Религиозный поиск

Alex

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  сентябрь 2021  »  Религиозный поиск

Line

15 сентября CE 2021 09:53
В ответ на Религиозный поиск (Джек, 14 сентября CE 2021 09:13)

> Тем не менее каждая конфессия закрепляет истинную духовность только за собой. Бердяев считал себя православным, хотя официальное православие его таковым не считает, как я понимаю. Ну и, соответственно, он доказывал духовность именно православия.

Ок, но по общему контексту обсуждения хочется добавить, что в
христианстве как нет ни иудея, ни эллина, так нет ни православного, ни
католика.

> Ключевое : "как это описывает Лютер."

Из внешних док-в объективности Лютера, само образование новой
христианской конфессии. Ну не бывает так, чтобы речь самозванца и
болтуна произвела такой эффект.

> Собственно, все началось с индульгенций, индульгенции начались со строительством собора святого Петра. А ведь какой собор получился у плохой церкви, чудо.

Да. ) Как и какой композитор И-С Бах в ложной духовности протестантизма ))

> Он пытается смотреть как раз в историческом контексте, вернуть религию на землю. И выступает против далекой от реальности абстрактизации евангелических церквей. По крайней мере я так понимаю его пафос.

У меня ощущение, что у него какое-то предубеждение было на этот счет. И
я не очень понимаю здесь масштаба его обобщений. У Лютера все-таки была
конкретика по делам, по пунктам. И он тоже хотел вернуть Рим с небес на
грешную землю, в переносном смысле. В прямом-то христианском смысле
получается, нужно чтобы стремились на небеса и те, и другие.

> Моя постановка вопроса тоже не отвечает на вопрос "как?". Просто она выдвигает предположение, о том, что творец или творцы могут быть вполне бездуховными учеными совершенно не антропоморфными и никакого отношения к нашим духовным переживаниям не имеющие. То есть то, о чем ты говоришь - это порождение нашего мозга, нашего сознания. И, возможно, не более того.

Да, понятно.  Вопрос сугубой субъективности религиозных переживаний.
Если порассуждать... работа мозга присутствует и когда мы слышим хорошую
мысль от другого человека, или когда она сама приходит, или когда мы
получаем откровение свыше. И это всё вещи незримые. Полагаю, ни у кого
из нас не было опыта, когда "Бог говорит из среды горящего куста" как с
Моисеем, или как Иисус говорил апостолу Павлу в видении. Подобные факты
можно считать объективным явлением Бога, и на эти факты наша традиция
опирается как на первичный религиозный опыт. Пока из объективной
реальности мы видим жизнь с её радостями и трудностями , и смерть в
конце. Бессмертие души пока все же только абстракция, предмет веры или
ощущения (у кого как). Не знаю, как точно у человека определить исходный
мотив религиозного познания. В моем случае, например, это была жажда
познания этой области, нахождение высшей ценности и высшего смысла. И
кстати, бессмертие души это апогей в языческой традиции, в библейской
традиции - это воскресение человека, новое небо и новое земля. Понятно,
что понятия очень родственные и перескающиееся, но все-таки есть
различия и в представлениях, и в чаяниях.

> Это абстракции. Восход и заход Солнца есть результат вращения Земли, которое как доказано неравномерно и мало того в сумме замедляется. То есть восход и заход вещи нестабильные. Ну и так далее.

Мне кажется, нестабильность наступит если крупный метеорит ударив,
изменит траекторию орбиты. А так всё происходящее с планетой и её
светилами постоянно, и для древнего человека и для современного.

Ответить на сообщение

Line

14 сен 09:13 ДжекРелигиозный поиск
15 сен 09:53 Alex Религиозный поиск
15 сен 12:32 Джек  Религиозный поиск
16 сен 04:04 Alex   Религиозный поиск
16 сен 11:01 Джек    Религиозный поиск
18 сен 03:56 Alex     Религиозный поиск
19 сен 16:01 Джек      Религиозный поиск
21 сен 09:37 Alex       Религиозный поиск
21 сен 11:06 Джек        Религиозный поиск

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости