> Протестантизм начался с того, что признал предыдущие формы христианства - язычеством. Из-за культа святых. Другие авраамические религии иногда считают христианство в целом язычеством из-за троичности центральной фигуры. А некоторые индийские язычники считают христианство родственной религией из-за той же троичности, которая есть и в индуизме.
> Я так понял, что ты именно христианство противопоставляешь язычникам?
Скорее монотеизм. Это также следует из истории Ветхого завета и даже вот
слов Иисуса. Протестантизм, если его отсчитывать от Лютера, скорее
указал на то что церковная практика очень сильно расходится с
Евангелием. Претензии других авраамических религий к хр-ву, ну не знаю,
в чем тут язычество, то что не-один, то что признается воплощение Бога в
человеке. Это богословские категории. "да не будет у тебя других
богов"... эта заповедь не нарушается.
> Человеческое сознание то, чего не может объяснить рационально переносит либо в область "само собой образовалось" либо в область "мистического Творца".
Да, но мне кажется, человеческая психология и сознание невольно диктуют
человеку антропоморфность представлений о Творце. А священные тексты
напротив предписывают от неё избавиться.
> Встает вопрос, Иисус в таком случае - представитель этих иновселенских ученых в белых халатах? Или это человек, гений своего времени, создавший новое для своего времени учение?
На мой взгляд , эта аналогия к Иисусу не совсем подходит, если считать
что научное объяснение не было предметом обсуждения в Новом завете.
Обсуждалось сфера, которая является общей и для ученого и для простого
рыбака, для человека в целом, древнего или современного. А космос
рассматривается как стихия, законы природы как данность.
"А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол
Божий;ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому
что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса
сделать белым или черным."
Я понимаю, насколько велика может быть разница между историческим
Иисусом и Творцом, или простым современным человеком и Творцом. Но этот
ракурс св.текст не рассматривает и предлагает рассмотреть другой.
> Отнюдь. Даже христианство рассматривает природу и космос, как нечто испорченное первородным грехом.
"Испорченность" очень сильно зависит от точки зрения. В природе много
стабильного, надежного, величественного, гармоничного. Остается только
смерть, и как она связана с духовным и материальным.
> Не совсем понял.
Я имел в виду, св.Писание использует аллегорию света, и для описания
Бога, и для откровения, и для понимания. То есть что-то что воздействует
на человека непосредственно, не оставляя места для сомнений, непонимания
и пр.
10 сен 09:13 | Джек | Религиозный поиск |
13 сен 09:16 | Alex | Религиозный поиск |
20 сен 07:03 | Джек | Религиозный поиск |
21 сен 16:55 | Alex | Религиозный поиск |
22 сен 08:24 | Джек | Религиозный поиск |
23 сен 07:19 | Alex | Религиозный поиск |
23 сен 10:33 | Джек | Религиозный поиск |
25 сен 09:10 | Alex | Религиозный поиск |
25 сен 12:02 | Джек | Религиозный поиск |
27 сен 07:22 | Alex | Религиозный поиск |
27 сен 09:10 | Джек | Религиозный поиск |
30 сен 05:51 | Alex | Религиозный поиск |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (4) | ||
29 сен 09:25 | Джек | Религиозный поиск |
29 сен 08:53 | Джек | Религиозный поиск |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (3) | ||
25 сен 14:39 | Джек | Религиозный поиск |
13 сен 11:09 | Джек | Религиозный поиск |
14 сен 05:49 | Alex | Религиозный поиск |
14 сен 09:13 | Джек | Религиозный поиск |
15 сен 09:53 | Alex | Религиозный поиск |
15 сен 12:32 | Джек | Религиозный поиск |
16 сен 04:04 | Alex | Религиозный поиск |
16 сен 11:01 | Джек | Религиозный поиск |
18 сен 03:56 | Alex | Религиозный поиск |
19 сен 16:01 | Джек | Религиозный поиск |
21 сен 09:37 | Alex | Религиозный поиск |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |