> закрепление и постижение написанного как у Иринея или Тертуллиана, творческое развитие учения как у каппадокийцев.
Ты же знаешь, что первые творили через полторы сотни лет, вторые через три сотни лет после Иисуса. Представь себе полторы сотни лет. Это конец 19 века для нас. Александр 2-й. Сколько с тех пор сложилось мифов и о самом Александре втором и о третьем и о Народной Воле и о Николае и о Столыпине и о красных и о белых и тд. Говорят, тогда время шло медленнее. Может быть, но судя по динамике философского и религиозного творчества среди людей творящих оно шло тогда ничуть не медленнее. Это ж вам не Рим ранней республики. Или Рим 7 века. Это Рим эпохи интеллектуального бурления.
> Нет, я не берусь оценивать психологию первых христиан чтобы вполне этим усвоить их мотивы и содержание того, что они написали.
Я думаю, что христианство пошло в массы именно как идея жизни вечной в блаженстве для истинно верующих и в вечных муках для неверующих. Ведь этой идеи не давала ни одна религия того времени (кроме разве что египетской, но в несколько другой интерпретации, там, насколько я понимаю блаженство не увязывалось с истинной верой, только с весом сердца.) Я долго гадал откуда у ранних христиан такая жертвенность и готовность идти на муки. Пока не понял, все из того-же из уверенности в том, что их ждет блаженная вечная жизнь. Если грубо: вы тут все дурачки хихикаете, а попадете в ад на муки, а я быстренько помучаюсь, пока меня лев ест, зато попаду в царство божие. Суд то вот вот начнется. Достаточно сильное оказывается чувство, если и сейчас под эту идею люди самовзрываются.
> Мне это напоминает игру человеческих чувств и страстей. Сначала восхищение, потом - по собственном развитии - высокомерие. Потом что-то ещё...
Почему обязательно высокомерие? Разные у людей мотивы тех или иных поступков.
> Наверное, следует проанализировать и твою собственную методологию анализа.
Да, конечно. Интересно как это со стороны выглядит. :)
> Я хочу спросить, вот эта тенденция "ученики учеников", она какую часть текста по-твоему определяет? Видимо. ту, которая описывает сверхъестественное.
Думаю, что это слишком упрощенное представление. Хотя и это тоже. Можно обратить внимание на то, какие цитаты из проповедей Иисуса используются, как интерпретируются (само простое "Кто не со мной, тот против меня", "Кто не против меня , тот со мной") Какие расхождения с неканоническими Евангелиями,в частности с Евангелием от Фомы, которое состоит только из цитат.
> Тут я хочу сказать. что верующий или неверующий одинаково смертны. Подвергать чью-то власть над смертью сомнению только на том основании, что я сам смертен и подвержен болезням, разве это логично?
ОК. Это старый логический парадокс. С таким же успехом можно сказать - если мы постоянно видим, что все камни притягиваются к земле, падают на землю, если их отпустить, это не значит, что нет такого камня, который бы не стал от земли отталкиваться и не полетел бы вверх, если его отпустить.
> Еще один вопрос зреет и как-то хочет оформиться... ) Вот в таком биологически и физически изолированном смысле, у живых организмов, включая человека, есть понимание, зачем им бессмертие?
А ты уверен, что у верующих идея блаженного бессмертия не идея бессмертия на самом деле, а психологическое избегание/отрицание мучений и смертности реального мира? Опиум для народа - в смысле психологического средства обезболивания.
> Не понимаю, почему сказанное мной, вызывает у тебя такую скептическую ассоциацию. )
Потому что в "Правде" было не меньше правды, чем в любом другом тексте. Я бы сказал так - правда - это срез истины. С какой стороны срежешь, такая и правда. Сколько умов на свете столько и правд. А истина человеческим умом не постигаема ибо постигнуть одномоментно состояние 7,5 миллиардов умов одному уму не под силу.
> Откровение, слово правды о насущных, жизненных, предельных вещах вызывает и доверие, и любовь, и уважение. Мы же об этом говорили, когда оценивали внимание народа к личности Иисуса.
Народ любил, народ же казнил.
23 сен 07:19 | Alex | Религиозный поиск |
23 сен 10:33 | Джек | Религиозный поиск |
25 сен 09:10 | Alex | Религиозный поиск |
25 сен 12:02 | Джек | Религиозный поиск |
27 сен 07:22 | Alex | Религиозный поиск |
27 сен 09:10 | Джек | Религиозный поиск |
30 сен 05:51 | Alex | Религиозный поиск |
30 сен 12:39 | Джек | Религиозный поиск |
02 окт 21:26 | Alex | Религиозный поиск |
03 окт 19:48 | Джек | Религиозный поиск |
07 окт 11:38 | Alex | Религиозный поиск |
29 сен 09:25 | Джек | Религиозный поиск |
29 сен 08:53 | Джек | Религиозный поиск |
30 сен 05:05 | Alex | Религиозный поиск |
01 окт 09:22 | Джек | Религиозный поиск |
03 окт 19:43 | Alex | Религиозный поиск |
25 сен 14:39 | Джек | Религиозный поиск |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |