Забавно.

Батька Ангел

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  январь 2001  »  Забавно.

Line

30 января CE 2001 10:14

Пытки использовали все - в том числе и буддитские государства, причем тогда, когда европейцы уже отказались от них.
<В 1864 г. регент Тибета при Далай ламе XII приказал у входа в свою канцелярию всегда держать свежеснятую шкуру
быка или яка. Провинившихся немедленно после установления вины заворачивали в еще сырую шкуру, которая, высыхая
под солнцем, стальным панцирем, как обручем, стягивала жертву, причиняя ей страшные мучения, после чего
ослушника бросали в воду, где он и тонул> (Кычанов Е. И. Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. С. 109).

И далее:

Вообще же в релиигозных войнах Тибета не заметно никакой разницы в методах между сторонами.
В Тибете <с приходом буддизма древняя религия бон преследовалась и вытеснялась в отдаленные пограничные
районы> (Рерих Ю. Н. Тибет - страна снегов // Рерих Ю. Н. Тибет и Центральная Азия. Самара, 1999, с. 266.). Придя во
второй половине VIII в. к власти в Тибете, буддисты оттесняют от престола своих религиозных и политических
оппонентов, которые <были, по одним данным, убиты, по другим, заживо замурованы в гробницу, по третьим,
объясняющим наличие двух первых версий, переведены в разряд <живых мертвых>: На смену человеческим
жертвоприношениям пришел институт <живых мертвых>, людей, отказавшихся от жизни в обществе и обязанных
доживать свои дни у могилы. <Живым мертвым>, поселенным возле погребального комплекса, запрещалось видеть
живых людей и разговаривать с ними. <Живые мертвые> принимали жертвы, приносимые покойному, а сами ели ту пищу
и носили те одежды, которые периодически приносили им живые родственники. Приближаясь к могиле, родственники
<живых мертвых> трубили в рог, и по их сигналу <живые мертвые должны были немедленно скрыться. Оставив в
условленном месте запас пищи и одежды, родственники удалялись, извещая <живых мертвых> о своем уходе новыми
сигналами рога> (Кычанов Е. И. Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. Очерк истории Тибета и его культуры. М.,
1975, с. 44).
Впрочем, и спустя сто лет положение буддизма не было прочным: буддистских монахов осмеивали и преследовали.
Ралпачан вынужден был издать указ, гласящий: <Тот, кто будет с ненавистью указывать пальцем на моих монахов и
будет злобно смотреть на них, тому выколют глаз, отрубят палец> (с. 56).
Аналогичный закон был издан и в XVI секе: <Любой, кто оскорбит монаха или ламу, будет сурово наказан. Если мы
узнаем, что кто-то тайно хранит статуэтки с изображениями умерших, мы разрушим дом того, кто скрывал их. Вместо
них люди могут держать в своих домах изображения Ешей Гонпо> (с. 80). И вообще во всю историю Тибета <наказания
за преступления против религии были жестоки: содержание в темнице и битье плетьми, отсечение рук, ног, смертная
казнь:> (146).
Так что были и насилия буддистов над иноверцами.
Были - вопреки рерихианскому мифу - и гражданские войны между самими буддистами. Буддистские секты самого
Тибета, бывало, выясняли отношения между собой не на философских диспутах, а с оружием в руках. В 794 г. в
монастыре Самьяй прошел диспут между двумя буддисткими сектами. "Закончился диспут совсем не мирно. Хашанг и
некоторые представители его школы были забиты камнями, а несколько позже китайские буддисты и их приверженцы
убили Камалашилу> (46).
В ходе этих войн <Ряд монастырей секты Гелугпа были силой превращены в монастыри секты Кармапа> (82). И,
напротив, <в 1648 г. ряд монастырей враждебных сект были насильно преобразованы в монастыри секты Гелугпа>
(с.86).
Чтобы убедиться, что речь идет о чисто религиозной войне, развязанной с религиозными целями, приведу описание тех
же событий в изложении Блаватской: <Лама Дукпа-шаб-тунг с армией монахов захватил Бутан, где объявил себя Ламой
Рим-поче, но вскоре был разбит тибетской армией с помощью китайских войск желтых шапок. Он был вынужден
принять определенные условия, одно из которых давало ему полномочия духовной власти над красными шапками Бутана
при том условии, что он согласится на свое перерождение в Лхасе и объявит, что таков будет закон навсегда. Так все
последующие Ламы Рим-поче рождались в Лхасе. По второму пункту предлагаемых условий Ламы Рим-поче должны
были препятствовать публичным демонстрациям обрядов колдовства и заклинаний; по третьему - ежегодно должна
была вносится определенная сумма денег на содержание ламаистского монастыря> (Блаватская Е. П. Новый Панарион.
М., 1994, с. 76).
А вот сам термин, который так боятся европейские буддофилы приблизить к предмету своей идеализации: <Три посла
Гелугпы прибыли к джунгарам, чтобы побудить их начать религиозную войну с врагами веры> (Кычанов Е. И. Савицкий
Л. С. Люди и боги страны снегов. С. 83).
А вот уже не война, а прямая инквизиция - казнь безоружных диссидентов: <1640-е годы: Установление правления
Далай ламы V над Тибетом с помощью монгольского оружия не прошло гладко. В Гьянцзе вспыхнуло восстание,
руководимое сектой Кармапа. Затем восстало Конгпо. Восстания были жестоко подавлены объединенными усилиями
монгольских отрядов Гуши-хана и войск правительства Далай-ламы. Содержавшиеся до этого в тюрьмах Лхасы лидеры
Кармапы были казнены> (85).
Да и Рябинин не различает адептов бон и буддизма в Тибете - он в ужасе от всех тибетцев вообще, но особенно -от
буддистской далай-ламской администрации.

Ответить на сообщение

Line

30 янв 10:14 Батька АнгелЗабавно.
30 янв 17:14 изверг Забавно.
30 янв 11:44 Лейф Воистину, забавно.
30 янв 11:34 Серый Пес То, что делается один раз - случайность...
30 янв 12:31 Люцифер  Не, его соблазны мучают :)
30 янв 11:44 Батька Ангел  Да прикалываюсь :)

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости