> удовлетворение спроса - это и есть сговор. :)
>
> Я смотрю на это иначе. Спрос - рождает предложение. Никакого сговора здесь не надо.
> Не будет спроса не будет прибыли и отпадет предложение. В отношении примитива некоторых программ по ТВ, так я уже упоминала о мельчании запросов о снижении порога компетенции. Потому высшее и откладывается в сторону - нет запроса, нет потребности у общества.
Понятно, что, говоря одними и теми же терминами мы говорим немного о разном. :)
Наверное надо пояснить, какие ассоциации у меня рождают понятия спрос-предложение, ориентация на прибыль и тд.
Начну с Дарвина. Потому что многие теории и ассоциации сидят именно в социал-дарвинизме.
Что есть теория Дарвина? Теория естественного отбора в живом мире наиболее приспособленных и сильных, т.е. наиболее эффективных особей.. Что есть социал-дарвинизм в экономике и политике? Тоже отбор наиболее эффективных особей (или товаров), в результате естественного отбора, т.е. "свободного выбора". Чем более свободен, естественен, выбор, тем более эффективные особи (товары) выживают, пользуются спросом, приносят прибыль. Вроде как, - да.
Только возникает вопрос: а каким образом создается это поле, на котором осуществляется "свободный выбор"? Вопрос возникает и в живой природе и в обществе. Каким образом возникло поле выбора и было, естественно, выбрано насекомое по цвету и форме похожее на листья деревьев, произрастающих в этом месте? Теория отбора достаточно эффективно показывает как может сокращаться выбор в результате победы наиболее эффективных особей, но практически не показывает как постоянно возобновляется поле выбора для продолжения эволюции.
Исходя именно из социал-дарвинизма была разработана теория империализма, как высшей стадии и тд. Предполагалось, что в результате естественного отбора выживут сильнейшие и возникнет общество монополий, которое в итоге изживет само себя, потому что монополизм сократит поле выбора. Это так, попутно.
Но все дело в том, что и в обществе и в природе действуют некие силы, которые создают и возобновляют поле выбора. О природе можно спросить Люцифера. В обществе идет искусственный и достаточно осознанный процесс создания предложения, но кроме предложения должен формироваться и спрос, ибо люди существа консервативные и у них спроса на новые предложения может и не быть. Как говорил тот же Джобс: эффективный бизнес не должен ориентироваться на спрос, бизнес сам должен его формировать. И формирует. В кино и телевидении в том числе.
Но ведь есть разные способы формирования спроса. Ориентированные на какие-то высшие принципы. Или ориентированные на чистую прибыль и только на нее. Во втором случае как раз выгодна одновременно ориентация на средние и тупые вкусы и культивирование средних и тупых вкусов.
Я бы не сказал, что нет попыток совсем ориентироваться на высшие цели, когда их не будет совсем - общество умрет, но эти проекты коммерчески не выгодны и очень быстро сворачиваются. Выгодна жвачка для ума. Иногда в эффектной оболочке.
24 июн 20:10 | Valentina | О телевидении и Боге |
25 июн 08:07 | Джек | О телевидении и Боге |
25 июн 09:13 | Джек | О телевидении и Боге |
25 июн 09:03 | Valentina | О телевидении и Боге |
24 июн 20:14 | Джек | О телевидении и Боге |
24 июн 20:19 | Valentina | О телевидении и Боге |
24 июн 20:31 | Джек | О телевидении и Боге |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |