Интересно рассмотреть 16 главу Иезекииль. Сразу оговариваюсь - это мое понимание написанного. Но важно было бы знать мнение постороннего взгляда.
Идет обращение к дочери Иерусалимской. Подчеркнуто, что начальный корень ее не в святой земле, рождение ее не от того. кто обозначен как избранный народ и что она не нужная, как бесполезная была равнодушно выброшена и должна была умереть.
"4 при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита.
5 Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего."
"Но пупа твоего не отрезали", это следует понимать, что она "пуповиной" имеет непосредственную связь со структурой земля?
Не прослеживается ли здесь ассоциация со словами из начала творения? Земля была безвидна и пуста... ( Пуста, когда то мне перевел один из собеседников круглого стола (можно найти 2002 год, под ником Нудлах) - как пустошь бесплодная.
Получается что и в Иезекииля говорится о том, что в том виде как она родилась изначально она не могла принести ничего, а только "умереть".
Еще хочу обратить внимание на слова "и солью не была осолена". Если возьмем слова из Матфея 5:13,:
"13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою"
Не звучит ли, что еще и совершенно бесполезна в таком вот виде?
Далее Иезекииль нам говорит что Бог проходил мимо и обратил внимание на нее:
"6 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: "в кровях твоих живи!" Так, Я сказал тебе: "в кровях твоих живи!" "
Как то слова в кровях твоих живи становятся более понятны если взять старославянский перевод:
"...во крови твоей живот твой:"
А вот Бытие 9 нам говорится:
"4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; "
И еще идет предписание кровь жертвы изливать на землю. Это что означает, отдавать земле, то, что обозначает земную жизнь?
И вот описание казни Иисуса, зачем то вот такие слова:
"34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" Иоанн 19:34,
Они перекликаются с тем, что предписано в ВЗ изливать кровь на землю.. Похоже, что актом пронзения груди Иисуса было исполнено - отдача земле ее носителя жизни - крови. Здесь уместно вспомнить, что плоть и кровь царства Божиего не наследуют, да и не могут.... Иисус отдал земному миру, то что не могло войти в царство Божие...?
Выходит, что так как словом все Бог творил, то и в словах "в кровях твоих живот твой" Он говорит, что оживил то, что пренадлежало миру не живого бесплодного, но Он дал ему и жизнь и обозначил задание:
"7. Умножайся, якоже прозябение дельное"
"7. Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта. "
Показав тем самым, что оживил неживое и придал ему красоту и пользу?
И уж далее идет описание сочетания в таком виде с Богом. Указано, что это пренадлежность Бога и назначена для определенной цели:
"8 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею"
"20 И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне"
Получается, что от такого сочетания Бог предполагал умножить плоды для Себя? Ведь всех родившихся называет своими детьми.
Но тут же и отмечает, что дщерь иерусалимская подумала, что она сама обязана обустраиваться и достигать совершенства своими силами своим трудом, полагаясь на свое понимание окружающего.:
"15 Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею"...
Далее отмечается, что она не понимает, что все жизненные блага ей даны от Бога, она неистово источает свою силу, полагаясь только на нее и поступает так вопреки законам настоящих блудниц, так как прилагает усилия и растрачивает средства для создания плодов и результатов.
"34 У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков;"
Так и вспоминается "в поте лица своего..."
Но спустя некий промежуток, Ему одному ведомый и Им предназначенный Бог говорит:
"60 Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз."
Он восстанавливает ее в правах жены, обозначает, что союз будет вечный и что будут приняты и ее сестры (другие "народы" не названные Божиим, вероятно те кто в Евангелии обозначаются язычники?) в родство ей.
"55 И сестры твои, Содома и дочери ее, возвратятся в прежнее состояние свое; и Самария и дочери ее возвратятся в прежнее состояние свое, и ты и дочери твои возвратитесь в прежнее состояние ваше."
"62 Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь,
63 для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог."
Выходит, что когда исполнился срок, Господь опять возвращает ее к Себе, заставляет вспомнить, кем она была изначально, но уже сейчас обогатившуюся опытом, и понявшую, к чему могут привести собственные попытки устроиться и обосноваться в мире земном
Но нам же говорится о том, что Бог собирается ввести народ в новую землю и под новое небо. И старые уже не будут поминаемы.
Получается, что увидев то к чему ведут результаты самого человека переустройство мира плотского, человеку станет возможным сделать свободный добровольный выбор, тогда и будет возвращена изначальная сила "по образу и подобию Бога".
"17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. " Исайя 65.
"1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" Откров.
А еще подчеркивается во многих местах книг Библии, что все задумывалось изначально и было предопределено. Вспомним и казни египетские Исход с 7 главы), где Господь говорит "Я ожесточу сердце фараона..."
И вот и в Откровении:
"17 потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии."
"исполнить волю Его... доколе не исполнятся слова Божии" (планы?)
Мне так и напрашивается аналогия всей 16 главы Иезекииль с нашим миром земным. Мы стремимся к техническому, научному и всем видам прогресса, словом к цивилизованному миру. Иначе жить человек не может. Но плоды нашей цивилизации и убивают нас: мы отравляем воздух, воду, загрязняем среду, создаем технические средства, но гибнем в авариях, создаем оружие для убийства врагов и сами погибаем, словом замкнутый круг и без - нельзя и с - вредно. Не это ли мы должны понять из Слова Божьего?
И даже изначально кажущиеся совершенно благие намерения - оборачиваются совершенно неожиданными результатами.
Как в той басне : "А вы друзья как не садитесь - все в музыканты не годитесь"...
Тогда попытаемся понять, что же нам следует уразуметь и исполнить, что за задание дал нам Бог? Чтобы нам не оказаться в ситуации тех дев, у которых недостало масла и погасли лампы пока они все проспали.
29 май 23:33 | Valentina | Доколе не исполнятся слова Божии. |
02 июн 05:23 | Alex | Доколе не исполнятся слова Божии. |
15 июн 08:57 | Valentina | Доколе не исполнятся слова Божии. |
15 июн 17:17 | Alex | Доколе не исполнятся слова Божии. |
16 июн 04:05 | Valentina | Доколе не исполнятся слова Божии. |
22 июн 08:32 | Alex | п■п╬п╨п╬п╩п╣ п╫п╣ п╦я│п©п╬п╩п╫я▐я┌я│я▐ я│п╩п╬п╡п╟ п▒п╬п╤п╦п╦. |
22 июн 09:53 | Valentina | п■п╬п╨п╬п╩п╣ п╫п╣ п╦я│п©п╬п╩п╫я▐я┌я│я▐ я│п╩п╬п╡п╟ п▒п╬п╤п╦п╦. |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |