> Насколько я понимаю, наш спор о цитатах был скорее отвлеченным о методике, а не обвинением в твой адрес. Мое убеждение не в том, что ты не мыслишь, а в том, что применяешь цитаты как подтверждение твоим мыслям. А я, как уже говорил, считаю, что цитатами из твоего источника можно обосновать все что угодно, поэтому они для меня авторитетом, подкрепляющим твои мысли не являются, и я просил тебя говорить от своего имени, так мне будет понятнее. :)
>
Да, ок. Я тоже поясню о применении цитат, как я это вижу. Действительно,
я ассоциативно привожу цитату, к своим мыслям или к контексту диалога.
Но скорее как отправную точку для размышления, а не постулат. Если это
звучит как догмат, который следует принимать, это всё не то. Такая
ортодоксия ведет к схоластике и мертвой букве. В первоисточнике сказано
- "Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а
они свидетельствуют о Мне." Когда религия и священный текст - только
культ и традиция, это одно. Другое дело, когда "хлеб, сошедший с небес",
лоза и ветви... и другие образы, которые дает Евангелие.
По ряду сложных бытийных вечных вопросов у меня и нет никакого мнения. И
у большинства его нет. Обращение к Писанию, это как возможность,
очередная и новая надежда на ... (нужное подчеркнуть).
>> Так может быть действительно категории в которых мы привыкли
>> мыслить слишком праздные?
> В каком смысле?
В смысле игнорирования духовной составляющей мира. Духовной составляющей
человека. "какой выкуп даст человек за душу свою?" Риторический вопрос
который оставлен нам Иисусом на века.
И два небольших примера. Книга Иова - которая начинается с вопроса
ангела-искусителя, "только ли за полученные блага Иов праведен и верен
Тебе?" и дальнейшее развитие в понимании веры и подлинного познания Бога
человеком. И история Авраама - где способность человека принести в
жертву самое дорогое освящается словом веры "Господь усмотрит себе
жертву, сын мой". Это я к тому, что Бог хочет другого расположения
сердца человека. Из которого уже последуют другое сознание, понимание,
видение и сама жизнь.
> Да, разумеется. Скажем я, исходя из относительности абсолютного и абсолютности относительного отнюдь не отметаю Абсолют иного уровня, в рамках которого крутятся эти относительности. И при этом не отвергаю Относительность другого уровня в которой крутятся Абсолюты. И так далее. :)
Да, диалектика развития.
19 окт 15:52 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
21 окт 08:20 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
22 окт 08:51 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
24 окт 06:50 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 08:52 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 15:07 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
29 окт 08:53 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
16 ноя 08:40 | Джек | Религия, как способ управления прошлым и будущим. |
25 окт 11:40 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
27 окт 14:06 | Alex | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
19 окт 16:00 | Джек | Механизм возникновения веры (во что-нибудь) |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |