Душа и бездушие
Предполагаю, что одно из фундаментальных внутренних состояний человека - это ощущение наличия у себя и других живой души. Или отсутствие такого ощущения. В чем это выражается конкретно? В гуманизме (сострадании) или садизме, например. Искренности или симуляции.
Проблема гуманизации мифа относится к внутренней борьбе именно этих начал. Детство человека и , думаю, детство человечества характеризуется тем, что отсутствует различение между состраданием и садизмом, искренностью и симуляцией. Как детские сказки, так и древние мифы полны садизма ("и на всем ему скаку голову срубает"), но ребенок и , я думаю, первобытный человек этого не замечает. По мере развития (взросления) возникает противоречие между садизмом, эгоцентризмом и состраданием, душевностью. Которое решается либо в сторону садизма и буквального прочтения мифа, либо в сторону духовности и гуманизации мифа, трактовок мифа с подтекстом сострадания и человеколюбия, а уже исходя из этого разделения и закрепления в сознании правильности идеи гуманного мифа возникает противоречие между искренним принятием гуманизированного мифа и следующих из него моральных установок или симуляцией гуманизма, а на деле того же бездушного садизма.
08 дек 16:09 | Джек | "Как Иисус стал богом " Эрман |
15 дек 08:42 | Джек | "Как Иисус стал богом " Эрман |
20 дек 12:31 | Джек | "Как Иисус стал богом " Эрман |
21 дек 09:18 | Джек | Душа и бездушие 2 |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |