_ https://www.youtube.com/watch?v=dvW5DAatxfs
> > Дайте получше ссылку, не высвечивается. Может название статьи и автора, чтобы найти Ваше упоминание.
>
> Можно через поиск на youtube
> "Час истины - Великий реформатор"_
Спасибо, очень интересная ссылка.
Так вот смотрите, на что я обратила внимание. Лютер видит, что что то не то происходит в обретении веры, но духовенство не этим озаботилось, а почувствовало угрозу своему собственному существованию и благополучию. А Лютер. находясь в той же системе, или не пришло время, так и не сумел сформулировать понимание, что же есть носителем греха.
А ведь задумка была многообещающая. Сейчас проведу параллели.
1. Ветхий Завет. Происходит принесение в жертву за грех животное, это что не откупная и кому - Богу.?
2. Далее - индульгенция - это что не та же откупная Богу, но на ином витке.?
3. Что сейчас? Исповедь и отпущение греха. Человек отпускает грех другому человеку, - берет на себя функцию Бога.
И совсем неважно, что там нет материальной составляющей. Там есть тоже "покупка" отпущение, через признание своего конкретного поступка. Ну как в светском суде - раскаенье облегчает участь. Но в суде все же чаще несет наказание, а тут такой же человек за другого решает, что можно даром ему отпустить грехи. И это все происходит в тайне (таинство).
Тогда можно в одной церкви получить помилование, а потом, опять то же сделать и в другой получить то же.
Ну чем не опять та же торговля. Да еще и побуждает человека обрести гордыню уверенности, что он вот уже и праведный.
Никто не хочет обратить внимание, что единственный, даже можно сказать агрессивный акт Иисуса - был факт, когда Он перевернул столы и выгнал торгующих из храма?:
"12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. "
То есть, если можно что то купить у Бога, то это сравнивается Иисусом с вертепом разбойников. Но не то же самое (покупка) - старанием делать добрые дела? Что искренне пытался вначале делать Лютер.
Но увидел несостоятельность.
Там в передаче А.Друзя акцентируется, что Мартин все время пытался "заслужить" прощение. И тогда ребенком в свете у родителей. А в монашестве предавался всему этому с таким рвением, что другим не под силу. И приходит к выводу, что "если Бог таков, то Его не надо" (цитата из передачи)
Но все же пытается искать ответ. И, полагаю, что его ВЕЛИЧАЙШЕЙ ЗАСЛУГОЙ есть мысль о всеобщем священстве. Пусть каждый читает и ищет смысл. В такой сложной душевной муке и работе Лютер все же не отрекается от веры, но видит, что что то не то в толковании ее и этих вот обрядах, что совершаются.
А ГЛАВНАЯ ТРАГЕДИЯ, что Он так и не увидел, что же есть грех и откуда, не смог это сформулировать ни для себя, ни для других.
А Писание говорит об этом:
"1 Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. " Ис 65. 1
"19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. " Римл 10.
Раздражу вас народом несмысленным. Возбужу ревность ( А что есть ревность о Боге - это попытаться искать Его) И вот это всеобщее священство и немысмысленный народ, не позволяют ли задуматься? Как это вместе выглядит и какие мысли рождает?
Значит на время жизни Лютера, еще не пришло время, но он несмотря на раздирающие и душу и тело противоречия, не отрекается от Бога и делает акцент на том, что толкование и исполнение своего предназначения священниками - что то не того....
"
12 июн 07:52 | Alex | Час истории о началах протестантизма |
12 июн 08:06 | Valentina | Час истории о началах протестантизма |
12 июн 08:01 | Valentina | Час истории о началах протестантизма |
12 июн 08:07 | Alex | Час истории о началах протестантизма |
12 июн 10:21 | Valentina | Час истории о началах протестантизма |
14 июн 07:13 | Alex | Час истории о началах протестантизма |
14 июн 10:01 | Valentina | Час истории о началах протестантизма |
16 июн 10:03 | Alex | Час истории о началах протестантизма |
16 июн 11:37 | Valentina | Час истории о началах протестантизма |
17 июн 06:53 | Alex | Час истории о началах протестантизма |
17 июн 09:27 | Valentina | Час истории о началах протестантизма |
19 июн 08:02 | Alex | Час истории о началах протестантизма |
19 июн 07:56 | Alex | Час истории о началах протестантизма |
19 июн 10:03 | Valentina | Час истории о началах протестантизма |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (49) | ||
16 июн 07:04 | Alex | Час истории о началах протестантизма |
16 июн 09:30 | Valentina | Час истории о началах протестантизма |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |