>
> Вот видишь, одно и тоже может дать противоположный эффект, противоположную трактовку. :)
> Поясняю. История Авраама. Ты расцениваешь, и это достаточно общее место в трактовках, что в ней говорится о том, что возвеличивается человек способный принести самое дорогое. Но на эту историю можно посмотреть с другой стороны. Судя по археологическим раскопкам и другим источникам, приносить в жертву богам первенца - это была практически традиция восточного Средиземноморья. Под стенами многих домов в этом регионе найдены принесенные в жертву останки младенцев. То есть принесение в жертву самого дорогого - это дикий обычай.
Нет никаких оснований утверждать, что у семитов и евреев, до определенного момента, всё было лучше, чем у других.
Дикий обычай. Я даже не могу себе представить нрав тех людей. Какое-то мрачное суеверие, которое совершенно не понятно современному человеку.
Тогда, чтобы проводить прямую параллель с Авраамом, нужно понимать исторический контекст, психологию, смысл тех реальных жертвоприношений , и тогда уже смотреть, можно поставить рядом одно и другое или нет.
В ВЗ жертва это не обмен, приношение Авеля, Авраам и Мелхиседек. в качестве примеров. И никакая другая характеристика отношений не подойдет, кроме тех которых хочет Бог. И что не всегда понятно человеку, или совсем не понятно. Скажем, "жертва за грех", или покаяние во современном смысле, как осознание, остановка, шаг назад, всё что имеет правильное понимание с человеческой точки зрения, на практике выхолащивается и может терять подлинный смысл. "дом Отца Моего вы сделали домом торговли".
>
>История Авраама говорит о том, что ближе к 1 тысячелетию до нэ этот обычай был расценен как варварский и предложено приносить в жертву коз и овец. Что составители священных текстов и выразили в истории Авраама, как обычай освященный Самим...
Не спорю с этим ракурсом. Но чтобы такое обобщение было возможно, нужны тексты других племен, их история, тогда будет видно возможно такое сопоставление или нет.
>
> Иисус своим разгромом торговцев и Храме и вообще предложил отказаться от идеи жертвоприношения. Что-то в ней есть от простой торговли, точнее от товарного обмена. Я пожертвую что-то дорогое, но без чего могу обойтись, а ты мне дай что-то тоже дорогое, но без чего я обойтись не могу. Иисусова идея: Только бескорыстная любовь к Богу и любовь к ближнему. И все, никаких жертв, никаких обменов. Но эта идея, идея жертвы, которой можно что-то купить, сидит глубоко в психике человека, потому ее воскресили последователи, продвинув мысль о том, что гибель Иисуса и есть жертвоприношение Богом самого себя во имя человечества.
В продолжении аналогии между Исааком и Иисусом..."не пожалел сына своего единственного." Фраза, которую почти в точности повторяет ап. Павел в послании к Римлянам. Есть ли в тексте НЗ обмен, есть ли он в трактовке и проповеди церкви, есть ли он в психологии и восприятии человека... Да, вопрос открытый.
22 окт 08:51 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
24 окт 06:50 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 08:52 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 15:07 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
29 окт 08:53 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
16 ноя 08:40 | Джек | Религия, как способ управления прошлым и будущим. |
25 окт 11:40 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 14:06 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |