О вере

Valentina

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  апрель 2015  »  О вере

Line

20 апреля CE 2015 16:32
В ответ на О вере (Джек, 20 апреля CE 2015 08:07)

>
> В ответе Валерия и в тексте, на который он ссылается, на мой взгляд, все достаточно правильно изложено. И, в основном, соответствует тому, что я написал про палец. :)

Изложено все правильно. Однако автор не определяет путей, а как же следует трактовать, что извлечь из Евангелия, если отбросить толкование церковников. Возможно формат статьи не позволил, а возможно... Как я могу судить почему? Но я не совсем люблю рассуждать на тему : не так и не пытаться увидеть как. Если прихожу к выводу, что что то не так, то прежде критики пытаюсь искать ответ, а если его нет, то я молчу, что бы не было как по глупой поговорке "не знаю как но не так".

Вот смотрите слова автора:

" Книжники по словам Христа "затворяли Царство Небесное человекам" (Мтф.23: 13), они же были в числе главных провокаторов, искавших повода для Его осуждения. По словам же апостола Павла вот это религиозное книжничество не более чем "мудрость мира сего", "безумие" (1Кор. 1: 20).

Новозаветное время в этом смысле мало чего нового принесло. Христианские толкователи не увидели ничего в Евангелии помимо изменения некоторых нравственных требований, в основном, в сторону их ужесточения."

Вы соглашаетесь, то в чем Ваше виденье как нужно? Что Вам видится из Библии.

> Как я могу не соглашаться с самим собой?

Когда человек соглашается сам с собой, то он может очень доходчиво объяснить любое свое утверждение.

> Для Вас поддаваться стадному чувству - это быть несогласным с Вами? :)

С меня стадо слишком маленькое. Для меня это означает не идти по линии наименьшего сопротивления: - не могу дескать объяснить, то и напрягаться не буду, приму линию большинства или того, кто сильнее надавит.

Это не совсем легко и особенно плохо, что ты становишься сильно неудобным человеком. Ведь такого человека возможно убедить, переубедить, но нельзя слепо подчинить. Особенно много хлопот я доставляла учителям и потом преподавателям. Но в институте от меня тогда проще отвязывались говоря, что ты пристала самому автору теории не все понятно, а ты хочешь понять да и еще доступно... А, ну так тепей поняй.

> Скажем, для меня слова "Для меня абсолют - Библия" звучат несколько неправильно.

Здесь переубедить меня нельзя, разве, что перевести в отряд атеистов. Потому, что если слово Бога - не Абсолют, то в чем же наша вера?

. А Библия - это вполне исторический документ

Библия, отмечает определенные исторические события, но описывает их "не по исторически" и даже "не по человечески". Так человек не пишет ни в одном своем труде. Фактам случившимся придается притчевый, аллегорический, метафорический окрас и, описываемое приобретает уже вид учения. Посему это богодуховенная книга, а человек так не придумает, сколько бы не старался.

Я полагаю кощунственно сравнивать, ну величины не сравнимы. Но когда читаешь Карлоса Кастанеду, Роберта Монро и пр., то видно, что человек этого не смог придумать - фантасты так не придумывают. Те кто занимался практиками меня понимают о чем я говорю.
А Библию принимать как книгу не от Бога невозможно. Уж лучше тогда сразу уйти к атеистам На чем же строить здание, если фундамента нет?

, собранный из разнообразных текстов, написанных в разное время по разным поводам, многократно подвергавшийся редактированию, переводам и, особенно, интерпретациям.

Я там увидела дальше текст от Валерия - оставлю немного ответа и на него. Не буду Вас одного грузить.

> Причем такой взгляд нисколько не отрицает духовной ценности документа. И совсем не ведет к атеизму, как казалось на заре научной библеистики. :)

Ну так вот как раз и ведет, если нет основания у здания, то только Пизанская башня устояла, да и то чудо...

В деяниях сказано:

"34 Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,

35 а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.

36 Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.

37 После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.

38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,

39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками."

>> Извините, конечно. Но Вы выдаете такие обширные тексты, которые я физически не могу осилить в полном объеме, а тем более осмысливать. :)

Я стараюсь поднимать только один из аспектов. А много текста, так это для подтверждения все того же одного аспекта. Не думаю, что это так непосильно.

Ответить на сообщение

Line

20 апр 13:08 ДжекО вере
20 апр 17:15 Valentina О вере
20 апр 08:07 ДжекО вере
20 апр 16:32 Valentina О вере
21 апр 08:50 Джек  О вере
21 апр 09:59 Valentina   О вере
21 апр 10:38 Джек    О вере
21 апр 11:43 Valentina     О вере
21 апр 12:55 Джек      О вере

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости