> Вообще это вопрос интересный, что есть религиозный или духовный опыт.
> Насколько это субъективно, насколько это в ментальной сфере, насколько в
> реальности. Насколько это иллюзия, или напротив, иллюзия как раз всё
> остальное. Насколько это в психической сфере человека, насколько это
> работа ума и сознания.
Согласно моему нынешнему взгляду: субъективное объективно, а объективное субъективно. :)
Если пользоваться понятием реальность, понимая его как нечто всеобъемлющее, то мы легко приходим к тому, что в нашем разуме реальность воспринимается предельно субъективно. Потому что мы можем как-то анализировать и воздействовать на реальность только в рамках, которые дает нам наш организм, включая наш мозг и его возможности. Следовательно те объекты, которые достигают нашего внимания предельно субъективны и зависят от конкретного восприятия конкретным организмом и работы конкретного мозга. .С другой стороны наш организм, наш мозг и их работа есть реальность, то есть я как субъект есть реальность, то есть объективен.
Как следствие - любой субъективный бред объективен. Как бред, как продукт жизнедеятельности конкретного мозга, а не как истинная картина мира. Где-то так. :)
Что касается предмета нашего с тобой обсуждения, на мой взгляд, все те особенности, который называется духовным опытом, есть производная механизмов, существующих в нашем организме, включая мозг, которые задействуются при определенных обстоятельствах.
И вопрос, на мой взгляд, не в том, насколько этот опыт есть связь с потусторонним, а в том, зачем этот механизм у нас есть. Может быть даже так, кто и зачем вложил этот механизм в наше сознание, в наш организм.
> Но что
> имеется в виду если кратко - не отказ от мира и его благ, забот и т.д.
> Имеется в виду отношение человека к этому миру, к жизни вообще.═ Только
> отношение, только установка сознания, видение, понимание и всё, совсем
> другая жизнь. Другая жизнь(или её отсутствие) по критериям которые
> предложены проповедником Царствия Божиего, и Небесного.═ Проповедник все
> заключает и отдает во власть человека, я так это понимаю. И на
> сегодняшний день, реальность которого всем очевидна, и на будущее,
> реальность которого невидна и неизвестна никому.
Если иную жизнь расценивать как жизнь сейчас, в этой жизни, а не по ту сторону, то я с тобой согласен. В самом начале я тебе писал, что Царство Божие есть некие поведенческие стереотипы, в нас заложенные, которые, опять же, пробуждаются и входят в реальность при каких-то определенных обстоятельствах. Столкновении со смертью близкого человека, например.
>
> Это я к тому размышлению, насколько важна,
> условно, психическая составляющая человека.
ОК
> Я вот сейчас пытаюсь читать "Тибетскую книгу мертвых". По сути это
> обычная буддийская практика по работе с сознанием, эго, реальностью и
> т.д.... в проекции на будущее, после смерти физического тела. В
> продолжение к тому, что я писал выше, тоже, всё заключено в сознании
> человека. Реальность, включая смерть, рассматривается как данность, а
> характер присутствия в ней полностью находится во власти человека.
Насчет "полностью" у меня сомнения. :(
27 окт 15:07 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
29 окт 08:53 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
16 ноя 08:40 | Джек | Религия, как способ управления прошлым и будущим. |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |