> Нет никаких оснований утверждать, что у семитов и евреев, до определенного момента, всё было лучше, чем у других.
Наверняка не было. Отмирание человеческих жертвоприношений происходит на каком-то уровне развития цивилизации. У галлов, вроде бы оно присутствовало до римского завоевания, то есть до первого века до нашей эры. Палестина непрерывно была под Египетско-мессопотамским влиянием, а там человеческие жертвоприношения отмерли раньше.
> Дикий обычай. Я даже не могу себе представить нрав тех людей. Какое-то мрачное суеверие, которое совершенно не понятно современному человеку.
Я не могу себе представить и современных людей. Скажем эта история с чипированием.
> Тогда, чтобы проводить прямую параллель с Авраамом, нужно понимать исторический контекст, психологию, смысл тех реальных жертвоприношений , и тогда уже смотреть, можно поставить рядом одно и другое или нет.
Да, конечно.
>
> В ВЗ жертва это не обмен, приношение Авеля, Авраам и Мелхиседек. в качестве примеров.
А что? У римлян это было, конечно, более обнажено, там уж была четкая торговля. Но и здесь тоже, кому землю обтованную обещали в обмен на веру, кому что.
> "дом Отца Моего вы сделали домом торговли".
Причем торговали не абы чем, а тем, что использовалось для жертвоприношений. Горожане и приезжие овец не пасли, им давали возможность совершить жертву, отдав вполне определенные деньги храму.
Человеческая психика, кстати. Когда мне говрят: я делаю это бесплатно, а ты пожертвуй сколько хочешь, я может быть и пожертвую, но потом обращаться туда не буду. А вот если есть конкретные расценки - это понятно и считаемо когда и сколько я могу себе позволить. Так что иерусалимский храм, скорее всего пришел к такому-же выводу, учтанавливая расценки за предметы культа. .
> Не спорю с этим ракурсом. Но чтобы такое обобщение было возможно, нужны тексты других племен, их история, тогда будет видно возможно такое сопоставление или нет.
ОК
> В продолжении аналогии между Исааком и Иисусом..."не пожалел сына своего единственного." Фраза, которую почти в точности повторяет ап. Павел в послании к Римлянам. Есть ли в тексте НЗ обмен, есть ли он в трактовке и проповеди церкви, есть ли он в психологии и восприятии человека... Да, вопрос открытый.
Не пожалел сына но ведь не пожалел не просто так, чтобы казнить, не пожалел ради какой-то цели?
24 окт 06:50 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 08:52 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 15:07 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
29 окт 08:53 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
16 ноя 08:40 | Джек | Религия, как способ управления прошлым и будущим. |
25 окт 11:40 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 14:06 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |