> По ряду сложных бытийных вечных вопросов у меня и нет никакого мнения. И
> у большинства его нет. Обращение к Писанию, это как возможность,
> очередная и новая надежда на ... (нужное подчеркнуть).
Твою позицию понял. Но просьба остается. По возможности. И мнение, я думаю, у тебя есть. В меру личного понимания. Как и у всех.
> В смысле игнорирования духовной составляющей мира. Духовной составляющей
> человека. "какой выкуп даст человек за душу свою?" Риторический вопрос
> который оставлен нам Иисусом на века.
>
> И два небольших примера. Книга Иова - которая начинается с вопроса
> ангела-искусителя, "только ли за полученные блага Иов праведен и верен
> Тебе?" и дальнейшее развитие в понимании веры и подлинного познания Бога
> человеком. И история Авраама - где способность человека принести в
> жертву самое дорогое освящается словом веры "Господь усмотрит себе
> жертву, сын мой". Это я к тому, что Бог хочет другого расположения
> сердца человека. Из которого уже последуют другое сознание, понимание,
> видение и сама жизнь.
Вот видишь, одно и тоже может дать противоположный эффект, противоположную трактовку. :)
Поясняю. История Авраама. Ты расцениваешь, и это достаточно общее место в трактовках, что в ней говорится о том, что возвеличивается человек способный принести самое дорогое. Но на эту историю можно посмотреть с другой стороны. Судя по археологическим раскопкам и другим источникам, приносить в жертву богам первенца - это была практически традиция восточного Средиземноморья. Под стенами многих домов в этом регионе найдены принесенные в жертву останки младенцев. То есть принесение в жертву самого дорогого - это дикий обычай. История Авраама говорит о том, что ближе к 1 тысячелетию до нэ этот обычай был расценен как варварский и предложено приносить в жертву коз и овец. Что составители священных текстов и выразили в истории Авраама, как обычай освященный Самим...
Иисус своим разгромом торговцев и Храме и вообще предложил отказаться от идеи жертвоприношения. Что-то в ней есть от простой торговли, точнее от товарного обмена. Я пожертвую что-то дорогое, но без чего могу обойтись, а ты мне дай что-то тоже дорогое, но без чего я обойтись не могу. Иисусова идея: Только бескорыстная любовь к Богу и любовь к ближнему. И все, никаких жертв, никаких обменов. Но эта идея, идея жертвы, которой можно что-то купить, сидит глубоко в психике человека, потому ее воскресили последователи, продвинув мысль о том, что гибель Иисуса и есть жертвоприношение Богом самого себя во имя человечества.
История Иова вообще стоит особняком, выбиваясь из общего контекста. Везде сквозной нитью проводится идея о том, что истинно верующего ждет вполне материальное воздаяние. По всей видимости, на момент создания текста у людей абсолютно источилась вера в воздаяние.
> Да, диалектика развития.
Я бы добавил одно слово: диалектика развития мысли.
На мой взгляд диалектика свойственна только развитию мысли. Диалектики природы нет в природе.
21 окт 08:20 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
22 окт 08:51 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
24 окт 06:50 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 08:52 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 15:07 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
29 окт 08:53 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
16 ноя 08:40 | Джек | Религия, как способ управления прошлым и будущим. |
25 окт 11:40 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 14:06 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 окт 16:00 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |