> Тогда скажи как ты дзен понимаешь?
Как интуитивное осознание чистого живого бытия. Для начала.
> Видимо до Декарта существование Бога было более очевидным явлением, чем мое собственное существование.
Интересно. Как-то не прослеживал эволюцию отношения к своему существованию.
> Но проблема существования другого Я - это вполне актуальная и неразрешенная проблема в рамках материалистической философии.
Вот мне и пришла как раз свежая идея :), что и существование своего Я тоже в рамках материалистической философии как-то не доказуемо.
Наверное вводя свое понимание "коллективного сознания" и механизма его функционирования я интуитивно и хотел преодолеть проблему существования другого Я. :) Без других Я функционирование "коллективного сознания" превращается в бред, в абсурд.
> Только суждение по аналогии дает нам понять, что другой чел обладает таким-же Я как у меня ( но эта аналогия не научна). Но эмпирически это недоказуемо. Научно нельзя доказать, что другой чел существует в том же сознательном модусе , что и я. Вполне возможно, что окружающие меня люди - это боты, которые выполняют определенную программу. Это называется проблема интерсубъективности. До сих пор не решенная проблема.
Но ведь, если рассматривать меня, как просто сложную электронную систему, то и я просто бот, выполняющий определенную программу. И существование моего Я недоказуемо.
От этого я и отталкивался, когда говорил о том, что ситуацию может решить только дзен. :) Я есть сущее и пошли все со своими умствованиями. :)
> Почему только? А просто христианства не достаточно?
Достаточно. Только оно сильно разное, даже в рамках одной конфессии. И склонно к потере дзена, как и сам исторический дзен, впрочем.:)
> Когда мне говорят о православии, как о чем-то отдельном от остального христианства, то я хочу узнать, чем же оно так отличается от других - от католицизма ( не во внешности, а по сути). Почему ты не говоришь о дзен и христианстве, а именно православие выделяешь. Логически это странно.
Почему? Православие единственное настаивает на ортодоксальности и это ему ставят в упрек другие конфессии, которые "развиваются". Хотя, похоже, эта ортодоксальность немного миф, но все-же. То есть, насколько я понял, православие считает, что процесс его окончательного формирования ограничено 4-6 веками. Дальше идут фантазии отступников.
> А ка же проблема терминов на соборах? Термин Усия в вопросе о единосущьности и о Троице. Термины ипостась и субстанция - да много терминов из античной философии пришлось переработать.
Да, разумеется, кроме сохранения дзена :) на новом этапе стояла задача формирования философской основы понятной и привлекательной для интеллектуалов.
> Весь христианский дзен ( если можно так выразиться) закончился во 2-3 веке. Когда перестали странствовать по империи и проповедовать. В 3-4 веке - был езе джен - это начало монашества( был огромный всплеск духовной энергии) а потом пошла рационализация.
Тут я пользуюсь аналогией с историческим дзеном. Сначала интуитивные бессистемные прозрения первых патриархов, потом организация массового монашества и возникновение задачи поставить систему на поток, разработка учения и искусственных приемов. А потом эволюция в ритуальность с локальными всплесками прозрений.
> Если сейчас начнут странствовать и проповедовать, то и сейчас начнется христианский дзен.
Дзен - это не проповедь. :) Это реальная духовная сила. Похоже, что апостолы ей обладали.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |