Про буддизм в двух вопросах об исламе

Джек

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  март 2016  »  Про буддизм в двух...

Line

01 марта CE 2016 11:48
В ответ на Про буддизм в двух вопросах об исламе (Leo, 01 марта CE 2016 09:54)

> Я продолжаю недоумевать - это же азы буддизма!
> А ты - взрослейший дядька, который кучу всего перечитал и уже устойчивое мнение сформировал.
> Но в этом мнении у тебя ТАКИЕ перекосы, что я только рот открываю беззвучно.

Гадаю, с чем связана твоя такая реакция?
Может быть дело в том, что ты воспринимаешь буддийские тексты и методики, как единое целое?, Ну, типа, как объяснения в духе, что они разные потому что Будда их ориентировал на разных людей с разной подготовкой и тараканами.

А я воспринимаю буддизм как исторический процесс когда в разное время разными людьми с разными целями были созданы, сгруппированы, отредактированы разные документы, разные по сути учения, хотя в них присутсвует некая базовая терминология, но которой зачастую придается разный смысл.
Поэтому я понимаю изначальное учение Будды, который Гаутама, как некий прорыв в ведическом индуизме, когда Гаутама революционно отказался от аскетического самоуничижения, которое является некой основой индуизма, и предложил серединный путь (типа - смирение в моей нынешней терминологии). Но ведические представления он взял с собой, не мог не взять, как, скажем первохристианство взяло иудейские представления. И его последователи долгое время оставались в этих представлениях, создавая мифы о том как содрогнулись и потеснились ведические боги при появлении Будды. Дхаммапада создана около 3 века до нэ, то есть через 3 века после Гаутамы и в ней еще есть отголоски ведизма, скорее всего та сутра, которую я приводил тоже из ранних.
Ну а дальше понеслось.
Что-то заимствовалось и переосмысливалосьиз шиваизма-вишнуизма, что то из бон, что-то из синтоизма и тд. Что-то осмысливалось всерьез, что-то как символика, всеж зависит с каким конкретным учением и с какой конкретной школой имеем дело.

> Во-вторых, заимствование буддизмом уже существующего символизма, который отражает устойчивые формы деятельности ума (см.метку 1) и наблюдаемые умом "природные закономерности", никто не отрицает. В Дхаммападе в существенно более явном виде ты на это же моё внимание обращал. И я уже высказывался по этому поводу.

Ответить на сообщение

Line

01 мар 09:54 LeoПро буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 11:48 Джек Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 16:15 Leo  Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 16:47 Джек   Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 17:03 Leo    Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 19:03 Джек     Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 19:14 Leo      Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 22:21 Джек       Про буддизм в двух вопросах об исламе
02 мар 07:11 Leo        Про буддизм в двух вопросах об исламе
02 мар 09:11 Джек         Про буддизм в двух вопросах об исламе
02 мар 09:20 Leo          Про буддизм в двух вопросах об исламе
02 мар 09:39 Джек           Про буддизм в двух вопросах об исламе
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (1)
01 мар 12:06 Джек  Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 11:14 Джек Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 11:33 Leo  Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 11:54 Джек   Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 11:58 Leo    Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 11:59 Джек     Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 12:54 Leo      Про буддизм в двух вопросах об исламе
01 мар 13:01 Джек       Про буддизм в двух вопросах об исламе

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости