Так наказание или познание?

Valentina

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  апрель 2015  »  Так наказание или ...

Line

27 апреля CE 2015 19:50

Библия с первых строчек рисует нам картину создания мира и развития событий. Не открывая нам Своей сущности, Бог представляет Себя через силу и мощь Своих творений. В сжатом отрывке указано только самое важное, как создавался мир и в каком разнообразии и последовательности.

Совершенно откровенно повествуется что весь мир создан из одного материала, но всякое вещество имеет свои, только ему присущие свойства и подчиняется определенным законам, присущим своей среде. Весь тварный мир создается из одной и той же субстанции. И только в человека добавляется что то еще:

" 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. " Быт,2.

Итак нам подчеркнуто, что единственной отличительной чертой структуры человека являлось то , что он имел в себе частицу Бога: "вдунул в лице его дыхание жизни". Весь остальной тварный мир этой структуры не получил

Всему сотворенному было определено его предназначение, и человеку тоже:
"27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. "

Итак предназначен человек владычествовать над всем остальным творением. Подчеркнуто, что по образу и подобию Божию, назван вершиной творения. С совершенной очевидностью показано, что создавалось все остальное творение только ради человека и для человека.

Далее, без всякой утайки Бог говорит, что Он насадил в саду деревья и не только насадил, но и дал им название, из которого следует их предназначение:
"9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла."

Сразу же говорит, что произойдет ежели вкусить от дерева познания добра и зла:
"16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. "

Из книги следует, что Бог и не скрывал, что условия для того, чтобы человек попробовал плодов этого дерева были созданы Им. Как и дерево насажено, так и змей был сотворен Богом.
Качественные особенности творения были созданы Богом и Бог, повествует нам, что Он о них знал:

"1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог."
Змею позволяется обмануть людей:
"4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. "

Если задержимся на этой цитате и вдумаемся, так дерево и было посажено с целью научения добра и зла, ибо сразу по насаждении получило это название. Кроме того подчеркнуто, что Бог знает, что в день когда ты вкусишь, обратите внимание: ЗНАЕТ....

Отведав, люди тут же и получают первый урок - они увидели свою незащищенность и испытали страх.:
"10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся."

И в этом первый опыт - человек вдруг увидел, что, подчинясь своей тварной структуре, он попал под воздействие ее законов и сразу почувствовал, что в таком мире он не защищен.

Следующий опыт - это ощущение страха. "убоялся".

Бог описывает качества и законы того мира в который теперь люди вступили, но определил, что будет это до определенного времени:
" доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. "

Хочется еще обратить внимание на эту последнюю фразу сказано доколе не возвратишься ты в землю .... ибо ты прах.... Но ведь не говорится, что до времени исправления, не до исправления а до какого то предназначенного времени, ("доколе" ) возврата того что было первичной структурой человека в ту же структуру .

Не вытекает ли из всего описания того, что было вначале создания мира, что вкушение от дерева познания сразу и включило механизм познания, но он мог быть реализован только структурой которая была из земли (т. е. праха)? Да и подчеркнуто, что жизнь будет в этой структуре с болезнями, тяжким трудом и пр. невзгодами, но , опять подчеркну, не до исправления а доколе вернешься ты в землю...,

Не означает ли это, что определяется определенный срок для той субстанции, которая включилась и подчинилась законам мира из ей же свойственной субстанции. И по окончании необходимой работы этой субстанции и исполнения ею своего предназначения она будет возвращена своей родной структуре.

Ведь в последствии это так перекликается с притчами:

"24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. " Иоанн 12..

Любопытная аналогия напрашивается - человек своей смертной структурой должен вступить в структуру с теми же законами, но только в ней возможно принести плод, при этом уничтожив свою структуру....:"ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. "

Это же перекликается и со словами Иакова : " не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. ". 4:4.

Так в чем же дело, почему все так было создано и пущено по такому сценарию?

Как можно предположить из выше сказанного, человек должен обрести познание в структуре тварной и в среде этой же структуры, из которой сотворен. Но чтобы принести плод (допустим термин - обрести опыт) нужно, чтобы эта структура умерла.

Изначально Бог говорит, что нужно умножиться:
"7 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю,"

"11 Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами." Исайя 61.

Нет ли здесь аналогии выращивание плода землей и взращивание правды и славы в плотском теле человека?

Нам говорится, что размножение возможно только в плотской структуре. Сравним - зерно должно погибнуть чтобы принести плод.

Однако дается и определение, что этот земной мир - не предназначен для того, чтобы человек своими усилиями что то переустраивал и исправлял.

"что высоко у людей, то мерзость пред Богом" Лука 16:15..
"ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную"
"кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. "

Да и пример Каина и Авеля я уже приводила. Один решил удивить Творца тем, что сам взрастил, а другой просто пас то что ему и было предназначено беречь, но создано Творцом.

И вот получается, что попытка переустройства мира в котором мы оказались и себя самого, с тем, чтобы улучшить его морально и качественно есть дружба с миром, а тогда мы становимся врагом Богу.

Что в этом? Парадокс? Единство и борьба противоположностей?

Если говорить о том, что возможно нашими собственными стараниями и усилиями исправить все те несправедливости и беды, что преследуют человека, тогда выходит, что творение борется с Творцом, Который все создал? Но Творец не скрывает всех нюансов и того, что все события были Им предвидены и спланированы. Значит Он что то предполагал, делая это именно так, ведь зачем то так настойчиво Он обращает наше внимание на все эти моменты?

Вспомним хотя бы Иова, где сатан показан, как инструмент действия Бога со вполне определенными границами дозволенного.

Не только в притчах Ветхого Завета обращается внимание на мудрость, но Иисус своей притчей, совершенно очевидно, подчеркивает, что прежде дела все нужно спланировать и просчитать:

"8 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? " Лука 14.

Дает ли нам основание предполагать, что что то произошло у Бога не по задуманному, непредвиденному? Утверждая так мы обвиняем Творца в отсутствии здравого смысла. А если скажем, что Он предопределил творение исправиться самому - то еще и в коварстве и лживости, потому, что Бог нам сообщил, что созданное Им - все хорошо весьма.

Говорят, что первому человеку была предоставлена свобода выбора. Ну так с описания мы не видим, что первому человеку виделось ясно, из чего выбирать, потому что подчеркнуто, что страх и перспектива смерти стали проясняться только после того, как человек съел яблоко. Да и змей был конкретно направлен на то, чтобы точно склонить человека съесть яблоко.

И вот здесь мне хочется вернуться опять к началу творения.
"1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один".

Земля была тьма, Бог отделил свет от тьмы. Но из субстанции тьма творится весь тварный мир и сам человек. И вот слова из 1 послания Иоанна:
"5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; "

Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы. Вот что нам сказано!

"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. " Иоанн.

"23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет." Откровение 21.

" 5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; " Откровение 22.

"19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твое". Исайя 60:19.

Если внимательно проанализировать все эти выдержки, то не следует ли , что Бог, Создав нас по образу и подобию Своему, вдунув в нас частицу дыхания Своего, - проводит земным путем, чтобы люди обрели опыт и потом , научившись отличать добро от зла, как Он Сам это умеет, сделали сознательный добровольный выбор?

Бог подчеркивает, что в Его план входит творение Новой земли:
"17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. " Исайя 65.

"1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. " Откровение 21.

"13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. " 2 Петра 3.

Тогда выходит что после исполнения запланированного срока и исполнения задуманного минует потребность в структуре земля - тьма. Будет создана новая структура. А иначе зачем же это сообщено?

Тогда и понятно, что произошло на Голгофе, почему проклят всяк повешенный на древе. Проклинается не Иисус, а лишь тело, которое идентично с людским.

"7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" Пс. 39.

А еще ранее Господь сказал:

"22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел."

Второзаконие 21.

Бог не проклинал даже Адама, с самого начала обозначает, что проклята первичная структура из которой был сотворен Адам - земля, ведь она подвержена действию законов ведущих к смерти, она есть та тьма, что Он проклинает:

"1 7 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя;"

Слова не оскверняй земли твоей, которую Господь дает тебе в удел скорее следует соотносить с тем, что речь идет о земле которую Господь обещал Аврааму и которую после, как я приводила слова с Исайи и Откровения назвал "новой землей".

В удел дается земля обетованная Аврааму и до нее по повествованию Библии длинный путь, Адам вступил, "съев яблоко", не в обетованную землю.

"14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;
15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,
16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; " Бытие 13.

Получается, что человек должен выработать в себе способность, без ущемления себя самого научиться жить в сообществе где роль одного суверена. И это действительно невообразимо трудная задача.

Структура, в которой мы в настоящее время существуем без само насилия это не допускает. Потому, что законы ее - стремление к уничтожению себе подобных и вообще всего вплоть до самоуничтожения.

Похоже это нам Бог и описал, что для тех великих Его целей Он разделил свет и тьму, поместил сначала нас в структуру, названную Им тьма, а после того, как будет осознан опыт законов и свойств структуры тьма станет возможен переход в структуру свет.

Пути следования по этой структуре столь множественны и сложные, что Бог так мудро устроил, чтобы (Мф. 24) "сократились те дни"

Луеонардо да Винчи написал, что природа все устраивает в кратчайшие сроки и кратчайшим путем.

Давайте спокойно на все посмотрим, что я тут написала. Аргументировано опровергайте, спорьте или ...согласитесь в чем то...

.

Ответить на сообщение

Line

27 апр 19:50 ValentinaТак наказание или познание?
28 апр 08:23 Alex Так наказание или познание?
28 апр 09:27 Valentina  Так наказание или познание?
28 апр 16:51 Alex   Так наказание или познание?
28 апр 19:03 Valentina    Так наказание или познание?
04 май 06:55 Alex     Так наказание или познание?
04 май 09:15 Valentina      Так наказание или познание?
29 апр 10:21 Валерий     Так то
29 апр 12:19 Valentina      Так то
29 апр 13:08 Валерий       Так то
29 апр 16:31 Valentina        Так то
29 апр 17:32 Валерий         Так то
29 апр 20:10 Valentina          Так то
30 апр 08:49 Alex           Так то
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (1)
29 апр 20:38 Валерий           Так то
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (15)

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости