> > Значит говоришь "теории заговоров против себя", "нездоровая
> > подозрительность" и "склонность видеть происки врагов"?
>
> На днях один мой знакомый вывесил в Контакте фрагмент из своей статьи по гимнографии Московской Руси. Приведу здесь этот фрагмент:
>
> "Средневековое христианство византийско-русского образца отводит человеческой личности очень скромную роль. Нужно опереться на «камень» церковных «заповедей» и с Божьей помощью выстоять в короткой земной битве с искусителем, чтобы после смерти получить в награду вечное блаженство. Всё отрицательное содержание человеческой психики объективировано в виде демонов, непрерывно атакующих душу «прилогами». «Прилоги» – дурные помыслы, которые могут поколебать столп «душевной храмины». Известный афоризм Достоевского «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей» показывает, что писатель глубоко усвоил православную аскетику, но совершенно забыл… учение Иисуса. В Евангелии сказано, что злые помыслы исходят из сердца, а вовсе не входят туда снаружи. Возможно, отсталость православных народов объясняется именно тем, что вместо решения своих проблем они упорно ищут демонических врагов, внешних и внутренних?"
>
> Может что-то в этом и есть?
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
15 фев 23:28 | Люцифер | Хорошо, кина не будет. |
16 фев 21:37 | Джек | Хорошо, кина не будет. |
20 фев 09:47 | Джек | Хорошо, кина не будет. |
16 фев 21:53 | Джек | Хорошо, кина не будет. |
16 фев 09:52 | Alex | Хорошо, кина не будет. |
15 фев 23:47 | Ересиарх | Хорошо, кина не будет. |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |