Основы общей теории жертвоприношений

Джек

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  январь 2012  »  Основы общей теори...

Line

29 января CE 2012 22:44

Человек создан для общения, без общения он не может существовать. Причем, похоже, что общается он даже с неживой природой. Не как безумец, конечно, но до некоторой степени относясь к ней, как к лицу одушевленному, которое может мешать, помогать, вредить и так далее, на нее можно злиться, от нее можно балдеть.
В чем заключается общение в самом общем случае? В обмене. В обмене ценной информацией и материальными ценностями, причем последним не только в положительном, но и отрицательном аспекте (уничтожение материальных ценностей тоже есть акт общения). Ключевым, для перехода к проблеме жертвоприношений, является слово ценность. Похоже, что в сознании человека заложены некие весы, которые определяют ценность отдаваемого и приобретаемого при обмене. А обмен всегда состоит из этих двух процессов, даже если человек уверен, что он только приобретает или только отдает. Дело в ценности. Сбалансированный, гармоничный обмен происходит тогда, когда ценность отдаваемого и приобретаемого равны или примерно равны и приобретаемое действительно необходимо обоим сторонам общения, этот обмен считается справедливым обменом. Можно сказать, что справедливый обмен - это идеальная модель общения. Предельные несправедливые варианты обмена:
1. Получаю большую ценность, отдаю то что ценностью не является.
2. Наоборот, получаю то что ценностью не является, отдаю большую ценность..
3. Предполагаю, что получаю большую ценность, но это оказывается не так, и отдаю большую ценность.

Третий вариант - явный результат мошенничества или добросовестного заблуждения, что в последствии не менее обидно.

Человек ощущает, что он приносит жертву, а то и сам чувствует себя жертвой, если он отдает очень дорогое, а в замен получает очень дешевое или вообще негатив-разрушение. Причем не важно, делает ли он это благодаря иллюзии ценности получаемого, то есть неведения, надежд на лучшее будущее, или из-за каких-то угроз, то есть возможности несравнимого с обмениваемым негативного/разрушительного приобретения, или добровольно от безвыходности, от заведенного порядка обмена, что впрочем тоже скорее происходит под воздействием угрозы, только угрозы не явной. Во всех случаях он чувствует себя ущемленным и обманутым, что может повлечь за собой неадекватные протестные действия, если терпение переполняется. Правда, возможна ситуация, когда человек не считает себя жертвой, при неравноценном обмене. Это может быть в двух случаях: если человек настроен на неравноценный обмен ( сегодня не повезло, но буду обмениваться снова, обязательно должно повезти, неравноценный обмен должен произойти в мою пользу, в общем, если человек - игрок по характеру), и если у человека какая-то проблема с "весами", он равнодушен как к ценности отданного и к ценности полученного. Интересна ситуация манипулирования жертвенностью, когда один человек жертвует действительно важным для себя, но не нужным тому, кому жертвует и требует обязательной ответной жертвы. Но это уже можно отнести к трудностям общения, к неспособности человека чувствовать своего партнера по общению.

Но жертва, как неравноценный, несправедливый обмен не в свою пользу - это частный случай понятия жертвы. Чаще понятие жертвы, осознанно или не осознанно, применяется в своей мистической интерпретации. А она возникает от несвязанности тех кому отдают материальную или духовную ценность и тех от кого надеются получить что-то взамен ( то есть перенесения стереотипов общения на не связанные между собой процессы) . При отсутствии материальной связи между берущим и дающим возникает предположение, ощущение, может быть иллюзия, о том, что за берущим и дающим стоит некто единый,с которым "на самом деле" происходит общение. Мистический обмен/общение имеет все черты, свойственные межличностному обмену/общению. При этом жертвой считается то, что отдаешь, не зависимо от характера предполагаемого обмена. Он может быть "справедливым", ты мне я тебе, что, судя по всему, было свойственно римской традиции общения с высшими силами. Он мог носить характер "мошенничества", когда, например, мясо жертвенного животного поедалось, а богам отдавались кости, при этом все убеждали друг друга, что богам отдается самое ценное. Он мог носить характер "принуждения, запуганности", когда из страха перед огромными бедствиями в жертву приносилось, действительно, самое дорогое для жертвователя, собственные дети, например. Наверное, можно сказать, что отличительной особенностью язычества является культура жертвоприношений, причем жертвоприношений, имеющим ценность для жертвующего, но по большей части внешним, лежащим вне сферы внутренней психической жизни. Идея монотеизма постепенно принесла и идею преимущества духовной жертвы во имя духовного общения с богом. Скажем жертва через пост или неупотребление чего-то в пищу, требующее определенного внутреннего усилия и сосредоточенности, жертва частью времени жизни (суббота), соблюдение более утонченных ограничений. Эти жертвы далеки от материальных пожертвований и скорее направлены на духовное самоограничение, жертву частью психической жизни. К ним же можно отнести и более жесткий вариант жертвы: собственной жизнью, здоровьем, благополучием ради торжества идеи. Но если первое можно отнести к повседневным жертвам, то последнее - жертва в экстремальной ситуации. Важно то, что монотеизм вносит понятие непрерывной духовной жертвы, не связанной с определенными пожеланиями. Непрерывной жертвы в обмен на непрерывное внимание и поддержку высшей силы.

Можно сказать, что психология принесения жертвы берет свое начало в естественной потребности человека в общении и в естественной способности определять ценность отдаваемого и получаемого в процессе общения, проходит через стадию обиды в случае столкновения с неравноценным, несправедливым обменом и ведет к фактической раздвоенности сознания через закрепление стереотипа необходимости обязательной жертвы чем-то ценным, если хочешь нечто ценное получить. Так называемая свобода выбора - во многом именно свобода жертвовать чем-то ценным при выборе того, что кажется на данный момент более ценным. То есть свобода выбора - это завуалированное закрепление двойственности сознания и закрепление "языческого" мировоззрения.

Ответить на сообщение

Line

29 янв 22:44 ДжекОсновы общей теории жертвоприношений
16 фев 17:08 Джек Основы общей теории жертвоприношений. Часть 2
26 фев 14:18 Джек  Основы общей теории жертвоприношений. Часть 3
01 фев 12:21 Валерий Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
01 фев 15:41 Джек  Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
01 фев 20:20 Джек   Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
02 фев 12:59 Валерий    Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
02 фев 14:57 Джек     Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
02 фев 15:32 Валерий      Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
02 фев 15:47 Джек       Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
02 фев 17:43 Джек        Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
19 фев 01:58 Люцифер         Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
19 фев 11:13 Джек          Возрастное
25 фев 22:34 Люцифер           Возрастное
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (27)
19 фев 09:48 Джек          Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
19 фев 10:00 Джек           Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (1)
02 фев 19:05 Валерий         Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
03 фев 02:04 Джек          Справедливость - это что вообще?
03 фев 10:19 Валерий           Справедливость - это что вообще?
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (10)
02 фев 21:06 Джек          Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ
02 фев 18:01 Джек         Основы общей теории жертвоПРИНИМАНИЙ

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости