Ну тебя и зацепило. Наверное на рекод Гиннеса по длине поста пошел?
Я так понял, что по наивности своей и малой начитанности влез в какие-то старые и больные разборки в околонаучных кругах? Вспоминаю, что примерно так же получилось, когда влез в спор норманнистов и антинорманнистов. Там оказывается вековечные разногласия, которые сводятся к не менее вековечному российскому противостоянию славянофилов и западников, панславистов с евразийцами и сторонников арийских корней русских.
Когда я предложил идею считать норманнами представителей Балтийских морских цивилизаций не зависимо от того германцы они скандинавские или славяне поморские, без разницы, они - рыбаки, купцы, пираты и совсем чужие по культуре и быту для речных/лесных цивилизаций будущей Руси. Это главное. Меня совсем не греет, что нас били и грабили (государствообразующую дань собирали) братья поморские славяне, а не скандинавы-викинги. Тут началось. И заклепки на судах у славян были другие, совсем не похожие на скандинавские, и женские украшения тоже и могильники разные. Противная сторона наоборот, практически те же находки зачисляла в истинно скандинавские. Короче аргументы конечно интересные, но к глобально поставленной проблеме отношения не имеющие. :)
Какая-то ассоциация у меня отдаленная возникла с твоим постом.
Извини за многословие.
> Имхо недостаточное определение.
> Оно отображает лишь физические изменения носителя информации и никак не затрагивает семантическую сторону.
А еще оно совсем не отражает классовый подход.
> но я их пока не понимаю.
А я пока не понимаю смысла твоих возражений. И возражать на твои возражения просто не представляю как. Я тебя уже спрашивал, зачем нужно такое философское обобщающее понятие как материя, если все прекрасно изложено в химии физике. Зачем такое обобщающее философское понятие как сознание, если о нем все прекрасно изложено в психологии психиатрии?
Когда ты мне докажешь, что эти понятия нужны именно в философии, а этот способ мышления, насколько я представляю, качественно отличается от мышления чисто научного, а вот обобщенное понятие информации там не нужно, тогда наверное пойму, что тебе возразить. А пока какой-то хаотичный набор аргументов лишь бы против. Такое мое чисто субъективное восприятие.
Я же не против того, что машинки по обработке информации могут проэволюционировать меняя внутреннюю структуру, до такой степени развития, наслоят информацию в столько переработанных слоев, что их заинтересуют проблемы семантики и классового подхода. В каком-то слое обработанной информации появится "отражение", в каком-то "семантический отпечаток". Но начинается и заканчивается все изменением структуры материи.
> Если недоступна, то как ты об этом узнал в той мере, что настаиваешь на том, что "информация есть"?
Мне не совсем понятно слово "суть".
> С моей т.з. непосредственные взаимодействия в неживой природе не нуждаются в привлечении категории "информация".
Твою точку зрения я понял.
> надо понимать, что это нужно не неживой природе, а тому, кто в своей системе отражения пытается что-то упорядочить: т.е. субъекту.
Ну искренне не понимал и не понимаю. Наличие у субъекта своего понятия о природе не означает, что этой природы вне субъекта (независимой от субъекта :) ) нет. По моему ты все сводишь как раз к тому что природы вне субъекта нет, хотя всегда это отрицаешь. :)
> Я понимаю, что я занимаю крайне консервативную позицию,
? По моему ты занимаешь релятивистскую позицию, а это очень по современному и очень прогрессивно. Это, скорее, я занимаю консервативную позицию. У меня и объект не зависит от субъекта и мир развивается сам по себе в отсутствие субъекта.
> что дискуссии о месте и роли информации в неживой природе всё активнее, но как-то всё это не убедительно.
Где такая активность?
> Ведь из того, что Сальвадор Дали применил своё импрессионистское вИдение к отображению мира, не следует то, что мир в отсутствие Дали выглядит именно так, каким он его отобразил?
А в присутствии Дали он выглядит именно так?
> Так что у твоего подхода, Джек, еще всё впереди))).
> Не печалься.
> А я буду пока в роли скептика и критика.
Разумеется.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |