> -Если пользоваться старым методом философов, то все что наш разум может придумать - все это может существовать. Из этого надо исходить.
Есть тоже старое утверждение, что все что может придумать наш разум - это причудливые сочетания того, что он видел (ощущал) в реальности. То есть все с точностью до наоборот. Я исхожу из этого (материализм, однако :) ). С существенным дополнением, человек может мыслить абстрактно, то есть мыслить то, чего нет. Число, например, прямую линию без толщины и тд. Именно способностью мыслить то чего нет, сознание человека отличается от "сознания" животного.
> Разум человеку как раз Бог и дал, чтобы не останавливаться на видимых вещах , но пробовать обозреть и невидимое, умопостигаемое. В конечном счете, Бог создал разум, чтобы человек мог до Бога додуматься.
Или придумать себе бога. Почему нет? В смысле - Бог создал разум, что бы человек мог до бога додуматься. Твои слова, но с другим акцентом.
> - Но Бог находится во времени и пространстве, когда принимает участие в истории людей.
А так как время и пространство ограничены, то говорить о бесконечности тоже смысла нет.
> Поэтому христианское богословие по сути апофатично и Христоцентрично. Христос - это и есть Бог, который стал измеряемым протяженным во времени и пространстве.
В своей человеческой ипостаси - да, но как одно из трех лиц - существовал предвечно, то есть тоже вне материальной Вселенной. Как я понял, именно Сыну приписываются все случаи общения с людьми в Ветхом Завете, или это чье-то частное мнение?
Связь Бога с материальной Вселенной? Почему нет? Только вот насчет горящих говорящих кустов - ну это человеческое вИдение. На мой взгляд.
> -Сущий - то сущий, но что это дает в практическом применении?
На мой взгляд - это и есть центральная ось, на которой держится все остальное. Понятнее? Соберусь с мыслями. :)
> Религия практична
Да. Иначе нет смысла.
> - она спасает.
По-видимому, да. Иное бессмысленно.
> Потому если есть религия, то есть и заинтересованность Бога в нашем спасении.
Скорее есть заинтересованность человека в спасении. Как говорил кто-то из материалистов, религиозное сознание переворачивает правильные вещи с ног на голову. Причины заинтересованности можно обсуждать отдельно.
> Эта заинтересованность и называется любовью. Любовь как ощущения и чувства в отношении Бога могут употребляться как метафоры.
Заинтересованность бога с таким же успехом можно назвать метафорой.
> - потому что Иисус имел чувства.
Да, конечно. Иисус в его человеческой ипостаси был человеком со всеми его свойствами, как иначе. Читал, что Иисус в человеческой ипостаси был как Адам до грехопадения. Если это мнение есть, то я в нем сомневаюсь по одной причине, грехопадение Адама случилось из-за того, что он отведал плод и стал различать добро и зло. Иисус различал добро и зло. Возможно имеется ввиду цельность Иисуса. Она была подобна цельности Адама, но цельность Адама основывалась на детском неведении, а Иисуса уже на зрелом прозрении.
> Это то, когда Бог стал Не-Богом. Это имеет великие последствия.
Подумаю.
> - Ну чтобы начать, надо правильно задать вопросы. Как говорил Хайдеггер, правильно заданный вопрос - это уже половина ответа.
В смысле - можно на половину предвидеть ответ, а значит манипулировать сознанием отвечающего? :)
> Видимо ты сознательно соединяешь такие несоединимые понятия вместе.
Сознательно.
> Мне кажется надо поискать другое название для твоего теперешнего миросозерцания.
Можно. Пока я нашел это, но это, разумеется, не конечный пункт.
> Потому что материалист - это конечное слово в твоем названии. Значит материя для тебя важнее всего.
Может быть не важнее, но с нее начинает строиться мировоззрение.
> Вопросы
> 1 Можно ли в твоем случае "материю" заменить на слово "существование"? Или на "реальность" ( тогда мы сможем понять пределы - потому что существование может быть нематериальным.) А материя все таки содержит в себе понятие протяженности и временности. (это не я придумал, а Декарт)
Нет. Я имел ввиду именно материю. Думаю, что я весьма точен в определении того, что считаю своим мировоззрением. :)
> 2 Можно ли обойтись без понятия "Православный"? Если ты акцентируешь понятие Жизни и она тебе дорога, то есть много понятий которые лучше православия ее отражают, например Дао или пантеизм. Идея Ци - это полная идея целокупной вселенской жизни - или она для тебя слишком механистична?
Я полагаю, что Жизнь, ее ощущение, включает в себя массу тончайших переживаний, связанных с детскими впечатлениями, с окружением, с сокровенным. Дао, ци - это от разума, не от жизни, абстракции, которыми можно пользоваться и пользуюсь для обозначения каких-то явлений, но не китаец я и никогда им уже не буду. :)
> 3 Про дзен все думают, что угодно - и что угодно называют дзен.
Да. И у меня, разумеется, свое понимание. Как без этого.
> Я понимаю дзен как схватывание реальности как таковую, без прикрытия.
В общем-да. В какой-то части это так. Но это последствия, а не смысл.
> Но все таки как отражение реальности.
А смысл в цельности, в частности, в отношении реальности - отсутствии разделения Я и Мир. Нет отражения реальности. :) Нет разделения и противоречия между духовным и материальным. Ну и так далее. Нет разделения и противоречия между добром и злом, Жизнью и Смертью.
Про цельность Иисуса я написал. В моем понимании история Иисуса - это история дзен-иудаизма.
> Зачем тебе дзен? Если определиться с 1 вопросом о реальности, то может и дзен не понадобится? Или нет, все же нужен?
Заинтересованность в спасении, наверное. :) Здесь сейчас, а значит и в вечности, что одно и тоже. :)
18 янв 02:28 | Афинагор | листы Джеку |
19 янв 00:23 | Джек | листы Джеку |
20 янв 01:30 | Афинагор | листы Джеку |
21 янв 01:21 | Джек | листы Джеку |
20 янв 19:02 | Джек | листы Джеку |
17 янв 00:38 | ПроФан | с чистого листа |
17 янв 09:37 | Valentina | с чистого листаАлександру |
17 янв 23:31 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
19 янв 08:05 | Valentina | Алексанру ПроФ |
19 янв 21:46 | ПроФан | Алексанру ПроФ |
17 янв 23:56 | Джек | с чистого листаАлександру |
18 янв 01:19 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
18 янв 22:12 | Джек | с чистого листаАлександру |
18 янв 23:54 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
19 янв 00:37 | Джек | с чистого листаАлександру |
19 янв 21:06 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
19 янв 23:26 | Джек | с чистого листаАлександру |
20 янв 00:43 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
20 янв 01:09 | Джек | с чистого листаАлександру |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (19) | ||
18 янв 01:28 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
17 янв 00:49 | Джек | с чистого листа |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |