08.10.2021 14:20, Джек пишет:
> On 07 окт 15:25, Alex wrote:
>> Я не вижу такой особенности в христианской традиции.
> "Я не вижу...." Разумеется..
Я не вижу в том смысле, что не знаю какие запросы (ожидания) были у
людей эпохи пророка Исайи или апостола Павла. Если мы воспринимаем то
время и те тексты, как архаику, то значит человечество прогрессирует или
взрослеет. Но просвещение или наука ведь не противоречат вере. По вере -
мир сотворен Богом, для науки сотворение мира - загадка и предмет
исследования. И нет точки, в которой бы одно однозначно опровергало
другое. Закон смерти, присутствующий в мире, одинаково незыблем и для
науки, и для религии. Я уже цитировал Ветхий Завет, апостол Павел также
касается этой темы. Воскресение Иисуса и всё, что в НЗ выходит за эти
пределы - предмет веры и познания. Насколько это субъективно, и можно ли
здесь добиться объективного знания, то есть доступного и общего для
многих - отдельный вопрос.
>> Какими например были в свое время проповедь Иисуса или учение Будды.
> Связано ли учение Будды с конкретным учением Гаутамы? Или это развитие идеи в течение полутора тысячелетий?
Я и в случае буддизма, и в случае христианства, считаю что да, есть
уникальная отправная точка в истории человечества для этих религий. В
плане откровения, в плане соответствующего опыта, отраженного в том
числе в первоисточниках. Развитие идей и традиции, трансформацию,
положительную или негативную, можно отследить, чтобы отличать одно от
другого. При необходимости.
> Критика предлагает человеку. мыслить и искать истину.
Ок.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |