>> А вообще
>> Гаутама один и тот же, что ДО, что ПОСЛЕ.
> Э-э-э.
> Видимо ты тут что-то своё подразумеваешь.
> Ибо для меня с точки зрения меня, как обычного человека ДО(Гаутама) и
ПОСЛЕ(Будда) - это два разных СОСТОЯНИЯ. И именно эти разные состояния имеют
разные обозначения/названия. Хотя по паспорту с т.з. социума это конечно же
один и тот же Гаутама Иванович Шакьямуни.
Гы))
Ну а КТО выбирает, в каком состоянии быть? Сами состояния называй как
хочешь, и их может быть даже не 2.
Но ведь кто-то перемещается (= перемещает свой фокус восприятия) между
состояниями? - вот этот КТО-то одно и то же существо - в этом воплощении
именуемое Гаутама Иванович Шакьямуни.
>> С точки зрения "прежнего" Гаутамы, это новое целостное состояние, но
>> одновременно это и прежний Гаутама, которым теперь он себя вспомнил
>> (или осознал). Т.е. если раньше это было тело с некоторыми процессами
>> и проявлениями (эмоциональными, мыслительными), которым осознавал себя
>> человек, и ассоциировал себя с ними (своими проявлениями, коими он
>> являлся для себя), то теперь он осознает себя некоей вечной
>> энергетической сущностью, собранной в данной точке пространства,
>> которая использует свое тело и его способности эмоционировать, мыслить
>> и пр. как инструменты для своих проявлений, и не отождествляет себя с
ними.
> В этом свете, в свете твоих пояснений мне по прежнему странно, что ты
написала: "Гаутама один и тот же, что ДО, что ПОСЛЕ."
Я использовала слово "Гаутама" для описания "человеческого существа" вообще,
как некоего субъекта, а не как состояние, как использовал ты, вот в чем дело
:)
Человеческое существо Гаутама Иванович Шакьямуни был сначала в состоянии
"Гаутама", а после некоего события оказался в состоянии "Будда". На самом
деле Гаутама Иванович Шакьямуни просто стал осознанным человеческим
существом, который увидел изначальную природу всего (и себя, в т.ч.), и стал
способен смещать свой фокус восприятия в то состояние, в какое хотел.
Нет?
>> Ты когда пишешь: "Остановитесь, когда Вы что-то видите, не проводите
> границы... Остановитесь за мгновение ДО этого" - это по сути что? Это
> перенесение внимания на ДО. Инструмент - внимание, ум, если угодно. А
> кто переносит внимание? Да тот же самый, кто ранее этого не делал. Тот
> же самый
> прежний Гаутама, который раньше не останавливал внимание на ДО, а
> несся вслед за своими мыслями, эмоциями и пр., считая, что он - это и
> есть его мысли, эмоции и чувства.
> Нет, вот с этим я не согласен: с обозначением того, кто переносит
внимание, как "Гаутама".
> Гаутама - это локально функциональный идентификатор, обозначающий некое
тело, носитель сознания, которое в социуме сыграло определенную роль,
начиная от ребенка, родившегося в опр.контексте у матери и отца и до того
момента, как в этом теле пробудился спящий будда и Гаутама стал Буддой. С
этого момента включается другой идентификатор, обозначающий другое текущее
состояние совокупности дхарм.
> Почему у тебя возникает потребность именно "Гаутамой" называть нечто
неизменное, а не "буддой" напр., мне непонятно.
После твоих комментов это надо просто назвать "существо", или "субъект", или
"человек". Ну перечитай мой коммент, и вместо Гаутамы вставляй "человеческое
существо" - будет то, что я хотела сказать. Можно было написать "Вася" :)
А вообще с некоторой относительностью неизменна все же первооснова. Ты,
скорее всего, имел в виду, что человек, способный смещать свой фокус
восприятия так, что он осознает себя частью этой первоосновы, как раз
находится в состоянии "будды". Ну на самом деле я ж знаю, что ты имеешь в
виду под состоянием "будды", ты же меня этому сам и учил.
Т.е. мы в любом случае об одном.
Не понимаю, чего вы с Джеком сцепились.
Да просто мы слишком редко общаемся, и по прошествии лет вносим в понятия,
которыми когда-то уже сообщались друг с другом, какие-то новшества понимания
и опыта, и потом опять начинаем объяснять то же самое, путаясь в словах и
терминах.
Pia
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |