>
> Цитата из книги "Тысячеликий герой"
>
> Таким образом, Центр Мироздания повсеместен. И, являясь источником всего
> сущего, он в равной мере наполняет мир как добром, так и злом Уродство и
> красота, грех и добродетель, удовольствие и боль — в равной мере
> являются его детищами «Для бога все вещи чисты, хороши и правильны,
> — провозглашает Гераклит, —…но люди относят некоторые из
> них к правильным, а другие — к неправильным»[54]. Отсюда
> образы, которым поклоняются в храмах мира, никоим образом не являются
> всегда прекрасными, всегда милосердными или даже всегда обязательно
> праведными. Подобно божественной сущности из Книги Иова, они выходят
> далеко за рамки шкалы человеческих ценностей. Так же и мифология не имеет
> в качестве своего главного героя просто добродетельного человека.
> Добродетель — это лишь педагогическая прелюдия к кульминационному
> прозрению, стоящему вне всякой пары противоположностей. Добродетель
> подавляет самодостаточность эго и делает возможным внеличностное
> сосредоточение; но когда это достигается, что же тогда можно сказать о
> боли или удовольствии, пороке или добродетели как нашего собственного эго,
> так и эго любого другого человека. Через все постигается трансцендентная
> сила, которая живет во всем, во всем прекрасна и достойна глубочайшего
> почитания.
Это интересно,
но когда мы говорим об истории христианской церкви, то в Писании есть
конкретные завповеди, ветхозаветные и новозаветные.
Бог может сделать бывшее зло, как не бывшее, но человек-то при этом должен
хотя бы что-то осознавать.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |