>
> 1. Миф - это ни в коем случае не сказка. Это выражение в тексте того, что человек считает истинным для себя. Поэтому я ни в коем случает не говорю о подлогах.
И для меня историчность евангельского текста не самоцель. Мерой подлинности текста будет достоверность и подлинность познания. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.)
> 2. Насколько я понимаю сейчас считаются подлинными текстами большинство писем Павла, и они же считаются самыми ранними христианскими текстами, конец сороковых-пятидесятые годы. Затем Марк, пятидесятые, затем Матвей и Лука шестидесятые-семидесятые и , наконец, Иоанн - девяностые.
Да. С моей т.з. 4е евангелия и дают меру внесения своего. Матфей добавил соотнесения с пророчествами, Лука - обращения к язычникам и притчи, Иоанн - сакральности. Павел - пятое евангелие, общее толкование, начало веры и проповеди. Всё это не противоречило друг другу. Здесь мы видим и индивидуальное творческое начало и общее согласие, то что потом стало называться каноном.
И с другой стороны, мера субъективности и относительности написанного как чьей-либо т.з. Апокрифы не вошли в канон. Либо еще пример, "канон" Маркиона - предвзятость, ограниченность, невежество. Такова моя субъективная оценка этих процессов. Но "Суждено быть разномыслиям между вами, чтобы открылись искусные" и торжествовала истина, а не ортодоксия или самозванцы.
>
> Мы обсуждаем начала христианства, когда оно из небольшой секты-школы стало развивающимся течением при первоначальном неприятии его и преследовании не просто со стороны властей, но и со стороны общества.
> И надо учитывать, что тогда смерть была актуальна и повседневна при достаточно мучительном существовании далеко не верхних и не образованных сословий с постоянными смертями близких, детей.
Согласен. Но по логике, христианство остается актуальным как личный независимый выбор и для современного человека. Можно продолжить сентенцию Павла - "ни иудея, ни эллина; ни раба, ни свободного"...
>
> Как сказал какой-то юморист сатирик, духовно истолковать можно и расписание поездов. Это юмор, но я задумался. :) Наверное, действительно можно. Вокзал это наш мир, души приходят в него и уходят. Не задерживаясь. А кто-то сидит на чемоданах и ждет своего часа. Ну и так далее.
Прекрасное толкование.) Иносказание характерно для евангельских притч. И художники всех видов искусств, наверное тоже видят всегда больше, чем обыденное.
>
>
> > Опиум для народа - это классовый аспект.
>
> Почему? Да, согласен, что слово народ имеет два значения. Простонародье и весь этнос целиком. Я думаю, что для этой фразы справедливо второе. Обезболивание необходимо всем в каких-то случаях.
В общем, да. "Опиум для народа" может сказать и политик, и Остап Бендер, и агностик, и внешний наблюдатель. Но тогда он должен поделиться и своими собственными размышлениями о человеке и судьбах мира. )
25 сен 12:02 | Джек | Религиозный поиск |
27 сен 07:22 | Alex | Религиозный поиск |
27 сен 09:10 | Джек | Религиозный поиск |
30 сен 05:51 | Alex | Религиозный поиск |
30 сен 12:39 | Джек | Религиозный поиск |
02 окт 21:26 | Alex | Религиозный поиск |
03 окт 19:48 | Джек | Религиозный поиск |
07 окт 11:38 | Alex | Религиозный поиск |
29 сен 09:25 | Джек | Религиозный поиск |
29 сен 08:53 | Джек | Религиозный поиск |
30 сен 05:05 | Alex | Религиозный поиск |
01 окт 09:22 | Джек | Религиозный поиск |
03 окт 19:43 | Alex | Религиозный поиск |
25 сен 14:39 | Джек | Религиозный поиск |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |