> А мы пытаемся на Бога свесить все грехи всех культур и народов. А Он тут не причем, люди, предоставленные сами себе, сами творили свою историю.
Вообще-то если ребенок в школе наломал дров, то претензии к родителям. Такой естественный расклад. Если оказывается, что ребенок предоставлен сам себе, то это говорит как минимум об отсутствии любви в семье.
> Конечно есть моменты, когда Бог Сам говорил вырезать целые народы.
Нет комментариев. Но в общем-то я не только о Ветхом завете. И Апокалипсис мало напоминает благостную историю любви, да и
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
Не совсем напоминает благостную любовь.
> Кроме того, это вопрос соответствия нашей этики и этики Бога (если она у Него вообще есть). Это другая тема.
Вопрос интересный.
> Не одним католикам приходится объяснять Ветхий завет, им пользуются и протестанты и православные.
Разумеется. Я хотел сказать, что проповедуя одну религию, как ты правильно мне говорил, комментируя одни и те же, практически, тексты, разные конфессии делают акцент на разных аспектах этих текстов. Я не сам придумал, что католики акцентируют свое внимание на любви, приходу Спасителя в мир, православные на Воскресении, протестанты на конце света и Страшном Суде. При этом, конечно не забывают и о других аспектах, но они носят как бы подчиненную роль.
Я уже, кажется, писал, что католическое мировоззрение, на мой взгляд, наиболее адаптированно к социальной жизни (следствие главенства идеи о приходе Спасителя в мир, думаю). Католицизм породил свою культуру от бытовой до высокой, философию, богословие, политику, этику. Короче распространил свое влияние практически на все проявления социальной жизни. И это не всегда плохо. Католическое общество устойчиво, едино в главном, не подвержено сектантству, консервативно.
Протестантизм - индивидуализм, индивидуальная ответственность перед людьми и Богом. Отношения в социуме через суд. Если совсем упрощенно.
Православие, православие через акцент на Воскресении как раз и дает возможность проникнуть в тайну Жизни. Что и есть, на мой взгляд, главное в религии вообще.
Плюсы и минусы - это, как ты говоришь - отдельный разговор.
> Я в настоящее время редко встречаю проповедников, которые бы проповедовали через адские муки и устрашения.
Устрашение - это не наш метод. :)
Лично мне правильной кажется точка зрения на Сатану, заключающаяся в том, что, пойдя против Бога, он полностью лишен силы в нашем мире. Единственный источник его силы - наши заблуждения, ошибки, грехи, одним словом. Провоцируя их, он же и наказывает за них (внутренними силами самого человека), тут же предавая грешащего, ибо он есть абсолютное воплощение всего нечистого.
Откуда я это взял не помню, но, на мой взгляд, этот взгляд единственно верен. :)
Пугать не надо, надо понимать и показать суть.
> В основном через людей, через дружбу, через реальность - то что я и называю Церковью.
Через семью в первую очередь. По моим наблюдениям.
> Поэтому я призываю больше заглядывать внутрь себя и задавать вопрос, который всегда и так есть в нас - о бесконечном смысле. И о соответствии.
Вопрос - это да. Дзен говорит о постоянном духе вопрошения. Это да. Что есть бесконечный смысл?
Жизнь в своей чистоте и есть смысл. (Возможно, пока уверен в этом). Я понимаю, что ты говоришь о каком-то сверхчеловеческом смысле.
> Я сам был шри чинмойцем, буддистом, харизматом и православным.
Понятно. А я всегда был инстинктивным последователем серединного пути. :) На что и намекает мое полное здесь имя, которое вспомнил Профан. :) Ни Свету, ни Тьме, ни красным, ни белым. Просто Жизни, которая очень противоречива в своих проявлениях, но она и есть центр и сокровенная тайна всего. О чем, собственно и можно прочитать в Библии, в частности.
> но современная культура стремится замолчать эти духовные потребности, потому что они мешают культуре потребления.
Современная культура есть не только способ воздействия на людей, но и способ удовлетворения их культурных потребностей.Каковы потребности, такова и культура.
> Конечно, в этом поиске есть риск - что тебе например, будет больше соответствовать буддизм. И что? Я буду тебя перетаскивать в католицизм?
Извини, если ты подумал, что я тебя обвиняю в попытках перевербовать меня.
Это точно не так. Что касается прозелитизма, ты хочешь сказать, что его нет в реальном католицизме?
> Например, будет ли твой буддизм соответствовать твоей потребности в красоте или справедливости и истине?
Если ты ко мне, то я категорически не буддист. Свою ориентацию я обозначил: православный дзен материалист. :) Джек Из Тени. :)
> Иначе говоря, потребности - это оборотная сторона нашей человечности. Понимая свои истинные потребности мы становимся более человечными.
Подумаю.
15 янв 18:59 | Афинагор | с чистого листа |
16 янв 10:05 | Valentina | с чистого листа |
16 янв 20:09 | Афинагор | с чистого листа - Валентине |
17 янв 09:19 | Valentina | с чистого листа - Валентине |
17 янв 14:04 | Афинагор | с чистого листа - Валентине |
16 янв 14:19 | Джек | с чистого листа |
15 янв 22:05 | Джек | с чистого листа |
16 янв 19:00 | Афинагор | с чистого листа |
17 янв 00:22 | Джек | с чистого листа |
18 янв 02:28 | Афинагор | листы Джеку |
19 янв 00:23 | Джек | листы Джеку |
20 янв 01:30 | Афинагор | листы Джеку |
21 янв 01:21 | Джек | листы Джеку |
20 янв 19:02 | Джек | листы Джеку |
17 янв 00:38 | ПроФан | с чистого листа |
17 янв 09:37 | Valentina | с чистого листаАлександру |
17 янв 23:31 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
19 янв 08:05 | Valentina | Алексанру ПроФ |
19 янв 21:46 | ПроФан | Алексанру ПроФ |
17 янв 23:56 | Джек | с чистого листаАлександру |
18 янв 01:19 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
18 янв 22:12 | Джек | с чистого листаАлександру |
18 янв 23:54 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
19 янв 00:37 | Джек | с чистого листаАлександру |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (23) | ||
18 янв 01:28 | ПроФан | с чистого листаАлександру |
17 янв 00:49 | Джек | с чистого листа |
16 янв 21:28 | Джек | с чистого листа |
15 янв 11:29 | Valentina | с чистого листадля Афиногора |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |