> То есть, необходимо рассматривать данные места не как расставленные
> пределы возможного, а как отправные точки для дальнейшей работы мозгов.
Значит смотрите, я бы предложила рассматривать и так и так.
как пределы возможного
Это акцент, что наши возможности не могут быть выше возможностей Бога. Даже сама мысль такого рода - уже богохульство.
И об этом слова "не может ученик быть выше учителя..."
И приведенные Вами слова о левиафане и напоминание о том, кто распростер небеса, поставил пределы морям,...... ну так образно но доступно для рядового мышления Бог приводит нам примеры.
И даже Иисус, погруженный в нам подобную телесную структуру говорит о Своих ограничениях "А о дне и часе том известно только Отцу Моему небесному...."
И, заметьте Он произнес эти слова до того как был воскрешен, потому, что после воскресения Он обрел такую же визуально, но качественно иную плоть: возможность появляться и исчезать возможность проходить сквозь стены, однако имел в Себе и что то такое, что позволяло предложить Фоме для того чтобы удостовериться притронуться к ранам. То есть что то что давало возможность нашими органами чувств удостовериться в реальности.
Вот в этом мне и видится тайна - вероятно недостижима нашему мозгу, потому, что с помощью наших органов чувств не может быть исследована.
Может быть крайне примитивно но хоть как то приблизит к пониманию нас алмаз и графит: и то и то просто углерод, то есть один и тот же материал, а построение структурной формулы сразу кардинально меняет свойства.
Можно еще вспомнить воду, когда в зависимости от исходных условий внешней среды - она приобретает разную физическую форму и различные физические качества.
Бог надсущностная сила. Его мы не можем "очеловечивать". то есть относиться с теми категориями суждения, что и к себе подобным. Вот об этом и слова, что мы всего лишь глина в руках горшечника, и что при желании, Его желании, Он может из сих камней создать детей Аврааму. Но Он этого не делает.
Полагаю, что здесь уместно Ваше второе утверждение:
а как отправные точки для дальнейшей работы мозгов.
Но вот лучше бы не в обычной богословской интерпретации, а со следующей позиции:
Если мы видим мощь и силу Творца Его надсущностность и естественно непостижимость для нашего понимания и сознания. А одновременно видим величие и мудрость результатов Его творения, являясь среди всего творения лишь малой частицей целого, то разве мы можем выдвигать тезис , что Он потом самоустранился и дал нам возможность самоисправиться, а еще хуже из этого утверждать, что "одни детали окажутся пригодными, а другие будут выброшены, как не прошедшие испытание". Что то тут с моральностью утверждения не все в порядке.
Даже для человека подобная характеристика не совсем хороша, что дескать сделал, а далее там все пусть само как хочет - что выдержит испытание - самоисправится , что я сделал не так, - значит тому и быть, а что не "захотело" - ну так это его проблемы.
Посему следует все же не сбрасывать со счетов, то что Бог дал нам зачем то Библию и одновременно мозги. Кроме того только нам единому Его изделию дал особые, способные к анализу (даже абстрактному) мозги. Написал эту книгу необыкновенно простым, чтобы не сказать примитивным языком. Ну посчитайте словарный запас, обратите внимание на содержание притчей, где употребляются только простые доступные любому человеку сравнения....
Значит не оставил для самоисправления, а дал учебник и продолжает вести и держать за руку воспитывать Свое создание. Воспитывать - не означает наказывать. А лишь мудро строить урок, чтобы увидеть, то к чему "не скрывая изначально" и стремился: "познать дерево добра и зла". И лишь потом можно сознательно делать выбор. И это действительно правильные слова в богословии - о добровольном праве выбора, но когда? Не тогда, когда Адам еще и не понимал с чего выбирать и легко уклонился в сторону подсказки змея, даже не понимая, что вступает в противоречие с предписанием.
Но Бог то показывает, что Сам создал эти условия, чтобы так состоялось. Более того Он Сам нам говорит: "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы."
"и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо"
Но человек этого еще даже увидеть не умеет. А надо привести людей в такой град, чтобы тьма уже не была возможна:
"И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков."
То есть люди так должны научиться пониманию, что есть добро и зло, чтобы стало как я вчера писала "на уровне рефлексов. Но вероятно не совсем убедительные примеры привела. Ближе наверное будет этот - детей маленьких спать мы кладем в кроватки с ограждением, но взрослый же в норме не нуждается в ограждении и с кровати не падает. Это не запрограмированость робота это подсознательный рефлекс и мы спокойно спим не утруждая себя мыслями - ой не упасть бы с кровати.
А о том, что первые люди вступили не на тот путь они поняли сразу. И Бог нам об этом сказал сразу, что глаза их открылись и они увидели, что наги (не имеющие защиты пред миром и его опасностями и пред силой Бога) - и испугались. Но Бог им сразу сказал, что вступили они на путь ведущий к смерти, что ждет их на этом пути: Я возвестил вам все заранее до того как свершится. (Это у Исайи)
Но когда богословие твердит, что мы сами должны себя исправить, то во первых не хочет заметить, что ставит человека выше Творца призывая исправлять на прямое то, что Он сделал кривым, а кроме того ставит Творца в безответственное положение за Свое изделие да еще и наделяет свойствами мелочности, чтобы несли наказание, за провину одного человека.
Итак изначально доминирующим чувсвом над человеком остается страх смерти. Все дальнейшие способы борьбы с этим чувством исходят от "разумения" человека как этого избежать: отсюда и такие последствия на земле.
Но приход и воскресение Иисуса это заключиткльная фаза в познавательном процессе людей. Он пришел, но ничего не переустраивает, не пришел с полчищами войск и совсем не ведет себя как герой победитель.. Тем Он и становится непонятен и иудеям и эллинам. Но говорит, что пришел исполнить волю Отца. А Сам не сходит с креста: помните слова, если Он Сын Божий - пусть с креста сойдет.
Но чтобы нам понять что сделал Иисус, в чем великая надежда христиан, Сам Он говорит, что понадобится тоже время для осмысления: Ибо вы еще не можете вместить.
Но главное, что это не просто акт того, что есть там за гробом жизнь, в чем интересны слова Томаса Райта, а в том, что Иисус явил нам процесс окончания научения когда и мы сумеем понять, в чем состоял наш земной путь, то как и Он единовременным актом и все сразу будем опять призваны к Творцу, но в ином теле как говорил Павел.
Более того поймем что эти временные страдания ничто пред тем, что в нас откроется, Тоже Павел.
11 апр 07:15 | Alex | О вере |
11 апр 09:29 | Valentina | О вере |
11 апр 06:42 | Alex | О вере |
11 апр 14:29 | Valentina | О вере |
12 апр 07:33 | Alex | О вере |
13 апр 02:56 | Valentina | О вере |
13 апр 08:21 | Alex | О вере |
13 апр 13:23 | Valentina | О вере |
13 апр 15:42 | Alex | О вере |
13 апр 17:25 | Valentina | О вере |
14 апр 07:06 | Alex | О вере |
14 апр 10:16 | Valentina | О вере |
14 апр 13:00 | Alex | О вере |
14 апр 14:32 | Valentina | О вере |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (14) | ||
14 апр 08:07 | Джек | О вере |
14 апр 10:21 | Valentina | О вере |
14 апр 15:11 | Джек | О вере |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (48) | ||
14 апр 08:40 | Alex | О вере |
14 апр 08:43 | Джек | О вере |
13 апр 17:13 | Валерий | О вере |
14 апр 07:09 | Alex | О вере |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |