"И чё?" )))

Leo

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  май 2013  »  "И чё?" )))

Line

10 мая CE 2013 08:01
В ответ на "И чё?" ))) (Джек, 04 мая CE 2013 13:50)

> > > Черт в мелочах: Ясное и предельно четкое восприятие Реальности как она есть.
> >
> > Да хоть сосиской назови.
> > Это слово, как палец, лишь указывает на Луну.
>
> ТО есть ты хочешь сказать, что ты видишь, что подменил мои слова своими, несколько другими по сути, а когда я тебе указал, что есть разница, то ты ответить логично не смог и перескочил на тезис, что слова значения не имеют?

Возможно, я не уловил в чём суть разницы.
Они называют это "Ум". Ты называешь "Реальность".
В обоих контекстах это некие указатели на методологический "базис".
В чём ты углядел криминал?
Я конечно же не отождествляю их "Ум" и твою "Реальность". Ибо не знаю ни того, ни другого на вкус.
Но воспринимаю и тот, и другой термин, как "указатель".

> Вот еще один нюанс, в котором сидит черт.
> Дзен утверждает, что необходимо воспитывать в себе дух вопрошения. Ты вроде бы только и делаешь, что вопрошаешь. Но вот мелочь. Дух вопрошения - это дух любознательности. Твои же вопросы - это возбуждение духа неуверенности, неверия. А дух неверия сам знаешь от чего/от кого проистекает.

Если возникает иллюзия, то зачем мне верить, что это НЕ_иллюзия?
Зачем мне верить в то, что веревка - это змея, если я могу подвергнуть сомнению иллюзию и узнать, что верёвка - это всё-таки веревка?

> Это я в общем.
> Что касается твоего конкретного вопроса: с чего ты решил, что я сужу. Я утверждаю. :)
> Компетенция? А кто судит есть компетенция или нет? Обладают ли те кто судит компетенцией?

Ок. Ты не судишь, ты утверждаешь.
Тогда мне не лень переспросить:
ты обладаешь компетенциями, чтобы это утверждать?
И заметь, я не спрашиваю, кто будет судить, есть компетенция или нет.
Я просто спрашиваю о факте обладания компетенцией с т.з. твоей самооценки.

> > > Хорошо. Будда - аватара в конкретном индуизме.
> >
> > В котором именно? ;-)
>
> В котором он аватара.

В котором именно? Не мог бы уточнить?

> > И что за Buddha? Некий Buddha?
>
> В смысле?

О каком-то конкретном Будде речь?

> > Текст Бхагавата-Пурана с упоминанием категории Будды, как аватарской категории, был написан где-то в 3100 году до н.э.
>
> Ноу коммент.

По какой причине у тебя нет комментариев?

> > Если да, то почему ж с индуизмом затруднения возникают? ))
>
> Где ты видишь затруднения?

Вот тут:

Leo: Буддизм и индуизм находятся на разных уровнях обобщенности.
Джек: Возможно. Наверное.

Затруднение с моей т.з. в том, что ты очевидно логичное не можешь воспринять как очевидное и логичное. Воспринимаешь лишь как "возможное".
Ведь очевидно, что ни под каким соусом НЕЛЬЗЯ сказать, что буддизм включает в себя шиваизм, вишнуизм и т.д.?
Да ведь?
Потому что логика их взаимосоотнесения не позволяет этого делать.
А логика обобщающего введения термина "индуизм" позволяет это делать.
Даже позволяет индуизму в некоторых контекстах подмять под себя буддизм и сикхизм.
Мне не очень понятно твоё упрямство в таком простом вопросе.
За что ты рубишься?
За то, чтобы не соглашаться с Leo?
Ок, не соглашайся.
Имей свое мнение в своём контексте, в реальности своих мировоззренческих взаимосвязей.

> > Я включил? :-0
> > Я лишь процитировал, не внося ничего своего:
> > "Конституция республики Индии (1950) включает в Индуизм также и буддизм, джайнизм и сикхизм..."
>
> Как ты любишь подтасовки. Но я буду терпелив.
>
> Пояснение II. В подпункте b пункта 2 название "индусы" должно толковаться как включающее и лиц, исповедующих сикхскую, джайнистскую и буддийскую религию; ссылка на индусские религиозные учреждения должна толковаться соответственно.
>
> Речь идет только о таком применении этого термина в подпункте б пункта 2
>
> 2. Ничто в настоящей статье не затрагивает действия какого-либо существующего закона и не препятствует Государству в издании какого-либо закона:
> b) имеющего в виду общественное благосостояние и реформы, а также открытие доступа в индусские религиозные учреждения, носящие публичный характер, всем классам и слоям индусов.
>
> Речь, как я понял, о не препятствии конституции в принятии законов, регулирующих доступ в религиозные учреждения. Только в этом контексте конституция включает в понятие индуизм сикхов, джайнов и буддистов.

И в чём подтасовка?
Я говорю о том, что индуизм - это обтекаемый и обобщающий термин. Настолько обобщающий, что его используют и в контексте подпункта Б пункта 2.
Что не так?

> > Это ВООБЩЕ не только про буддизм, но и вообще про все разновидности "тренингов личностного роста".
>
> Ну да, ну да. Необуддизм, как один из вариантов вестернизированного тренинга личностного роста. Как я понял, мы с Профаном как раз об этом.

Какой необуддизм?
Об ч0м ты?
Где его положения?
В словах Намкая Норбу? Или, может, Гампопа с Нагарджуной чем не угодили?
Я не изобретаю своих буддизмов.
Всё, что в моих словах расходится с традицией, ошибочно и должно быть подвергнуто злорадному обсмеянию и беспощадно уничтожено.

> > Я тоже не знаю, но таковое как минимум обещается.
> > "Рай" разве не об этом?
>
> Не при жизни. При жизни - мученичество, самопожертвование и тд.-

А если жить праведно, то при жизни не будет щастья?

----------------

> > Подозреваю, что ты подменами называешь метод метафор-параллелей.
>
> Пожалуй нет. Именно подмены, соскальзывания и тд. :)
> Метафоры? Возможно. Я ими и сам пользуюсь. :)

Подмены, соскальзывания?
Очень интересно. Будь добр, указывай, если таковые под руку подвернутся.
А то я не очень понимаю, что ты под этим подразумеваешь.

> > > Я смотрю прямо, незамутненно и в суть.
> >
> > Да-да. Конечно.
> > Применительно к себе.
> > Да ведь?
>
> В смысле, ты незамутненно и в суть смотреть не хочешь?

Не умею пока.
Умишко жужжит, чё-то всё сказать норовит.

> > > Я освободил себя от иллюзии. Чего и тебе желаю. :)
> >
> > Ок. Спасибо.
> > Но не сейчас.))
>
> Вот и я о том же. Жить в своих конструкциях удобно, привычно, уютно. :)

Извини Джек, вижу у тебя кучу нестыковок в отличие от прочих освободившихся от иллюзий.
Поэтому как к "освобождённому" отнестись не могу. Прости.

> Если бы я отгораживался, я бы занимался только своей "доктриной" и не интересовался бы другими. Вот это - окукливание.

Да, ты интересуешься.
Для того, чтобы чётче потом отгородиться на основе иллюзорных итоговых результатов интересования.

> Ты не подвергаешь критике мою "доктрину"? А что ты делаешь?

Я подвергаю критике твой взгляд на другие доктрины.
Твоя же доктрина достойна всяких поощрений, похвал и защиты от нападок.

> Проведение границ не предполагает оценок?

Оценки не обязательная составляющая для проведения границ.
Я имею в виду оценки из серии плохо/хорошо, правильно/неправильно и т.п.

> Ты подвергаешь критике мои оценки и утверждения...

Да. Критикую твои оценки других и утверждения, искаженно отражающими суть других учений.

> ... пытаешься подвергнуть сомнению и перекроить границы, я не против, кстати, но считать при этом, что не трогаешь "доктрины"? Не заблуждение ли это?

Извини, но чистое взаимопозиционирование может происходить на основе вполне адекватного представления о взаимных позициях.
А искаженное, замутнённое (вплоть до грязного) взаимопозиционирование может происходить на основе замутнённого представления о взаимных позициях.
Я лично за первый вариант. Но то, как ты порой транслируешь свое вИдение буддизма, не дает мне основании отнести твоё позиционирование к первому типу.

> > Судя по взаимопозиционированию 7 млрд. населения, это какие-то очень разные ощущения.
>
> Да нет, похоже. Если один биллиардный шар стукает по другому, тот отскочив, бьет по третьему, (то есть каждый шар имеет свою траекторию, предысторию, интересы). Означает ли наличие разных траекторий то, что шары лежат на разных биллиардных столах и имеют разную природу? Чувствуешь абсурд ?

Это твой спасительный подменный трюк.
Я говорил о многоплановом и вероятностно-неоднозначном психическом, а ты привел пример из мира брутально-линейной материи.
Извини, но ты ничего не доказал и не контраргументировал этим примером.

> > Один выживает методом убийства, другой - методом смирения.
> > Я и говорю - разные очень ощущения, разные "субъективные реальности".
>
> Разные субъективные конструкции в рамках одной реальности.

Разумеется.
В рамках одной (реальности).
Но РАЗНЫЕ. Они приводят к РАЗНЫМ причинностям, к разной мотивации для вполне реальных действий.

Это две стороны вопроса.
Одна Реальность нисколько не мешает тому, что в этой Реальности возникают локальные различия вплоть до взаимоисключающих "противоположностей".
Маша говорит про Петю, что он плохой, а Вася говорит про Петю, что он хороший.
Так какой же Петя в общей действительности-Реальности?
И хороший с т.з. Васи, и плохой с т.з. Маши, и еще какой-то там "сам по себе Петя"(да простит меня тов.Шакьямуни) вне оценок Маши и Васи. Именно такова ОБЩАЯ Реальность Джека, включающая в себя И то, И другое, И третье.

> > Да, разнообразные, но очень похожие практики умолкания ума.
>
> Да. Практики, то есть тренировки, разные но очень похожие. Согласен. С этого и начинал. С черта в мелочах. Которые оказывается не мелочи вовсе, а ровно наоборот.

Джек, ты же знаешь, что в процессе терапии симптоматика может резко обостряться?
Так же и с практиками, какзалось бы, "обнуления".
Казалось бы в процессе умолкания, должна наступать тишина, но на практике могут стать резко слышны "внутренние голоса", которые раньше не были столь активны.
Это я чисто для напримера.

> Мда. Нет зацепления. И кто из нас окуклился и уже не в состоянии понять другого?

Время рассудит.

> > > Абсолютная истина, скорее всего - это чисто мысленная конструкция.
> >
> > Ага. Галлюцинация.
>
> Ага.Что-то не так? Ты знаешь что такое Абсолютная истина или можешь только формулировать вокруг да около, не зная что это такое?Скорее всего второе. А это и есть чисто мыслительная конструкция.
>
> > > Ну вот, чем это не галлюцинация? Оторванное от реальности субъективное представление о какой-то своей реальности?
> >
> > Да-да. Она самая.
>
> Рад, что согласился :)

Надеюсь, тебе, как и мне, слышны нотки дружеского сарказма))).

> > > Как хитро-то подходишь. Нет не много. Одна, родимая. Одна.
> >
> > А чо ж тогда Нео из одной реальности в другую мотался?
>
> Он мотался из реальности в галлюцинацию. Я ведь тебе о том и говорю, что твоя методологическая ошибка состоит в уравнивании реальности и иллюзии/галлюцинации.

Хм.
Т.е. тебе вот в таком виде:
Джек 060513 12:31:45: Мнение совершенно органично является частью Реальности, то есть просто реальностью.
можно уравнивать, а мне нельзя?
Протестую!
Т.е. субъективную подреальность(подмножество Реальности) ты переименовал в "мнение", и это тебе дало право на уравнивание?
Ок.
И я не возражаю.
Действительно, мнение Маши о Пете и мнение Васи о Пете (их субъективные психические подреальности) - это составляющие части Реальности.
Как и "зайчик с собачкой" на ширме теневого театра (иллюзии) - это часть Реальности.
И в чём ошибка?

Вот у тебя, напр., действительно есть методологическая ошибка в неразличении иллюзии и галлюцинации.
А различаются они именно в том месте, которое ты отказался учитывать раньше, при выборе определения _иллюзии_.
Иллюзия от галлюцинации отличается тем, что иллюзия, в отличие от галлюцинации, вызывается *реальным* объектом.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2016/ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ
Как минимум в клинической практике именно это имеет значение для различения иллюзии и галлюцинации.
И это вполне согласуется с буддо-контекстом: веревка, которая воспринята, как змея - это иллюзия, а не галлюцинация.
Именно потому и используется термин _иллюзия_, что буддизм не отрицает существования реальной основы. Буддизм - это не солипсизм и не оголтелый нигилизм.

Но ты можешь оставаться при своем мнении, которое притиворечит контекстам буддизма, психологии, словарям, но зато оно своё, выстраданное))).
Я тебя уговаривать не собираюсь.
Лишь обозначаю место, где диалог невозможен вследствие игнорирования тобой общеуптребительных смысловых взаимосвязей.

> > > Ничем не хуже, просто это разные вещи.
> >
> > Тогда не понял, чего тебя так раздражает "относительная реальность"
>
> а) меня не раздражает.

Ок. Не раздражает.
Но вызывает активное сопротивление.

> б) истина и реальность разные вещи,я об этом.

Даже не буду спрашивать, чем они могут отличаться, а то всплывёт куча подробностей, а тут и без них текста хватает. ))

> в) понятие об абсолютной и относительной истине может иметь место быть. Причем относительные истины - это реальные истины, а абсолютная истина - это мыслительная конструкция, означающая нечто этакое, непонятно что.

Да, "абсолютная истина" - это целевой методологический ориентир возникающий в процессе выхода за рамки своей субъективности.

> г) понятие об абсолютной и относительной реальности тоже могут иметь место, но в совершенно другом виде. Абсолютная реальность - это и есть реальность.

Да, но в абсолютном смысле абсолютная Реальность во всей её полноте - это такая же мыслительная конструкция. Потому как ты, субъект-Джек, имеешь возможность контакта только с малым её подмножеством, доступным тебе через системы восприятия. Поэтому всё остальное - это умозрительные домыслы и модели.
Это условное название, это мыслительная категория, обозначающая всё то, что нами пока не познано, но является основой и причиной всего того, что мы называем существующим.
Это не только "зайчики" и "собачки" на ширме, но и предполагаемые актеры с предполагаемым источником света, которых мы не видим.

> Относительная реальность - чисто мыслительная конструкция, означающая тот кусок реальности, который складывается в голове субъекта...

...и субъективно является для него той самой реальностью, в которой он себя осознаёт.

Да. При условии, что под "мыслительной" мы понимаем не только "осознанно обсмысленную субъективную реальность", но и весь социокод, которым мы щедро напичканы сознательно и подсознательно.

> Вывод: реально существуют абсолютная реальность и относительные истины.

Я б сказал так, что реально существует все, что существует с т.з. субъектов и всё, что дает этому существовать(т.е. весь причинный, но непознанный мир).
А дальше вопросы возникают не к существованию как таковому, а к качествам этого существования.
Никто ж не говорит, что не существует "змеи, которую видит Петя", даже если это не змея, а веревка.
"Видение Петей змеи" вполне существует, и это часть реальности.

Так же, как частью реальности является то, что Петя - мерзавец с т.з. Маши и Петя - хороший парень с т.з. Васи.
Обе эти точки зрения существуют и являются подмножеством Реальности.

Вопрос лишь в том, как соотносятся эти т.з. относительно качеств существования Пети.
Существование Пети на этом уровне утверждений сомнению не подвергается.
Обе стороны согласны с тем, что Петя существует.
Расхождение возникает лишь в том, КАКИМ, В КАКОМ объективном качестве объективно существует Петя: мерзавец или хороший?
И мечи скрещиваются именно в попытке утвердить в качестве объективной ту или иную субъективную т.з.

> В качестве чисто абстрактных фигур существует абсолютная истина и относительные реальности.

Это относительные-то реальности абстрактны? Чой-то они абстрактны-то, если они формируют вполне реальные мотивы вполне реальных действий и порождают вполне реальные последствия этих действий.
Тем более, что далее в своих рассуждениях ты говоришь, что "Мнение совершенно органично является частью Реальности".
А мнение - это и есть относительная субъективная реальность. Это функциональный синоним. Моё мнение - это то, как я вижу, это то, каким я всё вижу.
Понимаешь?

=========

> > ты сказал, что:
> > "индуизм рассматривал Будду, как воплощение Вишну"
> > имея, видимо, в виду Шакьямуни.
> > Или не имея?
>
> ? Ты хочешь проэкзаминировать меня на мои познания в области буддизма?

Разве мой вопрос был про буддизм?
Мой вопрос был про индуизм, Джек.
Я спрашиваю: "Какого именно Будду рассматривал индуизм, как воплощение Вишну?"
Это в контексте твоего утверждения о том, что в индуизм были введены "буддийские ориентиры".

Ответить на сообщение

Line

04 май 13:50 Джек"И чё?" )))
10 май 08:01 Leo "И чё?" )))
13 май 21:24 Джек  "И чё?" )))
13 май 22:05 Leo   "И чё?" )))
14 май 09:53 Джек    "И чё?" )))
13 май 13:08 Джек  "И чё?" )))
13 май 13:42 Leo   "И чё?" )))
13 май 00:48 Джек  "И чё?" )))
12 май 17:01 Джек  "И чё?" )))
12 май 17:12 Leo   "И чё?" )))
11 май 20:07 Джек  "И чё?" )))
11 май 19:42 Джек  "И чё?" )))
11 май 21:34 Leo   "И чё?" )))
12 май 00:52 Джек    "И чё?" )))
12 май 07:14 Leo     "И чё?" )))
12 май 15:55 Джек      "И чё?" )))
12 май 18:18 Люцифер       "И чё?" )))
12 май 19:20 Leo        "И чё?" )))
12 май 19:42 Люцифер         "И чё?" )))
12 май 21:05 Leo          "И чё?" )))
12 май 22:06 Люцифер           "И чё?" )))
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (42)
12 май 16:18 Leo       "И чё?" )))
12 май 17:02 Джек        "И чё?" )))
12 май 15:38 Джек      "И чё?" )))
12 май 17:01 Leo       "И чё?" )))
12 май 17:05 Джек        "И чё?" )))
12 май 17:15 Leo         "И чё?" )))
13 май 00:11 Джек          "И чё?" )))
13 май 07:52 Leo           "И чё?" )))
12 май 09:42 Leo      "И чё?" )))
10 май 23:50 Джек  "И чё?" )))
05 май 08:58 Leo "И чё?" )))
05 май 11:13 Джек  "И чё?" )))
05 май 13:31 Leo   "И чё?" )))
05 май 22:37 Джек    "И чё?" )))
06 май 07:27 Leo     "И чё?" )))
06 май 12:31 Джек      "И чё?" )))
05 май 10:37 Leo  "И чё?" )))

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости