> Ну а теперь по Вашему сообщению. Только большая просьба вначале прочтите мое вот предыдущее.
>
> Ну вот я бы не сказал, что я пытаюсь причесать мир под себя, и мыслю так наивно в плане благородных идеалов.
>
> Я и не пытаюсь Вас обвинять в наивности. Но Вы все же подсознательно как бы проводите мысль, что когда будут вот такие справедливые законы, то вдруг вот все прозреют и станут стремиться к добру. Так думаете Вы или нет, но это звучит.
>
> Но так же учит и церковь и официальное богословие. Примитивно выражусь: Типа посмотрите вокруг и у кого хоть чуть чуть глаза видят и уши слышат - отвратитесь от этого зла, даже если в чем то вам придется себя ущемить.
>
> Но это ли говорит нам Библия? "Если кто говорит, что в нем нет греха то он лжец... В ком нет греха - пусть тот первый бросит в нее камень... Они воззовут ко Мне и покаются и Я пощажу их... но потом они утучнеют и станут вновь грешить и забудут Меня..." Потом еще про эти семь бесов в выметенной избе. Да куча. Но нигде - создайте вот такие законы, такое вот социальное устройство и вы будете действительно праведники.
Действительно праведники. А как же "успокойтесь еще на малое время"? Как
же первомученик Стефан, который повторяет слова Иисуса "не вмени им
греха сего" и видит Господа стоящего одесную Бога.
Сотник не всходил на крест и не увещевал толпу, он свидетельствовал
"истинно человек сей был Сын Божий" . Урок Иисуса в определенном смысле
уникален. "истреблю грех ваш в один день" (Захария).
"Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание
мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали,
как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него
грехи всех нас. " (Исаия 53:5,6)
Вот здесь я обращаюсь не к "взыванию к совести", а это мое прочтение на
текущий момент.
У апостола Павла обширная проповедь с разных сторон, и богословие, и
дидактика, и обличение мира, и обличение апостола Петра, (что-то здесь
для углубления смысла я могу взять в кавычки), но у него есть и
обобщение - "лишь бы мне не упразднить креста Христова". Вот получился
такой набор мыслей и цитат. И это к тому, что в этой сумме свидетельств
я не вижу "исправления мира" или "утверждения его благородных идеалов".
Автор псалмов, помимо того, что один из смертных, что он один из
грешных, он еще и истец перед Богом "сокруши челюсти львов", "я же на
Тебя уповаю", "вот, народы сплетают коварство, но Ты посмеешься над
ними". Мы же не кидаем в него камень, что он якобы утверждает, что без
греха и занимается исправлением мира. Без человека Бог, как "диджей без
эфира".
> Также я не думаю, что условный европеец причесывает мир под себя, когда его общество построено на принципах "непричесывания под себя".
>
> Ага, не построено. А вот это несение демократии в другие страны - это вот о чем?.
Это о том, что недемократические страны не имеют морального права
жаловаться на диктат, потому что сами являются диктаторами, и за право
ими оставаться и дальше положат столько людей, сколько потребуется, без
всяких ООН и голубых касок. У запада есть хотя бы они.
> Так они не просто там со стороны говорят, типа "гавкают", но еще насаждают и с помощью оружия.
Гавкают, насаждают, имеют армию и спецназ. Я уже неоднократно говорил,
в чем я вижу качественную разницу между прошлой осью Берлин-Рим-Токио (к
которой Москва не присоединилась чисто технически по причине большого
геополитического аппетита (вот была бы счастливая повозка для мира!)) и
между ООН, даже во главе с США и НАТО. Валентина, это тот масштаб,
который я вижу и на котором настаиваю, как на своей т.з. Я не говорю,
что она правильная и единственная.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |