех которых хочет Бог. И что не всегда понятно человеку, или совсем не понятно. Скажем, "жертва за грех", или покаяние во современном смысле, как осознание, остановка, шаг назад, всё что имеет правильное понимание с человеческой точки зрения, на практике выхолащивается и может терять подлинный смысл. "дом Отца Моего вы сделали домом торговли" Дальше можно сказать "Я предполагаю". |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
25 октября CE 2021 11:40 | |
> Нет никаких оснований утверждать, что у семитов и евреев, до определенного момента, всё было лучше, чем у других. Наверняка не было. Отмирание человеческих жертвоприношений происходит на каком-то уровне развития цивилизации. У галлов, вроде бы оно присутствовало до римского завоевания, то есть до первого века до нашей эры. Палестина непрерывно была под Египетско-мессопотамским влиянием, а там человеческие жертвоприношения отмерли раньше. > Дикий обычай. Я даже не могу себе представить нрав тех людей. Какое-то мрачное суеверие, которое совершенно не понятно современному человеку. Я не могу себе представить и современных людей. Скажем эта история с чипированием. > Тогда, чтобы проводить прямую параллель с Авраамом, нужно понимать исторический контекст, психологию, смысл тех реальных жертвоприношений , и тогда уже смотреть, можно поставить рядом одно и другое или нет. Да, конечно. > А что? У римлян это было, конечно, более обнажено, там уж была четкая торговля. Но и здесь тоже, кому землю обтованную обещали в обмен на веру, кому что. > "дом Отца Моего вы сделали домом торговли". Причем торговали не абы чем, а тем, что использовалось для жертвоприношений. Горожане и приезжие овец не пасли, им давали возможность совершить жертву, отдав вполне определенные деньги храму. > Не спорю с этим ракурсом. Но чтобы такое обобщение было возможно, нужны тексты других племен, их история, тогда будет видно возможно такое сопоставление или нет. ОК > В продолжении аналогии между Исааком и Иисусом..."не пожалел сына своего единственного." Фраза, которую почти в точности повторяет ап. Павел в послании к Римлянам. Есть ли в тексте НЗ обмен, есть ли он в трактовке и проповеди церкви, есть ли он в психологии и восприятии человека... Да, вопрос открытый. Не пожалел сына но ведь не пожалел не просто так, чтобы казнить, не пожалел ради какой-то цели? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
24 октября CE 2021 06:50 | |
> Нет никаких оснований утверждать, что у семитов и евреев, до определенного момента, всё было лучше, чем у других. В ВЗ жертва это не обмен, приношение Авеля, Авраам и Мелхиседек. в качестве примеров. И никакая другая характеристика отношений не подойдет, кроме тех которых хочет Бог. И что не всегда понятно человеку, или совсем не понятно. Скажем, "жертва за грех", или покаяние во современном смысле, как осознание, остановка, шаг назад, всё что имеет правильное понимание с человеческой точки зрения, на практике выхолащивается и может терять подлинный смысл. "дом Отца Моего вы сделали домом торговли". > Не спорю с этим ракурсом. Но чтобы такое обобщение было возможно, нужны тексты других племен, их история, тогда будет видно возможно такое сопоставление или нет. > В продолжении аналогии между Исааком и Иисусом..."не пожалел сына своего единственного." Фраза, которую почти в точности повторяет ап. Павел в послании к Римлянам. Есть ли в тексте НЗ обмен, есть ли он в трактовке и проповеди церкви, есть ли он в психологии и восприятии человека... Да, вопрос открытый. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
22 октября CE 2021 08:51 | |
> По ряду сложных бытийных вечных вопросов у меня и нет никакого мнения. И Твою позицию понял. Но просьба остается. По возможности. И мнение, я думаю, у тебя есть. В меру личного понимания. Как и у всех. > В смысле игнорирования духовной составляющей мира. Духовной составляющей Вот видишь, одно и тоже может дать противоположный эффект, противоположную трактовку. :) История Иова вообще стоит особняком, выбиваясь из общего контекста. Везде сквозной нитью проводится идея о том, что истинно верующего ждет вполне материальное воздаяние. По всей видимости, на момент создания текста у людей абсолютно источилась вера в воздаяние. > Да, диалектика развития. Я бы добавил одно слово: диалектика развития мысли. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
21 октября CE 2021 08:20 | |
> Насколько я понимаю, наш спор о цитатах был скорее отвлеченным о методике, а не обвинением в твой адрес. Мое убеждение не в том, что ты не мыслишь, а в том, что применяешь цитаты как подтверждение твоим мыслям. А я, как уже говорил, считаю, что цитатами из твоего источника можно обосновать все что угодно, поэтому они для меня авторитетом, подкрепляющим твои мысли не являются, и я просил тебя говорить от своего имени, так мне будет понятнее. :) Да, ок. Я тоже поясню о применении цитат, как я это вижу. Действительно, По ряду сложных бытийных вечных вопросов у меня и нет никакого мнения. И >> Так может быть действительно категории в которых мы привыкли В смысле игнорирования духовной составляющей мира. Духовной составляющей И два небольших примера. Книга Иова - которая начинается с вопроса > Да, разумеется. Скажем я, исходя из относительности абсолютного и абсолютности относительного отнюдь не отметаю Абсолют иного уровня, в рамках которого крутятся эти относительности. И при этом не отвергаю Относительность другого уровня в которой крутятся Абсолюты. И так далее. :) Да, диалектика развития. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 16:00 | |
> Да, разумеется. Скажем я, исходя из относительности абсолютного и абсолютности относительного отнюдь не отметаю Абсолют иного уровня, в рамках которого крутятся эти относительности. И при этом не отвергаю Относительность другого уровня в которой крутятся Абсолюты. И так далее. :) Абсолют+, Относительность+, Абсолют++, Относительность++.... Это я сам для себя опровергаю обвинение самого себя в постмодернизме. :) Насколько я понимаю постмодернизм - он настаивает на относительности абсолюта и абсолютизирует относительность. Я же полагаю, что это только первая ступень. :) Точнее вторая, первая - это абсолютизация абсолютного. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 15:52 | |
> Джек, чтобы сказанное не было отвлеченным и теоретическим, поясни, в Насколько я понимаю, наш спор о цитатах был скорее отвлеченным о методике, а не обвинением в твой адрес. Мое убеждение не в том, что ты не мыслишь, а в том, что применяешь цитаты как подтверждение твоим мыслям. А я, как уже говорил, считаю, что цитатами из твоего источника можно обосновать все что угодно, поэтому они для меня авторитетом, подкрепляющим твои мысли не являются, и я просил тебя говорить от своего имени, так мне будет понятнее. :) > Так может быть действительно категории в которых мы привыкли В каком смысле? > Также, то что человек опирается на мировоззрение, которое разделяет, Да, разумеется. Скажем я, исходя из относительности абсолютного и абсолютности относительного отнюдь не отметаю Абсолют иного уровня, в рамках которого крутятся эти относительности. И при этом не отвергаю Относительность другого уровня в которой крутятся Абсолюты. И так далее. :) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 14:30 | |
> Думаю, что в данном случае можно сказать о мнении: Джек, чтобы сказанное не было отвлеченным и теоретическим, поясни, в В цитатах или без них, я акцентирую что именно считаю существенным, это Насчет "самоумаления", в возражениях Иову от Всевышнего слышна довольно Также, то что человек опирается на мировоззрение, которое разделяет, |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 10:33 | |
> >> Какое тут может быть "мое" мнение, также уязвимого и смертного человека? Думаю, что в данном случае можно сказать о мнении: > Нет, я имел в виду Ин. ) Но четких подтверждений тому найти что-то не Да, конечно, Евангелие от Иоанна стоит особняком. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 октября CE 2021 07:29 | |
>> Какое тут может быть "мое" мнение, также уязвимого и смертного человека? Это в рассуждение о том, насколько мнение человека как судьи (и меры И я думаю, для всех библейских событий - история в райском саду, история > По-видимому ты имел ввиду Апокалипсис? Нет, я имел в виду Ин. ) Но четких подтверждений тому найти что-то не |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
18 октября CE 2021 09:32 | |
> Правда иногда просвещение и прогресс играют злые шутки с человеком. Взять хотя бы прогресс в СССР, сначала высмеивание суеверий церкви, а потом сами положили мумию в склепе на всеобщее обозрение. И до сих пор убрать не могут. Да и во многих сферах советские ценности были суррогатными, с моей т.з. Что, собственно и привело меня к мысли, что, фактически, период СССР был нашей Реформацией, на другом технологическом и интеллектуальном уровне, чем западная Реформация. > Какое тут может быть "мое" мнение, также уязвимого и смертного человека? ? > Имеется в виду, что была общая для человеческой истории эпоха, когда такие учения были востребованы, могли быть восприняты, сакрализованы... И какое заключение ? Никакого, кроме того, что уникальность отправной точки вовсе не уникальна. Таких точек было достаточно много. У каждого великого учения своя. И, кстати, вовсе не обязательно, что учение в развитом виде соответствовало взглядам основателя. > Приведу в пример, что современной библеистикой Евангелие от Иоанна и послание к Евреям считаются псевдоэпиграфами. По-видимому ты имел ввиду Апокалипсис? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
17 октября CE 2021 20:49 | |
> > Но просвещение или наука ведь не противоречат вере. В общем, да. Объективных данных, доступных всем. Мы бы и не знали, что лампочка способна гореть, а процессор вычислять, если бы исследователи не предоставили нам такой возможности. Правда иногда просвещение и прогресс играют злые шутки с человеком. Взять хотя бы прогресс в СССР, сначала высмеивание суеверий церкви, а потом сами положили мумию в склепе на всеобщее обозрение. И до сих пор убрать не могут. Да и во многих сферах советские ценности были суррогатными, с моей т.з. > Я там про ВЗ написал в контексте нашего обсуждения, о восприятии в Библии смерти и конечности всякой земной жизни. Это была характеристика текста. > Имеется в виду, что была общая для человеческой истории эпоха, когда такие учения были востребованы, могли быть восприняты, сакрализованы... И какое заключение ? > Приведу в пример, что современной библеистикой Евангелие от Иоанна и послание к Евреям считаются псевдоэпиграфами. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
15 октября CE 2021 10:16 | |
> Но просвещение или наука ведь не противоречат вере. По всей видимости у тебя речь о знании и вере? Наука - это в данном контексте синоним знания? > По вере - Да, я давно утверждаю, что материализм не опровергает теизм. Просто исключает его из процессов движения и преобразования материи. > Я уже цитировал Ветхий Завет, апостол Павел также Ты знаешь, я согласен с чьм-то мнением, что цитатами из обоих Заветов можно подкрепить абсолютно любое мнение. И те кто жгли еретиков и те кто вырезали Иерусалим в крестовых походах и те кто проявляли "милость к падшим" находили там все что им было нужно. > Я и в случае буддизма, и в случае христианства, считаю что да, есть Уникальная отправная точка есть в любом живом учении. Кстати, нелюбимый многими Гумилев обратил внимание на то, что всплеск таких отправных точек удивительно пришелся на середину первого тысячелетия до нашей эры. Сократ, Гаутама, Конфуций, Лао Цзы. В |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
15 октября CE 2021 08:28 | |
08.10.2021 14:20, Джек пишет: Я не вижу в том смысле, что не знаю какие запросы (ожидания) были у >> Какими например были в свое время проповедь Иисуса или учение Будды. Я и в случае буддизма, и в случае христианства, считаю что да, есть > Критика предлагает человеку. мыслить и искать истину. Ок. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
14 октября CE 2021 09:46 | |
> У меня есть предположение, что для того, чтобы разобраться как в эволюции религиозных представлений, так и в эволюции этических нужно понять что такое патриархальное общество и что такое постпатриархальное, которое мы считаем современным. Попробую сформулировать. :) Патриархальное общество я бы разделил на два типа. Кровнородственное и по интересам. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
09 октября CE 2021 09:31 | |
У меня есть предположение, что для того, чтобы разобраться как в эволюции религиозных представлений, так и в эволюции этических нужно понять что такое патриархальное общество и что такое постпатриархальное, которое мы считаем современным. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
08 октября CE 2021 10:33 | |
> насколько она актуальна для человека(а не живет сама по себе как ритуал Кстати, я не рассматривал традиционную веру. Насколько я понимаю, традиционная вера - это своего рода поведенческий стереотип, воспитанный родителями и обществом. Поведенческий стереотип, который сложился не единомоментно и адекватен реальности, в которой живет традиция. Для традиционной веры поиск истины индивидом враждебен так как вполне может разрушить традицию. Хотя в некоторых случаях может и укрепить, если ищущий истину не пойдет на конфликт с традицией, а наоборот, сумеет доказать, что он-то как раз традицию восстанавливает. Иисус иудеям этого не смог доказать. А может быть и даже не пытался, потому что его учение выходило за рамки традиции очень далеко. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
08 октября CE 2021 10:20 | |
> Я не вижу такой особенности в христианской традиции. "Я не вижу...." Разумеется.. > И в значительной мере ты рассматриваешь это в своем ракурсе. И тоже - разумеется. В чем мой ракурс? Мой ракурс в том, что в реале не существует абстрактного христианства, буддизма, кантиантства, гегельянства, марксизма и так далее. > Но, действительно, очень Я о том же. Нет христианства самого по себе, оторванного от конкретной реальности и своего исторического развития, оторванного от конкретных людей. > Какими например были в свое время проповедь Иисуса или учение Будды. Связано ли учение Будды с конкретным учением Гаутамы? Или это развитие идеи в течение полутора тысячелетий? > Во всех прочих случаях что критика дает человеку, если ничего не предлагает ? Критика предлагает человеку. мыслить и искать истину. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
07 октября CE 2021 15:25 | |
> 5. Носитель веры, считая её абсолютом не замечает, что теория носит вполне исторический характер, отвечая на вопросы своего времени. Трактуя цитаты из классиков, написанных конкретно ощущающим человеком для своего времени, из потребностей своего времени, ( в том числе и для времени конкретно своего личного развития) как вечные и непогрешимые. Я не вижу такойособенности в христианской традиции. И в значительной |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
07 октября CE 2021 11:38 | |
> Даже не знаю, что тебе ответить. :) И в каком направлении продолжать беседу у стола. Мне и само общение интересно и тема, которую мы обсуждали. Критическое Я вот сейчас подумал, что в юности большинство из нас принимали У Иисуса или ап. Павла жажда высшей правды выражалась и в желании конца "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся" "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во Есть ли подобная уверенность у большинства христиан? Если в качестве |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
05 октября CE 2021 07:54 | |
Просто сформулирую то, о чем уже говорил. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
03 октября CE 2021 19:48 | |
Даже не знаю, что тебе ответить. :) И в каком направлении продолжать беседу у стола. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
03 октября CE 2021 19:43 | |
> У меня не было категоричного утверждения, которое можно было бы назвать знанием. У нас был контекст, в рамках которого я высказываю свою точку зрения. "Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." (Римл. гл. 5) Вся история отношений Бога и человека, как она описана в Библии, овеяна уважением к его свободе и тайной любви Бога к человеку > В том смысле, что имею ли моральное право высказываться на эту тему ? > После окончания коммунистической идеологии в России, обращаться в христианство стало модным? ) > Или же наоборот - не зависит. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
02 октября CE 2021 21:26 | |
> "пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него." (Евангелие от Марка) Возможно жизнь каждого человека, в переходе от детства к зрелости повторяет историю в райском саду, через познание этого мира, познание добра и зла, лишения > Я сейчас не могу вспомнить всю логику и последовательность контекста, но наверное я так отвечаю, когда считаю что в оценке хр-ва есть некоторая предвзятость. Я не говорю "у всех так было" чтобы оправдать неприглядное, верно? Напротив, я его признаю. И вполне справедливо отделить учение от иных дел и принципов - нехристианских по своей сути. > Вспоминается эпизод, где ученики говорят - человек этот учит Твоим именем, но не ходит с нами. Запретить ли ему? Ответ был такой, что кто сегодня признает имя Мое, не станет завтра хулить его. И "оставьте и то и другое расти до жатвы, чтобы вместе с плевелами вы не выдергали и пшеницы" > Само писание НЗ говорит "одних Бог поставил пророками, других учителями и священниками". То есть что проповедь будет осуществляться людьми заведомо преданными и усердными. А естественным образом, что в канон вошло то, что являлось ценным и подлинным по своему содержанию. > Противоречия между христианами из иудеев и язычников не могло не возникнуть, это же совершенно разные образы жизни. Но Павел был сам иудей и ничего языческого церкви сообщить не мог. С моей т.з. его богословие было выше этой дилеммы, и его послания об этом свидетельствуют. > Это не опровержение, это точка зрения, что все перечисленные идеалы были ориентированы на благоденствие в этом мире, и поэтому не имели желаемой перспективы. > > И это не опровержение, это рассуждение о том, ЧТО в традиции и традиционных представлениях может быть источником заблуждения, иллюзий. История Будды яркий и убедительный пример для этого рассмотрения. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
01 октября CE 2021 09:22 | |
> Если сразу к сути, Бог который дает Себя распять, не может осуществлять подобный диктат. Я даже не хочу приводить дополнительные аргументы, просто одно исключает другое. Дополнительных аргументов не надо, достаточно этого. Откуда ты знаешь о том, что написал? Спроецировал на него свои представления и установки? > То что историческое христианство не оправдало надежд, не соответствовало своему же учению, вопрос вполне актуальный. Почему не соответствовало? Или ты имеешь ввиду, что историческое христианство не соответствует твоему о нем представлению? > выбор современного человека от этого зависит значительно меньше, и может считаться свободным. Считаться может все. По моему некомпетентному мнению свободный выбор современного человека, как и тогдашнего, невероятно зависит от состояния коллективного разума его популяции. :) > Сам же я считаю, что подобное ОБОБЩЕНИЕ сделать вообще невозможно. Обращение это всегда личная история... как и например в Евангелии - сотник, богатый юноша сохранивший заповеди, самаритянка "подбирающая крохи у господского стола" Разве ж я против, я о том и говорю. Все зависит от психического состояния индивида. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
30 сентября CE 2021 12:39 | |
> Здесь ты веру рассматриваешь как нечто бессознательное? ) коллективное? Я веру рассматриваю и как сознательное и как бессознательно-подсознательное и как коллективное..В смысле феномен религиозной веры. > Подчеркивая индивидуальность евангелистов, я написал о том, насколько в христианстве возможна другая точка зрения. Если она содержательна и существенна. Ты заметил, что у тебя в каких-то случаях христианство вообще, а в каких-то, когда рисуется нечто неприглядное - ну это нечто историческое, у всех так было. Если же исходить из того, что христианство тоже штука историческая и развивающаяся, то про нее на всех этапах можно сказать - у всех так бывало. В любом социальном явлении существуют периоды разномыслия и периоды единомыслия. Периоды централизации и децентрализации. Христианство ничем не отличается. Единомыслие в период учительства Иисуса сменилось разномыслием периода учеников и так далее. > мне кажется, что канон НЗ сформировался естественным образом. Что ты понимаешь под естественным образом? > Еще пример, конфликт Петра и Павла об обязательности соблюдения закона, не разрушает церковь, возникает дискуссия, формируется и развивается учение. Утверждают, что церковь фактически создал Павел. А иудеохристиане потерпели поражение. Поэтому дискуссия не могла разрушить церковь, если ее создателем была победившая сторона. > Только цена этому средству какая? Не понял ходя мыслей опровержения. Да, благоденствия нет. Но седативное средство дает возможность жить дальше. Что не так? > Ну написано же - без снотворного эффекта. Опять не понятна суть опровержения моих слов. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
30 сентября CE 2021 05:51 | |
> Здесь ты веру рассматриваешь как нечто бессознательное? ) коллективное? Еще пример, конфликт Петра и Павла об обязательности соблюдения закона, не разрушает церковь, возникает дискуссия, формируется и развивается учение. > Только цена этому средству какая? > Будда же буквально переводится - пробужденный ? |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
30 сентября CE 2021 05:05 | |
> Учение об аде в НЗ я всегда считал онтологической "проблемой" и данностью, но не угрозой. Если сразу к сути, Бог который дает Себя распять, не может осуществлять подобный диктат. Я даже не хочу приводить дополнительные аргументы, просто одно исключает другое. > О независимом выборе я говорил в контексте твоей же реплики, чтобы выбор христианства в древности был обусловлен его социальной справедливостью, если не в этом веке, то в будущем. Я провел аналогию - что выбор современного человека от этого зависит значительно меньше, и может считаться свободным. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
29 сентября CE 2021 09:25 | |
> Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"... А это достаточно обычный прием для революционной в данном обществе идеологии, ломая традиционное представление о разделении общества на другое, свежее для того времени и места. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
29 сентября CE 2021 08:53 | |
> Но по логике, христианство остается актуальным как личный независимый выбор и для современного человека. Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"... Да, разумеется. Христианство дало понятие личного независимого выбора. Я бы даже добавил - тоталитарного личного независимого выбора. Если в язычестве личный выбор был чем-тот само собой разумеющимся и для этого не требовалось разъяснение. Само собой разумелось - пошел на войну, Марсу помолился, а за фигурой Марса была своя мифология, Начал землю пахать Деметре помолился, жертвы принес, за Деметрой тоже была своя мифология. То христианство свободу выбора свело к к дилемме - ты с Христом? Значит спасешься. Ты не с Христом - значит с антихристом и гореть тебе в геене, да и мы поможем тебе туда попасть. По большому счету это спиральное возрождение доязыческого тотемического взгляда на мир. В котором есть только НАШИ душой и телом, истинные люди, и враги, которые нелюди. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
27 сентября CE 2021 09:10 | |
> И для меня историчность евангельского текста не самоцель. Мерой подлинности текста будет достоверность и подлинность познания. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.) И я тебя не разубеждаю. Высказываю свою точку зрения. :) Я, по-моему, когда-то писал об этом, что прочитав Евангелия убедился в историчности фигуры Иисуса. Очень уж конкретен его психологический портрет. > Всё это не противоречило друг другу. Здесь мы видим и индивидуальное творческое начало и общее согласие, то что потом стало называться каноном. ОК. Я тебя понимаю. И ответить не знаю что. :) Как я уже говорил, против веры нет приема. :) > Согласен. Но по логике, христианство остается актуальным как личный независимый выбор и для современного человека. Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"... Разумеется так можно трактовать любую из великих религий. При желании. в любой из них можно найти и находят что-то о личном независимом выборе. И не только в религии. > В общем, да. "Опиум для народа" может сказать и политик, и Остап Бендер, и агностик, и внешний наблюдатель. Но тогда он должен поделиться и своими собственными размышлениями о человеке и судьбах мира. ) Дело не в том, кто может сказать это, сказал один. Остальные могут только повторять в разных смыслах. А смысл того, что сказал классик можно перефразировать (сейчас к опиуму не такое отношение как во времена классика) : религия - мощное седативное средство для народа. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
27 сентября CE 2021 07:22 | |
> И для меня историчность евангельского текста не самоцель. Мерой подлинности текста будет достоверность и подлинность познания. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.) > 2. Насколько я понимаю сейчас считаются подлинными текстами большинство писем Павла, и они же считаются самыми ранними христианскими текстами, конец сороковых-пятидесятые годы. Затем Марк, пятидесятые, затем Матвей и Лука шестидесятые-семидесятые и , наконец, Иоанн - девяностые. Да. С моей т.з. 4е евангелия и дают меру внесения своего. Матфей добавил соотнесения с пророчествами, Лука - обращения к язычникам и притчи, Иоанн - сакральности. Павел - пятое евангелие, общее толкование, начало веры и проповеди. Всё это не противоречило друг другу. Здесь мы видим и индивидуальное творческое начало и общее согласие, то что потом стало называться каноном. И с другой стороны, мера субъективности и относительности написанного как чьей-либо т.з. Апокрифы не вошли в канон. Либо еще пример, "канон" Маркиона - предвзятость, ограниченность, невежество. Такова моя субъективная оценка этих процессов. Но "Суждено быть разномыслиям между вами, чтобы открылись искусные" и торжествовала истина, а не ортодоксия или самозванцы. > Согласен. Но по логике, христианство остается актуальным как личный независимый выбор и для современного человека. Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"... > Прекрасное толкование.) Иносказание характерно для евангельских притч. И художники всех видов искусств, наверное тоже видят всегда больше, чем обыденное. > В общем, да. "Опиум для народа" может сказать и политик, и Остап Бендер, и агностик, и внешний наблюдатель. Но тогда он должен поделиться и своими собственными размышлениями о человеке и судьбах мира. ) |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
25 сентября CE 2021 14:39 | |
> Да, согласен, что слово народ имеет два значения. Простонародье и весь этнос целиком. Не совсем по нашей теме, но я задумался на тему - является ли народ-этнос на самом деле одним народом? Или классовые различия накладывают свой отпечаток и люди разных классов являются субэтносами с разными поведенческими стереотипами, разным языком, даже если они использовали одни и те же слова, значения сказанного могло иметь разный смысл. А иногда можно говорить и о разных диалектах для разных классов общества. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
25 сентября CE 2021 12:02 | |
> Теоретически подлог и мифологизацию текста представить можно, но я не вижу тому ни исторических свидетельств, ни мотива. 1. Миф - это ни в коем случае не сказка. Это выражение в тексте того, что человек считает истинным для себя. Поэтому я ни в коем случает не говорю о подлогах. Вопрос не в неискренности тех, кто писал и не в том, что тексты - позднейшая подделка. Я говорю о естественном процессе мифологизации со временем. Когда история о реальном человеке обрастает сюжетами, которые отвечают потребностям пишуших и чем более читающих, когда хочется словом выразить, обосновать и передать то, что чувствуют в этой среде, то что до написания передавалось непосредственно от одних к другим не только серез слово, но и через заразительные интонации, жесты, дыхание. :). > Я бы предложил судить в данном случае "с себя". Для человека средних лет смерть неактуальна, присутствуют здоровые страх(при случае) и инстинкт самосохранения. Но никак не потребность вот так страховать мифом рая и блаженства свое посмертие. Мы обсуждаем начала христианства, когда оно из небольшой секты-школы стало развивающимся течением при первоначальном неприятии его и преследовании не просто со стороны властей, но и со стороны общества. > "Ищите Царства Божия" это все-таки другое, это изменение сознания и жизни, а не банальный расчет и суеверие, а мне кажется что ты именно так это описал. Я полагаю, что лет 1500, а то и больше Царствие воспринималось именно буквально. А на деле (и тогда и сейчас) - это идеал социального бытия без насилия и принуждения с большой степень рефлексии. > Без всякой самоиронии скажу, что нет в тексте мест, которые нельзя было бы истолковать духовно. И это в том числе. Как сказал какой-то юморист сатирик, духовно истолковать можно и расписание поездов. > В духовной ? По аспектам - это регламентация жизни, заветы, познание Бога и созданного мира. Я и не возражаю. Наоборот об этом и говорю. Единственное где мы расходимся - я полагаю, что все что ты описываешь, духовная жизнь происходит в психике человека. Очень сложная это штука - психика. > Опиум для народа - это классовый аспект. Почему? Да, согласен, что слово народ имеет два значения. Простонародье и весь этнос целиком. Я думаю, что для этой фразы справедливо второе. Обезболивание необходимо всем в каких-то случаях. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
25 сентября CE 2021 09:10 | |
> Да, ОК. Историю пишут победители, как пример искажения исторической действительности в определенную сторону. Теоретически подлог и мифологизацию текста представить можно, но я не вижу тому ни исторических свидетельств, ни мотива. > Я бы предложил судить в данном случае "с себя". Для человека средних лет смерть неактуальна, присутствуют здоровые страх(при случае) и инстинкт самосохранения. Но никак не потребность вот так страховать мифом рая и блаженства свое посмертие. Чтобы это было главным мотивом веры в Бога и изучения писаний, не могу себе такого представить. Я поражаюсь в какие примитивные суеверия порой погружается человек - гадания, приметы, астрология - и все-таки это всё периферия, что-то вроде праздности и развлечения. Но жить этим невозможно, как и определять свою текущую жизнь эфемерным посмертным воздаянием. "Ищите Царства Божия" это все-таки другое, это изменение сознания и жизни, а не банальный расчет и суеверие, а мне кажется что ты именно так это описал. > Без всякой самоиронии скажу, что нет в тексте мест, которые нельзя было бы истолковать духовно. И это в том числе. > В общем, да. в видимом нами мире закон смерти так же незыблем, как закон гравитации. Библейский текст для читающего другой альтернативы и не предоставляет "из праха создан - в прах вернешься", "Бог дал - Бог взял"... это всё констатация фактов, но и отправные точки для изменения сознания, изменения угла зрения, развития, веры, познания. И да, в какой области происходит диалог Бога с Израилем, Иисуса с учениками. В духовной ? По аспектам - это регламентация жизни, заветы, познание Бога и созданного мира. > Джек, об этом у меня рассуждения выше. Опиум для народа - это классовый аспект. По-моему нигде НЗ не выступает против рабства. Напротив "ни раба, ни свободного" - то есть предлагается принципиально другая точка зрения. > Да, в контексте НЗ правда или участие тоже предлагались конкретному человеку. Только наверное более насущные и важные для него, чем обычно. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
23 сентября CE 2021 10:33 | |
> закрепление и постижение написанного как у Иринея или Тертуллиана, творческое развитие учения как у каппадокийцев. Ты же знаешь, что первые творили через полторы сотни лет, вторые через три сотни лет после Иисуса. Представь себе полторы сотни лет. Это конец 19 века для нас. Александр 2-й. Сколько с тех пор сложилось мифов и о самом Александре втором и о третьем и о Народной Воле и о Николае и о Столыпине и о красных и о белых и тд. Говорят, тогда время шло медленнее. Может быть, но судя по динамике философского и религиозного творчества среди людей творящих оно шло тогда ничуть не медленнее. Это ж вам не Рим ранней республики. Или Рим 7 века. Это Рим эпохи интеллектуального бурления. > Нет, я не берусь оценивать психологию первых христиан чтобы вполне этим усвоить их мотивы и содержание того, что они написали. Я думаю, что христианство пошло в массы именно как идея жизни вечной в блаженстве для истинно верующих и в вечных муках для неверующих. Ведь этой идеи не давала ни одна религия того времени (кроме разве что египетской, но в несколько другой интерпретации, там, насколько я понимаю блаженство не увязывалось с истинной верой, только с весом сердца.) Я долго гадал откуда у ранних христиан такая жертвенность и готовность идти на муки. Пока не понял, все из того-же из уверенности в том, что их ждет блаженная вечная жизнь. Если грубо: вы тут все дурачки хихикаете, а попадете в ад на муки, а я быстренько помучаюсь, пока меня лев ест, зато попаду в царство божие. Суд то вот вот начнется. Достаточно сильное оказывается чувство, если и сейчас под эту идею люди самовзрываются. > Мне это напоминает игру человеческих чувств и страстей. Сначала восхищение, потом - по собственном развитии - высокомерие. Потом что-то ещё... Почему обязательно высокомерие? Разные у людей мотивы тех или иных поступков. > Наверное, следует проанализировать и твою собственную методологию анализа. Да, конечно. Интересно как это со стороны выглядит. :) > Я хочу спросить, вот эта тенденция "ученики учеников", она какую часть текста по-твоему определяет? Видимо. ту, которая описывает сверхъестественное. Думаю, что это слишком упрощенное представление. Хотя и это тоже. Можно обратить внимание на то, какие цитаты из проповедей Иисуса используются, как интерпретируются (само простое "Кто не со мной, тот против меня", "Кто не против меня , тот со мной") Какие расхождения с неканоническими Евангелиями,в частности с Евангелием от Фомы, которое состоит только из цитат. > Тут я хочу сказать. что верующий или неверующий одинаково смертны. Подвергать чью-то власть над смертью сомнению только на том основании, что я сам смертен и подвержен болезням, разве это логично? ОК. Это старый логический парадокс. С таким же успехом можно сказать - если мы постоянно видим, что все камни притягиваются к земле, падают на землю, если их отпустить, это не значит, что нет такого камня, который бы не стал от земли отталкиваться и не полетел бы вверх, если его отпустить. > Еще один вопрос зреет и как-то хочет оформиться... ) Вот в таком биологически и физически изолированном смысле, у живых организмов, включая человека, есть понимание, зачем им бессмертие? А ты уверен, что у верующих идея блаженного бессмертия не идея бессмертия на самом деле, а психологическое избегание/отрицание мучений и смертности реального мира? Опиум для народа - в смысле психологического средства обезболивания. > Не понимаю, почему сказанное мной, вызывает у тебя такую скептическую ассоциацию. ) Потому что в "Правде" было не меньше правды, чем в любом другом тексте. Я бы сказал так - правда - это срез истины. С какой стороны срежешь, такая и правда. Сколько умов на свете столько и правд. А истина человеческим умом не постигаема ибо постигнуть одномоментно состояние 7,5 миллиардов умов одному уму не под силу. > Откровение, слово правды о насущных, жизненных, предельных вещах вызывает и доверие, и любовь, и уважение. Мы же об этом говорили, когда оценивали внимание народа к личности Иисуса. Народ любил, народ же казнил. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
23 сентября CE 2021 07:19 | |
> "Сентиментальность" учеников в качестве отправной точки и склонность к мифотворчеству мне кажутся надуманными. Тем более что мы видим чем занимались "ученики учеников" - закрепление и постижение написанного как у Иринея или Тертуллиана, творческое развитие учения как у каппадокийцев. Нет, я не берусь оценивать психологию первых христиан чтобы вполне этим усвоить их мотивы и содержание того, что они написали. > Мне это напоминает игру человеческих чувств и страстей. Сначала восхищение, потом - по собственном развитии - высокомерие. Потом что-то ещё... Скажем, в критических изданиях текста вставка или искажение - читается, следует из контекста. Это да, убедительно, это доказуемо. > Не понимаю, почему сказанное мной, вызывает у тебя такую скептическую ассоциацию. ) Откровение, слово правды о насущных, жизненных, предельных вещах вызывает и доверие, и любовь, и уважение. Мы же об этом говорили, когда оценивали внимание народа к личности Иисуса. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
22 сентября CE 2021 08:24 | |
> Расположение к человеку всегда из чего-то следует. Все из чего-то следует. Главное в нашем деле увидеть истинную причину, а не ту, на которую указывают словеса. > В случае Иисуса, это и исцеление болезней и исцеление сознания. Это могло быть попыткой объяснения учениками учеников учеников причин любви к Иисусу его учеников. > Слово правды может сделать людей бесконечно преданными. В самом хорошем смысле. Слово "Правды" может сделать людей бесконечно преданными. Впрочем ты наверное не читал "Правду". Я читал, но предпочитал "Известия" и "Комсомольскую правду". > Логично, но честно, я не знаю таких примеров в истории и в жизни. С реалистичностью смерти приходится смириться в самых тяжелых случаях. Требуется время. Иногда большое. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Alex | Религиозный поиск |
21 сентября CE 2021 16:55 | |
> Расположение к человеку всегда из чего-то следует. В случае Иисуса, это и исцеление болезней и исцеление сознания. Слово правды может сделать людей бесконечно преданными. В самом хорошем смысле. > Логично, но честно, я не знаю таких примеров в истории и в жизни. С реалистичностью смерти приходится смириться в самых тяжелых случаях. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Джек | Религиозный поиск |
21 сентября CE 2021 11:21 | |
> Только сама возможность откровенного очного разговора, кредо участников, ну и родственность темы нашему обсуждению. Там обсуждается Евангелие от Марка и аргумент, который у них проходит, что то древнее Евангелие просто оборвано у меня вызывает сомнение, пока не увижу более обоснованного обоснования. :). Насколько я понимаю никаких признаков обрыва физического там не обнаружено. И в то же время известно существование христианских течений в которых Иисус не был богом. Так что возможно это одно из Евангелий такой направленности. |
|
дерево | Ответить на сообщение |
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |
Новое сообщение | Архивы | Регистрация авторов | Изменить данные | Правила Стола | Все дискуссии |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости
© Братство Еретиков 1997-2024 |