О вере

Valentina

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  апрель 2015  »  О вере

Line

19 апреля CE 2015 10:58
В ответ на О вере (Джек, 18 апреля CE 2015 21:29)


> Как говорит дзенская мудрость, главная человеческая ошибка - люди часто принимают за луну палец указывающий на луну.

Вы правы.
Иисус, пришед, постоянно обличает книжников и фарисеев, наиболее религиозно просвещенную часть общества. Заметьте, наиболее просвещенную и религиозно настроенную!!! А Иисус о них. Лука:
"42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.

43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.

44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.

46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.

47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:

48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.

49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,

50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, "

Но ведь они призывали исполнять заповеди, провозглашенные Мойсеем, а Иисус обличает их. Почему? Да ведь они не захотели увидеть, что заповеди эти исполнить человеку нельзя. А если не исполнить малость, то не может помочь частичное исполнение.
Иаков 2:
"10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем."

Бог создал вселенную и нас в ней, обозначив, что мы начаток и единое отличительное создание в Его творении. Отметил, что все хорошо весьма нигде не упомянув, что творение неудачно. Эккл. говорит о том, что не может человек выпрямить то что Бог сделал кривым. Но в чем же состоит та исключительность, что нам предназначил Творец?

О чем у фарисеев, о чем в современном богословии? Все по прежнему исправление кривого, созданного Им кривым, нашими же усилиями, До сих пор с упорством первых людей мы пытаемся подвергнуть сомнению Его слова, что кривое хорошо весьма. Если просто примем это как условия задачи, как то что Он констатировал как факт и никогда не говорил, что "Он сделал ошибку и призывает нас ее исправить", то может сумеем увидеть иной вопрос, к нам обращенный по иному попытаемся решать задачу?

Еще в Эккл. в Иова подчеркивается, что мы не можем ничего переделать в себе.
Заповеди Мойсеем принесены - сразу видно, что многие из них совершенно не выполнимы, а зачем то сказано, что только исполнив их - мы можем стать таким же по силе и возможностям как Сам Создатель.

А из книги в книгу показывается, что для человека это неисполнимо. Опять повторюсь, может решение задачи в чем то ином, а не в том достойно памятника упорства с которым мы все исправляем и исправляем, не видя даже, что избрали методы не Его?. Сами же сказали, что Он дал свободу ( свободу!) выбора. Хотим привить свободу насилием, злом исправляем зло! И упорно не видим.

Но что четко прослеживается, как раскрывается от малого ко все большему накоплению знаний человека о том где он и что здесь его ждет. Обратите внимание, что второе, что было сделано человеком - это убийство.
Бог ведь изначально дает наставление человеку:

"28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле."
"9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, "
"15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его."

Он показывает, что все уже создано, ничего не нужно "изобретать", все продумано и нужно лишь хранить и научиться всем пользоваться и владычествовать.

Мне хочется, чтобы Вы обратили внимание на этот текст:
" И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его."

Смотрите Авель пас и хранил, то что уже создано Богом, Каин же нам показан не просто хранителем и возделывателем того сада, что Бог уже насадил ( произрастил всякое дерево), а Каин выступает земледельцем того, что с его собственного поля произросло. Что же каждый из них должен был испытать, Авель всего лишь хранитель сделанного, А Каин - сам что то проделал. Он ведь должен был надеяться на большую похвалу Родителя, а нет.... То что сразу и проявилось? Зависть, чувство оскорбления злость за недооцененность...

Словом не понимание того, что то что Бог создал "все хорошо весьма".
Но ведь мы уже таки далеко ушли от тех времен, может есть смысл поставить вопрос почему так произошло, о чем нам Бог говорит в этом отрывке? Может Каин пробовал выпрямить то Что Творец сделал кривым? И не увидел, что оно хорошо весьма? Но тогда что то нам Творец иное хочет этим сказать.

И вот приходит Иисус Который был еще до начала времен. Я уже говорила что вижу в этом не случайность а запланированность.

Постепенность и последовательность процесса познания мира людей видна из всех книг. А Павел нам подчеркивает особенный кульминационный момент перехода к иной ступени знания:
"1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление."

Разве же не ясно Павел подчеркивает, что до времени взросления мы еще дети и подпадаем под законы воспитания детства, чтобы познать мир в который мы помещены, каков он есть., но сразу же оговаривается, что до , срока отцом назначенного.

И еще, что мы специально введены в мир, подчиненный иным законам "вещественным началам мира", а уже пришла полнота времен и нужно получить знания более сложные для перехода в иной - Его мир, где уже разделены свет и тьма "дабы нам получить усыновление" - стать тем, что названо вначале: "по образу и подобию", а значит и с возможностями Творца. Подлежащих усыновлению.

Иисус говорит: "46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме."
"50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец."

Он нам ведь сказал, что несет новый этап знания, как мы должны (через осмысление) и что, обязательно должны, освободиться от мира, законы которого - противодействие Богу и ведущие к смерти.

Но Он же и подчеркивает, что не в одночасье все это узнается а главное усвоится, что нужно еще время для осознания того, что произойдет с Ним и к чему мы уготованы:
Потому что вы не можете вместить, а пришлю вам для вразумления Утешителя:

"7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

9 о грехе, что не веруют в Меня;

10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;

11 о суде же, что князь мира сего осужден.

12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам."

Об этом же и Павел, что нужно время чтобы спало с нас тусклое стекло:

"10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше."

Тоже о младенчестве и о взрослении. Иисус еще подчеркнул, что сыны века сего догадливее сынов света, что будущие народы будут обязаны понять Слово Бога.

" И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде."

Понять его слово мы должны сознанием не обремененным знаниями мудрецов. Это как дети, когда они учатся от взрослых , но задают вопросы, которые просто от их чистого видения окружающего, а не уже "зацыкленного" догмами. Вот об этом, ну я так вижу, и слова Иисуса, что вера придет через тех, что как дети поставят не стесненные никакими заранее принятыми нормами вопросы. Потому, что если бы это было о слепом подчинении постулата, то нарушился бы принцип свободы выбора:

"2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; "

Это же и в сказке о голом короле, когда мальчишка не стесненный никакими условностями и, отнюдь не особых способностей разума, сказал, то что просто и увидел, что видеть другим мешал их разум, что "король то голый".

Ответить на сообщение

Line

18 апр 21:29 ДжекО вере
19 апр 10:58 Valentina О вере
19 апр 09:40 Валерий О вере
20 апр 07:29 Джек  О вере
20 апр 07:40 Valentina   О вере
20 апр 13:08 Джек    О вере
20 апр 17:15 Valentina     О вере
20 апр 08:07 Джек    О вере
20 апр 16:32 Valentina     О вере
21 апр 08:50 Джек      О вере
21 апр 09:59 Valentina       О вере
21 апр 10:38 Джек        О вере
21 апр 11:43 Valentina         О вере
21 апр 12:55 Джек          О вере
19 апр 11:58 Valentina  О вере
19 апр 11:52 Valentina  О вере

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости