> > Даж не знаю, что сказать...
> > Так-то я про анализ и синтез.
>
> Насколько я понял - ты про неразличение просто и синтез, как неразличение штрих.
Мне прям неудобно, но я в третий раз напишу:
неразличение' - это, можно сказать, эмерджентное свойство аналитико-синтетической системы. Имхо разумеется.
Я искренне надеюсь, что про эмерджентность пояснять не надо...
Синтез, как и анализ - это всё-таки мыслительная деятельность, завязанная на объектности, как ни крути.
Но у меня лично есть предположение, что синтез, как мыслительная деятельность - это не есть финальная цель.
Ибо не так уж оно и трудно достижимо.
Имхо речь про то, чтобы не специально мыслить синтетично, а без приложения усилий тотально перейти в режим видения "как есть" без опоры на объектность в восприятии.
> Так вот, мне как-то не очень в этих контекстах нравится применение термина "неразличение". Неразличение как неспособность различать - это понятно,
Да, но к исходному неразличению добавился "штрих".
Термин неразличение' использован лишь для того, чтобы сохранить отзвук того, о чём говорится в "будьте, как дети".
Но суть этого состояния в том, что в нем нет необходимости в различении, ибо этап различения пройден.
Патанджали:
Только достигший правильно различающего знания сущностей и отрекшийся от плодов его приходит вследствие совершенного распознавания к самадхи, называемого облаком добродетели.
>а вот все те значения, которые ты приписываешь этому слову, на мой взгляд очень левые. Игра словами, смыслами, контекстами. Цельное восприятие - вот термин, с которым бы я согласился.
Ну левые и левые.
Мне так нравится, тебе эдак.
Не вижу проблем.
> Теперь дальше. Я хотел сказать, что цельное восприятие что у младенца, что у мудреца одинаковое.
Тогда зачем вся эта жизнь нужна?
> Ибо цельное восприятие, как я его понимаю, - это отражение в том самом "зеркале", отражающем доступный человеческим органам кусок объективной реальности. Отражение, воспринимаемое, как единое целое.
Разница в том, что у младенца может не быть аспекта осознанности, который обязан присутствовать в неразличении' .
> Синтез и анализ - это уже умственные действия, предпринимаемые с выделенными из общей картины объектами их свойствами, взаимодействиями. Плюс, я не упомянул следующий этап - конструирование абстрактных объектов, не выделенных из "отражения", а "придуманных", их свойств и взаимодействий, тут тоже и анализ и синтез.
Да, там можно кучу подразделов выделить и т.п.
> Похоже, что именно эти умственные аналитико/синтетические нагромождения, свернутые в трубочку в подсознании, ты считаешь неразличением штрих.
Какая трубочка?
> А я не считаю. Псевдоцельным восприятием можно назвать, но цельным?- Нет.
Ну, нет и нет.
Я не буду спорить.
> > Т.е. Мудрец каким-то образом может обнулить результаты предыдущего этапа развития мозга и может "неразличать" как бы с нуля, не имея надежды на узнавание родных и близких?
>
> Мудрец может вернуться в свое первоначальное цельное состояние, ускользнув от мысленных нагромождений. Но в отличие от младенца, ему есть куда возвращаться.
Смысл не в вернутьСЯ, когда "СЯ" уже сдулось. Смысл в другом.
ИМХО
------------
Так-то интереснее, какие у тебя возражения против этого:
http://heretics.wapper.ru/heretics/show.pl?m=68333
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |