> > Но просвещение или наука ведь не противоречат вере.
>
> По всей видимости у тебя речь о знании и вере? Наука - это в данном контексте синоним знания?
В общем, да. Объективных данных, доступных всем. Мы бы и не знали, что лампочка способна гореть, а процессор вычислять, если бы исследователи не предоставили нам такой возможности.
Ты ниже в аналогии с лазером описываешь веру, как компенсацию недостатка знания. Анимизм, конечно, создает впечатление некоторого упрощения, но смотря какой масштаб взять, и какие категории бытия, сферы психики, духа, восприятия рассматривать.
Правда иногда просвещение и прогресс играют злые шутки с человеком. Взять хотя бы прогресс в СССР, сначала высмеивание суеверий церкви, а потом сами положили мумию в склепе на всеобщее обозрение. И до сих пор убрать не могут. Да и во многих сферах советские ценности были суррогатными, с моей т.з.
>
> Ты знаешь, я согласен с чьм-то мнением, что цитатами из обоих Заветов можно подкрепить абсолютно любое мнение. И те кто жгли еретиков и те кто вырезали Иерусалим в крестовых походах и те кто проявляли "милость к падшим" находили там все что им было нужно. Потому я и сказал, что меряться цитатами не буду. Меня больше интересует твое личное мнение. :)
Я там про ВЗ написал в контексте нашего обсуждения, о восприятии в Библии смерти и конечности всякой земной жизни. Это была характеристика текста.
И я конечно не использую цитаты, чтобы заменить ими свое мнение. )
Вот кстати, в продолжение темы смерти. Павел в послании к Евреям перечисляет всех праведников веры от Авеля, Ноя, до патриархов и Израиля, и говорит что все они умерли не получив обещанного блага. И отвечает на это обстоятельство так что "чтобы они достигли совершенства не без нас". Так он характеризует незавершенность ВЗ и общий план божественного провидения.
У Иова, по всем известному сюжету драмы праведника, Бог указывает на несоизмеримость человеческих представлений и представлений и действий Всевышнего, не только относительно того что будет, но и относительно того, что уже есть. Какое тут может быть "мое" мнение, также уязвимого и смертного человека? Я принимаю (и предпочитаю) эту точку зрения по ощущению и вере. И как заканчивается книга Иова - "прежде я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя".
>
> Уникальная отправная точка есть в любом живом учении. Кстати, нелюбимый многими Гумилев обратил внимание на то, что всплеск таких отправных точек удивительно пришелся на середину первого тысячелетия до нашей эры. Сократ, Гаутама, Конфуций, Лао Цзы.
Имеется в виду, что была общая для человеческой истории эпоха, когда такие учения были востребованы, могли быть восприняты, сакрализованы... И какое заключение ?
>
> Тоже письменные свидетельства оставили ученики. И с большой вероятностью доказано, что те речи, которые вкладывал Сократу Платон были сотворены самим Платоном. По мотивам и методике, предложенной в беседах Сократа.
Приведу в пример, что современной библеистикой Евангелие от Иоанна и послание к Евреям считаются псевдоэпиграфами.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |