> Я бы к сказанному добавил, что "блаженны нищие духом" стоит первой в
> Нагорной проповеди, что указывает на ее значение.
Для того, кто нагорную проповедь написал в Евангелии.
Кстати, у меня давно зародилась дурная мысль, на каком языке Иисус вел проповеди. Возможно он вел проповеди на двух языках и арамейских текстов не сохранилось просто потому что были и греческие, имеющие первоисточником его же.
Но это так, дурная мысль.
> Просительная практика, в т.ч. церковная, да, с моей т.з. противоречит
> Евангелию.
Противоречий много и в Евангелиях и Новом Завете, насколько я понимаю. А по мере развития эти противоречия с первоисточником усугублялись.
Скажем, для меня изначальным противоречием является картинка учеников Иисуса, каковыми они изображены в Евангелиях. Скромного ума убогие люди. И вдруг в Деяниях это образованные, многоязычные (даже если говорят, что Новый Завет написан апостолами далеко не на классическом уровне, он написан, судя по всему, на вполне грамотном греческом языке и мало того написан так, что волнует людей больше, чем эллинистическая классика тех времен), крепкие умом и телом. Чтобы увязать эти два состояния пришлось включать бога из машины, то есть чудо нисхождения духа. А если без чудес и духа (если брать за основу трактовку нищества духа, как идеал человека без духа, смиренно отдающегося на волю Отца), то тут два варианта, либо это совсем другие люди, либо школа Иисуса представляла из себя нечто иное, чем это изображено в Евангелиях. Мне больше по душе эта трактовка, школа Иисуса - как вариант платоновской Академии. :) (Кстати, слышал утверждение, что платоновские диалоги - это так, тренировка ума, а истинное учение передавалось устно, очень похож стиль на школу Иисуса) Другого уровня, конечно, на другой традиции, но уровня не убогого. Почему апостолы принижали свою роль в Евангелиях? Возможно просто художественный прием, чтобы показать выдающуюся роль Иисуса. Школа была разгромлена, когда он попытался вторгнуться со своим учением в зону влияния иудейского духовенства.. Извечная история.
> Здесь указывается и на особое достоинство
> человека. Также примечательно, что в единственной заповеданной молитве
> нет индивидуального обращения... только "Отче наш..."
Кстати, такая трактовка взаимоотношения человека и вышних сил больше напоминает иудейскую и исламскую традицию, чем христианскую. Ты не находишь? :)
01 сен 07:59 | Alex | Религиозный поиск |
01 сен 09:12 | Джек | Религиозный поиск |
01 сен 12:29 | Alex | Религиозный поиск |
01 сен 13:23 | Джек | Религиозный поиск |
03 сен 14:32 | Alex | Религиозный поиск |
06 сен 09:03 | Джек | Религиозный поиск |
17 сен 15:19 | Alex | Религиозный поиск |
19 сен 15:49 | Джек | Религиозный поиск |
21 сен 09:02 | Alex | Религиозный поиск |
21 сен 11:21 | Джек | Религиозный поиск |
08 сен 08:14 | Джек | Религиозный поиск |
09 сен 13:25 | Alex | Религиозный поиск |
09 сен 14:35 | Джек | Религиозный поиск |
08 сен 08:25 | Джек | Религиозный поиск |
08 сен 09:01 | Alex | Религиозный поиск |
09 сен 07:14 | Джек | Религиозный поиск |
09 сен 13:56 | Alex | Религиозный поиск |
09 сен 14:26 | Джек | Религиозный поиск |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (2) | ||
08 сен 09:39 | Джек | Религиозный поиск |
09 сен 13:39 | Alex | Религиозный поиск |
09 сен 14:34 | Джек | Религиозный поиск |
08 сен 07:52 | Alex | Религиозный поиск |
08 сен 08:48 | Джек | Религиозный поиск |
09 сен 13:21 | Alex | Религиозный поиск |
09 сен 14:56 | Джек | Религиозный поиск |
10 сен 07:18 | Alex | Религиозный поиск |
10 сен 09:13 | Джек | Религиозный поиск |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (32) | ||
01 сен 15:17 | Alex | Религиозный поиск |
01 сен 09:20 | Джек | Религиозный поиск |
01 сен 12:34 | Alex | Религиозный поиск |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |