все страньше и страньше...

Анна

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  март 2001  »  все страньше и стр...

Line

19 марта CE 2001 00:40
В ответ на и просто "дерево", бревно :))) (Схимник, 18 марта CE 2001 07:13)

Дорбый вечер, господа!

>Да, это не об ангелах, это правильно Анна сказала, святыми силами могут называться нетварные энергии. Это не новые сущности, это сам Бог, они познаются опытом и есть в православии учение об истечении этих энергий. Это неземной свет,- Преображение, внутренний (фаворский) свет, которого в результате длительной духовной практики достигают монахи, но не обязательно это реальный свет; это может быть свет души,- к примеру, нет-нет да происходит нечто подобное со всеми нами- мы встречаемся с этим светом- в других, в себе, это тогда, когда про себя говорим: "нет, это намного выше человеческого, это невозможно для человека". Причем говорим не умом, это происходит непроизвольно.
>
>Да и в целом, мне интересен
>>вопрос: вправе ли человек отрицать что-то у Всевышнего, не имея на то
>>дозволения? Если у христиан есть такое дозволение, то хотелось бы,
>>чтобы ты привел ссылку на текст. Впрочем, извиняюсь, у вас же еще
>>святоотеческая литература есть, там может что-то упомянуто. Ладно,
>>тогда ссылок не надо. Просто ты сам скажи: может ли человек, говоря о
>>том, что Всевышний непознаваем, отрицать нечто у Него (из Его свойств,
>>качеств, деяний), если Всевышний Сам этого не отрицал?

Но наверно и в Исламе можно сказать - "Бог не камень, не огонь, не компьтер, не Интернет..." ?
просто апофатика - это не только (не столько) способ рассуждения, это опыт (молитвенный) святых. Так сказать, практическая дисциплина в той же стпепни, что и теоретическая (скажем, западные апофатики были на грани ереси или даже за гранью, как Ангелус Силезиус или Мастер Экхарт).

ну, и ветхий Завет,и особенно Новый, дают большой простор для апофазы...
>
>. Православное богословие это богословие по возможности без слов, при понимании полного ничтожества наших знаний перед Творцом, в безмолвии. Православное богословие- начало мистики, оно переходит в практику- молитвы, созерцания, аскезы. А если нужно говорить, то по возможности мало и отдавая себе отчет, что каждое слово будет неполным и несовершенным.
>Более того, необходимо от знания прийти к полному незнанию (агнозия), поэтому восхождение в православной мистике происходит от света- к мраку полного неведения, т.к. только в этом мраке мы приближаемся к Всевышнему.
>
>

>
>>> Таким образом, имена, которыми наделяют Бога люди
>>Извиняюсь, что рву мысль, просто иначе уйдет это и забудется мною.
>>Имена, которые упомянуты в вашем Писании - суть имена, придуманные
>>людьми? Он не называет Себя Сам таким образом для людей, но они это
>>делают сами. Так?
>
>Ищу. Это у Дионисия есть. Вот:
>"Безымянным они (богословы) почитают его по той причине, что само Богоначалие в одном из таинственных видений символического богоявления, порицая вопросившего у него "Каково твое имя?", ответило следующее, словно отлучая себя от всего богоименного познания: "Ну что ты спрашиваешь об имени моем? Оно ведь странно" (Книга Судей, 13:18)
>Многоименным они (богословы) почитают Его , поскольку следуют его же определениям "Я есть Сущий", "Жизнь", "Свет", "Бог", "Истина", и в силу тех свойств его, что присущи ему как Причине всего сущего"
>
>Есть данность и имена, которые неоспоримы уже в силу факта, но относятся лишь к одному этому факту: Создатель- потому что создал; Творец- сотворил; и т.д.
>
?
>
>>> В тексте очень много слов в превосходной степени, к этому просто
>>> нужно привыкнуть. Дионисий утверждает, что раскрытие божественной
>>> сущности происходит там, где останавливается поток сознания:"ибо
>>> только после того, как они освободятся от всякой умопостигаемой
>>> деятельности, рождается..."
>
>>А теперь уловил: "они (существа) освободятся" - означает "их (существ)
>>освободят", т.е. перестанут пытаться постигнуть их разумом. Так?
>
>Существа сами должны перестать постигать разумом. Структура православного восхождения такова: нужно сначала очистить ум от всего лишнего и ненужного, и затем свести его в сердце. Пока ум не чист, заполнен всяческими "уверенностями", "знанием", и т.п., ничего не получится.
>
>>> Истинное богопознание возможно лишь в молчании, в понимании, что
>>> любые просветления и знания - вешь относительная и обманчивая. В
>>> этом заключается метод апофатического (отрицательного) богословия.
>>> Лучше сказать то, чем, кем Бог не является, нежели что-либо о Нем
>>> утверждать.
>
>>ИМХО. Лучше повторить, что сказал о Себе Он Сам и не говорить ничего
>>от себя, т.к. все сказанное и отрицательное, и положительное - будет
>>лишь человеческие слова, которые могут в чем-то совпадать, но скорее
>>всего не совпадут. П.ч. если бы они могли совпасть, то Он бы об этом
>>сказал и не упустил. Мы, мусульмане, верим, что Он сказал все, что
>>было необходимо, а если Он оставил нечто без упоминания, то сл-но -
>>это нам не нужно, не постигаемо и т.п.

Ну, мусульманам (если я правильно понимаю) не было велено "становится причастниками Божественной природы" , а христианам велено...
>

Вего наилучшего, и давайте подымем (скжаем, в ветку о Преображении) или просто вверх - и субж чтобы был ясный - а то по всему форуму рыскать приходится...
Анна

ЗЫ
Послушайте, Схимник, неужели Вы думете, что Дионисий - это наиболее подходящий текст?

Ответить на сообщение

Line

18 мар 07:13 Схимники просто "дерево", бревно :)))
19 мар 00:40 Анна все страньше и страньше...
22 мар 15:42 Абу Ахмад  все страньше и страньше...
22 мар 17:48 Анна   постскриптум

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости